Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере





Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы формирования местного самоуправления в современной России 6

1.1 Организационно-правовые основы муниципальной деятельности 6

1.2 Общие аспекты функционирования органов местного самоуправления, структура местного самоуправления 20

1.3 Роль местного самоуправления в развитии территориальных хозяйственных систем 35

2. Анализ социально-экономической характеристики муниципального самоуправления 41

2.1 Анализ развития социально-экономической характеристики муниципального самоуправления 41

2.2 Основные проблемы развития администрации Н.Новгорода 43

2.3 Направления и механизмы развития и предложение по повышению эффективности муниципального управления 53

Заключение 57

Список использованной литературы 60

Введение

Актуальность исследования. Опыт развитых стран и отечественная история России убедительно свидетельствуют о том, что важнейшим и неотъемлемым элементом гражданского общества является местное самоуправление. Без развитого местного самоуправления немыслимо правовое государство и демократическое общество. Однако реальная практика и многочисленные факты свидетельствуют о том, что за годы реформ местное самоуправление так и не утвердилось как важнейший социальный институт российского общества.

Современное состояние исследований муниципальной практики нельзя охарактеризовать как удовлетворительное. Данная проблема как научная не отражена в полной мере в имеющейся на сегодняшний день литературе по вопросам местного самоуправления; организация деятельности представительных органов муниципальных образований субъектов РФ изучена слабо. В основу их работы положен только Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", отсутствует комплексный ряд исследований на данную тему.

Среди российских ученых, политиков и государственных деятелей существуют разные точки зрения на причины неразвитости местного самоуправления в нашей стране. Одни считают, что в этом повинна несовершенная правовая основа. Другие усматривают причину в крайне низком финансово-экономическом обеспечении местного самоуправления. Третьи указывают на низкую активность самих местных сообществ. Следует иметь в виду, что местное самоуправление - это не только и не столько деятельность органов муниципальной власти, а личное участие рядовых граждан в решении вопросов местного значения.

Представительный орган муниципального образования - орган, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования, формулировать общие правила по вопросам местного значения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, и осуществлять контроль за их проведением в жизнь исполнительно-распорядительной ветвью муниципальной власти.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе становления и развития местного самоуправления на конкретном примере.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ становления и развития местного самоуправления на конкретном примере.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

- рассмотреть организационно-правовые основы муниципальной деятельности;

- показать общие аспекты функционирования органов местного самоуправления, структура местного самоуправления;

- определить роль местного самоуправления в развитии территориальных хозяйственных систем;

- проанализировать развитие социально-экономической характеристики муниципального самоуправления;

- показать основные проблемы развития администрации Н.Новгорода;

- показать направления и механизмы развития и предложение по повышению эффективности муниципального управления;

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления.

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения и библиографического списка.

Заключение

Открытость и прозрачность деятельности Администрации города Н. Новгорода являются важнейшими показателями эффективности её функционирования, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданским обществом и исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Н. Новгорода.

Информационная прозрачность деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Н. Новгорода включает в себя развитие системы информирования населения города по основным вопросам социально-экономического развития муниципального образования, в том числе посредством информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Под информационной политикой понимается совокупность основополагающих целей и принципов их деятельности в информационной сфере, задач и мер по их реализации. Основной целью информационной политики органов местного самоуправления является совершенствование и развитие системы информирования населения.

С переходом от централизованного управления к управлению на местном уровне возникает реальная потребность привлечения граждан к решению общественно-значимых проблем, но это возможно при условии сплоченности общества, объединенного общей идеей, готового отдать свою энергию и силу на благо муниципального образования.

Поскольку основной задачей Администрации города Н. Новгорода является создание благоприятных условий жизнедеятельности на территории городского округа, а также удовлетворение общественных интересов и потребностей, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и должностные лица должны устанавливать стабильные позитивные взаимоотношения, прежде всего с населением, его группами. При этом необходимо учитывать следующие обстоятельства, вытекающие из того, что в открытой системе «общество-власть» властные структуры являются мощным источником информации.

Для того, чтобы население могло участвовать в выработке муниципальной политики и в процессе муниципального управления, оно должно быть, прежде всего, хорошо информировано о социально-экономическом положении муниципального образования, о задачах, которые ставит перед собой местная власть, о роли, которую может сыграть каждое сообщество в решении этих задач. В связи с этим деятельность муниципальной власти должна иметь открытый характер.

Вместе с тем в настоящее время информационное пространство города Н. Новгорода области характеризуется неоднородностью доведения до жителей города информации о деятельности Администрации города Н. Новгорода, выражающейся, в частности в диспропорциях между объемами официальных документов и материалов, предоставляемых населению и количеством информации о социально-экономическом развитии муниципального образования.

Главным принципом в информационной политике Администрации города Н. Новгорода является принцип публичности и открытости для населения. Значимую роль в диалоге власти и населения играют средства массовой информации.

Обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется достигнуть путем организации деятельности по принципу «одного окна». Запланированы мероприятия по созданию МФЦ. Проведение мониторинга доступности и качества предоставляемых услуг позволит определять степень удовлетворенности граждан качеством услуг, а также оценку эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по предоставлению услуг, в том числе и на базе МФЦ.

Муниципальная программа городского округа Н. Новгород «Эффективная власть и информационная политика» на 2014-2018 годы (далее - Программа) направлена на повышение информированности населения об основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни города. Программа позволит вести разносторонне освещение деятельности Администрации города Н. Новгорода, в том числе в печатных и электронных средствах массовой информации, а также обеспечить эффективное выполнение полномочий Администрации города Н. Новгорода.

Список литературы

1. Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г.: по состоянию на 11.05.1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 2001.

2. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г. ETS № 122 // Бюллетень международных договоров. - 1998. - № 11.С.42-55.

3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ)// Официальный текст Конституции РФ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.

5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.04.2014) //В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532, "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002, "Российская газета", N 220, 20.11.2002.

6. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

7. Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

8. Федеральный закон от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

9. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"//СПС Консультант.

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: по состоянию на 27 июня 2013 г. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации:. // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003.

11. Федеральный закон от 21 октября 2007 г. № 25-ФЗ: по состоянию на от 02.07.2013 N 185-ФЗ. О муниципальной службе в Российской Федерации: // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2013.

Литература

12. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ. 2011.

13. Административное право России : учебник / под ред. А.П. Коренева, В.Я. Кикотя. В 3 ч. Ч. 3. М., 2011. - С. 20.

14. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: –СПб.: ПИТЕР, 2010. С. 192.

15. Барихин, А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь / А.Б. Барихин. – М.: Книжный мир, 2010. С. 720.

16. Боголейко А.М. Основания конституционно- правовой ответственности. М. 2011.

17. Варкало В.В. Об ответственности по гражданскому праву. М. 2010. С. 34-35.

18. Волкова Л.Д., Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами // Тюмень, ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2011. С. 60.

19. Гомола А.И., Гомола И.А., Борисова Е.В. Правовые основы государственного и муниципального управления. М., 2009.

20. Гусов К.Н.Трудовое право России : учебник. - М., 2011. - С. 340.

21. Джагарян А.Д., Шевченко Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2006. N 12.

22. Дикун В. Все на выборы-2008! // Власть. 2008. N 4.

23. Доскальчук А. Мониторинговая экспертиза на муниципальных выборах // Муниципальная власть. 2009. N 4.

24. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 36. Ст. 4466.

25. Емельянов Н.А. Местное самоуправление в РФ: анализ ответственности. М. 2011. С. 122.

26. Жадобина Н.Н. История государственного управления. – СПб.: Питер, 2009. С. 185.

27. Заболотских Е.М. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления: Научно - практическое пособие / Проспект., 2011.С. 85-88.

28. Коняхин В.Г. К вопросу о компетенции представительных органов местного самоуправления в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 10. С. 31.

29. Красновский М.В. Проблемы юридической ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2012. С. 56.

30. Кудашев Ш.А. Должностные лица – субъекты административной и уголовной ответственности. М. 2009. С. 114.

31. Курченко В.Н. Проблемы квалификации деяний. М. 2011. С. 58.

32. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М.: Юристъ, 2013. С.404.

33. Кынев А. Открытый обман // Политический журнал. 2004. N 20(23). С. 30 - 31.

34. Лапшин В. Ф. Финансовые преступления. М.: Юрлитинформ, 2009. С. 168.

35. Сысоев Ю.В. О роли и значении разъяснений Верховного суда РФ в правоприменительной практики. М. 2012. С. 141-143.

36. Тышкунова Н. Н. Распространенные основания признания положений уставов муниципальных образований противоречащими действующему законодательству. М. 2013.

37. Чихладзе Л.Т. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления. М. 2011. С. 48.

38. Шиндяпина М.Д. Стадии юридической ответственности: Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2013. С.16.

39. Штурнев А.Е. Муниципальные правовые акты. М. 2013.

Периодические издания

40. Акперов Р.С.О. Квалификация преступления при возбуждении дела // Законность. 2009. № 4. С. 51-52.

41. Бабанин В.А., Сбоев Б.К. Ответственность за взяточничество // Законодательство и экономика, 2010, №3.-С. 75-120.

42. Базарова С. Малозначительность деяния // Законность. 2011. № 1. С.53-57.

43. Виноградов В.А. Конституционно-правовая ответственность в механизме реализации Конституции Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2010

44. Егорова Н. Коллизия норм в "служебных" преступлениях // Российская юстиция. 2010.

45. Кирсанов А.Ю. О понятии «гражданско-правовая ответственность» // Закон и право. 2011.С. 61

46. Краснов М.А. Публично-правовая ответственность представительных органов за нарушение закона//Государство и право. 2003. № 6. С. 49.

47. Лебедев В.А. Государственная власть как форма выражения публичной власти // Вестник Челябинского государственного университета. 2010. № 25. С. 5-9.

48. Лучин В.О. Конституционные деликты // Государство и право. 2012

49. Минькова А.М. Уголовная ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств. и средств государственных внебюджетных фондов.//Российская юстиция 2010. С. 33-35.

Электронные ресурсы

50. Облздрав готовится взять официальную ответственность за муниципальные медучреждения// http://news.vtomske.ru/news/72175.html

51. Правовая статистика//Генеральная прокуратура РФ// http://crimestat.ru/

52. Предложения муниципалитетов к Плану мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год//http://ulgov.ru/page/index/permlink/id/7234.

53. Статистика Министерства регионального развития// http://www.minregion.ru/statparams/

54. Удаление главы муниципального образования в отставку. Документ от 15.11.2011// http://www.uloblsud.ru

55. Федеральная власть сняла с себя ответственность за этнические конфликты//http://ari.ru/news/ce2d6a69b.

56. Южный Урал попросил Госдуму упростить процедуру отзыва глав муниципалитетов//http://uralpolit.ru/news/polit_vlast/news_polit.

57. Официальный сайт МО г. Сестрорецк//http://sestroretsk.org/vlast/ko/vd


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Формирование корпоративной культуры на примере ОАОВЫМПЕЛКОМ
  2. Становление советского уголовного розыска
  3. Біoетика. Біологічна концепція етики і культурогенезу
  4. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  5. Моральный кодекс полемиста
  6. Внешняя политика Российской Федерации в 1992-2000 годах
  7. Совершенствование управления кадровым персоналом на примере ООО «Сима ленд»
  8. Теория правового государства 1
  9. Формирование информационной грамотности младшего школьника в учебной деятельности
  10. Фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания, наименование мест происхождения товаров (средства индивидуализации)
  11. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  12. Понятия о соучастия и виды соучастия в преступлениях
  13. Изучение диагностического оборудования ООО «Диагностика-Энергосервис».
  14. Понятие справедливости. Моральный и правовой аспект
  15. Наркотизация молодежи
  16. гражд проц право.docx
  17. Приборы коммерческого учёта электроэнергии
  18. Глобальные проблемы современной цивилизации
  19. Правовой статус Федеральной службы судебных приставов
  20. Мой консультационный опыт
  21. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ НА ПОСТРОЕНИЕ НА МОДЕЛИ ПУАНКАРЕ ПЛОСКОСТИ ЛОБАЧЕВСКОГО
  22. Бухгалтерский учет денежных средств
  23. Правотворчество понятие, принципы, стадии
  24. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР
  25. Партийные системы современного мира
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: