Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Административный надзор





Содержание

Введение ……………………………………………………………… 2

Глава 1. Место административного надзора в системе государственного-правового регулирования………………………………………… 4

1.1 . Сущность и содержание административного надзора……… 4

1.2 . Система органов исполнительной

власти,осуществляющихадминистративный надзор……………11

1.3. Процессуальная форма осуществления административного

надзора …………………………...................................................... 14

Глава 2.Отдельные виды административного надзора …………17

2.1.Санитарно-эпидемиологический надзор ……......................... 17

2.2. Надзор в области пожарной безопасности ……….................. 28

2.3. Государственный надзор за безопасностью дорожного движения…………………………………………………………… 35

2.4.Административный надзор за лицами, освобожденными из мест

лишения свободы…………………………………………………. 39

Глава 3. Проблемы регламентации административных процедур государственного надзора …............................................................. 43

Заключение ………………………..................................................... 50

Список использованных источников и литературы....................... 51

Введение

Административный надзор является важнейшим способом обеспечения безопасности в российском государстве, правовым механизмом защиты конституционных прав и свобод граждан, соблюдения законных интересов юридических лиц, необходимой формой публичного управления и функцией государственных органов исполнительной власти.

Актуальность исследования административного надзора связана с реформированием и модернизацией системы современного публичного управления в Российской Федерации. Существует потребность в переосмыслении теоретических положений административного надзора, сформировавшихся еще в науке советского административного права. При этом действующий правовой механизм административного надзора также нуждается в реформировании, поскольку не соответствует развитию политических, экономических и правовых преобразований в современном Российском государстве.

Объединяющим вектором системных изменений является слабая правовая регламентация и научная разработанность вопросов осуществления административного надзора как важнейшего элемента управленческой деятельности органов государственной исполнительной власти. Научная разработка интегрирующих элементов административно-надзорной деятельности в значительной мере влияет в целом на публичное управление, на эффективность деятельности государственного аппарата современного российского государства, на позитивное развитие социально-экономических процессов в обществе.

Важным моментом в современном механизме публичного управления является то, что административный надзор имеет своей целью принуждающее воздействие на различные жизненно важные процессы, происходящие в обществе и государстве.

Степень научной разработанности проблемы.

Вопросы касательно административного надзора были предметом многочисленных исследований Наиболее существенный вклад в теорию внесли С. Н Братусь, А. Е Лунев, В. И Ремнев, И С. Самощенко и другие ученые. Выявлению природы административного надзора, анализу правового статуса государственных инспекций посвящены работы многих ученых-административистов (Д Н Бахрах, И. И. Веремеенко, Р. И Денисов, М. И. Еропкин, А П Коренев, Ю. М Козлов, Л. Л Попов, Ф С Разаренов, Б. В Российский, М С Студеникина, и др.) В этих работах рассматриваемая

проблематика исследовалась в условиях советской государственной плановой экономики и сводилась преимущественно к разработке проблем осуществления государственного контроля, административный надзор рассматривался применительно к деятельности государственных инспекций и органов внутренних дел.

Предметом исследования являются административно-правовые отношения, возникающие в процессе организации и деятельности федеральных органов административного контроля и надзора.

Объектом данного исследования выступает организация и правовое регулирование административно-надзорной деятельности.

Целью данной работы является исследование организационно-правовых вопросов административно-надзорной деятельности субъектов административного надзора в Российской Федерации.

Для достижения данной цели выдвинуты и решаются следующие основные задачи:

- выяснить сущность и содержание административного надзора;

- исследовать общие закономерности построения системы субъектов административного надзора;

- совершить анализ основы правового регулирования организации административного надзора

- рассмотреть формы и методы осуществления административного надзора;

- затронуть отдельные виды административного надзора.

В данной работе использовались частнонаучные методы: структурно-функциональный и статистический анализ, метод экспертных оценок и т.д., а также традиционно-правовые методы.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, которые подразделены на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Первая глава посвящена месту административного надзора в системе государственного-правового регулирования.

Вторая глава посвящена отдельным видам административного надзора.

В третьей главе рассматривается вопрос проблем регламентации административных процедур государственного надзора.

Заключение содержит общие выводы по работе.

Заключение

Административный контроль представляет собой внешневластную деятельность компетентных органов исполнительной власти, иных государственных административных органов по проведению проверок соблюдения физическими и юридическими лицами, находящимися в сфере постоянного или временного непосредственного административно-регулирующего воздействия этих органов, положений законов и подзаконных нормативных правовых актов, действующих в этой сфере.

Административный надзор представляет собой внешневластную деятельность компетентных органов исполнительной власти, иных государственных административных органов по проведению проверок соблюдения как находящимися, так и не находящимися в сфере их непосредственного административно-регулирующего воздействия физическими и юридическими лицами положений федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к обеспечению различных видов общественной безопасности.

Он обеспечивает охрану соответствующих общественных отношений и материальных ценностей и не только от правонарушений, но и от объективно противоправных действий и стихийных явлений. Прежде всего субъекты надзорной деятельности обязаны заботиться о том, чтобы не допустить, предотвратить наступление вредных последствий (пожаров, эпидемий, ДТП и т. п.), выявить обстоятельства, которые могут быть их причиной, и принять меры для устранения обнаруженных отклонений.

Административный надзор осуществляется тремя видами федеральных государственных органов:

а) федеральными административно-контрольными органами - федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными государственными административными органами, не уполномоченными на осуществление административного надзора, но выполняющими функцию административного контроля;

б) федеральными административно-надзорными органами - федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными государственными административными органами, не уполномоченными на осуществление административного контроля, но выполняющими функцию административного надзора;

в) федеральными административными контрольно-надзорными органами - федеральными органами исполнительной власти, иными федеральными государственными административными органами, уполномоченными на осуществление как административного контроля, так и административного надзора.

В целях нормативного закрепления административно-правового статуса административно-контрольных (надзорных) органов наиболее общие основы административно-правового статуса всех федеральных административно-контрольных (надзорных) органов независимо от их видов и организационно-правовых форм могут быть определены в едином федеральном законе «Об административном контроле (надзоре) в Российской Федерации».

Назрела необходимость привести статус госинспектора в соответствие с современными требованиями, предъявляемыми к субъектам государственного контроля и надзора, обеспечить единство и стабильность фундаментальных компонентов статуса, обусловленные функциональным единством должности госинспектора в различных органах исполнительной власти и государственных учреждениях.

Проводимые прокурорами проверки свидетельствуют о многочисленных нарушениях норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за совершение административных правонарушений. Однако не во всех случаях действиям и решениям органов и должностных лиц, полномочным рассматривать дела об административных правонарушениях, дается надлежащая правовая оценка должностными лицами контролирующих органов, не принимаются исчерпывающие меры реагирования по устранению имеющихся нарушений Кодекса.

Массовый характер носят нарушения требований законодательства при привлечении граждан к административной ответственности, в том числе: составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях неуполномоченными лицами; неправильная квалификация правонарушений; отсутствие обязательных реквизитов протоколов и постановлений; неприменение мер обеспечения производства; нарушение порядка применения этих мер; рассмотрение дел об административных правонарушениях с нарушением предусмотренных сроков, без участия виновных лиц; назначение наказания в размерах, превышающих или занижающих установленные санкциями соответствующих статей КоАП и др. Повсеместно отмечается неполнота и недостаточность собранных доказательств по делам об административных правонарушениях, отсутствие мотивировки принятых решений.

Очевидным является необходимость дальнейшего совершенствования существующего контрольно-надзорного механизма, в частности представляется полезным дополнить контроль со стороны государства контролем различных общественных и профессиональных объединений.

Осуществляя надзор и контроль исполнения административного законодательства, для повышения эффективности необходимо регулярно анализировать и обобщать сведения о состоянии законности, используя эти данные для организации работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //"Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.

2. "Кодекс российской федерации об административных правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция от 30.03.2015) // принят ГД ФС РФ 20.12.2001.

3. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 30.03.2015, с изм. от 07.04.2015) //"Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

4. "Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации" от 08.01.1997 N 1-ФЗ (ред. от 06.04.2015) //"Собрание законодательства РФ", 13.01.1997, N 2, ст. 198.

5. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 140

6. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015)// "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249

7. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) //"Собрание законодательства РФ", 05.04.1999, N 14, ст. 1650

8. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.

9. Федеральный закон от 09.01.1996 N 3-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О радиационной безопасности населения"// "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 141

10. Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "Об охране атмосферного воздуха"// "Собрание законодательства РФ", 03.05.1999, N 18, ст. 2222.

11. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"// "Собрание законодательства РФ", 10.01.2000, N 2, ст. 150.

12. Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 12.03.2015) "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"// "Собрание законодательства РФ", 03.04.1995, N 14, ст. 1212

13. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"// "Собрание законодательства РФ", 21.09.1998, N 38, ст. 4736

14. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 25.06.2001, N 26, ст. 2581

15. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О пожарной безопасности"// "Собрание законодательства РФ", 26.12.1994, N 35, ст. 3649

16. Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" //"Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2037.

17. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 12.02.2015, с изм. от 06.04.2015) "О полиции"(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.02.2015) // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.

18. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"// "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249.

19. Указ Президента РФ от 12.05.2008 N 724 (ред. от 10.09.2014) "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" //"Собрание законодательства РФ", 19.05.2008, N 20, ст. 2290.

20. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314(ред. от 22.06.2010) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" //"Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

21. Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 17.12.2014) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"// "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3823.

22. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 26.12.2014, с изм. от 30.01.2015) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"// Собрание законодательства Российской Федерации от 24 января 2005 г. N 4 ст. 305

23. Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"// "Собрание законодательства РФ", 23.04.2012, N 17, ст. 1964

24. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30

(ред. от 03.04.2015) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" //"Собрание законодательства РФ", 24.01.2005, N 4, ст. 305

25. Постановление Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 16.05.2011) "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" //"Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, N 47, ст. 4933.

26. Приказ МВД России от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.03.2013 N 27763)// "Российская газета", N 65, 27.03.2013

27. Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2009 N 14112) //"Российская газета", N 122, 07.07.2009

28. Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции" // Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2008 N 11290.

29. Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации (введена в действие приказом МЧС РФ от 17.03.2003 г. № 132).

1. Бахрах Д. Н. Административное право : учебник / Д. Н. Бахрах, Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. - 3-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2008. - 816 с.

2. Матузов, Н. И. Теория государства и права : учебник / Н. И. Матузов, А. В. Малько. М. : Юристъ, 2009. - 507-508 с.

3. Зырянов С.М. Административный надзор органов исполнительной власти: Автореф. …дисс. доктора юрид. наук : на правах рукописи М. -2010.

4. Осинцев Д.В. понятие и признаки методов административно-правового воздействия /Д.В.Осинцев // "Юридический мир",- 2009,-№ 3-с 36.

5. Стахов, А.И. Право безопасности как подотрасль административного права : учеб. пособие / А.И. Стахов .- М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012.-с 256.

6. Тихомиров, Ю. А. Современное публичное право : монографический учебник / Ю. А. Тихомиров, Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ . - М. : Эксмо, 2008 . - 448 с.

7. Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби; Проспект, 2007. - 704 с.

8. Козырин А.Н., Глушко Е.К Министерства и ведомства. Учебное пособие Учеб. пособие. - М. : Норма, 2008. - 256 с.

9. Старилов Ю.Н. Административное право : практикум/под ред. Ю.Н Старилова.-М.Норма ИНФРА-М 2010 с 224.

10. Конин Н.М. Административное право России Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010 . - 445 с.

11. Галлиган Д., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история и основные современные концепции. М.: Юристъ, 2002. С.332-333

12. Мартынов А.В. Административный надзор в России: теоретические основы построения:Монография- М.: 2010 .-219 с.

13. Зырянов С.М. Процессуальная форма осуществления административного надзора. Журнал российского права № 1- 2010 .-с 32.

14. Апсалямов Р.Г. Экологическое право России (учебно-методическое пособие)/Международный журнал экспериментального образования ,Выпуск № 9 2013С 60-62.

15. Дубовик, О.Л. Экологическое право : учебное пособие / О.Л. Дубовик - М.: ЭКСМО, - 2008. - 768 с.

16. Пантелеева Е.Л. журнал: советник бухгалтера бюджетной сферы.санитарный надзор за условиями проживания населения /Издательский дом "Советник бухгалтера" (Москва) 2012-3 с.23.

17. Онищенко Г.Г. журнал: проблемы особо опасных инфекций. Издательство: Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" (Саратов) 2010-2 с.7

18. Квач В. Оперативная обстановка с пожарами в Российской Федерации за 2014 год.// Пожарное дело. - 2015. - №2. - С. 11

19. О.И Жилин. журнал. Энергобезопасность и энергосбережение. организация и осуществление государственного пожарного надзора.москва 2010-5.с 13.

20. С.Ю Карпов.журнал. пожаровзрывобезопасность. применение специальных знаний при выяснении обстоятельств административных правонарушений в области пожарной безопасности. ООО "Издательство "Пожнаука".Москва .2011-3 с 34

21. Н. Самойлюк. совершенствование механизма реализации методов осуществления государственной власти (на примере сферы безопасности дорожного движения).Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России.2013-24.с 13.

22. В.В. Головко. к вопросу о полномочиях и компетенции государственной инспекции безопасности дорожного движения мвд россии .Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право.2005-8.с 46.

23. .А.Бахаев . административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2008-2.с 102.

24. А.П Титаренко. Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями.вестник барнаульского института МВД. 2011-5.с 5.

25. а.а крымов. административный надзор за лицами,освобожденными из исправительных учреждений,как институт уголовно-исполнительного и полицейского права. журнал человек: преступление и наказание. 2013. № 1 с.80

26. А.В Ваньков. административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Журнал Вестник Восточно-Сибирского института МВД России.2012-4 с.34

27. а. и. абатуров. теоретические и практические проблемы инициирования административного надзора исправительными учреждениями фсин россии. человек: преступление и наказание. 2012-3 с.78.

28. А.Д. Никитин. первый опыт применения постпенитенциарного административного надзора.Вестник Томского государственного университета. Право.2014-2.с 12.

29. Гуцуляк В.П., Алоян А.М., Данилов И.П. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. М., 2011. С. 30.

30. Панова И.В. Актуальные проблемы административного процесса в Российской Федерации: Автореф. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2011. С. 18.

31. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. - 2007. - N 4. - С. 3 - 13.

32. Бачило И.Л. Еще раз о сути административной реформы в России // История становления и современное состояние исполнительной власти в России: Сборник статей / Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Новая правовая культура, 2006. С. 13 - 32.

33. Игнатюк Н.А. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти: вопросы методологии // Журнал российского права. - 2006. - N 10. - С.11.

34. А.Коротаева. административные регламенты в реализации контрольно-надзорных полномочий органов исполнительной власти. вестник вятского государственного гуманитарного университета. Издательство: Вятский государственный гуманитарный университет (Киров).2014-4.с 86-92


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Понятие необходимой обороны
  2. Любовь как психологическое состояние
  3. Разработка контроллера для системы дистанционного мониторинга потребления электрической энергии
  4. Способы привлечеия и удержания внимания в Массовой коммуникаии
  5. Понятия о соучастия и виды соучастия в преступлениях
  6. Учёт доходов и расходов организации
  7. Исследование организации и методов антикризисного управления на предприятии (ОАО «179 СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД»)
  8. Буква "Ё"
  9. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ФСБ РОССИИ И СО СПЕЦ СЛУЖБАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПОГРАНИЧНЫМ ВОПРОСАМ
  10. Виды и формы коммерческого расчета
  11. Внешняя политика Италии
  12. расширяемый язык разметки XML
  13. Организация государственного управления в сфере образования
  14. Управление конфликтами
  15. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
  16. Сорвременный руководитель
  17. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
  18. Изучение явления рентгеновского излучения
  19. Титаны Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Тициан, Петрарка, Данте
  20. Муниципальные финансы
  21. Влияние средств массовой информации на социальные установки личности
  22. Методы оценки финансовых активов Газпром
  23. Подходы и принципы формирования социального пакета
  24. Куликовская битва
  25. Функции Российского государства понятие и классификация
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: