Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Основные этические нормы и принципы делового общения





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Общение как социально-психологическая проблема 5

2. Особенности этических процессов и механизмов делового общения 11

3. Социально-психологические характеристики делового общения 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Деловое общение - необходимая составляющая человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. Общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления.

В зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени вообще учитывает их в общении, он может облегчить себе деловое общение (сделать его эффективнее), решение поставленных задач и достижение поставленных целей.

Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. Стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, определяющих необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей.

Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта - оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений - это получение максимальной прибыли. Деловое общение - процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы; предполагает достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Это также психологический и физический контакты, обмен эмоциями. Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Кажется, что общение совершенно несложный процесс, поскольку с раннего детства люди общаются между собой.

Цель исследования: изучение основных этических норм и принципов делового общения.

Задачи исследования:

Изучить социально-психологические аспекты делового общения;

Выявить особенности этических процессов и механизмов делового общения;

Проанализировать зависимость процессов делового общения от личностных особенностей руководителей среднего звена.

Список литературы

Асадов А.Н., Покровская Н.Н., Косалимова О.А. Культура делового общения: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010.- С.8

Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С..6

Герчикова И. Н. Менеджмент. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2008. —С.51

Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.:МИЭП, 2009.- С.88.

Зельдович Б.З. Деловое общение: Учебное пособие. — М: Издатель.дом «Альфа –Пресс»,2007.-С. 12

Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – С. 213.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М: Дело. 2007.- С.154с.

Наумова Е.А.Принципы диагностики профессиональной пригодности руководителя среднего звена в системе управления торговой фирмой. – автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд.экон. наук. Москва, 1999.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- С. 124

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб..и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С.124

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - С. 125

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – С. 125

Рева В.Е. Деловое общение, учебное пособие на электронном носителе. - Пенза, ПГУ, 2008. -С.15

Рева Е.В. Деловое общение. - Пенза: ПГУ, 2008. – С..3.

Столяренко Л. Д. Психология делового общения и управления. Учебник / Л. Д. Столяренко. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — С.634


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История создания прокуратуры в России
  2. Глава 1. Межконфессиональные и государственно-конфессиональные отношения как объект социологического исследования
  3. Проблемы в области реализации здоровьесберегающего туризма в школе № 29
  4. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  5. АМНИСТИЯ ПОНЯТИЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  6. Психология и педагогика в жизнедеятельности, науке и образовании
  7. Муниципальное право задачи
  8. Финансы и кредит
  9. Дидактические игры
  10. Разработка повышения эффективности Торгово-производственного коммунального унитарного предприятия «Ком¬бинат питания «Витамин»
  11. Устройство детей на воспитание
  12. Проблемы и перспективы развития правового статуса гос. служащего ОВД РФ
  13. Планування та побудова локальної мережі
  14. ГРАЖДАНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
  15. Формирование произвольного внимания у детей дошкольного возраста
  16. Коучинг
  17. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  18. Специфика работы со страхом в когнитивном консультировании
  19. Органы юридического лица
  20. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  21. Виды дивидендной политики корпорации на примере ОАО «Казанский МЭЗ».
  22. Расторжение брака как социальная и правовая проблема
  23. Реализация уголовной политики в сфере защиты сотрудников органов внутренних дел от преступных посягательств
  24. Установка Для измерений монохроматических значений коэффициентов направленного пропускания и зеркального отражения в естественном и поляризованном свете ГСФ-УВ
  25. Конституция СССР 1977г (разработка, содержание, значение)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: