Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

1.Предмет юридической психологии и ее структура. Основные проблемы правовой, криминальной, судебной и пенитенциарной психологии 3

2.Развитие зарубежной юридической психологии. Развитие юридической психологии в России 5

3.Правовая психология. Социально-регулятивная сущность права. Понятие правосознания. Формы и уровни правосознания. 19

Список использованной литературы 25

Введение

1.Предмет юридической психологии и ее структура. Основные проблемы правовой, криминальной, судебной и пенитенциарной психологии

Являясь пограничной наукой между психологией и правоведением, юридическая психология остается психологической дисциплиной - ее теоретическая основа состоит в закономерностях и особенностях психики человека; специфичны лишь приложение, учет и использование этих закономерностей и особенностей человеческого поведения: юридическая психология рассматривает их применительно к сфере правовой регуляции. Однако эта специфика настолько значительна, что вся система юридической психологии, ее категориальный (понятийный) аппарат структурируется в зависимости от логики правового регулирования, правовых факторов. Юридическая психология исследует и систематизирует психологические основы правотворческой, правовоспитательной, правоприменительной, правоохранительной и пенитенциарной деятельности, что и составляет предмет юридической психологии.

Вышеуказанная сущность юридической психологии определяет и ее методологические принципы, которые обусловлены и психологией, и правоведением.

К принципам юридической психологии мы относим:

1) обусловленность правозначимого поведения личности условиями ее жизнедеятельности;

2) факторы, детерминирующие правозначимое поведение, системны, комплексны;

3) реализация правозначимого поведения определяется генезисом (онтогенетическим формированием) личности; основной способ научного анализа правозначимого поведения - метод функционально-генетического анализа;

4) психические факторы поведения личности не должны абсолютизироваться: поведение человека детерминируется (определяется) единым генетико-психосоциальным фактором;

5) исследования в области юридической психологии синтетичны - психические закономерности здесь соотносятся с правовыми постулатами, нормами материального и процессуального права;

6) как и любая наука, юридическая психология призвана соответствовать принципу научности: она использует научно апробированные методы и методики, общепризнанные научно-методологические концепции.

Исследуя структуру юридической психологии, мы определяем ее составные части, разделы, их взаимосвязь, семантику (смысловое содержание) каждой части, ее соотнесенность со смежными отраслями знаний. Так, методологический раздел юридической психологии соотносится с общей научной методологией, гносеологией, методикой научного исследования. Правовая психология соотносится с проблемами социализации личности, основами правотворчества, правосознанием, с психологическими основами саморегуляции поведения. Криминальная психология связана с формированием девиантного поведения, психическими и генетическими аномалиями, общей теорией мотивации поведения. Криминалистическая (следственная и судебная) психология связана с теорией эвристики, знаковой теорией, психологией познавательно-поисковой деятельности в проблемных ситуациях, психологией межличностного взаимодействия. Пенитенциарная психология связана с теорией ресоциализации, исправления личности, с проблемами раскаяния, ценностной переориентацией личности, с методикой формирования социального положительного поведения. Особенно тесно она связана с пенологией - наукой о наказании.

Уже краткий анализ структурных образований юридической психологии свидетельствует об их относительной самостоятельности - они связаны со своими научными зонами и наряду с этим они функционально взаимосвязаны между собой.

Список литературы

1. Бехтерев Ю.Ю. Изучение личности заключенного. М., 1928; Лурия А.Р. Психология в определении следов преступления // Научное слово. 1928. N 3.

2. Брусиловский А.Е. Судебно-психологическая экспертиза. Харьков, 1929.

3. Гренет М.Н. В тюрьме. Очерки тюремной психологии. М., 1930.

4. Ипатьев В.Л. Юридическая психология. - СПб и др.: Питер, 2000.

5. Кони А.Ф. Свидетели на суде // Проблемы психологии. 1909. N 1.

6. Лурия А.Р. Экспериментальная психология в судебно-следственном деле // Советское право. 1928. N 2;

7. Монтескье Ш.Л. О духе законов. М., 1955. С. 233.

8. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 1. СПб., 1909.

9. Познышев С.В. Криминальная психология. Преступные типы. М., 1925;

10. Преступный мир. М., 1924.

11. Проблемы преступности. Вып. I - II. М., 1926 - 1929.

12. Романов ВВ. Юридическая психология. Учебник. - М., 2002.

13. Сотонин К. Очерки криминальной психологии. Казань, 1925;

14. Яковлев A.M. Преступность и социальная психология. М.. 1971.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управление внедрением федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в сельской средней школе
  2. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  3. Просвещенный абсолютизм Екатерины 2
  4. Сервитуты их виды и краткая характеристика
  5. Страховые организации
  6. Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)
  7. Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт
  8. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
  9. Государственная и муниципальная собственность
  10. Патентное право
  11. РЖД
  12. Регионализм в южном федеральном округе России
  13. Взаимосвязь между политической культурой, экономическим развитием и политической стабильностью
  14. Возможности развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования
  15. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  16. Кем и когда основано село ( имение) Пуково
  17. Найм жилого помещения
  18. Привод к конвееру
  19. Тактика допроса государственным обвинителем свидетелей защиты
  20. Система и виды учреждений и органов, исполняющих наказания, ее социальное назначение
  21. Вопросы действия уголовного закона в пространстве
  22. Бухгалтерский учет денежных средств
  23. Факторы социальной дезадаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
  24. Здравоохраниение диссертация
  25. философия наука религия
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: