Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования местного самоуправления в современной России 6

1.1 Организационно-правовые основы муниципальной деятельности 6

1.2 Общие аспекты функционирования органов местного самоуправления, структура местного самоуправления 20

1.3 Роль местного самоуправления в развитии территориальных хозяйственных систем 35

2. Анализ социально-экономической характеристики муниципального самоуправления 41

2.1 Анализ развития социально-экономической характеристики муниципального самоуправления 41

2.2 Основные проблемы развития администрации Н.Новгорода 43

2.3 Направления и механизмы развития и предложение по повышению эффективности муниципального управления 53

Заключение 57

Список использованной литературы 60

Введение

Актуальность исследования. Опыт развитых стран и отечественная история России убедительно свидетельствуют о том, что важнейшим и неотъемлемым элементом гражданского общества является местное самоуправление. Без развитого местного самоуправления немыслимо правовое государство и демократическое общество. Однако реальная практика и многочисленные факты свидетельствуют о том, что за годы реформ местное самоуправление так и не утвердилось как важнейший социальный институт российского общества.

Современное состояние исследований муниципальной практики нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Данная проблема как научная не отражена в полной мере в имеющейся на сегодняшний день литературе по вопросам местного самоуправления; организация деятельности представительных органов муниципальных образований субъектов РФ изучена слабо. В основу их работы положен только Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отсутствует комплексный ряд исследований на данную тему.

Среди российских ученых, политиков и государственных деятелей существуют разные точки зрения на причины неразвитости местного самоуправления в нашей стране. Одни считают, что в этом повинна несовершенная правовая основа. Другие усматривают причину в крайне низком финансово-экономическом обеспечении местного самоуправления. Третьи указывают на низкую активность самих местных сообществ. Следует иметь в виду, что местное самоуправление - это не только и не столько деятельность органов муниципальной власти, а личное участие рядовых граждан в решении вопросов местного значения.

Представительный орган муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, формулировать общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и осуществлять контроль за их проведением в жизнь исполнительно-распорядительной ветвью муниципальной власти.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития местного самоуправления на конкретном примере.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ становления и развития местного самоуправления на конкретном примере.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

- рассмотреть организационно-правовые основы муниципальной деятельности;

- показать общие аспекты функционирования органов местного самоуправления, структура местного самоуправления;

- определить роль местного самоуправления в развитии территориальных хозяйственных систем;

- проанализировать развитие социально-экономической характеристики муниципального самоуправления;

- показать основные проблемы развития администрации Н.Новгорода;

- показать направления и механизмы развития и предложение по повышению эффективности муниципального управления;

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления.

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.

Заключение

Открытость и прозрачность деятельности Администрации города Н. Новгорода являются важнейшими показателями эффективности её функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Н. Новгорода.

Информационная прозрачность деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Н. Новгорода включает в себя развитие системы информирования населения города по основным вопросам социально-экономического развития муниципального образования, в том числе посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Под информационной политикой понимается совокупность основополагающих целей и принципов их деятельности в информационной сфере, задач и мер по их реализации. Основной целью информационной политики органов местного самоуправления является совершенствование и развитие системы информирования населения.

С переходом от централизованного управления к управлению на местном уровне возникает реальная потребность привлечения граждан к решению общественно-значимых проблем, но это возможно при условии сплоченности общества, объединенного общей идеей, готового отдать свою энергию и силу на благо муниципального образования.

Поскольку основной задачей Администрации города Н. Новгорода является создание благоприятных условий жизнедеятельности на территории городского округа, а также удовлетворение общественных интересов и потребностей, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и должностные лица должны устанавливать стабильные позитивные взаимоотношения, прежде всего с населением, его группами. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства, вытекающие из того, что в открытой системе «общество-власть» властные структуры являются мощным источником информации.

Для того, чтобы население могло участвовать в выработке муниципальной политики и в процессе муниципального управления, оно должно быть, прежде всего, хорошо информировано о социально-экономическом положении муниципального образования, о задачах, которые ставит перед собой местная власть, о роли, которую может сыграть каждое сообщество в решении этих задач. В связи с этим деятельность муниципальной власти должна иметь открытый характер.

Вместе с тем в настоящее время информационное пространство города Н. Новгорода области характеризуется неоднородностью доведения до жителей города информации о деятельности Администрации города Н. Новгорода, выражающейся, в частности в диспропорциях между объемами официальных документов и материалов, предоставляемых населению и количеством информации о социально-экономическом развитии муниципального образования.

Главным принципом в информационной политике Администрации города Н. Новгорода является принцип публичности и открытости для населения. Значимую роль в диалоге власти и населения играют средства массовой информации.

Обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется достигнуть путем организации деятельности по принципу «одного окна». Запланированы мероприятия по созданию МФЦ. Проведение мониторинга доступности и качества предоставляемых услуг позволит определять степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению услуг, в том числе и на базе МФЦ.

Муниципальная программа городского округа Н. Новгород «Эффективная власть и информационная политика» на 2014-2018 годы (далее - Программа) направлена на повышение информированности населения об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни города. Программа позволит вести разносторонне освещение деятельности Администрации города Н. Новгорода, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации, а также обеспечить эффективное выполнение полномочий Администрации города Н. Новгорода.

Список литературы

1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.: по состоянию на 11.05.1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001.

2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11.С.42-55.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.04.2014) //В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002.

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//СПС Консультант.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: по состоянию на 27 июня 2013 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.

11. Федеральный закон от 21 октября 2007 г. № 25-ФЗ: по состоянию на от 02.07.2013 N 185-ФЗ. О муниципальной службе в Российской Федерации: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013.

Литература

12. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ. 2011.

13. Административное право России : учебник / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. В 3 ч. Ч. 3. М., 2011. - С. 20.

14. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: –СПб.: ПИТЕР, 2010. С. 192.

15. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 720.

16. Боголейко А.М. Основания конституционно- правовой ответственности. М. 2011.

17. Варкало В.В. Об ответственности по гражданскому праву. М. 2010. С. 34-35.

18. Волкова Л.Д., Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами // Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2011. С. 60.

19. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. М., 2009.

20. Гусов К.Н.Трудовое право России : учебник. - М., 2011. - С. 340.

21. Джагарян А.Д., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2006. N 12.

22. Дикун В. Все на выборы-2008! // Власть. 2008. N 4.

23. Доскальчук А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2009. N 4.

24. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466.

25. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в РФ: анализ ответственности. М. 2011. С. 122.

26. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2009. С. 185.

27. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно - практическое пособие / Проспект., 2011.С. 85-88.

28. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10. С. 31.

29. Красновский М.В. Проблемы юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2012. С. 56.

30. Кудашев Ш.А. Должностные лица – субъекты административной и уголовной ответственности. М. 2009. С. 114.

31. Курченко В.Н. Проблемы квалификации деяний. М. 2011. С. 58.

32. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2013. С.404.

33. Кынев А. Открытый обман // Политический журнал. 2004. N 20(23). С. 30 - 31.

34. Лапшин В. Ф. Финансовые преступления. М.: Юрлитинформ, 2009. С. 168.

35. Сысоев Ю.В. О роли и значении разъяснений Верховного суда РФ в правоприменительной практики. М. 2012. С. 141-143.

36. Тышкунова Н. Н. Распространенные основания признания положений уставов муниципальных образований противоречащими действующему законодательству. М. 2013.

37. Чихладзе Л.Т. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2011. С. 48.

38. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2013. С.16.

39. Штурнев А.Е. Муниципальные правовые акты. М. 2013.

Периодические издания

40. Акперов Р.С.О. Квалификация преступления при возбуждении дела // Законность. 2009. № 4. С. 51-52.

41. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика, 2010, №3.-С. 75-120.

42. Базарова С. Малозначительность деяния // Законность. 2011. № 1. С.53-57.

43. Виноградов В.А. Конституционно-правовая ответственность в механизме реализации Конституции Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010

44. Егорова Н. Коллизия норм в "служебных" преступлениях // Российская юстиция. 2010.

45. Кирсанов А.Ю. О понятии «гражданско-правовая ответственность» // Закон и право. 2011.С. 61

46. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона//Государство и право. 2003. № 6. С. 49.

47. Лебедев В.А. Государственная власть как форма выражения публичной власти // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 25. С. 5-9.

48. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2012

49. Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств. и средств государственных внебюджетных фондов.//Российская юстиция 2010. С. 33-35.

Электронные ресурсы

50. Облздрав готовится взять официальную ответственность за муниципальные медучреждения// http://news.vtomske.ru/news/72175.html

51. Правовая статистика//Генеральная прокуратура РФ// http://crimestat.ru/

52. Предложения муниципалитетов к Плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год//http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/7234.

53. Статистика Министерства регионального развития// http://www.minregion.ru/statparams/

54. Удаление главы муниципального образования в отставку. Документ от 15.11.2011// http://www.uloblsud.ru

55. Федеральная власть сняла с себя ответственность за этнические конфликты//http://ari.ru/news/ce2d6a69b.

56. Южный Урал попросил Госдуму упростить процедуру отзыва глав муниципалитетов//http://uralpolit.ru/news/polit_vlast/news_polit.

57. Официальный сайт МО г. Сестрорецк//http://sestroretsk.org/vlast/ko/vd


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. История России с древнейших времен до XIX века
  2. Речевой этикет: понятие и сферы функционирования
  3. Социальная структура российского общества постсоветского периода
  4. Виды и технологии оплат в гостиничном бизнесе (на примере отеля "Ренессанс Москва Монарх центр")
  5. Прибыль и рентабельность организации
  6. Любовь как психологическое состояние
  7. Взаимоотношение управляющего делами СНК В.Д. Бонч-Бруевича с православными верующими 1917 - 1920 г.г
  8. Церковный раскол и его влияние на русскую культуру
  9. Таможенный контроль
  10. Углеродное сырье
  11. Китайцы в США в 19 веке. Формирование чайнатаунов
  12. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  13. Выявление особенностей развития социальной политики в странах ЕС в современных условиях
  14. Внешняя политика Италии
  15. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  16. Интернет: история развития и его возможности
  17. Особенности партийной системы России в период Думской монархии
  18. ДЕЯТЕЛЬНОСТь МЕДСЕСТРЫ ПРИ ЛЕЧЕНИИ САХАРНОГО ДИАБЕТА II ТИПА
  19. ИСТОЧНИКИ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  20. Налогооблажение в современных условиях в Российской Федерации
  21. Проблема перевода названия храмов России (на материале англоязычных путеводителей)
  22. Связи с общественностью в государственных структурах
  23. Преддоговорные отношения в гражданском праве
  24. История создания прокуратуры в России
  25. Становление и развитие органов государственной безопасности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: