Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Актуальные проблемы дошкольных образовательных учреждения условиях перехода на новые стандарты





Содержание

Введение 3

1.Закон об образовании и проблемы дошкольного образования в РФ 5

2.Новые стандарты дошкольного образования 8

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Введение

Актуальность исследования. С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

17 октября 2013 подписан приказ Минобрнауки России № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, его законных представителей, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

С 1 января 2014 года утрачтили силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Цель исследования: изучить актуальные проблемы дошкольных образовательных учреждения условиях перехода на новые стандарты.

Задачи исследования:

- рассмотреть Закон об образовании и проблемы дошкольного образования в РФ;

- охарактеризовать новые стандарты дошкольного образования.

Заключение

Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра , который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть "предметно-развивающей". То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно - и азы знаний. Как это можно сделать в типовых зданиях детских садов, которые были спроектированы в 70-80-е годы? Преподаватели кафедры художественного проектирования интерьеров Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова не просто разработали методические рекомендации для детских садов. Они наглядно показали, как унылые групповые комнаты можно превратить в красивые уголки для игр .

Одним из серьезных шагов к решению проблемы дошкольного образования является создание и эффективная работа электронной очереди. Очевидно, это не решит вопрос очередей в детсады в целом, но, тем не менее, это очень важный вопрос. Во-первых, система становится прозрачной, возможные злоупотребления при формировании очередности устраняются. У родителей появилась возможность самостоятельно проверять состояние очереди и статус заявки, а также выбора детского сада. Во-вторых, именно на основании этой информации федеральные органы выделяют регионам финансирование на строительство детских садов при условии, что обновление данных в автоматизированной системе проводится своевременно. Поэтому важно правильно и оперативно вносить данные, составляющие электронную очередь. Для этих целей нужно выделить отдельных специалистов.

Следующим шагом в решении проблемы полной ликвидации очередности в детские сады области должна стать доступность дошкольного образования для малышей от полутора лет. Поэтому в течение этого и 2015 года надо провести работу, чтобы полностью сократить очередность в детские сады.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.

2. Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542, "Российская газета", N 196, 09.10.1997.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Пособие по безработице
  2. Роль слухов в бизнесе
  3. Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям
  4. Криминалистическая характеристика методики расследования краж
  5. Правовое регулирование общественных отношений в Древней Индии по законам Ману
  6. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
  7. Оценка инвестиционной привлекательности организации в системе ее финансовых показателей
  8. Суды общей юрисдикции их роль и место в судебной системе
  9. Понятие и признаки преступления
  10. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  11. Марксистко - ленинская теория
  12. Куликовская битва
  13. Деятельность Л.Д.Троцкого на посту наркома по иностранным делам
  14. Происхождение жизни и основные этапы ее эволюции
  15. Компьютерные игры и их воздействие на человека
  16. взяточничество и его виды.
  17. Технологии политического флешмоба в современном мире
  18. Разработка методического пособия с использованием разработанных схем с использованием счетчиков на ИМС и программа-тест для проверки усвоения изученного материала
  19. Развитие письменности в истории цивилизации пиктография, идеология, алфавиты
  20. Административный надзор
  21. Сознание
  22. Женевская конференция 1864 г
  23. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  24. Психологическая помощь учителям и родителям в совершенствовании общения с детьми
  25. Конспект реферат по истории
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: