Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Каковы цели органов власти управления территориального образования





Содержание

Введение 3

1.Организацияорганов власти управления территориального образования 5

2. Понятие, цели органов власти управления территориального образования 14

Заключение 22

Список использованной литературы 24

Введение

Согласно статье 3 Конституции Российской Федерации 1993 г. носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. При этом народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через Органы государственной власти и органы местного самоуправления. Исходя из статьи 12 Конституции, местное самоуправление является одной из основ конституционного строя Российской Федерации.

Несмотря па то, что местное самоуправление согласно действующему законодательству рассматривается, в первую очередь как форма осуществления народом своей власти, в реальной практике подавляющее большинство вопросов местного значения решается не населением напрямую, а создаваемыми в муниципальных образованиях органами местного самоуправления. В силу этого обеспечение оптимального функционирования и взаимодействия различных органов местного самоуправления имеет большое значение для всех жителей муниципального образования.

Среди всех органов местного самоуправления наибольшее значение, с точки зрения организации муниципального управления, имеют представительный и исполнительный органы местного самоуправления. Действовавший ранее федеральный закон о местном самоуправлении 1995 года не устанавливал обязательность создания обоих органов, требуя обязательного формирования в муниципальных образованиях лишь выборных органов местного самоуправления. Тем не менее, в подавляющем большинстве муниципальных образований были созданы органы как представительной, так и исполнительной ветвей власти, что доказывает объективную обусловленность их существования на местном уровне. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. подтвердил это, указав среди органов местного самоуправления, обязательно создаваемых в муниципальных образованиях, представительный орган муниципального образования, главу муниципального образования и местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления).

При этом действующее законодательство распространило принцип разделения властей (за некоторыми отступлениями) и на местный уровень. Вес это потребовало налаживания механизмов взаимодействия между представительным и исполнительным (исполнительными) органами местного самоуправления. Такое взаимодействие на местном уровне имеет определенную специфику, обусловленную тем, что высшее должностное лицо муниципального образования - его глава - в соответствии с уставом руководит либо представительным органом, либо местной администрацией, либо и тем, и другим органом местного самоуправления одновременно; в некоторых моделях глава исполнительного органа оказывается в служебной подчиненности от главы представительного органа; в определенных моделях допускаются отступления от принципа разделения властей и т.п.

Проблематика взаимодействия представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления определяется также нерешенностью в федеральном отраслевом законодательстве многих вопросов разграничения полномочий между этими органами. В результате в практике функционирования муниципальных образований нередко возникают ситуации «конфликта компетенций», когда органы местного самоуправления не могут разграничить полномочия, находящиеся в совместном ведении, либо, напротив, устраняются от решения отдельных вопросов.

Заключение

Кроме того, иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

В то же время многие из исключительных полномочий представительного органа хотя могут осуществляться только им, однако требуют взаимодействия с другими органами и должностными лицами местного самоуправления. Так, решения, принятые представительными органами, подлежат подписанию и обнародованию главой муниципального образования, причем в некоторых случаях последний наделяется правом отлагательного вето. Нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы местной администрации или при наличии заключения главы местной администрации. Все эти случаи напрямую относятся к взаимодействию представительной и исполнительной власти на местном уровне и будут рассмотрены нами более подробно во второй главе монографии.

Исполнительным органом, с которым представительный взаимодействует наиболее часто, является местная администрация. Согласно ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Таковым может стать либо глава муниципального образования, либо лицо, назначаемое на должность главы по итогам конкурса. В последнем случае конкурс проводится при активном участии представительного органа муниципального образования.

Список литературы

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (в ред. от 22.11.2010) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // СЗ РФ. 2002. N 4. Ст. 251; 2010. N 48. ст. 6246.

Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ (в ред. от 21.07.2005) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 12.08.1995) (в настоящее время утратил силу) // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506.

Авакьян С.А. Конституция Российской Федерации: итоги развития // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 23.

Авакьян С.А. Современные проблемы конституционного и муниципального строительства в России // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 3. С. 5 - 12.

Авакьян С.А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. М., 2012. С. 43.

Володин В.В. Субъект РФ: проблемы власти, управления и правотворчества. Саратов, 2011. С. 75.

Голубитченко В.А. Органы государственной власти субъектов РФ // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. N 3.

Гражданское право: В 4 т. Общая часть: Учебник. Том 1. Общая часть / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2012.

Демьянченко Л.Ф. Формирование органов местного самоуправления в Российской Федерации (по состоянию на 1 марта 2009 г.) // URL: http://www.cikrf.ru/newsite/news/actual/2009/07/20/book_dem.jsp.

Дубовкин К.П., Чеботарев Г.Н. Органы местного самоуправления: понятие, виды, статус // Российский юридический журнал. 2011. N 4. С. 57.

Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // СЗ РФ. 1998. N 36. Ст. 4466.

Курилова О.Н. Сравнительный анализ термина "местное самоуправление", закрепленного в международном и российском законодательстве // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2008. N 2.

Масловская М.В., Якин Р.Л. К вопросу о статусе представительного органа муниципального образования // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 23. С. 26.

Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" / Под ред. В.В. Володина. Саратов: Изд-во ГОУ ВПО "СГАП", 2005. С. 35.

Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2010. С. 5.

Постовой Н.В. Муниципальное право России. М., 2000. С. 40.

Субъектами местного самоуправления, помимо того, является население муниципального образования.

Тихалева Е.Ю. О роли представительных органов в системе органов местного самоуправления муниципального образования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2010. N 1. С. 3.

Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: проблемы становления и развития: Автореф. дис. (научный доклад) ... докт. юрид. наук. М., 1994. С. 23.

Чаннов С.Е. Муниципальное право в вопросах и ответах. М., 2008. С. 35.

Чаннов С.Е. Муниципальное право в вопросах и ответах. М., 2008. С. 130.

Широков А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление). М., 2010. С. 12.

Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2007. С. 11.

Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник. М.: ТК "Велби"; Изд-во "Проспект", 2012. С. 179.

Шугрина Е.С. Отдельные аспекты организации и деятельности представительных органов муниципальных образований в материалах судебной практики // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 1. С. 53


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Деятельность Л.Д.Троцкого на посту наркома по иностранным делам
  2. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  3. Мировой рынок рекламы
  4. Форма правление как элемент формы государства
  5. Подготовка и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона
  6. АМНИСТИЯ ПОНЯТИЕ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  7. Социальная работа в пенитенциарной системе
  8. Антиглобализм. Сопротивление глобализационным тенденциям
  9. Информационный менеджмент
  10. Доклад по ВТО
  11. Роль СМИ в формировании общественного мнения в современной России
  12. Разработка базы-данных по объектам экономики, объектам гражданской обороны и учащихся в учебно-методическом центре
  13. Разработка технологичского процесса получения экстракта гризеофульвина мощностью 6500 кг/год. по годовому продукту с учетом требований ГОСТ 52249-09 (GMP).
  14. Система государственной власти в Российской Федерации
  15. Отчет по практике
  16. Муниципальные образования как субъекты гражданских правоотношений
  17. Роль Домов народного творчества в организации концертов, выставок, гастролей, фестивалей
  18. Правовое положение иностранных студентов на территории РФ
  19. Техническое творчество и диалектика
  20. Администрация Президента РФ
  21. Повышение эффективности работы ОАО «Корзинка» за счет разработки и внедрения информационной системы учета товарооборота
  22. Правовой статус личности в арабских государствах
  23. Отчет о прохождении педагогической практики
  24. Проблемы выражения эмоций и чувств в процессе общения
  25. Значение теории государства и права
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: