Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Техническое творчество и диалектика





Содержание

Введение 3

1.Творчество как предмет философского анализа 5

2.Диалектика технического творчества 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

Актуальность исследования. К исследованию творчества - его места в человеческой жизни и истории, его природы и источников, условий и возможностей, форм и механизмов - в настоящее время обращаются представители самых различных научных областей и философско-мировоззренческих ориентаций. Уже сам по себе этот факт весьма симптоматичен, свидетельствуя о глубокой потребности современного общественного развития в разработке проблемы творчества. Какими реальными процессами вызвана к жизни эта потребность и в чем состоит ее актуальный исторический смысл?

В марксистской философской литературе бурный рост интереса к творчеству иногда связывается в первую очередь с развертывающейся научно-технической революцией, вносящей существенные изменения во все сферы человеческой жизнедеятельности, а также с возрастанием роли духовных факторов в общественном развитии, особенно науки, превращающейся в непосредственную производительную силу.

Научно-техническая революция с порождаемыми ею специфическими требованиями, надеждами и перспективами, открывающими неисчерпаемые возможности человеческой преобразовательной деятельности, безусловно, способствует выдвижению проблем творчества в центр современной идеологической борьбы, наполняет ее новым содержанием, требующим серьезного анализа. И все же не в этих процессах самих по себе, сколь бы значимы они ни Выли, заключена главная причина небывало возросшего теоретического и практического значения проблемы творчества. Важнейшее обстоятельство, делающее ее одной из стержневых и обусловливающее принципиальную новизну ее современной постановки, кроется в социально-экономической определенности переживаемой нами эпохи как переходной от капитализма к коммунизму.

Цель исследования: изучить особенности технического творчества и диалектики.

Задачи исследования:

- рассмотреть творчество как предмет философского анализа;

- изучить диалектику технического творчества.

Заключение

Таким образом, к творчеству обращаются не только те социальные силы, интересы которых совпадают с поступательным ходом истории, но и те, интересы которых ему противоречат. Разумеется, в творчество вкладывается при этом существенно различный философский и социально-политический смысл.

Проблема исторического творчества-ставится ли она как задача построения коммунистического общества, обеспечивающего свободное и гармоничное развитие всех его членов, или же толкуется в духе анархистско-индивидуалистического «бунтарства», мнимого «вечного повстанчества», критического мифотворчества, спонтанного скачка в некое абсолютно новое состояние - выступает ныне своего рода «проблемой века». Она вбирает в себя противоречия и перспективы эпохи, в ней, как в фокусе, сходятся стоящие перед современным человечеством исторические задачи и средства их разрешения.

Список литературы

1. Альшулер Г.С. Алгоритм изобретения. – М.: Московский рабочий, 1973.

2. Альшулер Г.С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. – Новосибирск: Наука, 1986.

3. Альшулер Г.С. Творчество как точная наука. – М.: Советское радио, 1979.

4. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества. – Киев: Вища школа, 1978.

5. Буш Г.Я. Методологические проблемы технического творчества. Тезисы докладов. – Рига: Латвийское РС ВОИР, 1979.

6. Буш Г.Я. Методы технического творчества. Рига: Лиссма, 1972.

7. Буш Г.Я. Рождение изобретательских идей. – Рига: Лиссма, 1976.

8. Грамп Е.А. Функционально-стоимостной анализ: сущность, теоретические основы, опыт применения за рубежом. – М.: Информэлектро, 1980.

9. Карпунин М.Г., Майданчик Б.И. Функционально-стоимостной анализ в электротехнической промышленности. – М.: Энергоатомиздат, 1984.

10. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества. – М.: Машиностроение, 1988.-366с.

11. Чус А.В., Данченко В.Н. Основы технического творчества.– Киев – Донецк: Вища школа, 1983-183с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников
  2. Организация гостиницы
  3. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  4. 3. Организация бухгалтерского учета и его оплаты в ОАО «163 Бронетанковый ремонтный завод»
  5. История России с древнейших времен до XIX века
  6. Проблемы банкротства в целом, с учетом современных российских условий на примере ОАО «ДРИАДА»
  7. Профилактика страхов у младших школьников
  8. Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  9. Возникновение автократии в России
  10. Транспортный налог в России
  11. ДИНАМИКА ВНИМАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
  12. ВИЧ-инфекция
  13. Проблема профориентации подростков
  14. Изучение процесса разработки инновационных проектов в социальной сфере
  15. Влияние СМИ на общественное мнение
  16. Перевозка кирпича на железнодорожном транспорта
  17. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  18. Финансовый контроль на рынке страховых услуг: проблемы и перспективы развития
  19. Договор подряда в современном гражданском праве
  20. Механизмы и эффекты межличностного познания
  21. Эффективность производства на предприятии
  22. Организация социальной работы на примере УСЗН
  23. Правонарушения среди подростков
  24. Физическая культура
  25. Оплата труда управление на транспорте МВД
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: