Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Роль когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса





Содержание

Введение 3

1. Проблема переговорного процесса 5

1.1Теоретические основы переговорного процесса 5

1.2 Когнитивные возможности переговоров 12

2. Практическое применение когнитивных стилей в переговорном процессе 17

2.1 Психологическая характеристика основных когнитивных стилей 17

2.2 Особенности когнитивных переговоров 22

Заключение 24

Список использованной литературы 25

Введение

В середине прошлого века западная психология обогатилась понятием когнитивного стиля, под которым имеются в виду стабильные индивидуально-своеобразные способы приема и переработки информации. Предпосылкой к возникновению исследований когнитивного стиля послужили работы представителей направления “Новый взгляд”, доказавших перспективность личностного подхода к изучению познавательных процессов и побудивших к поиску индивидуальных характеристик, влияющих на их протекание. К настоящему времени описано около двух десятков когнитивных стилей, выявленных независимо друг от друга психологами разных научных направлений (Г.Виткин, Р.Гарднер, Дж.Каган и др.).

Как показали многочисленные исследования зарубежных и отечественных авторов, когнитивные стили во многом определяют отражение как внешней информации (поступающей из предметного и межличностного миров), так и внутренней (связанной с самоощущением и Я-концепцией личности) (2,3). Можно предположить, что их основная функция состоит в индивидуальной настройке протекания когнитивных процессов, причем каждый когнитивный стиль отвечает за определенный аспект процесса принятия решений.

Большая часть когнитивных стилей (когнитивная сложность, понятийная дифференцированность, сглаживание-заострение и др.) связана со степенью аналитичности-синтетичности восприятия объектов или, иначе говоря, с жесткостью критерия при оценке сходства или различий между объектами. Вся обработка поступающей к человеку информации базируется на механизмах сличения объектов и определения степени сходства между ними.

Если индивид имеет устойчивую тенденцию пренебрегать различиями между объектами, что характерно для лиц с низкой когнитивной сложностью или низкой понятийной дифференцированностью, мир видится ему более однородным и простым. С одной стороны, это дает ему преимущество в установлении общности между классами объектов. Например, такие люди легче идентифицируют себя с разными людьми из их окружения (3). Но, с другой стороны, они же проигрывают в нечувствительности к менее очевидным различиям или к изменениям объекта. Наоборот, лица с высокой когнитивной сложностью и высокой понятийной дифференцированностью имеют более сложную картину мира, основанную на большем количестве различительных признаков, но они являются жертвами избыточной информации, а также демонстрируют неспособность к синтезу своих представлений.

Цель исследования: характеристика роли когнитивных стилей в эффективности переговорного процесса.

Задачи исследования:

 рассмотреть теоретические основы переговорного процесса;

 проанализировать когнитивные возможности переговоров

 дать психологическую характеристику основных когнитивных стилей;

 рассмотреть особенности когнитивных переговоров.

Заключение

Приведенные выше результаты выявления процессов обобщения посредством сравнения результатов работы каждого испытуемого по двум методикам — КСЛ и КЭО — недвусмысленно указывают на механизм и наиболее возможную причину динамики личностной структуры: дифференциацию и обобщение жизненных ситуаций. С этим, видимо, и связана динамика «переобобщения» и повышения обобщенности тех или иных свойств, что находит выражение в модельных ситуациях в изменении иерархии и всей структуры свойств.

Описанная выше методика прямых оценок студентами и преподавателями более или менее предпочтительных для идеального педагога личностных свойств, хотя и несет известную полезную информацию, все же явно уступает по своей объективности системно-стилевой методике. Так, если ССМ выявил существенные различия между личностными моделями студентов-математиков III и V курсов (см. выше), то в прямой оценке личностных свойств не только идеального педагога, но и своих собственных эти группы практически не различались. Ранговые корреляции соответствующих одномерных моделей оказались на уровне 0,85–0,90. Представления студентов о личности идеального педагога были достаточно близки к таковым у самых опытных педагогов (0,70 у третьекурсников и 0,77 — у пятикурсников). В то же время корреляции их представлений об идеале с их собственной личностной моделью по ССМ оказались близкими к нулю (–0,17 у третьекурсников и 0,14 у студентов V курса). Последний факт может свидетельствовать о возможной практической полезности информирования студентов о результатах их обследования по системно-стилевой методике, особенно на уровне индивидуальной информации о каждом студенте.

Список литературы

1. Стиль человека: психологический анализ. М.: Смысл, 1998. 310 с.

2. Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: ПЕРСЭ, 2002. 304 с.

3. Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. 156 с.

4. Шкуратова И.П. Теоретические проблемы диагностики полезависимости-поленезависимости. // Методы психологии. Ежегодник РПО. Т.3, вып.2. Ростов-на-Дону, 1997, с.293-294.

5. Witkin H., Goodenough D. Cognitive style: essence and origins. N.Y. 1982. 135 p

6. Выханду Л.В. Архитектура СОДИ // Опыт использования ЭВМ в исследованиях культуры. М., 1976.

7. Коссов Б.Б. Актуальные проблемы и перспективы развития психодиагностики // Психол. журн. 1985. Т. 6. № 4. С. 12–24.

8. Коссов Б.Б. Личность и педагогическая одаренность: новый метод исследования. М.; Воронеж, 1997.

9. Коссов Б.Б. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопр. психол. 1997. № 6. С. 58–68.

10. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. М., 1985.

11. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М., 1986.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  2. Понятие и содержание права собственности (гражданское право)
  3. Органы самоуправления в лагере и их деятельность
  4. История религий (иудаизм) тема на выбор автора
  5. Манифест о даровании вольности российскому дворянству 1762. «Наказ» Екатерины II. Жалованная грамота дворянству 1785 г
  6. Диалектика мужского и женского начал в культуре
  7. Компьютерные игры и их воздействие на человека
  8. Сравните схему принятия закона в РФ и в любой другой зарубежной стране
  9. Столыпинское аграрное законодательство
  10. Политический режим понятия и виды
  11. Государственная служба как профессиональная деятельность
  12. Методы обеззараживания воды
  13. Основы конституционного строя как объект безопасности государства
  14. Разработка объекттно-ориентированной модели информационной системы онлайн-курсов
  15. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  16. Проблема адаптации русских эмигрантов а Маньчжурии, в произведениях семьи Ильиных
  17. Татаро-монгольское иго
  18. Юридическая ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства
  19. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
  20. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  21. Курение и алкоголизм
  22. Система реального времени QNX
  23. Программирование, расчет значений и построение графика тригонометрической функции на заданном интервале
  24. Ценные бумаги как объект гражданских прав
  25. Интернет: история развития и его возможности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: