Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основные этические нормы и принципы делового общения





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Общение как социально-психологическая проблема 5

2. Особенности этических процессов и механизмов делового общения 11

3. Социально-психологические характеристики делового общения 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Деловое общение - необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это получение максимальной прибыли. Деловое общение - процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой.

Цель исследования: изучение основных этических норм и принципов делового общения.

Задачи исследования:

Изучить социально-психологические аспекты делового общения;

Выявить особенности этических процессов и механизмов делового общения;

Проанализировать зависимость процессов делового общения от личностных особенностей руководителей среднего звена.

Список литературы

Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А. Культура делового общения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- С.8

Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С..6

Герчикова И. Н. Менеджмент. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. —С.51

Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:МИЭП, 2009.- С.88.

Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издатель.дом «Альфа –Пресс»,2007.-С. 12

Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – С. 213.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело. 2007.- С.154с.

Наумова Е.А.Принципы диагностики профессиональной пригодности руководителя среднего звена в системе управления торговой фирмой. – автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд.экон. наук. Москва, 1999.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- С. 124

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб..и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.124

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 125

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 125

Рева В.Е. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе. - Пенза, ПГУ, 2008. -С.15

Рева Е.В. Деловое общение. - Пенза: ПГУ, 2008. – С..3.

Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С.634


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Экономические показатели деятельности организации
  2. Смертная казнь как исключительная мера
  3. Обеспечение граждан РФ жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда
  4. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  5. Зарождение и развитие городов 9-18 веков
  6. Технические средства автоматизации и управления
  7. Проблемы обеспечения безопасности на Ближнем Востоке
  8. Информационный менеджмент
  9. Психологическая готовность к материнству
  10. По социальной психологии
  11. Работоспособность менеджера и её изменения
  12. Международное сотрудничество в области метрологии
  13. Проблема коллективного бессознательного в работе Карла Юнга Архетип и символ
  14. Анализ современной пенсионной системы для поколений рожденных в 80-90 ггXXвека
  15. Арбитражный процесс задачи
  16. Красота и польза в архитектуре и дизайне
  17. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  18. Методы оценки финансовых активов Газпром
  19. Реферат по книге(предмет философия) Дюгема
  20. Управление ассортиментом торгового предприятия на примере ООО "Торговый дом Симлайн"
  21. Специфика рационального использования и сохранения лесного потенциала РФ
  22. Система гражданско-правовых договоров ОТЧЕТ по производственной практике
  23. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  24. Правовое регулирование гражданства в Российской Федерации
  25. Сущность и функции права
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: