1.Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 112 с.
2.Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Прометей, 2003. – 224 с.
3.Абрамова М.А. Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству: 1-4 кл. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 128 с.: ил.
4.Агапова И.А., Давыдова М.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы. – М.: «АКВАРИУМ БУК», К.: ГИППВ, 2002.– 240 с.
5. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 608 с.
6.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя – музыканта. – М.: Гумат. Изд. Центр ВЛАДОС. 2003. – 336 с.: ноты.
7. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания. – М.: Наука, 2001.- 279 с.
8. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1983 – 222 с.
9.Апраксина О.А. Хрестоматия по методике музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин –тов по спец. №2119 «Музыка» / Сост. О.А.Апраксина. – М.: Просвещение, 1987. – 272 с.
10.Апраксина О.А. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия /Сост. О.А.Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207с.
11. Артоболевская А.Д., Левин В.И. и др. Первые встречи с искусством. – М.: Искусство в школе, 1995. – 224 с.
12. Арановский М.Г. О психологических предпосылках предметно-пространственных представлений //Проблемы музыкального мышления. Сб.статей под ред. М.Г.Арановского. – М.: Музыка, 1974.- С. 252-271.
13. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – М.–Л., 1973. – 144 с.
14. Асафьев Б.В. Речевая интонация. – М.– Л., 1965. – 136 с.
15. Бакланова Т.И. Сокольникова Н.М. Родной мир музыки. Тетрадь для учащихся. 1 класс. М.: Рекорд, 1997. – 96 с.
16. Бакланова Т.И., Сокольникова Н.М. Родной мир музыки. Тетрадь для учащихся. 2 класс. М.:Рекорд, – 1998. – 80 с.
17.Барабанщикова В.В. Сенсорная модальность образа и эффективность приемов психологической саморегуляции функционального состояния студентов //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. №1, 2003. С. 78-79.
18.А.Барабошкина А. Сольфеджио для 1-го класса ДМШ. М.: «Музыка», 1986. – 72 с.
19. Бардин К.В. Дополнительные сенсорные характеристики, используемые наблюдателем при различении слуховых сигналов и их возможные источники //Психологический журнал. Т 8. №5. 1987.- C.57- 64.
20. Баренбойм Л.А. Путь к музицированию. Л.: Советский композитор, 1979. – 352с.
21. Баренбойм Л.А., Перунова Н.И. Путь к музыке. – Л.: Советский композитор, 1989.- 168 с.
22.Бахтин В.В., Шипилкина Т.А. Содружество муз: Учебное пособие по спецкурсу «Музыка в мире искусств». – М., 2005 – 141 с.
23. Бердяев Н.А. Самопознание: Опыт философской автобиографии. – 3-е изд. – YMCA – BRESS.Париж. 1989.- 398 с.
24.Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. – М.: «Академия», 2002. – 416 с.
25. Бергсон А. Материя и память //Собр. Соч., т.1- М., 1992. – 235 с.
26. Бейрюмова Л.Г. Взаимодействие видов искусств (литературы, музыки, изобразительного искусства) в системе эстетической подготовки учителя начальных классов в педагогическом училище. Автореферат на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М., 1998. -27 с.
27.Берсенева Н.И., Дубровская Л.А., Овчинникова И.Г. Ассоциации детей от шести до девяти лет (ассоциативное значение слова в онтогенезе) – Пермь: ПГУ,1995.- C. 123-127.
28.Благонадежина Л.В. Психологический анализ слухового представления мелодии // Ученые записки ГНИИ психологии. – Т.1, 1940. – С.151-196.
29. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения.- М., 1961.- С.266- 267.
30. Блонский П.П. Трудовая школа второй ступени. – М.: АПН РСФСР, 1961. – 695с.
31.Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью. Учебно – методическое пособие. – М.: МГУКИ, 2004.- 130с.
32. Богданова В.В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста: Монография. – М..2004. – 136 с.
33. Большой психологический словарь/ Сост. и общ. Ред. Б.Мещеряков, В.Зинченко, - СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК. 2003.- 672 с.
34.Бонфельд М.Ш. Введение в музыкознание. – М.: ВЛАДОС,- 2003.- 219 с.
35. Борухзон Л.М., Волчек Л.Л. Азбука музыкальной фантазии. Пособие для детей младшего и среднего школьного возраста по развитию творческих навыков. Санкт – Петербург. 1996.- 44 с.
36. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. – М.: ИПРАН, 1997. – 350 с.
37. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – 556 с.
38.Бурвина Э.М. Ассоциативный метод в преподавании музыки (на материале фортепианного оучения будущих учителей музыки). Дисс. канд. пед. наук. – М., 1990.-153с.
39.Вагнер Г.К., Владышевская Т.Ф. Искусство Древней Руси. – М.: Искусство,1993. – 255 с.
40.Ванечкина И.Л., Галлеев Б.Г. Синестетические эксперименты в музыкальном образовании //Человек, 2002. №2.- С.96-99.
41. Ванслов В.В. Изобразительное искусство и музыка: Очерки. Изд. 2-е. – Л., 1983.
42. Вартанов А.С. О соотношении литературы и изобразительного искусства //Литература и живопись. – Л., 1982. – С.5-30.
43.Василюк Ф.Е. Структура образа //Вопросы психологии, 1993. №5. С.5-19.
44.Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово. Ритмика.– М., 1972.- 150с.
45.Васина-Гроссман В. Музыка среди других искусств //Пионерский музыкальный клуб. Вып. 22.– М., 1968. С.59-65.
46.Венгрус Л.А. Начальное интенсивное хоровое пение. – СПб: Музыка, 2000. – 280 с.
47.Венгрус Л.А. Пение и «фундамент музыкальности»: Монография. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 204 с.
48.Вендрова Т. «Пластическое интонирование музыки» в методике Вероники Коэн //Искусство в школе.№1, 1997, С. 61-64.
49.Вершинина Г.Б. «Вольна о музыке глаголить…» //Музыка на уроках развития речи: Пособие для учителя. – М.: Новая школа, 1996. – 192 с.