Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Связь особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению с характером взаимоотношений с матерью





Содержание

Введение 3

1.Особенности привязанности детей раннего возраста к матери 4

2.Зависимость характера отношений с матерью и адаптации ребенка к детскому учреждению 13

Заключение 17

Список использованной литературы 18

Введение

Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Термин «адаптация» зародился в недрах биологической науки (в переводе с латинского языка adaptatio -приспособление, прилаживание организма к новым условиям).

При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни, и устанавливать новые социальные связи.

Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних приемов обращения и воспитания в детском саду. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, затрудняется общение и другие поведенческие реакции.

Цель исследования: изучить связь особенностей адаптации детей раннего возраста к детскому учреждению с характером взаимоотношений с матерью.

Задачи исследования:

 рассмотреть особенности привязанности детей раннего возраста к матери;

 показать зависимость характера отношений с матерью и адаптации ребенка к детскому учреждению.

Заключение

Таким образом, приход ребенка в детское дошкольное учреждение представляет собой стрессовую ситуацию, подвергающую организм и психику ребенка серьезным испытаниям. В связи с этим представляется важной обязательная оценка психологических механизмов адаптации ребенка к детскому саду, которая могла бы способствовать менее болезненному протеканию этого периода в жизни ребенка и родителей.

Безусловно, проблема соотношения эмоциональной составляющей детско- родительского взаимодействия и протекания адаптации ребенка к детскому саду является достаточно многогранной и сложной. Но, тем не менее, можно утверждать, что ненадежная привязанность к матери и дисгармоничный характер эмоциональ- ного взаимодействия матери с ребенком представляют собой существенные факторы риска для дальнейшего социально- эмоционального развития детей и, в частности, могут служить ориентиром для прогнозирования течения и исхода адаптационного периода.

При поступлении ребенка в детский сад представляется необходимым осуществлять оценку качества привязанности и характера эмоционального взаимодействия и отношения матери к ребенку. В период адаптации в рамках психологического сопровождения семьи родителям в консультативной форме могут быть даны рекомендации, направленные на развитие, а при необходимости и коррекцию эмоционального взаимодействия с ребенком.

Это поможет обеспечить наиболее благоприятные условия для адаптации ребенка к детскому саду, а также позволит организовать плавный переход с домашнего на общественное воспитание.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю. Вы и младенец. М., 2012.

2. Авдеева Н. Н., Хаймовская Н. А. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. М., 2013.

3. Аксарина Н. М., Ладыгина Н. Ф. Развитие и задачи воспитания детей в возрасте третьего года жизни. М., 2010.

4. Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей. М., 2012.

5. Бурменская Г. В., Захарова Е. И., Карабанова О. А., Лебедева Н. Н., Лидерс А. Г. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М., 2009.

6. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести. М., 2011.

7. Истратова О. Н.Справочник по групповой психокоррекции / Истратова О. Н., Эксакусто Т. В. - Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 443, [1] с. : ил. - (Серия "Справочник"). - ISBN 978-5-222-18101-0 : 196-00.

8. Колесникова Г. И.Основы психопрофилактики и психокоррекции : учеб. пособие для студ. вузов / Колесникова Г. И. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 185 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-222-06109-4 [Гриф] : 30-00.

9. Лысогорская М. В.Диагностика и психокоррекция девиантного поведения школьников с ненормативным развитием посредством творческой деятельности / Лысогорская М. В., Ползунова И. А.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2011. - № 2. - С. 30-35.

10. Мамайчук И. И.Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии / Мамайчук И. И. - СПб. : Речь, 2003. - 400 с. - (Психологический практикум). - ISBN 5-9268-0166-4 : 80-00.

11. Осипова А. А.Общая психокоррекция : [учеб. пособие для студ. вузов] / Осипова А. А. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 512 с. - (Учебное пособие). - ISBN 978-5-89144-702-9 : 140-06.

12. Печера К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. М., 1986.

13. Психологические особенности детей и подростков с проблемами в развитии. Изучение и психокоррекция : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. 540600 (050600) "Педагогика" / под ред. У. В. Ульенковой. - СПб. : Питер, 2007. - 304 с. : ил., табл. - (Учебное пособие). - ISBN 5-91180-150-7[Гриф] : 108-80 ; 210-00.

14. Самойлюк Л. А.Характеристика трудностей социализации и путей их преодоления у подростков с заиканием / Самойлюк Л. А.// Дефектология. - 2011. - № 6. - С. 33-39.

15. Социальная адаптация детей в дошкольных учреждениях / Под ред. Р. В. Тонковой-Ямпольской, Е. Шмидт-Кольмер, А. Атанасовой-Вуковой. М., 1980.

16. Теплюк С. Н. Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание. 2006. № 3.

17. Шипилова Е. В.Особенности организации психокоррекционной работы с дошкольниками с речевыми нарушениями / Шипилова Е. В.// Логопед в детском саду. - 2008. - № 8. - С. 30-38.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Проблемы семейного права: практическая реализация прав несовершеннолетних. Ювенальная юстиция
  2. ОНР
  3. Бандитизм
  4. Правовое регулирование труда
  5. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  6. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  7. Создание системы управления агентством недвижимости «Светлана»
  8. Противоправное поведение, правонарушение
  9. Разработка технологического процесса обработки детали «тел вращения» в условиях серийного производства является разработка технологического процесса изготовления детали «Кольцо».
  10. Специфика создания культурно-досуговых программ
  11. Судебник 1550
  12. Актуальные проблемы дошкольных образовательных учреждения условиях перехода на новые стандарты
  13. Система управления персоналом в антикризисном управлении роль, задачи, функции
  14. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  15. Юридическая ответственность
  16. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  17. Реализация творческого потенциала молодежи в досуговой сфере
  18. Управление источниками финансирования оборотного капитала предприятия (на примере предприятия ООО"Пмк-77 ")
  19. Юридическая психология
  20. Изучение личности потерпевшего в ходе предварительного следствия
  21. Экономический кризис в России
  22. Роль и место сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности России
  23. Правовой режим и особенности охраны общеизвестных товарных знаков
  24. Coco Chanel
  25. Психология и педагогика в жизнедеятельности, науке и образовании
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: