1. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М., 1975. – 348 с.
2. Антропова М.В., Кольцова М.М. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста. - М., 1983. – 160 с.
3. Безенцева Н.Н. Как помочь дошкольнику с общим недоразвитием речи на физкультурных занятиях//Воспитание и обучение.2005.№4.
4. Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигедеро Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. М., 1991. – 345с.
5. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений / Под ред. В.П. Зинченко. М.-Воронеж, 1997.
6. БернштейнН.А. О построениидвижений – М.: Медгиз, 1974. – 254с.
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М., 1966 – 142 с.
8. Бернштейн Н.А. Физиология движений и активности.-М.1990.
9. Бутко Г.А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду для детей с задержкой психического развития//Коррекционная педагогика.2006.№6.
10. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.,2003.
11. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. – М.: Детство-Пресс, 2006. – 144с.
12. Волкова Л.В., Туманова Т.В. Логопедия .-М.2003.
13. Воробьева Т.А. Артикуляционная гимнастика- М.,2008.
14. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. - Том 2. - М., 1960. – 324с.
15. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. - М., 1974..
16. Гуревич М., Озерецкий Н. Психомоторика. Методика исследования моторики. — М.,1930. – 174с.
17. Дубровская Н.В. Психофизиология ребенка. -М., 2000.
18. Дудьев А.П. Средства развития тонкой моторики у детей с нарушением речи// Дефектология. 1995.№4.
19. Дудьев В.П. Мозговая организация психомоторики. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2002. – 124с.
20. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология.- М., 1985..
21. ЖинкинН.И. Речькакпроводник информации.- М.: Наука, 1982.- 154 с.
22. Жук М.В. Проблема комплексного подхода в диагностике и коррекции нарушений речи у детей //Материалы научно-практических конференций 2000-2001 гг.- СПб.,2001.
23. Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. — М.: Просвещение, 1990. – 238с.
24. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия.- Екатеринбург, 2000.
25. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. – М., 1981. – 272 с.
26. Запорожец А.В. Изучение развития и поведения детей.- М.,1966.
27. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека. - СПб., 2003. – 384 с.
28. Кисилева В. Развитие тонкой моторики//Дошкольное воспитание.2006.№1.
29. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. – Л., 1975. – 132 с.
30. Кольцова М.М. Развитие сигнальных систем и развитие функций мозга ребёнка. – М., 1973. – 176 с.
31. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под ред.Шапковой Л.В.,М.,2002.
32. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.-СПб.,2001.
33. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи.-СПб.,2001.
34. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения.- М.,1983.
35. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Подред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
36. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. - М.: Московский Университет, 1969. – 504 с.
37. Лурия А.Р. Мозг человека и психические процессы.-М.,1970.
38. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2003. – 257с.
39. Мастюкова Е.М. Двигательные нарушения и их оценка в структуре аномального развития // Дефектология. – 1987. - № 3 – 84 – 147
40. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. — М.: Владос, 1992. – 408с.
41. Мастюкова Е.М. Этиология нарушений речи // Логопедия. – М., 1998. – С. 123 – 147
42. Механизмы речевого процесса и реабилитация больных с речевыми нарушениями//Сборник научных трудов.-М.,1989.
43. Мещерякова Н.П.,Жуковская Л.К. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников –Волгоград,2009.
44. Москаленко В.В. Занятия со старшими дошкольниками. Формирование графических навыков и временных представлений. –Волгоград,2009.
45. Никандров В.В. Психомоторика: Учебное пособие для вузов. - СПб: Речь, 2004. – 214с.
46. Оглобина И.Ю. Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в коррекционно-развивающих играх с природным материалом//Воспитание и обучение.2005.№6.
47. Озерецкий Н.И. Метрическая шкала для исследования моторной одаренности детей.-М.,1923.
48. Основы теории и практики логопедии//Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 367с.
49. Павлов И.П. Мозг и психика. Избранные психологические труды.-М.,1975.
50. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика ,СПб.,2007
51. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. //Под ред. Семенович Т.В. Волосовец- М.,2002.
52. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши.- М., Воронеж: Московский психолого-социальный институт: МОДЭК, 2001. – 256с.
53. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте.-М.,2002.
54. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга. – М., 1961 – 364 с.
55. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии.-М.,2000.
56. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления. // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976. – 59-96с.
57. Суслова Е.Н. К проблеме готовности детей с тяжелыми нарушениями речи к обучению в школе//Коррекционная педагогика.2007.№1.
58. Физиология развития ребенка// Учебное пособие/Под ред. В.И. Козлова.-М., 1983.
59. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. — М, 1999. – 314с.
60. Фомина Л.В. Роль движений пальцев рук в развитии речи ребёнка раннего возраста. Исследование языка и речи.- М., 1971. – 242 с.
61. Хрипакова А.Г., Антропова М.В. Возрастная физиология и школьная гигиена.- М., 1990.
62. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма,чтения.-М.,1987
63. Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. М., 2005.