Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте





Содержание

Введение 3

1.Творчество и воображение 5

2. Театральное творчество в школьном возрасте 8

3. Рисование в детском творчестве. 9

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Введение

Актуальность исследования. Сегодня, как показывает время мало быть “наполненными” знаниями, быть хорошими исполнителями. Время требует людей, способных нестандартно мыслить, творческих, способных к росту. Ведь творческая личность легче адаптируется в быстро меняющихся условиях жизни и производства, способна определить направления своей деятельности, найти оригинальные решения, обеспечить свою экономическую независимость.

Поэтому, одним из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.

Л.С.Выготский в своей работе “Воображение и творчество в детском возрасте” отмечает, что существует мнение, будто детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, но по мере развития ребенка его фантазии идут на убыль. Но это не совсем так. Исследования психологов показывают, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере накопления им определенного опыта. Все образы воображения, какими бы причудливыми они ни были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Иными словами, чем больше и разнообразнее наш опыт, тем выше потенциал нашего воображения.

Именно поэтому воображение ребенка никак не богаче, а во многих отношениях беднее воображения взрослого. У него более ограниченный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для фантазий. Менее разнообразны и комбинации образов, которые он строит. Просто иногда ребенок по-своему объясняет то, с чем сталкивается в жизни, и эти объяснения порой кажутся нам, взрослым, неожиданными и оригинальными.

Вместе с тем, в жизни ребенка воображение играет более важную роль, чем в жизни взрослого. Оно проявляется гораздо чаще и значительно легче отрывается от реальной действительности. С его помощью дети познают окружающий мир и самого себя.

Цель исследования: изучить работу Л.С. Выготского "Воображение и творчество в детском возрасте"

Заключение

Там, где взрослому человеку давно все известно, ребенок многое видит впервые, открывает новое, интересное, захватывающее его мысли и чувства.

Новые сильные впечатления от явления действительности могут комбинироваться в воображении ребенка в самые невероятные сочетания и то, что для взрослого человека недопустимо соединять, у ребенка легко объединяется в яркий и оригинальный образ.

Обучить творчеству нельзя. Но это не значит, что нельзя воспитателю, учителю содействовать его образованию и проявлению.

Важнейшее условие проявления творчества, считает Л.С.Выготский, состоит в том, что деятельность в воображении ребенка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. Младший школьник учится не столько у учителя, сколько вместе с ним. Таким образом, свобода творчества обеспечивается совместной деятельностью ученика и учителя. Миссия учителя – внушить ученику уверенность в своих возможностях и способностях, понимание его стремлений и уверенность в успехе.

Список литературы

1. Лучков, В. В. и Певзнер. М. С. Значение теории Л.С Выготского для психологии и дефектологии (idem). Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 1981, № 4. — С. 60-70

2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрастеМ.: Просвещение ,1991. – 93 с.: ил./ Психол. очерк: Кн. для учителя. – 3-е изд.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Декоративная кукла в этническом стиле
  2. Технологии социальной работы с детьми сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
  3. Система гражданско-правовых договоров
  4. Администрация Президента РФ
  5. Проблема наркотизации молодежи и путей её преодоления средствами социально-профилактической работы
  6. Ограничение дееспособности граждан и признание гражданина недееспособным
  7. Управление государственным недвижимым имуществом
  8. Феномен бедности в современной России 2
  9. Источники конституционного права понятие и виды
  10. Гистофизиологические особенности нервной ткани
  11. Отчет по практике Специализация: уголовно-правовая
  12. Эффективные методы набора и отбора персонала в организации
  13. Роль школы и семьи в воспитании подрастающего поколения
  14. Найм жилого помещения
  15. Вопросы по предмету основы физкультуры
  16. Феномен религиозной толерантности на примере современного российского общества в г. Москва
  17. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  18. Флора и фауна Урала
  19. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  20. Анализ стоимости жилой недвижимости в г.Челябинске
  21. Итальянская внешняя политика
  22. Планування та побудова локальної мережі
  23. Помехи
  24. Движение капитала
  25. Спортивные термины
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: