При необходимости введения особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, Президент РФ обращается к населению этой территории, а также должностным лицам органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на ней, с предупреждением о возможности введения особого порядка управления территорией путем создания временного специального органа управления либо федерального органа управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение. Указанное обращение доводится до сведения населения и других лиц через средства массовой информации.
Особое управление вводится Указом Президента РФ в соответствии со ст. 22 ФКЗ от 30.05.2001 N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" (с изменениями и дополнениями от 07.03.2005).
Если создается временный специальный орган управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, то он действует на основании Положения, утв. Президентом РФ (п. 1 ст. 24 Закона N 3-ФКЗ).
Этому органу управления могут быть переданы полностью или частично полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на территории, на которой введено чрезвычайное положение.
Комендант территории, на которой введено чрезвычайное положение, переходит в подчинение руководителю временного специального органа, также назначаемому Президентом РФ, и по должности является его первым заместителем.
Если же на территории, где введено чрезвычайное положение, создание временного специального органа управления не обеспечило достижения целей введения этого режима, может быть создан федеральный орган управления. При этом временный специальный орган управления указанной территорией прекращает свои полномочия (п. 1 ст. 25 Закона N 3-ФКЗ).
Руководитель федерального органа управления территорией также назначается Президентом РФ и действует согласно Положению о федеральном органе управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, утв. главой государства.
Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, вправе издавать в пределах своих полномочий обязательные для исполнения на соответствующей территории приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения (п. 1 ст. 26 Закона N 3-ФКЗ).
Организации, должностные лица и граждане, находящиеся на территории, на которой введено чрезвычайное положение, обязаны оказывать всемерную поддержку органам особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, и выполнять приказы и распоряжения по вопросам обеспечения режима чрезвычайного положения.
Органы особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение, на период его действия могут наделяться функциями распоряжения в установленном порядке бюджетными ассигнованиями, направляемыми на восстановление объектов жизнеобеспечения, социальной сферы, жилого фонда, расположенных на указанной территории (п. 3 ст. 27 Закона N 3-ФКЗ).
Цель работы: характеристика места, роли ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задачи работы: