Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Совершенствование социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы социальной работы с молодежью 7

1.1 Молодежь как объект социальной работы 7

1.2 Методы социальной работы с молодежью в г. Москве 9

2. Социальная работа с молодежью по формированию здорового образа жизни в деятельности молодежных общественных организаций в г. Москве 26

2.1 Социально-правовой статус московских молодежных общественных организаций 26

2.2 Содержание деятельности московских молодежных общественных организаций по формированию здорового образа жизни в рамках социальной работы с молодежью г. Москвы 30

3. Совершенствование деятельности московских молодежных общественных организаций в рамках социальной работы по формированию здорового образа жизни 46

3.1 Рекомендации по совершенствованию социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи 46

3.2 Результаты и выводы 59

Заключение 60

Список использованной литературы 61

Введение

Проблема формирования молодежной политики является очень важной для всех современных государств, т.к. молодежь является такой группой общества, которая вовлечена во все без исключения социальные процессы. Молодежь составляет почти четверть населения Российской Федерации это существенная часть избирательного корпуса, значительная часть трудового потенциала страны.

Сегодня ценности молодежи, ее взгляды, нравственный облик оказывают все более заметное влияние на общество, его духовное состояние, на политические и экономические процессы.

Рассматривая проблемы формирования молодежной политики, следует отметить, что молодежные проблемы существуют в любом обществе.

Молодежные проблемы включают в себя множество граней и аспектов. Это проблемы формирования политических взглядов и ориентаций молодежи, то есть проблемы политической социализации, это проблемы молодой семьи, образования, досуга, здоровья молодежи, проблемы формирования ее профессионально-квалификационной структуры, которая бы отвечала потребностям национальной экономики. И это далеко не полный перечень тех проблем, которые объединяются в единую молодежную проблематику любого общества. Очень большой проблемой для общества является рост проявлений отклоняющегося поведения и молодежной преступности, конфликтов между поколениями.

На современном этапе основная задача не только Правительства РФ, но и общества в целом заключается в умении находить оптимальные решения существующих на конкретном этапе проблем. Проживая в едином государстве, граждане должны способствовать его процветанию, независимо от того, какое положение они занимают в обществе, какой у них социальный статус, жизненные интересы и позиции. Главная позиция у всех должна быть единая – улучшение качества жизни наших детей, родителей и нас самих.

Основой современного общества является молодежь. Сейчас все большее количество молодых людей вступает в различные студенческие и молодежные организации, которые занимаются благотворительной деятельностью и многими другими видами социально полезной и значимой работы. Это отличный способ заявить о себе, будучи еще студентом или даже школьником, показать на практике свои силы и умения, а главное - быть полезным для общества. Если за плечами есть такой опыт, то это окажет неоценимую помощь в дальнейшем самоопределении.

Подобного рода организации и объединения существуют уже давно и некоторые из них довольно известны и уважаемы.

Правительство РФ волнует проблема того, кто придет к власти через несколько лет, и в чьи руки эту самую власть можно отдавать, не беспокоясь о последствиях. Поэтому подготовка будущих кадров для государственной, региональной и муниципальной власти начинается уже сегодня. На региональном и местном уровнях создаются молодежные объединения, занимающиеся решением проблем своего города и области, перенимающие опыт своих наставников. Их мнение значимо, к нему прислушиваются, ведь именно молодежи более всего заметны отрицательные моменты жизни общества.

Следует отметить, что площадкой для формирования молодежных и детских общественных объединений являются учебные заведения всех типов и уровней, учреждения дополнительного воспитания и образования, клубы по месту жительства, центры и учреждения для молодежи и т.д.

Если говорить об одной из наиболее насущных проблем современного общества, каждый согласится с тем, что таковой является проблема подростковой наркомании и алкоголизма. Массовое «увлечение» зеленым змием и наркотиками пришло в 80-х годах, особый «вклад» в это внесли средства массовой информации и различного рода музыкальные направления. На истребление у подрастающего поколения желания пробовать наркотические вещества и алкоголь направлено много сил, в число тех, кто занимается этим вопросом входят и молодежные объединения.

Работа в этом направлении не ограничивается выпуском буклетов о вреде вышеупомянутых веществ, а включает в себя и всевозможные виды антинаркотической пропаганды. Например, молодые люди ходят по учебным заведениям с лекциями и семинарами, на которых доступными словами и при помощи технических средств обучения объясняют возможные последствия употребления тех или иных веществ.

Однако некоторые российские граждане говорят о том, что запретный плод сладок, и чем больше мы запрещаем, тем больше подрастающему поколению хочется попробовать этот самый плод.

Но, на наш взгляд, если не давить на еще не совсем окрепший и сформировавшийся ум ребенка, а просто с самого раннего возраста начать объяснять ему что это плохо, то это в последствии принесет свои результаты.

Еще одно направление, в котором ведется работа молодежных и студенческих организаций – это благотворительность. Под благотворительностью мы понимаем оказание безвозмездной или на льготных условиях помощи тем, кто в этом нуждается. Благотворительность может выражаться, как в коллективных формах (фонды и организации), так и в виде индивидуального меценатства. Следует отметить, что основной чертой благотворительности и меценатства является свободный и непринужденный выбор формы, времени и места, а также содержания помощи.

Благотворительная деятельность в России регулируется Федеральным законом от 11.08.1995 г. №135 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса. В отличие от других стран, в России нет налоговых льгот для благотворителей.

Объект исследование: молодежь как социальная группа.

Предмет исследования: процесс совершенствования социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи.

Цель исследования: изучение процесса совершенствования социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи.

Задачи исследования:

 рассмотреть категорию «молодежь», как объект социальной работы

 охарактеризовать методы социальной работы с молодежью в г. Москве;

 проанализировать социально-правовой статус московских молодежных общественных организаций;

 показать Содержание деятельности московских молодежных общественных организаций по формированию здорового образа жизни в рамках социальной работы с молодежью г. Москвы;

 дать рекомендации по совершенствованию социальной работы по формированию здорового образа жизни московской молодежи;

 проанализировать результаты и выводы.

Заключение

Основываясь на понимании относительности границ между гигиеной и воспитанием, психотерапией и социально-психологическими воздействиями, оздоровительно-восстановительной практикой и формированием человека, вытекающем из методологии человекознания, по мнению В. З. Когана, программы обучения здоровью необходимо строить на основе принципа гетерохроннос- ти, обеспечивая тем самым целостное развитие человека.

Ю. П. Лисицын отмечает, что здоровый образ жизни — это не просто все то, что благотворно влияет на здоровье людей. В данном случае речь идет обо всех компонентах разных видов деятельности, направленных на охрану и улучшение здоровья. Автор указывает на то, что здоровый образ жизни не сводится к отдельным формам медико-социальной активности — искоренению вредных привычек, следованию гигиеническим нормам и правилам, санитарному просвещению, обращению за лечением или советом в медицинские учреждения, соблюдению режима труда, отдыха, питания и многим другим, хотя все они отражают те или иные стороны здорового образа жизни. Здоровый образ жизни — это, прежде всего, деятельность, активность личности, группы людей, общества, использующих материальные и духовные условия и возможности в интересах здоровья, гармонического физического и духовного развития человека.

Другой подход имеет совершенно иные ориентиры, и в качестве здорового образа жизни рассматривается такой стиль поведения, который приводит человека к желаемой продолжительности и требуемому качеству жизни. Учитывая, что все люди различны, им нужно в течение жизни вести себя по-разному. И. А. Гундаров и В. А. Палесский отмечают, что здоровый образ жизни в принципе не может и не должен быть идентичным. Любое поведение следует оценивать как здоровое, если оно ведет к достижению желаемого оздоровительного результата. При таком подходе критерием эффективности формирования здорового образа жизни выступает не поведение, а реальное увеличение количества здоровья. Следовательно, если здоровье человека не улучшается, несмотря на казалось бы разумное, культурное, общественно полезное поведение, оно не может рассматриваться как здоровое. Для оценки количества здоровья в этом подходе разработана методика, дающая человеку возможность с учетом индекса здоровья и его положения по шкале здоровья самому принимать решение, какое поведение считать здоровым. В рамках такого подхода здоровый образ жизни определяется исходя из индивидуальных критериев, личного выбора наиболее предпочтительных мер оздоровления.

Здоровый образ жизни молодежи как определяющий фактор охраны и укрепления здоровья молодого поколения — условия и предпосылки социальной активности молодого человека, полноты выражения его духовных и физических сил — предполагает, наряду с обеспечением социально-экономических условий полноценной жизнедеятельности, целенаправленное формирование его сознания и поведения, соответствующих требованиям здоровья.

Благоприятные условия труда, быта и досуга молодежи — необходимая, но не единственная, а часто и не главная предпосылка осуществления здорового образа жизни. Обусловливаясь социально-экономическими, природными, культурными и другими факторами, здоровый образ жизни, как и образ жизни в целом, в конечном счете определяется самим молодым человеком, его всесторонней сознательной деятельностью. Повседневная реализация здорового образа жизни зависит от осознанного и ответственного отношения молодого человека к своему здоровью и здоровью окружающих, уровня его гигиенической культуры, как неотъемлемой части гуманитарной культуры, богатства духовного мира, его жизненных целей и ценностных ориентаций.

Таковы некоторые общие условия, наличие и реализация которых делают возможным развитие молодежных общественных организаций, обеспечивая рост и обогащение их воспитательного потенциала.

Список литературы

1. Айзенкоп, Б.М. Молодежная политика в Российской Федерации / Б.М. Айзенкоп. – М.: Приор-издат, – 2005. – 436 с.

2. Барановский, В. Г. Европейское сообщество в системе международных отношений [Текст] / В. Г. Барановский ; - М. : Наука, 1999. - 300 с.

3. Безрукова О.Н. Социология молодежи: Учебно-методическое пособие. - СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, 2004. - 35 с.

4. Богатуров, А. Д. История международных отношений (1945-2008 гг.): конспект лекций [Текст] / А. Д. Богатуров, В. В. Аверков ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М. : МГИМО-Университет, 2009. – 672 с. 

5. Вишневский Ю.Р. и др. Практикум по социологии молодежи. М.: БЕК, 2005.

6. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период социальной трансформации // Социс. 2006. № 10.

7. Гайфуллин А.Ю., Н.В.Рыбалко . Диагностика развития политической активности молодежи// Вестник ВЭГУ № 6 (56) 2011

8. Галин, А. О. Содружество независимых государств и внешняя политика России [Текст] / А. О. Галин // Современные международные отношения и мировая политика: Сборник статей. – М., 2004. – с. 827

9. Гиль, С. С. Социальная работа в Германии. Индустрия и технология социальной политики [Текст] / С. С. Гиль // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2003. №2 (195). С. 54-60.

10. Годин, Ю. Ф. Россия и Белоруссия на пути к единению: Проблемы экономической безопасности союзного государства [Текст] / Ю. Ф. Годин; - М.: Международные отношения, 2001. - 303 с.

11. Горшков, М. К. Молодежь России: социологический портрет / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М., 2010.

12. Горшков, М. К. Молодежь России: социологический портрет / М. К. Горшков, Ф. Э. Шереги. – М., 2010.

13. Давыдова-Мартынова Е.И. Проблемы влияния ресурсов сети интернет на политическую активность молодежи в современной России. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. Москва – 2011.

14. Дроздов А.Ю. Агрессивное поведение молодежи в контексте социальной ситуации // Социс. 2007. № 4.

15. Елизаров А.Н. Михайлова А.А. Профилактика вовлечения молодежи в деструктивные религиозные организации // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2007. № 2.

16. Желнина Е. В. К вопросу о политической грамотности российского электората//Ежегодная международная научно-практическая социологическая конференция "Продолжая Грушина" Москва, 2012.

17. Закон Санкт-Петербурга от 16 февраля 2006 № 40-8 "Об Основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" (принят ЗС СПб 01.02.2006) // "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", № 1, 10.03.2006.

18. Закон Санкт-Петербурга от 17 марта 1998 года № 28-6 «О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга» // "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", № 4, 15.04.98.

19. Закон СССР от 16 апреля 1991 г. № 2114-1 «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 19, ст. 533.

20. Запесоцкий, А. С. Молодёжь в современном мире [Текст] / А. С. Запесоцкий ; – СПб. : СПбГУП, 1999 - 149 с.

21. Збровский Г.Е. и др. Профессиональное образование и рынок труда // Социс. 2008. № 4.

22. Здравомыслов, А. Г. Молодёжь в России: что она ценит и умеет? [Текст] / А. Г. Здравомыслов // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 1998. №4. С 21 – 22.

23. Зубок, Ю. А. Молодежные движения как форма самоорганизации молодежи / Ю. А. Зубок, В. И. Чупров // Россия в условиях глобального кризиса. Социальная и социально-политическая ситуация в России в 2008 году. - М., 2009.

24. Зубок, Ю. А. Социальная интеграция молодёжи в условиях нестабильного общества [Текст] / Ю. А. Зубок ; – М. : Социум, 1998. – 152 с.

25. Иваненков, С. П. Проблемы исследования социальной активности молодёжи [Текст] / С. П. Иваненков, А. В. Кострикин // Credo new. – СПб., 2009. - №3 (59). – С. 82-100.

26. Иванов, О. И. Напряжённость в отношении молодёжи и общества: сущность, типы, динамика [Текст] / О. И. Иванов // Проблемы теоретической социологии. – СПб., 2000, Вып. 3.

27. Ильинский, И. М. Молодёжь и молодёжная политика [Текст] / И. М. Ильинский ; – М. : Голос, 2001. – 240 с.

28. Калинкина, М. Ю. Государственная политика Германии в сфере социальной и молодёжной работы [Текст] / М. Ю. Калинкина // Ярославский педагогический Вестник. 2003. №2. С. 37-42

29. Кирдяшкин И. В. Исторические константы социально- политической активности современной молодежи // Вестник Томского государственного университета — № 303 (октябрь 2007) — С. 80 — 86.

30. Ковалева А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социальная траектория // Социс. 2009. № 1.

31. Колчин, С. Е. Новые участники урегулирования международных конфликтов [Текст] / С. Е. Колчин // Власть. - 2007.- № 3.- С.  90-93.

32. Конвенция ООН "О правах ребенка" // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990, №45, ст. 955.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

33. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) // Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445.

34. Концепция государственной молодёжной политики Российской Федерации (проект) [Текст] / Проблема развития человеческого потенциала в деятельности Совета Федерации (наука, образование, культура) // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 10 (141) – 2001.

35. Корнюшина, Р. В. Зарубежный опыт социальной работы: учеб. пособие [Текст] / Р. В. Корнюшина ; - Владивосток : ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 84 с.

36. Криворучко М.В., Щербакова К.Н. Особенности ценностных ориентаций молодежи с разными формами политической активности// Социальная активность и ее индивидуальные проявления. С. 181.

37. Кузьмин, К. В. История социальной работы за рубежом и в России до начала XX века [Текст] / К. В. Кузьмин, Б. А. Сутырин ; – М. : Академ. проект, 2003. – 408 с.

38. Ламбаева, И. А.  Социальная работа за рубежом [Текст] / И. А. Ламбаева ; - Улан-Удэ : Изд-во ВСГТУ, 2000.- 110 с.

39. Лебедева, М. М. Мировая политика [Текст] / М. М. Лебедева. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 365 с.

40. Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений // Социологические исследования. 2003. № 7. С. 52.

41. Лисовский, В. Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодёжи России [Текст] / В. Т. Лисовский ; – СПб. : изд. СПбГУ, 2000. – 115 с.

42. Малых, В. Н. Социальная работа за рубежом [Текст] / В. Н. Малых ; – М. : Московский Госуд. Соц. Универ., 1998. – 48 с.

43. Международные отношения: социологические подходы [Текст] / Под ред. П. А. Цыганкова ; - М. : Гардарика, 1998. - 352 с.

44. Мировая политика и международные отношения на пороге нового тысячелетия [Текст] / под ред. М. М. Лебедева ; – М.: Московский общественный научный фонд: Издательский центр научных и учебных программ, 2000. – 156 с.

45. Мировая политика и международные отношения: учебн. пособие [Текст] / под ред. С. А. Ланцова, В. А. Ачкасова ; – СПб. : Питер, 2009. – 448 с.

46. Михеев, А. Н. Неправительственные объединения как аюгоры мировой политики [Текст] // «Приватизация» мировой политики: локальные действия – глобальные результаты / Под ред. Лебедевой М. М. ; – М. : Аспект Пресс, 2008 – С. 116-140

47. Монбриаль, де Тьерри . Действие и система мира [Текст] /  Тьерри де Монбриаль; пер. с фр. В. М. Володин; Моск. гос. ун-т междунар. отношений (Университет). — М. : РОССПЭН, 2005. — 483 с.

48. Некрасов, А. Я. Международный опыт социальной работы: учеб. пособие [Текст] / А. Я. Некрасов ; – М. : ГКСП, 1994. – 96 с.

49. Новак, Е.С. Социальная работа за рубежом [Текст] / Е. С. Новак, Е. Г. Лозовская, М. А. Кузнецова ; – Волгоград : Издат ВолГУ, 2001 - 172 с.

50. Об общественных объединениях // Закон РФ от19.05.1995 г., № 82-ФЗ.

51. Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ // Постановление Верховного Совета РФ от 03.06.1993 г. № 5090-1.

52. Обучение практике социальной работы: Международный взгляд и перспективы [Текст] / Под ред. М. Доэла и С. Шардлоу; пер. с англ. под ред. Ю.Б. Шапиро ; – М. : Аспект Пресс, 1997. - 223 с.

53. Оганян, К. М. Проблемы социальной работы с молодёжью: опыт опыт комплексного междисциплинарного исследования: учеб. пособие [Текст] / К. М. Оганян, В. П. Шестаков, Е. Г. Слуцкий ; – СПб. : Изд. центр «Сервис», 2002. – 139 с.

54. Осадчая Г.И. Российская молодежь в XXI веке: проблемы и перспективы: материалы I Всероссийской Недели студенческой науки в РГСУ 19-23 апреля 2004 года [Текст]. – М. : Издательство РГСУ «Союз», 2004. – 234 с.

55. Основы социальной работы / П.Д. Павленок, А.А. Акмалова, В.П. Алферов и др.; Отв. ред. П.Д. Павленок – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 395 с.

56. Основы социальной работы /Отв. ред. П.Д. Павленок.-М.: ИНФРА-М, 2005.- 368 с.

57. Основы социальной работы с молодёжью: учеб. пособие [Текст] / Ю. В. Манько, Е. Г. Слуцкий, Я. В. Кондратьева и др.; под ред. проф. Ю. В. Манько ; – СПб. : СПГУТД, 2005. – 377 с.

58. Официальный сайт Организации Объединённых Наций. Конвенции и соглашения - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml - 26.12.2011

59. Официальный сайт ЮНИСЕФ – Режим доступа: http://www.unicef.ru/ - 22.12.2011

60. Павленок, П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: учеб. пособие [Текст] / П. Д. Павленок ; – 8-е изд., испр. и доп. – М. : Дашков и К°,, 2009. – 568 с.

61. Павловский В.В. Социология молодежи и ювенология //Социс. 2009. №5.

62. Панкова Т.В., В.В. Панков. К вопросу о формировании политической грамотности студентов университетов// Вестник КРСУ. 2011. Том 11. № 1. С. 9-11

63. Пискулова Н.Б. Политическая активность молодежи в постсоветский период : диссертация кандидата политических наук.- Тверь, 2002.- 129 с.

64. Политическая социология: учебник / Под ред. Ж.Т.Тощенко. М.: Издательство Юрайт, 2012. - 624 с.

65. Политическая социология: учебник / под ред. Ж.Т.Тощенко. М.: Издательство Юрайт, 2012. С.409-435.

66. Полозов, В. Р. Социальное развитие: тенденции современного российского общества [Текст] / В. Р. Полозов ; – СПб. : ИРЭ РАН, 2004. – 254 с.

67. Постановление Верховного Совета от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях госу­дарственной молодежной политики в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 1993, № 25, ст. 903

68. Постановление правительства Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. №934 «О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов» // Собрание законодательства РФ, 1997, № 10, ст. 1173.

69. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. №1015 «О федеральной целевой программе “Молодежь России (2001-2005 гг.)”» / Собрание законодательства РФ, 28.10.2001, № 25, ст. 2890.

70. Постановление Правительства РФ от 18 июня 1997 г. №746 «О Федеральной целевой программе "Молодежь России (1998-2000 гг.)"» // Собрание законодательства РФ, 30.06.1997, №26, ст. 3050.

71. Простакова, Т. М. Кризис подросткового возраста [Текст] / Т. М. Простакова ; – Ростов-на-Дону : Феникс, 2009. – 244 с.

72. Профилактика наркомании и алкоголизма в подростково-молодежной среде / Сост. Н.А.Сирота, Е.А. Уистова и др. М.: Просвещение, 2008.

73. Психология социальной работы [Текст] / О. Н. Александрова, О.Н. Боголюбова и др. ; – СПб. : Питер, 2002. – 352 с.

74. Психолого-социальная работа: проблемы и решения: Материалы международной научно-практической концференции 24 апреля 2009 года, – Спб.: СПбГИПСР, 2009. – С. 112 – 120.

75. Распоряжение правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1716-р «О стратегии государственной молодежной политики Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 2006, № 52 (ч. III), ст. 5622.

76. Резникова Т.П. Контрацептивное поведение молодежи // Социс. 2007. № 1.

77. Розенау, Дж. Мировая политика в движении. Теория изменений и преемственности [Текст] /  Дж. Розенау ; - М. : ИНИОН РАН, 1992. – 50 с.

78. Российская энциклопедия социальной работы. В 2 т. / Под ред. А.М. Панова. М.: Наука, 2007.

79. Руденко Г.Г., Савелов А.Р. Специфика положения молодежи на рынке труда // Социс. 2008. № 5.

80. Свиридов Н.А. Адаптационные процессы в среде молодежи (дальневосточная ситуация) // Социс. 2006. № 1.

81. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социс. 2006. № 5.

82. Сковиков А. К. Формирование логических основ культуры мышления у современной молодежи // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 24-28 мая 2005 г.): В 5 т. Т.4. – М.: Современные тетради. 2005. С. 553-554.

83. Сковиков А.К. Российская молодежь как объект политики в условиях распространения либеральных ценностей // Сборник научных трудов по материалам международной научной конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2008». Том 12. Юридические и политические науки. – Одесса: Черноморье. 2008. С. 35-40.

84. Скриптунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи //Социс. 2007. № 1.

85. Словарь-справочник по социальной работе /Под ред. Е.И. Холостовой. М.: Юрист, 2009. – 424 с.

86. Слуцкий, Е. Г. Социальная работа с молодёжью: учеб. пособие [Текст] / под ред. проф. С. М. Климова и проф. Е. Г. Слуцкого ; – СПб. : Общество «Знание», 2004. – 120 с.

87. Слуцкий, Е. Г. Социальная работа с молодёжью: учеб. пособие [Текст] / под ред. проф. С. М. Климова и проф. Е. Г. Слуцкого ; – СПб. : Общество «Знание», 2004. – 120 с.

88. Современная молодежь: проблемы и перспективы развития. Материалы международной межвузовской студенческой научно-практической конференции, посвященной году молодежи в РФ. - М.: Институт международных социально-гуманитарных связей, 2009. - 240 с.

89. Социальная активность молодёжи как условие развития современного общества: сборник научных трудов по итогам Всероссийских социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица, 2 – 3 февраля 2010 г. / Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург. –в 2-х ч. : Ч. 2. – 307 с.

90. Социальная работа / Под ред. В.И. Курбатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.-576 с.

91. Социальная работа за рубежом: учеб. пособие [Текст] / под ред. проф. К. М. Оганяна ; – Ч. 1, 2. – СПб. : СПбТИС, 2002. – 195 с.

92. Социальная работа за рубежом: учеб. пособие [Текст] / под ред. проф. К. М. Оганяна ; – Ч. 1, 2. – СПб. : СПбТИС, 2002. – 195 с.

93. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2010.-327 с.

94. Социальная работа: понятия и определения (глоссарий) / Сост. В.А. Румянцев. М.: СОТИС, 2007. – 64 с.

95. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. Е.И. Холостова. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 427 с.

96. Социальные технологии: Толковый словарь / Под ред. В.Н. Иванова. М.: Барнаул: Луч – Центр социальных технологий, 2005. – 310 с.

97. Социология молодежи: Учебное пособие / Под ред. Проф. Ю.Г. Волкова. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 576 с.

98. Справочник по документации Организации Объединённых наций. – Режим доступа: http://www.un.org/russian/dhl/resguide/ecres.htm - 02.03.2012

99. Стрежнева, М.В. Европейский союз и СНГ. Сравнительный анализ институтов [Текст] / М. В. Стрежнева ; Центр конвертируемого образования. – М. : МОНФ : Изд. центр науч. и учеб. программ, 1999. – 267 с.

100. Теория и методика социальной работы. / Отв. ред. П.Д. Павленко. М., 2005. – 233 с.

101. Теория социальной работы. Учебное пособие для вузов. - М. ГИЦ ВЛАДОС. МГСУ.-2008.-431с.

102. Тетерский С.В. Введение в социальную работу. М.: ИНФРА-М, 2009. – 496 с.

103. Тетерский, С. В. Введение в социальную работу: учеб. пособие [Текст] / С. В. Тетерский ; – М. : Академ. проект, 2003. – 496 с.

104. Технологии социальной работы: Учебник под ред. Е.И. Холостовой. - М.: ИНФРА – М, 2007. – 400 с.

105. Технология социальной работы: учебник [Текст] / под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой ; – М. : ИНФРА – М, 2002 – 404 с.

106. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации , 7 января 2002 г., №1 (часть I), ст.

107. Указ Президента РФ от 15 сентября 1994 г. № 1922 «О федеральной целевой программе (ФЦП) “Молодежь России”» // Собр. законодательства РФ, 1994, № 22, ст. 2459.

108. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» // Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992, №12, ст. 924

109. Федеральная целевая программа «Молодежь России».

110. Федеральный закон "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" №442-СФ от 11 ноября 1999 г. (Принят ГД, Президентом РФ не подписан) // Собрание законодательства РФ, 1999, №47, ст. 5648.

111. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке детских и молодежных объединений в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 1995, №27, ст. 2503.

112. Федоров, В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке [Текст] / В. Н. Федоров ; - М. : Логос, 2007. - 940 с. 

113. Федулова, Н. Г. Влияние России в странах СНГ: гуманитарные аспекты [Текст] / Н. Г. Федулова // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 5. С.79-86.

114. Фетисова Ю.В. Индикаторы развития политического самоопределения личности. Социология власти №3. 2008. С.227-234.

115. Фирсов, М. В. История социальной работы: учеб. пособие [Текст] / М. В. Фирсов ; – 3-е изд. – М. : Академ. проект, 2009. – 608 с.

116. Холостова Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие. Издательство: Дашков и К, 2011. 214 с.

117. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 608 с.

118. Цыганков, П. А. Теория международных отношений: учеб. пособие для вузов [Текст] / П. А. Цыганков ; - М. : Гардарики, 2003. - 590 с. 

119. Чупров, В. И. Молодежь: саморегуляция как антикризисная стратегия / В. И. Чупров // Социальная политика и социология. — 2009. - № 2.

120. Чупров, В. И. Социология молодежи: учебник / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок. –М., 2011.

121. Чурилова, Г. А. Деловые и ролевые игры в процессе оптимизации современных технологий высшего образования: монография [Текст]/ Г. А. Чурилова, Д. А Ермин ; - СПб. : СПГУТД, 2010. – 111 с.

122. Шахина Н.А. Правовое регулирование государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений – системный подход в социальной работе. М.: СОЮЗ, 2007. – 155 с.

123. Шмелева Н.Б. Введение в профессию «Социальная работа»: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2010. 222с.

124.  Энергетические измерения международных отношений и безопасности в Восточной Азии [Текст] / А. В. Торкунов и др.; под ред. А. В.Торкунова; – М. : МГИМО, 2007. - 1039 с.

125. Этциони, А. От империи к сообществу. Новый подход к международным отношениям [Текст] / Этциони А.; пер. с англ. под ред. В.Л. Иноземцева ; - М. : Ладомир, 2004. - 384 с.

126. Ювенология и ювенальная политика в XXI веке: опыт комплексного междисциплинарного исследования [Текст] / под. ред. Е. Г. Слуцкого ; – СПб. : Знание, 2004. – 734 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Этические проблемы в оперативно-розыскной деятельности
  2. Органы самоуправления в лагере и их деятельность
  3. Изучение диагностического оборудования ООО «Диагностика-Энергосервис».
  4. Кадровые процессы
  5. Уголовная ответственность за бандитизм. законодательство теория практика
  6. Музейная архитектура как вид коммуникации
  7. Педагогическая практика в школе
  8. Организация бухгалтерского учета и анализа расчетов с дебиторами и кредиторами
  9. Правовой режим муниципальной собственности
  10. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  11. Коллизионные вопросы права собственности в международном частном праве
  12. Законодательный процесс в Российской Федерации
  13. Интеллектуальная собственность
  14. Правотворчество народа . Современный опыт
  15. Формы кредита, их развитие в современной российской экономики на примере Сбербанка России
  16. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  17. Изучение вопросов становления государства и права на роках истории в средней и старшей школе
  18. Суррогатное материнство. Сравнительный анализ законодательства России и стран Евросоюза
  19. Механизм правового регулирования понятие и структура
  20. Характеристика педагогов Воспитательного общества благородных девиц в период с 1859-1862гг
  21. Придворное общество Людовика XIV
  22. Метиодика преподавания истории в немецкой школе
  23. Базовый уровень
  24. Камеральная налоговая проверка как форма налогового контроля
  25. Графический интерфейс в системных и прикладных программах
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: