Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Труд и семья в сознании населения современной России





Содержание

I. Программа социологического исследования 3

1. Методологический раздел программы 3

1.1 Описание проблемной ситуации 3

1.2Определение объекта и предмета СИ 11

1.3Определение цели и задач СИ 12

1.4Формулировка гипотез 12

1.5Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий 12

2. Методический раздел программы 14

2.1 Обоснование выборки 14

2.2 Обоснование методов сбора социологической информации 14

В процессе исследования мы применили следующие методы: опрос, беседа, анализ 14

Список литературы 36

Введение

1.1 Описание проблемной ситуации

Для повышения роли семьи в обществе и воспитания молодежи в духе уважения к семейным ценностям необходимо понять, какое место семья и связанные с нею ценности занимают в сознании людей, живущих в современной России. Роль семьи и семейных ценностей в сознании россиян можно изучить с помощью социологических исследований, в частности массовых опросов, которые проводились и проводятся авторитетными российскими службами изучения общественного мнения.

В отличие от официальных статистических данных, массовые опросы позволяют исследовать сознание россиян, их отношение к семье и семейным ценностям, а также основные причины неустойчивости семьи. Ниже приведены и проанализированы данные некоторых всероссийских опросов, проводившихся в 1990-е и 2009-е годы.

Согласно этим данным, на протяжении 1990-х и 2009-х годов у россиян семья устойчиво занимает одно из первых мест в списке предлагаемых ценностей, т.е. имеет наивысший или очень высокий рейтинг. Так, по данным опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» в 1994 г., рейтинг семьи среди предложенных респондентам 59 ценностей был наивысшим и составил 75%. Сходная картина наблюдалась и при опросе, проведенном Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2010 г. На вопрос: «Что для Вас самая главная ценность?» 39% опрошенных ответили: «хорошая семья» и 40% — «воспитание детей»; при этом «высокооплачиваемая работа» стояла на втором плане. Правда, рейтинг семьи как ценности колеблется в разных возрастных и профессиональных группах: как правило, он несколько ниже у молодежи в возрасте 16—25 лет и наиболее высок у средней возрастной группы 36—45 лет, у работников бюджетных отраслей он выше, чем у предпринимателей и студентов.

В то же время желание большинства граждан России, чтобы семья заняла главное место в их жизни и семейные ценности были главными, еще не означает, что в действительности это так и происходит. Высокий рейтинг семьи среди ценностей свидетельствует о том, что многие россияне субъективно испытывают острую потребность в сохранении или создании семьи, но в реальности по разным причинам не могут этого достичь. Подобная ситуация отражается не только в статистике, но и в массовом сознании, о чем свидетельствуют данные опроса, проведенного Левада-Центром в 2012 г. На вопрос: «Как изменилось влияние на поведение людей в России за последние 10 лет ценности прочного брака?» были получены следующие ответы: «усилилось» — считали всего 17% опрошенных, «ослабло» — полагали 70% респондентов, остальные 13% затруднились ответить (http://www.levada. ru/press/2012120601.html).

Список литературы

1. Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Академический проект, 2010. 256 с.

2. Аргайл М. Психология счастья. М.: Прогресс, 2010. 336 с.

3. Афоризмы, шутки и каламбуры. Алма-Ата: "Казахстан", АО "Караван", 2011. 112 с.

4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 2008. 320 с.

5. Замфир К. Удовлетворенность трудом. Мнение социолога. М.: Политиздат, 2010. 142 с.

6. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УГППУ, 2010. 244 с.

7. Зеличенко А.И., Шмелев А.Г. К вопросу о классификации мотивационных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ. Сер. 14-психология, 2010. № 4. С. 33-43.

8. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ. 2010. 199 с.

9. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 2011. 224 с.

10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 2010. 512 с.

11. Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2011. 350 с.

12. Климов Е.А., Носкова О.Г. История психологии труда в России. М.: МГУ, 2010. 221 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. и настройка Windows Server 2012 с обеспечением защиты данных
  2. Теории бюрократии и политическая прктика. Специфика модернизации в условиях постиндустриализма
  3. Формы и способы судебного представительства
  4. принципы управления предприятиями
  5. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  6. История французских заимствований в английском языке
  7. Учебная успешность в начальной школе
  8. Денежное обращение и денежный оборот в России
  9. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта на ОАО «ТПК «Балтптицепром»»
  10. Особенности спортивной фотосъемки
  11. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  12. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  13. Послевоенный мир
  14. Сделки слияний и поглощений в практике международных компаний
  15. Общественные объединения
  16. Установка Для измерений монохроматических значений коэффициентов направленного пропускания и зеркального отражения в естественном и поляризованном свете ГСФ-УВ
  17. Существующие волоконно-оптических датчиков температуры и давления
  18. Гражданское право
  19. Правовые основы организации и деятельности представительных органов местного самоуправления
  20. Тепловой, конструктивный и гидравлический расчеты горизонтального теплообменника для охлаждения воды в схеме производств
  21. Таможенное дело
  22. Вопросы итогового государственного экзамена по специальности «Таможенное дело»
  23. Государственная регистрация юр.лиц и ип., отчет по практике-1.doc
  24. Игра – как важное средство экологического образования дошкольников
  25. Естественные монополии_ сущность и значение
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: