Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль и место сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности России





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты военной безопасности России 8

1.1 Сущность и содержание военной безопасности 8

1.2 Основные внутренние военные опасности и угрозы 26

1.3 Проблемы защищенности личности, общества и государства от внутренних военных угроз 27

Глава 2. Правовые основы деятельности специальных войск МВД России по обеспечению военной безопасности государства 36

2.1 Правовой статус деятельности специальных войск МВД России при обеспечении военной безопасности государства 36

2.2 Основные задачи специальных войск МВД России по обеспечению военной безопасности государства 45

2.3 Проблемы правового регулирования деятельности специальных войск МВД России при обеспечении военной безопасности государства 56

Глава 3. Роль специальных войск МВД России в обеспечении военной безопасности государства 65

3.1 Специальные войска МВД России как субъект обеспечения военной безопасности государства 65

3.2 Деятельность специальных войск МВД России при обеспечении военной безопасности государства 69

3.3 Предложения по совершенствованию деятельности специальных войск МВД России при обеспечении военной безопасности государства 76

Заключение 79

Список использованных источников 80

Введение

Проблема формирования военной безопасности многогранна, как в плане трактовки ее основных организационных составляющих, так и в плане определения необходимых параметров безопасности.

Важным теоретико-прикладным фактором, влияющим на динамику и направленность военно-политической обстановки нашей страны, является правовая политика государства. Понимание ее природы, существа и базовых институтов позволяет точно уяснить степень нормативной определенности тех или иных реалий, возможность и необходимость их юридической концептуализации.

Важнейшими качествами правовой политики в обеспечении военной безопасности следует полагать ее государственно-волевой характер и властно-императивное содержание. Оно:

- во-первых, основывается на праве и непосредственно связано с ним;

- во-вторых, реализуется сугубо юридическими методами и средствами;

- в-третьих, охватывает как сферу правового декларирования, так и сферу реализации права (его использования, соблюдения, применения или исполнения субъектами пограничных правоотношений);

- в-четвертых, носит преимущественно предписывающий характер, опирается, когда это необходимо, на принудительную силу государства;

- в-пятых, является публичным и официальным, закрепленным соответствующими актами.

В общем комплексе политико-правовых проблем военный сегмент занимает особое место, ибо при коренной ломке общественных отношений начала и середины 90-х годов XX века только благодаря военному потенциалу бывшего Советского Союза удалось сохранить единство современного Российского государства, обеспечить относительную стабильность функционирования его социальных институтов.

Все более важным аспектом обеспечения военной безопасности государства становится нейтрализация не только внешних, но и внутренних военных угроз.

До недавнего времени спецподразделения ВВ МВД были очень закрытыми организациями, а сейчас они являют собой богатейший материал для исследования. Нельзя не отметить недостаточной разработки исторического развития и трансформации спецназа ВВ МВД.

Сегодня есть все основания утверждать, что актуальность исследования роли и места сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности диктуется следующими очевидными обстоятельствами:

 нестабильностью мировой геополитической ситуации, где тенденции к интеграции и формированию многополярного мира противостоит тяга многих государств, межгосударственных союзов к гегемонии, национально-территориальным и религиозным спорам, конфликтам, локальным войнам. В решении всех этих проблем важна роль войск специального назначения МВД, современность, реалистичность и гибкость которых способна нейтрализовать многие деструктивные факторы внутренней военной безопасности;

 возрастанием роли военной политики как инструмента, способного оптимизировать экономические, политические, социальные, национальные, экологические и военные правоотношения и тем самым обеспечить защиту Российской Федерации от внешнего и внутреннего деструктивного воздействия средствами современного законо- и нормотворчества. Это находит свое отражение в нормах Федерального закона "О безопасности", в усилиях ведомств, реализующих требования Стратегии национальной безопасности и Военной доктрины Российской Федерации.

 необходимостью дальнейшего научного исследования политики в сфере обеспечения военной безопасности как уникального научного феномена, важного и значимого для разработки концептуальных основ реформирования Вооруженных Сил страны, разработки доктринальных источников права, обеспечивающих нормативную регламентацию процессов защиты ее законных интересов.

 потребностью взаимного согласования постоянно увеличивающихся потоков юридической информации, содержащейся в различных правовых актах, прямо или опосредованно касающихся проблем военной безопасности в их линейной либо опосредованной трактовке, а также необходимостью придания соответствующим информационным массивам единого политико-правового содержания, посредством их структурирования в логике взаимной стратификации.

 недостаточной научной проработкой замысла и процедур дальнейшего реформирования органов МВД страны, потребностями формулирования адекватных политико-правовых оснований осуществляемых реформ, исключающих их внутренний дилогизм, дефектность и коллизионность.

 необходимостью правового закрепления конструктивных начал организации и осуществления воинской службы, сложившейся практики подготовки специальных войск МВД к защите суверенитета и территориальной целостности государства, подготовки страны к обороне в случае агрессии по отношению к ней стран и межгосударственных образований (союзов).

 повышением роли опыта в использовании руководителями различных уровней отечественных норм военного права при реализации требований политических доктрин, концепций и стратегий.

Указанные обстоятельства позволяют констатировать, что исследование блока проблем обеспечения внутренней военной безопасности силами специального назначения ВВ МВД является важным звеном реформирования военной организации государства. Научная задача является в уточнении роли и места деятельности сил специального назначения ВВ МВД РФ в обеспечении военной безопасности и выработка на этой основе практических рекомендаций по совершенствованию деятельности сил специального назначения.

Объект исследования: военная безопасность РФ.

Предмет исследования: деятельность сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности РФ.

Цель исследования: совершенствование военной безопасности путем уточнения роли и места сил специального назначения внутренних войск МВД при обеспечении внутренней военной безопасности России.

Задачи исследования:

 анализ теоретико-методологических аспектов военной безопасности России;

 определение правовых основ деятельности специальных войск МВД России по обеспечению внутренней военной безопасности государства;

 уточнение места и роли специальных войск МВД России по обеспечению внутренней военной безопасности государства;

 выработка предложений по совершенствованию системы военной безопасности путем уточнения роли и места сил специального назначения внутренних войск МВД при обеспечении внутренней военной безопасности России.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках, диалектический метод познания и вытекающие из него частно научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания процессов исследования. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо роли специальных войск МВД России по обеспечению внутренней военной безопасности государства.

Основными научными результатами являются предложения по совершенствованию военной безопасности путем уточнения роли и места сил специального назначения внутренних войск МВД при обеспечении внутренней военной безопасности России

Структура и объем диссертационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, соотнося задачи, стоящие перед системой обеспечения военной безопасности, с задачами, возложенными законодательством на специальные войска ВВ МВД России, мы можем сделать вывод, что внутренние войска МВД Российской Федерации представляют собой структуру государственного механизма, являющуюся одним из основных элементов системы обеспечения военной безопасности Российской Федерации.

Они непосредственно принимают участие в противодействии угрозам военной безопасности Российской Федерации, исходящим как изнутри государства (социальным, политическим и др.), так и извне, таким как международный терроризм, трансграничная преступность, а также прямая военная агрессия сопредельных государств.

Выполняя стоящие перед специальными войсками внутренних дел МВД России задачи, военнослужащие, зачастую вторгаются в сферу прав и свобод человека и гражданина, поэтому вся деятельность войск должна быть четко регламентирована нормами права, а военнослужащие должны твердо знать эти правовые нормы и обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры для их неукоснительной реализации, для чего командирами и начальниками всех степеней должна проводиться постоянная работа по правовому воспитанию военнослужащих внутренних войск.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изм. от 10 января 2003 г.).

3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" // Российская газета. 2010. 29 декабря. N 295.

4. Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ: принят ГД ФС РФ 07.12.2010 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 1. Ст. 2; О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 20. Ст. 2444.

5. Постановление Правительства РФ от 10 февр. 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" // Рос. газ. 2010. 17 февр.

6. Александров М.В. О концепции национальной безопасности нашей страны // Международная безопасность. Национальные и глобальные аспекты. М., 1992.

7. Александрова Э.С. ООН: Объединенные действия по поддержанию мира. Международно-правовые проблемы. М., 1998.

8. Андреев М.В. Политико-правовые институты обеспечения национальной и коллективной безопасности на современном этапе: Дис. ... докт. юрид. наук: 23.00.02. Казань, 2009.

9. Возжеников А.В. Парадигма национальной безопасности реформирующейся России. М., 2000.

10. Головня А.И. Военный сегмент правовой политики: сферы обеспечения безопасности государства: Теоретический анализ: Монография. М.: НИИРИО МПИ ФСБ России, 2011.

11. Зеленков М.Ю. Правовые основы общей теории безопасности Российского государства в XXI веке. М.: ЮИ МИИТА, 2012.

12. Кардашова И.Б. МВД России в системе обеспечения национальной безопасности: Дис. ... д-ра юрид. наук. М.: ВНИИ МВД, 2006. С. 144.

13. Козлова Н.В. Понятие и сущность юридического лица: очерк истории и теории: Учеб. пособие. М., 2012. С. 282.

14. Концепция противодействия терроризму: утв. Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г. // Российская газета. 2009. 20 октября. N 198.

15. Красюков В. ООН и новые механизмы укрепления мирового правопорядка // РЕМП, 2001. Санкт-Петербург, 2002. С. 337 - 340.

16. Кузнецов В.Н. Общенациональная цель: безопасность и благополучие человека как фундаментальная проблема российских общественных наук. О некоторых дискуссионных аспектах интерпретации миссии России в XXI веке. М., 2004. 160 с.

17. Лазарев И.А. Теория безопасности, ее состояние и перспективы развития: Современные проблемы национально-государственной и международной безопасности. М., 1992. Казаков Н.Д. Безопасность и синергетика (опыт философского осмысления) // Безопасность. Информационный сборник. 1994. N 4(20). С. 62.

18. Лекарев С.В., Порк В.А. Бизнес и безопасность: Толковый терминологический словарь. М., 1995. С. 51.

19. Лукашук И.И. Глобальный миропорядок // Московский юридический форум "Глобализация, государство, право, XXI век": По материалам выступлений. М., 2004.

20. Общая теория национальной безопасности: Учебник / Под общ. ред. А. Прохожева. М.: РАГС, 2002.

21. Павленко С.З. Философия безопасности страны: поиск новых подходов // Социально-политические аспекты обеспечения государственной безопасности в современных условиях: Сб-к статей. М., 1994.

22. Попытка сравнительного анализа // Альтернативы. 2004. N 2.

23. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О национальной безопасности". М., 2012.

24. Приказ МВД России от 18 ноября 2004 г. N 751 "Об утверждении Положения "О центре проведения ревизий и проверок деятельности органов внутренних дел МВД России".

25. Проскурин С.А. Национальная безопасность страны: сущность, структура, пути укрепления. М., 1991. С. 8.

26. Решетов Ю.А. Борьба с международными преступлениями против мира и безопасности. М.: Наука, 1983.

27. Рубанов В.А. Безопасность России в переходный период (методологический и политологический анализ). М., 1994.

28. Рыбалкин Н.Н. Философия безопасности: Учебное пособие. М., 2006.

29. Сапожников А.И. Административно-правовой режим общественной безопасности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.

30. Сергеев Г.М. Об отечественных и зарубежных подходах к проблеме национальной безопасности // Проблемы безопасности и устойчивости социально-политического развития российского общества. М., 1994. С. 65.

31. Серебрянников В.В., Дерюгин Ю.И., Ефимов Н.Н., Ковалев В.И. Безопасность России и армия. М., 1995.

32. Сивков К. Реалии военной безопасности: Материалы к передаче "Национальный интерес" // [Электронный ресурс]. URL: http://svr.gov.ru/ material/comment-11.htm.

33. Смирнов Л.Н., Зайцев Е.Б. Суд в Токио. М.: Воениздат, 1980.

34. Стратегия и проблемы устойчивого развития в России в XXI веке. М., 2012.

35. Стремоухов А.А. Законность как принцип деятельности внутренних войск МВД России: Учеб. пособие. СПб.: Санкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД России, 2004.

36. Суханов Е.А. Публично-правовые образования как участники гражданских правоотношений // Гражданское право: Учеб. Т. 1. М., 2011.

37. Тимохин П.П. К формированию концепции безопасности России // Безопасность: Информационный сборник. 1993. N 6(12).

38. Топчий С.С. Внутренние войска МВД России в системе обеспечения внутренней безопасности Российской Федерации и проблемы законодательного совершенствования их деятельности // Научные основы национальной безопасности Российской Федерации. М., 2005.

39. Указ Президента Российской Федерации от 3 марта 1999 г. N 281 "Об утверждении Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изм. от 19 ноября 2003 г., 3 мая 2005 г., 9 июня 2006 г., 24 апреля 2008 г.) // СЗ РФ. 1999. N 10. Ст. 1182.

40. Устав Содружества Независимых Государств. Ст. 12. Официальный текст // [Электронный ресурс]. URL: http://www.bibliotekar.ru/ mezhdunarodnoe-pravo-2/114.htm (дата обращения: 11.08.2011).

41. Шашков С. Джин на веревочке, или Стратегия управляемого хаоса. Фонд стратегической культуры // URL: http://www.fondsk.ru/news/ 2011/02/26/ proverka-praktikoj- teorii-upravljaemogo-haosa.html (дата обращения: 10.08.2011).

42. Щербакова Ю.В. К вопросу о министерстве как юридическом лице включена в информационный банк согласно публикации - "Адвокат", N 12, 2013.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Принципат Августа новая политическая система
  2. Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы
  3. Выборы депутатов Государственной Думы и Федерального собрания РФ основные особенности и процедуры
  4. Порядок выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ
  5. Компенсационные и профилактические функции системы социальной защиты населения
  6. Прекращение трудового договора
  7. Формы и методы общественного контроля за деятельностью государственных (муниципальных) органов
  8. Страхование водного транспорта
  9. Придворное общество Людовика XIV
  10. Отчет по практике менеджера в ООО «Управляющая компания «Иван Калита» в г. Краснодар
  11. гражд проц право.docx
  12. Закономерности и особенности деятельности защитника в уголовном судопроизводстве как субъекта уголовно – процессуального доказывания
  13. Образ другого индейцы глазами конкистадоров в конце 15-16 веках
  14. Миссия и цель организации
  15. Высшие учебные заведения как юридические лица
  16. Сущность и функции права
  17. и настройка Windows Server 2012 с обеспечением защиты данных
  18. Правовые основы опеки и попечительства
  19. Структура и функции процесса обучения
  20. Формирование музыкально-образных представлений младших школьников на уроке музыки
  21. Законодательная система
  22. Право постоянного (бессрочного) пользования
  23. Теоретические основы учёта и анализа движения денежных средств
  24. Современные методы изучения государственного стимулирования инновационной активности
  25. Правовая и нормативная регламентация делопроизводства в ОВД
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: