Как писать отчет по практике

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Как правильно написать отчет по практике. С чего начать ↓

Приближение периода прохождения производственной практики означает, что студенту необходимо заранее выбрать место ее прохождения. Непосредственно перед его началом кафедра распределяет темы и выдает задания для практикантов. Обычно это происходит за 10 дней до начала процесса. Предприятие может выбрать как сам студент, так и его преподаватель. Некоторые организации могут самостоятельно подавать заявки в ВУЗы на предоставление мест студентам. Перед отправкой на место студенту обязательно выдают задание и график его выполнения.

Виды отчетов:


Практику у студентов ведет научный руководитель из ВУЗа. Именно он контролирует все стадии прохождения и выполнения задания. А на предприятии студентов контролирует специально назначенный человек. Он сразу знакомит учащегося с обязанностями и особенностями работы и ставит пометки в его дневник. Именно этот специалист в конце практики должен поставить свою подпись на отчете.

Написание отчета происходит самостоятельно под контролем преподавателя. Чтобы успешно справиться с задачей, студентам необходимо неукоснительно придерживаться учебного плана. Важно очень тщательно разобрать каждое задание. Также следует внимательно выполнять все указания руководителя на предприятии и соблюдать внутренний распорядок. Если некоторые поручения вызывают затруднения, то стоит обязательно поставить в известность куратора от кафедры, поскольку студент не может отказаться от выполнения важных пунктов задания.



Вместе с отчетом по практике также сдаются:


Когда практика подходит к концу, у студента формируется задел первоначальных навыков выполнения работы. Также он овладевает техникой анализа информации, полученной на предприятии и в ходе своей работы. Теперь он должен завершить свою практику написанием отчета. Это очень важно для любого учащегося, поскольку таким образом собирается информация к итоговой дипломной работы. Отчет по практике становится неким фундаментом для будущего диплома. Материалы, которые будут получены в ходе составления отчета, с большой вероятностью окажутся в дипломной работе. По этой причине важно собрать информацию как можно лучше.

Известно, что лучше всего приступать к написанию отчета в последние дни практики, когда в голове у студента собралось достаточно информации. Важно весь период практики с головой окунуться в работу и не отвлекаться на заполнение бумаг, ведь в конечном итоге данные придется корректировать. Чтобы облегчить этот процесс и ничего не забыть, нужно делать пометки в дневнике по практике. Затем вся информация будет собрана воедино с пометками об источниках ее происхождения.

Структура отчета по практике

Любой отчет по практике включает три части, отделенных между собой по смыслу. Они могут не совпадать между собой, но в конечном итоге складываться в одно целое.

Обычно отчет содержит три главы: введение, основную часть, заключение. Далее следуют источники и приложения из документов. Некоторые ВУЗы могут требовать даже приложение глоссария с расшифровкой разнообразных терминов из отчета. Если таковые используются на конкретном предприятии, глоссарий просто необходим.

По традиции введение включает в себя подробное описание задания с кафедры, которое было получено от научного руководителя. Обычно такая работа не вызывает серьезных затруднений и пишется на автомате. Далее следует основная часть, и к ее содержанию нужно отнестись очень внимательно и серьезно. Здесь студенту придется поделиться не только теоретическими знаниями, но и практическими наработками на конкретном примере.

В первой части нужно рассказать обо всех важных задачах и структуре организации в целом. Затем должно следовать описание подразделения, в котором практикуется учащийся. После нужно описать участок работы, на котором проходила практика. Описание должно сопровождаться оценкой эффективности и структуры предприятия и конкретных подразделений. Здесь нельзя обходить стороной имеющиеся проблемы предприятия.

Заключение отчета по практике должно стать своеобразным итогом проделанной работы. Его содержание отражает не только выводы по выполненным заданиям, но и демонстрирует общую картину успешной или нерентабельной работы предприятия. Если обнаружатся серьезные недостатки или неустойчивое финансовое положение, то студент просто обязан указать на это и внести свои предложения по улучшению ситуации. Рекомендации должны иметь серьезное и аргументированное обоснование.

Если в входе практики студент нашел для себя новые источники информации и литературу, то ее можно включить в список в отчете. Также стоит знать, что во время практики студент многократно сталкивается с внутренними документами и инструкциями. Их необходимо указать в конце отчета. Здесь же размещаются и названия соответствующих приказов и распоряжений. Вся эта информация служит в качестве приложения к отчету.

Стандартный объем отчета по практике составляет 30 страниц. Если информация не укладывается в эти рамки, нужно ее сократить или разместить документы в приложении. Перед окончательным графическим оформлением отчета также стоит ознакомиться с правилами кафедры, которые содержатся в методичке.