Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Актуальные проблемы дошкольных образовательных учреждения условиях перехода на новые стандарты





Содержание

Введение 3

1.Закон об образовании и проблемы дошкольного образования в РФ 5

2.Новые стандарты дошкольного образования 8

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Введение

Актуальность исследования. С 1 января 2014 года вступил в силу новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

17 октября 2013 подписан приказ Минобрнауки России № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки образовательной программы дошкольного образования и вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования.

В стандарте учитываются возможности освоения ребенком образовательной программы на разных этапах ее реализации, а также индивидуальные потребности ребенка, его законных представителей, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Согласно стандарту, содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

С 1 января 2014 года утрачтили силу Приказы Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" и от 20.07.2011 № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

Цель исследования: изучить актуальные проблемы дошкольных образовательных учреждения условиях перехода на новые стандарты.

Задачи исследования:

- рассмотреть Закон об образовании и проблемы дошкольного образования в РФ;

- охарактеризовать новые стандарты дошкольного образования.

Заключение

Итак, что нового появится в детских садах? На основе требований стандарта детские сады будут самостоятельно разрабатывать и утверждать свои программы. При этом они должны учитывать примерные программы из федерального реестра , который будет в открытом доступе. Никаких экзаменов, аттестаций в детских садах не допускается, а главный упор в стандарте сделан на развитие малышей через игру, через общение со сверстниками, старшими ребятами, семьей, воспитателями.

Группы в детских садах могут заниматься по разным программам, с учетом развития и возможности детей. Впервые в стандарт включено понятие развивающей среды. А это значит, что наши детские сады и ясли теперь должны выглядеть по-другому. Стандарт требует: окружающая ребенка среда должна быть "предметно-развивающей". То есть будить воображение и любознательность, давать возможность проявлять свои интересы, а заодно - и азы знаний. Как это можно сделать в типовых зданиях детских садов, которые были спроектированы в 70-80-е годы? Преподаватели кафедры художественного проектирования интерьеров Московской государственной художественно-промышленной академии им. Строганова не просто разработали методические рекомендации для детских садов. Они наглядно показали, как унылые групповые комнаты можно превратить в красивые уголки для игр .

Одним из серьезных шагов к решению проблемы дошкольного образования является создание и эффективная работа электронной очереди. Очевидно, это не решит вопрос очередей в детсады в целом, но, тем не менее, это очень важный вопрос. Во-первых, система становится прозрачной, возможные злоупотребления при формировании очередности устраняются. У родителей появилась возможность самостоятельно проверять состояние очереди и статус заявки, а также выбора детского сада. Во-вторых, именно на основании этой информации федеральные органы выделяют регионам финансирование на строительство детских садов при условии, что обновление данных в автоматизированной системе проводится своевременно. Поэтому важно правильно и оперативно вносить данные, составляющие электронную очередь. Для этих целей нужно выделить отдельных специалистов.

Следующим шагом в решении проблемы полной ликвидации очередности в детские сады области должна стать доступность дошкольного образования для малышей от полутора лет. Поэтому в течение этого и 2015 года надо провести работу, чтобы полностью сократить очередность в детские сады.

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012.

2. Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 (ред. от 10.03.2009) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"//В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542, "Российская газета", N 196, 09.10.1997.

3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Цивільна авіація крізь призму долі авіаторів та авіаконструкторів К. Калініна, І. Немона, В.Таірова
  2. Методические основы работы над куплетной формой в детском хоре
  3. Место, роль ОВД и ВВ в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  4. Финансовый контроль на рынке страховых услуг: проблемы и перспективы развития
  5. Разработка базы-данных по объектам экономики, объектам гражданской обороны и учащихся в учебно-методическом центре
  6. Основные положения банковского законодательства
  7. Архаическая Греция VIII-VI вв. до н.э
  8. Демографические модели социальных систем
  9. Управление органами дознания в системе МВД России
  10. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  11. Сознание
  12. Организация работы с тревожными детьми
  13. Особенности рыночной экономики в России
  14. Страхование банковых рисков
  15. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  16. Социально-философский анализ феномена терроризма в современном обществе
  17. Предоставление государственных услуг
  18. Атомистическая теория Демокрита
  19. Письмо и проблемы в его овладении младшими школьниками
  20. Избирательное право в зарубежных странах понятие, принципы, структура
  21. Психологическое консультирование
  22. Таможенный перевозчик назначение и порядок получения статуса таможенного перевозчика
  23. Коррупция как социально-экономическое явление. Понятие и виды коррупционных преступлений
  24. Конституционные права
  25. Деятельность банков на рынке платежных карт
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: