Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Реализация творческого потенциала молодежи в досуговой сфере





Содержание

Введение…………………………………………………………………...3

1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМОЛОДЕЖНОГО ЦЕНТРА…………………………………………………………………………...6

1.1 Роль и место молодежного центра в социально-культурном сервисе 6

1.2 Понятие и виды молодежных центров………………………………..13

1.3 Нормативно-правовое регулирование деятельности молодежных центров…………………………………………………………………………...20

1.4Отечественный и зарубежный опыт развития творческого потенциала молодежи в рамках деятельности молодежного центра…………27

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «БОКСИТОГОРСКОГО КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА»………………………………………………………………………..31

2.1 Краткая характеристика культурно-досугового центра………….31

2.2 Основные направления деятельности культурно-досугового центра……………………………………………………………………………..40

2.3 Анализ внешней и внутренней среды культурно-досугового центра……………………………………………………………………………..45

3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ЦЕНТРА…………….......60

3.1 Исследование молодежи в культурно-досуговом центре……….60

3.2 Проект Говорящие сказки…………………………………………68

Заключение…………………………………………………...…………...70

Список использованной литературы…………………………………….72

Приложения……………………………………………………………….70

Введение

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни - утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных культурно-досуговых центров.Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.

Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие вне институциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы.

Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в не физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.

Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлекательными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменение, но и уметь быстро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуговых занятий.

Совершенствования деятельности культурно-досугового центра по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга.

Таким образом, современный этап развития культурно-досугового учреждения, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям.

Цель работы - разработка рекомендаций по формированию молодежного потенциала в культурно-досуговом центре.

Для достижения цели исследования представляется целесообразным решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы деятельности молодежного центра;

- проанализировать деятельность молодежного центра и выявить проблемы в области организации досуга для молодежи;

- предложить разработку рекомендаций по совершенствованию деятельности культурно-досугового центра

Объектом рассмотрения является «Культурно-досуговый центр», предметом - деятельность Культурно-досугового центра предоставляющие услуги по развитию творческого потенциала.

В основу написания дипломной работы было положено рассмотрение методов организации досуговых услуг, были использованы методы опроса и проведено исследование молодежи.

В первой главе представлены теоретические основы деятельности молодежного центра, роль и место молодежного центра в социально-культурном сервисе, понятие и виды молодежных центров

Во второй главе дан анализ деятельности исследуемой организации.

В третьей главе предлагается разработка рекомендаций по совершенствованию потенциала молодежи в культурно-досуговом центре.

Заключение

Объектом рассмотрения являлся «Бокситогорский культурно-досуговый центр»

В ходе написания дипломной работы были решены такие задачи, как:

- рассмотрение теоретических основ деятельности молодежного центра;

- анализ деятельность молодежного центра и выявление проблемы в области организации досуга для молодежи;

- предложенаразработка рекомендаций по совершенствованию деятельности культурно-досугового центра

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.

Молодежь занимает важное место в общественных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Однако ее положение в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности напрямую зависят от действий общества и государства. В настоящее время общество и государство еще не до конца преодолело потребительское отношение к молодежи, что в свою очередь сформировало иждивенческую позицию молодого поколения. Сегодня только формируется субъектность молодежи, основанная на принципе «что я сделал для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодежной работы. Задача общества и государства сегодня - оказывать всемерную поддержку молодежным общественным объединениям, которые направляют активность молодежи в сторону общественных интересов и интересов государственного развития. Государственная молодежная политика в сфере организации и обеспечения досуга молодежи должна формировать идеологию позитивных форм молодежного и детского досуга, здорового образа жизни. Важно, чтобы в учреждениях органов по делам молодежи формировался особый стиль взаимоотношений, построенный на свободе, равноправии, взаимном уважении. Деятельность учреждений должна осуществляться на основе индивидуального подхода в работе с каждым человеком. Поддержка должна оказываться всем нуждающимся молодым гражданам. Молодежная работа должна строиться не на опеке и патернализме, а на стимулировании активности самих молодых людей, создании условий для самостоятельного решения стоящих перед ними проблем. Молодежная работа не ориентирована на создание льгот для молодежи. Это - адресная и системная инвестиционная политика, предусматривающая вложение средств в молодежь через организацию и стимулирование работы, инициируемой, организуемой и проводимой, прежде всего самой молодежью. Принятые направления и программы молодежной работы для обеспечения ее результативности должны носить системный, долгосрочный и стабильный характер.

Для координации и выработки основных направлений молодежной работы необходимо совершенствовать структуру управления молодежной работой от федерального до муниципального уровня. Молодежная работа должна осуществляться в субъектах Российской Федерации вариативно, с учетом специфики регионов и местных условий, но при безусловном соблюдении базовых федеральных стандартов. Молодым людям во всех субъектах Российской Федерации должно быть гарантировано участие в общественном и государственном строительстве, защита их прав и законных интересов. Ситуация на молодежном рынке труда является достаточно напряженной. Государственная политика в этом направлении должна осуществляться четко. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации.- М., 2014 г. Бюджетный Кодекс РФ;

2. Проект Федерального закона N 428343-4 "О государственной молодежной политике в Российской Федерации" (ред., внесенная в ГД ФС РФ)

3. Абрамова М.А. Самоидентификация и межэтнические установки социокультурных типов молодежи: этническое и региональное / М.А.Абрамова, В.Г.Костюк, Г.С.Гончарова // Вестник НГУ. Сер. Философия. – 2013-25с.

4. Абрамова М.А. Отношение молодежи к своему материальному положению и деньгам // Гуманит. науки в Сибири. – 2011г.-67-72с.

5. Адамьянц Т.З. Качественные индикаторы процессов самоорганизации и самоопределения в среде современных подростков // Обществ. науки и современность. - 2013.-163-175с.

6. Анализ динамики качественных характеристик ценностного сознания молодежи России / Е.Савруцкая, С.Устинкин // Власть. – 2011-92-96с.

7. Андреев А.Л. Гражданская позиция российской учащейся молодежи // Вестн. Рос. акад. наук. – 2011г.-587-606с

8. Бабочкин П.И. Студент как социальный субъект образовательной деятельности // Филос. науки. – 2012г.-100-113

9. Бароненко А.С. Проблемы становления гражданского общества и гражданского воспитания молодежи в современной России / А.С.Бароненко, Е.А.Бароненко // Вестник НГУ. Сер. Педагогика. – 2010г.

10. Билюкина А.А. Некоторые проблемы воспитания сознания молодежи Якутии // Актуал. пробл. совр. науки. – 2013г.

11. Бобков В.Н. Влияние неустойчивой занятости на переходы молодежи на рынке труда / В.Н.Бобков, Е.А.Черных // Уровень жизни населения регионов России. – 2014г.

12. Борисенко Ю.С. Духовно-нравственный иммунитет молодежи: сущность и факторы утверждения в информационном поле культуры // Соц.-гуман. знания. - 2012.

13. Борисенко Я.В. Формы политического участия молодежных общественно-политических движений в современной России // Вестн. Моск. ун-та. Сер.12. Полит. науки. – 2010г.

14. Борисов К.А. Фактор государственной молодежной политики в социальном развитии общества // Аспирант и соискатель. – 2010г.

15. Бутенко И.А. Подростки: чтение и использование компьютера // Социол. исслед. - 2010.-84-91с.

16. Варшавская Е.Я. Молодежь, исключенная из сферы занятости и образования, в странах ЕС и России // Вопросы статистики. - 2015.

17. Ведмецкая Л.В. Молодежь и межнациональные отношения: конструктивные и деструктивные тенденции // Вестник рос. филос. общества. – 2011г.

18. Вишневский Ю.Р., Шанко В.Т. Социология молодежи - Екатеринбург, 2010г.

19. Волошин А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. - М., 2011.

20. Волошина Л.В. Проблемы непрерывного образования в России.М.,2010.

21. Воробьев Н.Е. Отношение студентов к современным явлениям западной молодежной субкультуры / Н.Е.Воробьев, Е.А.Глебова // Almamater = Вестн. высш. школы. - 2012.

22. Воробьева А.Е. Нравственное самоопределение разных социально-демографических групп молодежи / А.Е.Воробьева, А.Б.Купрейченко // Психол. журнал. - 2011.

23. Гафуржанов В.В. Молодежная политика - это серьезно? // Нац. проекты. - 2012.

24. Гвоздева Е.С. Социальный механизм включения молодежи в процесс инновационного развития / Е.С.Гвоздева, Г.П.Гвоздева, А.Г.Тыртышный // Регион: экономика и социология. – 2012

25. Григорьев С.И., Гуслякова Л.Г., Гусова С.А. Социальная работа с молодежью. - М.: Гардарики, 2011 - 204с.

26. Евдокимова Т. Правовое регулирование толерантности молодежи как средство противодействия экстремизму // Власть. – 2010г.

27. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru;

28. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - www.window.edu.ru:

29. Комитет молодежной политики Лен. Обл.http://youth.lenobl.

30. Наумчик В.Н. Социально-культурная деятельность: словарь / В.Н. Наумчик, М.А. Поздняков, О.В. Ступакевич - Мн.: «Адукацыя и выхаванне», 2012 - 96 с.

31. Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (постановление от 3 декабря 2009 года №2077);

32. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации – www.mon.gov.ru;

33. Соломатина Т.Б., Насибова С.В. Социально - педагогические инициативы в деятельности учреждений дополнительного образования детей// Наука и школа.-2012.-№2.-С37-39.

34. Топилина Е.С. Особенности социализации молодого поколения в современной России. //Гуманитарные и социально-экономические науки. 2013. №3, С.140-144.

35. Турик Л. Дополнительное образование: что это такое?//Здоровье детей.-2012.-№2.-С23-27.

36. Федеральный портал "Российское образование" - www.edu.ru;

37. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -www.fcior.edu.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Причина созыва 4 вселенского собора
  2. Администрация Президента РФ
  3. Проблема адаптации русских эмигрантов а Маньчжурии, в произведениях семьи Ильиных
  4. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  5. Правовое регулирование биржевой и аукционной торговли
  6. ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВОГО ИГРОТРЕННИНГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
  7. Развитие креативных способностей учащихся на уроках истории
  8. Методы и средства духовно-нравственного воспитания
  9. Правовое регулирование личных неимущественных отношений в семейном праве РФ
  10. Социально-экономические особенности российской социально-экономической
  11. Античная риторика и ораторское искусство Цицерона
  12. Необходимость формирования антикоррупционного сознания
  13. Основные модели социальной работы за рубежом
  14. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  15. Методы исследования личности
  16. Правовой режим муниципальной собственности
  17. Прохождения производственной практики в абонентском отделе организации ИП Дитятьева С.Ю. в качестве программиста
  18. принципы управления предприятиями
  19. Трудовая адаптация
  20. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  21. Экологические функции ФСБ
  22. Природно-туристские ресурсы и их роль в развитии туризма на Камчатке
  23. Учение о душе в труде свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Дух, душа, тело
  24. Понятие социального института
  25. Научная литература и законодательство Российской Федерации.
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: