Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

1. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. Г. МАСЛОУ 3

2. СРАВНЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИЧНОСТИ В ТЕОРИЯХ 5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 7

Введение

1. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ А. Г. МАСЛОУ

Маслоу разработав теорию личности, является основоположником принципов гуманистической психологии. Он предложил в качестве основной модели личности, так называемого, ответственного человека, который свободно делает свой жизненный выбор.

Маслоу говорил о том, что следует отходить от практического изучения невротических личностей и всецело сосредоточить внимание на здоровых людях, так как невозможно понять природу психического заболевания, не изучив основы психического здоровья. Основная тема жизни человека предстает как процесс самоусовершенствования, который нельзя выявить, если исследовать только тех людей, которые страдают психическими заболеваниями.

Согласно теории личности Маслоу, человек хорош, уже просто по своей природе, ну или во всяком случае - нейтрален. В каждом человеке изначально заложены возможности для потенциального роста и постоянного совершенствования. Разрушительной силой для личности человека является результат неудовлетворенности своими базисными потребностями. Человек по Маслоу - это существо, которое постоянно чего-то желает и которое редко достигает чувства полного удовлетворения.

Все потребности человека, согласно теории личности Маслоу являются врожденными, или инстинктоидными. Поэтому во главу угла в иерархии потребностей Маслоу ставит физиологические, т. е. те, которые упираются в в удовлетворение запроса тела человека, его безопасности, защите. Такие потребности тесно связаны у Маслоу с прочными семейными связями, общинами, друзьями, потребностями в уважении, одобрении, самоуважении и т.д. Все указанное, необходимо для полного развития всех природных задатков и талантов, для самореализации и самоактуализации.

Список литературы

1. Абульханова-Славская К.А. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М., 1989.- 248 с.

2. Ковалев А.Г. Психология личности. М., 1970. – 168 с.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. – 281 с.

4. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб., 2010. — 592 с.

5. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – Спб, 2002. – 920 c.

6. Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии // Психология отношений. Избранные психологические труды. М.- Воронеж, 1995. С. 39-67.

7. Немов Р.С. Психология: Учебник: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. - М., 1998. – 688 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Зарождение и развитие городов 9-18 веков
  2. Определение рыночной стоимости объекта коммерческого назначения в г.Краснодаре
  3. Сравнительный анализ педагогических систем изобразительной практики
  4. Учение Платона о пайдейя и его влияние на античную систему образования
  5. Регулирующие воздействия государственного сектора
  6. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
  7. Эмоционально-волевая сфера младших школьников
  8. Управление государственным недвижимым имуществом
  9. Управление конфликтами в организации
  10. Регионализм в южном федеральном округе России
  11. Анализ образовательных ресурсов по теме «Компьютер»
  12. Инновации
  13. Ядерная теория наследственности
  14. Проблема перевода названия храмов России (на материале англоязычных путеводителей)
  15. Энгельс о законах диалектики
  16. Понятие и основное назначение организационных отношений
  17. Значение теории государства и права
  18. Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы
  19. Социальное страхование в России современное состояние, проблемы и пути совершенствования
  20. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации
  21. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА РАБОТУ ОРГАНОВ ГОС. БЕЗОПАСНОСТИ
  22. Причины феодальной раздробленности Руси. Крупнейшие политические
  23. Место и роль средств массовой информации в ведении информационных войн современности
  24. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения.
  25. Общение как фактор развития ребенка
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: