Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основные этические нормы и принципы делового общения





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Общение как социально-психологическая проблема 5

2. Особенности этических процессов и механизмов делового общения 11

3. Социально-психологические характеристики делового общения 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Деловое общение - необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это получение максимальной прибыли. Деловое общение - процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой.

Цель исследования: изучение основных этических норм и принципов делового общения.

Задачи исследования:

Изучить социально-психологические аспекты делового общения;

Выявить особенности этических процессов и механизмов делового общения;

Проанализировать зависимость процессов делового общения от личностных особенностей руководителей среднего звена.

Список литературы

Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А. Культура делового общения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- С.8

Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С..6

Герчикова И. Н. Менеджмент. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. —С.51

Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:МИЭП, 2009.- С.88.

Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издатель.дом «Альфа –Пресс»,2007.-С. 12

Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – С. 213.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело. 2007.- С.154с.

Наумова Е.А.Принципы диагностики профессиональной пригодности руководителя среднего звена в системе управления торговой фирмой. – автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд.экон. наук. Москва, 1999.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- С. 124

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб..и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.124

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 125

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 125

Рева В.Е. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе. - Пенза, ПГУ, 2008. -С.15

Рева Е.В. Деловое общение. - Пенза: ПГУ, 2008. – С..3.

Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С.634


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Уголовно - правовая характеристика убийства
  2. Моя профессия - юрист
  3. Павленко Петр 1
  4. Традиционная культура чукчей
  5. Представительство в гражданском процессе понятие, основания, виды
  6. Муниципальное право
  7. Понятие необходимой обороны
  8. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  9. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  10. Межбанковские кредитные операции АО КБ «Газпромбанк».
  11. Значение теории государства и права
  12. Основные условия договора морской перевозки грузов
  13. Мотивационная сфера личности
  14. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  15. Экологическая тропа
  16. Понятие «общество» как система
  17. Современные информационные войны вызовы и угрозы для России
  18. Денежное обращение и денежный оборот в России
  19. Формирование и распределение прибыли на примере ООО «Стройтэк технолоджи»
  20. Формы соучастия и ответственность соучастников приступлений
  21. Приоритетные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации на современном этапе (на материалах Тюменской области)
  22. Музейная архитектура как вид коммуникации
  23. Структура отраслевого рынка
  24. Повышение эффективности органов Волгоградской области
  25. Патриотическое воспитание школьников (на примере Дома Культуры).
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: