Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса





Содержание

Введение 3

1. Проблема переговорного процесса 5

1.1Теоретические основы переговорного процесса 5

1.2 Когнитивные возможности переговоров 12

2. Практическое применение когнитивных стилей в переговорном процессе 17

2.1 Психологическая характеристика основных когнитивных стилей 17

2.2 Особенности когнитивных переговоров 22

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Введение

В середине прошлого века западная психология обогатилась понятием когнитивного стиля, под которым имеются в виду стабильные индивидуально-своеобразные способы приема и переработки информации. Предпосылкой к возникновению исследований когнитивного стиля послужили работы представителей направления “Новый взгляд”, доказавших перспективность личностного подхода к изучению познавательных процессов и побудивших к поиску индивидуальных характеристик, влияющих на их протекание. К настоящему времени описано около двух десятков когнитивных стилей, выявленных независимо друг от друга психологами разных научных направлений (Г.Виткин, Р.Гарднер, Дж.Каган и др.).

Как показали многочисленные исследования зарубежных и отечественных авторов, когнитивные стили во многом определяют отражение как внешней информации (поступающей из предметного и межличностного миров), так и внутренней (связанной с самоощущением и Я-концепцией личности) (2,3). Можно предположить, что их основная функция состоит в индивидуальной настройке протекания когнитивных процессов, причем каждый когнитивный стиль отвечает за определенный аспект процесса принятия решений.

Большая часть когнитивных стилей (когнитивная сложность, понятийная дифференцированность, сглаживание-заострение и др.) связана со степенью аналитичности-синтетичности восприятия объектов или, иначе говоря, с жесткостью критерия при оценке сходства или различий между объектами. Вся обработка поступающей к человеку информации базируется на механизмах сличения объектов и определения степени сходства между ними.

Если индивид имеет устойчивую тенденцию пренебрегать различиями между объектами, что характерно для лиц с низкой когнитивной сложностью или низкой понятийной дифференцированностью, мир видится ему более однородным и простым. С одной стороны, это дает ему преимущество в установлении общности между классами объектов. Например, такие люди легче идентифицируют себя с разными людьми из их окружения (3). Но, с другой стороны, они же проигрывают в нечувствительности к менее очевидным различиям или к изменениям объекта. Наоборот, лица с высокой когнитивной сложностью и высокой понятийной дифференцированностью имеют более сложную картину мира, основанную на большем количестве различительных признаков, но они являются жертвами избыточной информации, а также демонстрируют неспособность к синтезу своих представлений.

Цель исследования: характеристика роли когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса.

Задачи исследования:

 рассмотреть теоретические основы переговорного процесса;

 проанализировать когнитивные возможности переговоров

 дать психологическую характеристику основных когнитивных стилей;

 рассмотреть особенности когнитивных переговоров.

Заключение

Приведенные выше результаты выявления процессов обобщения посредством сравнения результатов работы каждого испытуемого по двум методикам — КСЛ и КЭО — недвусмысленно указывают на механизм и наиболее возможную причину динамики личностной структуры: дифференциацию и обобщение жизненных ситуаций. С этим, видимо, и связана динамика «переобобщения» и повышения обобщенности тех или иных свойств, что находит выражение в модельных ситуациях в изменении иерархии и всей структуры свойств.

Описанная выше методика прямых оценок студентами и преподавателями более или менее предпочтительных для идеального педагога личностных свойств, хотя и несет известную полезную информацию, все же явно уступает по своей объективности системно-стилевой методике. Так, если ССМ выявил существенные различия между личностными моделями студентов-математиков III и V курсов (см. выше), то в прямой оценке личностных свойств не только идеального педагога, но и своих собственных эти группы практически не различались. Ранговые корреляции соответствующих одномерных моделей оказались на уровне 0,85–0,90. Представления студентов о личности идеального педагога были достаточно близки к таковым у самых опытных педагогов (0,70 у третьекурсников и 0,77 — у пятикурсников). В то же время корреляции их представлений об идеале с их собственной личностной моделью по ССМ оказались близкими к нулю (–0,17 у третьекурсников и 0,14 у студентов V курса). Последний факт может свидетельствовать о возможной практической полезности информирования студентов о результатах их обследования по системно-стилевой методике, особенно на уровне индивидуальной информации о каждом студенте.

Список литературы

1. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. 310 с.

2. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕРСЭ, 2002. 304 с.

3. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. 156 с.

4. Шкуратова И.П. Теоретические проблемы диагностики полезависимости-поленезависимости. // Методы психологии. Ежегодник РПО. Т.3, вып.2. Ростов-на-Дону, 1997, с.293-294.

5. Witkin H., Goodenough D. Cognitive style: essence and origins. N.Y. 1982. 135 p

6. Выханду Л.В. Архитектура СОДИ // Опыт использования ЭВМ в исследованиях культуры. М., 1976.

7. Коссов Б.Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики // Психол. журн. 1985. Т. 6. № 4. С. 12–24.

8. Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод исследования. М.; Воронеж, 1997.

9. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопр. психол. 1997. № 6. С. 58–68.

10. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М., 1985.

11. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Синдром лишней конечноститеории, гипотезы, литературные данные
  2. Толерантность как характеристика общества и продукт социальной коммуникации
  3. Методические основы работы над куплетной формой в детском хоре
  4. Как Хрущев принимал решение после инцидента У2
  5. Разработка многоточечного электронного термометра
  6. Философия медицины
  7. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «УГЛЕМЕТБАНК»
  8. Развитие теоретических взглядов на роль и место суда и судебной власти в дореволюционной России
  9. Обзор интерактивных учебных материалов
  10. Международный Олимпийский Комитет (МОК). Олимпийская Хартия
  11. Снижению затрат на ТО и ТР, а так же издержек на содержание парка автомобилей
  12. Закавказье в 1917-1922 годах
  13. Понятие политического PR.docx
  14. Дипломатическая служба
  15. Денежные потоки предприятия
  16. Виды залога в римском праве
  17. Кража. Отграничение от смежных преступлений
  18. Социальная поддержка малообеспечанным семьям
  19. Особенности Российского федерализма
  20. Отчет по практике на ООО «ЭнергоСервис»
  21. Вологодская область
  22. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  23. Развитие трудового законодательства и положение, рабочих на Никольской мануфактуре
  24. Законы Хаммурапи как основа Вавилонского Общества
  25. Стили руководства
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: