Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Королевская власть и придворное общество по мемуарам Сен Симона





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕМУАРОВ СЕН СИМОНА 5

1.1 Характеристика источника из истории создания «Мемуаров» 5

1.2 Историография «Мемуаров» Сен-Симона 6

1.3 Жизненный путь Сен-Симона 9

1.4 «Мемуары» Сен-Симона как творческий итог его жизни 14

ГЛАВА 2. ПРИДВОРНОЕ ОБЩЕСТВО И КОРОЛЕВСКАЯ ВЛАСТЬ В ВИДЕНИИ СЕН-СИМОНА 20

2.1 Анализ придворного общества 20

2.2 Людовик XIV и королевская власть глазами автора 20

2.3. Общая картина двора до и после Людовика XIV 25

2.4 Внешняя атрибутика, смена поколений в борьбе за власть 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

Введение

Историческая и мемуарная проза издавна заняла заметное место во французской словесности. Причем границы между историей и воспоминаниями были достаточно зыбкими и легко преодолимыми. Речь идет, конечно, о прозе с элементами художественности, без чего, по сути дела, не могло быть ни широких исторических обобщений, ни увлекательного рассказа о событиях прошлого.

Со смертью Людовика XIV (1715 год) звезда Луи де Сен-Симона как будто начала восходить. При малолетнем Людовике XV, правнуке покойного короля, регентом стал герцог Орлеанский, друг Луи, близкий с ним с детских лет. Регент тотчас же пригласил герцога к участию в трудам государственного совета и сделал его своим ближайшим доверенным лицом. Сен-Симон полагал, что благодаря влиянию на регента быстро добьется милых его сердцу порядков. Но и здесь он просчитался. Герцог Орлеанский думал лишь о сохранении власти да о выколачивании денег из подданных. На словах он во всем соглашался со своим другом, на деле же не был склонен ни в малейшей мере давать ход его «бредовым» идеям. Да и сам Сен-Симон оказался не на высоте. Упрямый в мелочах, он терялся перед лицом важных решений; добиваясь власти, он отклонял ее, когда власть была реальной, в частности, когда герцог Орлеанский предложил ему должность председателя высшего финансового совета и канцлера королевства. В конце концов регент совсем перестал прислушиваться к голосу своего советника и ограничивался тем, что давал ему пышные, но пустые дипломатические поручения.

Историческая и мемуарная проза издавна заняла заметное место во французской словесности. Причем границы между историей и воспоминаниями были достаточно зыбкими и легко преодолимыми. Речь идет, конечно, о прозе с элементами художественности, без чего, по сути дела, не могло быть ни широких исторических обобщений, ни увлекательного рассказа о событиях прошлого, ни повышенного внимания к личности автора, без которой в нашем деле уж никуда.

Именно таким произведением в полной мере являются мемуары видного придворного деятеля эпохи "Короля Солнца" сына одного из фаворитов Людовика XIII, герцога Луи де Рувруа Сен-Симона.

Целью данной работы является характеристика придворного общества и его анализ на основе "Мемуаров" герцога Сен-Симона.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

· изучить биографию Сен-Симона, оказавшую непосредственное влияние на его произведение;

· дать общую характеристику "Мемуарам";

· проанализировать портрет Людовика XIV в видении Сен-Симона.

Заключение

Общее мнение таково, что правление Людовика - апогей абсолютизма, которое описывают знакомой всем фразой "Государство - это!". "Век Людовика XIV", как многие называют период с 1661 по 1715 (чтобы избежать путаницы с временными рамками исследуемого периода и чтобы понять об обществе какого времени говорим), был временем действия скорее дворянского класса, чем короля, как мы имели возможность видеть это протяжении всего исследования. Каким должен или выступает абсолютизм? Сначала, он представляет собою деспотичность, то есть мысли, и желания подданных отодвигаются на второй план и возьмут верх лишь желание и повысить требования короля, свобода, так сказать, отсутствует при абсолютизме. Затем, абсолютизма, как мы знаем из учебников отечественной истории, автократизм с централизованным принятием решений, а сословные представительства отодвигаются на задний планы государями и городская власть сосредотачивается полностью в руки монарха. Отсюда вытекает следующее положение о бюрократическом характере абсолютизма, действия которого основаны только которые зависят от короля людей, подчиненных его воле и желанию. И, наконец, абсолютизм обработает короля от народа - король и народ становятся вещами несовместимыми.

Или власть Людовика абсолютной с точки зрения данного определения абсолютизма.

А) деспотичность - желания и мысли подданных у Людовика действительно отодвигались на второй план и музыка играла только заказанная королем, свобода была лишь та, в которой Людовик чувствовал себя очень удобное и которая наступала ему на пятки, т.е. у нее ограничена зоной комфорта короля и.

Б) автократиям - власть действительно была сосредоточена в руках монарха, с тем только отличием, что им все же не осуществлялась полностью, хоть король и думал, что за рукой он творит закон. Он опирался на армию и чиновничество, но это тоже вдвойне и не внушает доверия.

В) бюрократизм - люди действительно были подчинены короля и находятся в зависимость от него, они были тщательно отобраны Людовиком только по только им известным критериям (отсутствие ума, например - чтобы не затмить своей фигурой короля-солнце и т.д.)

Г) отделение от народа данной обстановке тоже истолковать двояко - все же, каким бы Людовик нет, он действительно заботился о государства не народе, возможно не так, как хотелось бы, но он действительно думал о нем. Но король с народом фактически невозможно найти единым целым, хотя бы поскольку народ и король - это две разные ингредиента, которые при смешивании вряд ли представлять собой приятный к употреблению коктейль.

Абсолютизм как и характеризуют постоянной армией в королевстве, которой в принципе, был при Людовике, а постоянные обзоры войск, целью которых было демонстрация своего призрачного могущества не внушает доверия. Также гражданские свободы подданных при Людовике возбуждено были, как это бывает при упомянутой выше режиме. Идея абсолютной монархии было сформулировано целом и общем давно - божественное происхождение и сакральность королевской власти. Обидно что было от Бога, но пусть будет так. Но в любой власти есть ограничения, как и пища есть и в абсолютной монархии - монарх должен уважать и соблюдать законы королевства, то есть основным правил, салического закона о наследовании, что гарантом единства государства, в котором король отступает вторую роль нас именно государство выдвигается на первую, государственная собственность не отщемленная, естественно, поскольку король лишь использует ее не является ее владельцем, а как и - свобода французской Церкви 1614 года и, наконец, идея нераздельность суверенитета, через которую суверен - король и в теории, его личную власть несостоятельна ограничиваться никакие органом, поскольку все власть - от рук короля и создается, он арбитр. И, наконец, всем нам известная идея суверенитета L'raisond'etat, очень много которая изучалась нами в предыдущее время со страниц учебника.

Далее, выяснив вопрос с абсолютизмом, мы можем вернуться к вопросу, почему же общество времен Людовика ХIV стало таким пустым и извращенным, известным одной-единственной целью и идеей - стать а то и королем, то стулом, где она сидит? Мне кажется, пошло все это и с древности, когда короля строили на престол, а люди склоняли против него свои колени и гнули спину, показывая, что они - лишь второстепенные механизмы, подлежащих ее воли. Но раз ситуация менялись и на время правления Людовика, под руководством и стараясь соответствовать его желанию, чтобы не переиграть и "пересиять" его сияние общество начало паразитическое существование чтобы хоть как-то приблизиться к солнцу и риск попасть в его лучи. Как мы уже говорили выше - его было еще спасти, надо было только грубая мужская сила и правильная трезвая голова, но таким оказалось. Людовик как могла подстроил под себя и по-своему образу и подобию двор, что и рад был этому, потому что после Мазарини людей поистине умных там мало осталось, другие же, что остались - ум свой старались не показывать, потому что за общество, и государство делает в целом, в котором господствует не разум, а толщина кошелька, родственные связи, вследствие чего происходит выдвижение покупателей, множество игрища под бокал хорошего бургундского?

Поставив себе целью исследовать придворное общество Людовика XIV по мемуарами Сен-Симона критериями оценки его были основным три момента:

А) картина морали, принципы поведения

Б) регулирование процессов, происходящих внутри двора

В) есть ли будущее от этого общества, т.е. оно прогрессирует или деградирует?

Ходе проведенного исследования установлено, будущее есть у любого, а тем оно является желательным и уместным, поскольку с деградацией сохраняется существования, что в результате перестал быть жизнью, а картина морали довершает общую характеристику, понятное дело по Сен-Симону, а не по собственному желанию пониманию, которая лишь констатирует общепризнанный факт упадка и невозможности ее дальнейшего развития. Общая безразличия к подъему моральных принципов регулирования дворцовой жизни и только повторение изо дня в день церемоний, которые потеряли свою глубинность много лет назад они, лишь давая понять всем вокруг, что такой поезд короля, которое не обсуждается.

Нашем исследуемого обществу свойственно было строгое иерархическое разделение, формальное (который иногда не формальное) статусное подчинения, высокая эмоциональность отношений также их красочная психологическая окраска, как "хорошо-плохо", "люблю-не люблю" и т.п. Также данном обществу можно приписать социальную идентичность или идентификацию с лицом короля. В концепции С. Фрейда, к примеру, на решающей роли в формировании ребенку играет его идентификация с отцом той пола, ведет к усвоению нравственных ценностей родителей и формирование "сверх-я" (Суперэго) как внутреннего механизма самоконтроля. Каждый индивид имеет несколькими різнимиидентичностями, что порождает проблему личностной интеграции. Если личности удастся решить проблему, возникает ситуация, названная кризиса идентичности. В разных типах общественных систем идентификация личности происходит по-разному.

Для традиционных обществ характерна локальная, мало группированная идентификация (в ней, общине, касте и т.д.). В модерном обществе уровень идентичности повышается - до классового, национального и гражданского. В ситуации уровне идентичности повысился вплотную к высшему - идентификации общества с королем, как и откуда идут все его, общества, проблемы.

Общество Людовика может быть социальной элитой, имеют влияние в обществе и силой над низшими его слоями. Для того лишь отличием, под элитой понимают людей, достигших наивысших показателей своей деятельности, которые имеют интеллектуальных ценностей и моральным превосходством над массой, наивысшим ответственностью, которыми данное общество не имеет, но так как она находиться в самом деле выше массы покупателей, множество однозначно имеет чувство морального, хоть и интеллектуального.

Список литературы

1. Агеев, М. Роман с кокаином. lib/AGEEV/kokain. txt

2. Борисов Ю.В. Фаворитки Людовика XIV // Новая и новейшая история. - 1991. - №4. - с.111-137.

3. Гинзбург Л.Я. Мемуары Сен-Симона. - Saint-Simon L. de. Memoires, т.I.М., 1976.

4. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. - Л.: Ленинградское отделение, 1977.

5. Гревс И.М. Сен-Симон, его жизнь и мемуары. - Сен-Симон. Мемуары, т.1.М. - Л., 1934.

6. Замятин Е. Я боюсь. Изд. "Наследие", 1999

7. Кирнозе З.И. Культура и культурология. - Н. Новгород, 2002.

8. Малов В.Н. Герцог Сен-Симон: человек и писатель / В.Н. Малов // Новая и новейшая история. - 2004. - № 3. - с. 191-202.

9. Метерлинк Морис, Синяя птица, изд. "Художественная литература", М., 1972

10. Митфорд Н. Франция. Придворная жизнь в эпоху абсолютизма / Н. Митфорд. - Смоленск: Русич, 2003.

11. Михайлов А.Д. Поэзия и правда истории - М.: Лит. издат., 1991.

12. Пастернак Борис. Быть знаменитым некрасиво. libs. ec/b/77354/read#t341

13. Петрышева (Чижова) О.В. Художественный портрет в "Мемуарах" Сен-Симона. // XV Пуришевские чтения. Всемирная литература в контексте культуры. М.: 2003. С.308-309.

14. Пушкин, А.С. Из пиндемонти. feb-web/feb/pushkin/texts/push10/v03/d03-336. htm

15. Сен-Симон Луи де. Мемуары: Полные и доподлинные воспоминания герцога де Сен-Симона о веке Людовика XIV и Регентстве. Избр. главы / Academia, 1934 под общей редакцией И.Т. Смилги - Т.1-2

16. Сент-Бев Ш. Литературные портреты. Критические очерки. Перев. с французского. Памятники мировой эстетической и критической мысли. - М.: Художественная литература, 1970.

17. Тартаковский А.Г. Русская мемуаристика XVIII - первой половины XIX в.: От рукописи к кн. - М.: Наука, 1991.

18. Тургенев А.И. Хроника русского. Дневники (1825-1826 гг.). - М. - Л.: Наука, 1964.

19. Тэн И. Происхождение общественного строя современной Франции. - С-Пб.: Издание И.И. Билибина, 1880.

20. Фрай Макс, Горе господина Гро. readr/maks-fray-gore-gospodina-gro.html

21. Французские короли и императоры, под ред. Петера К. Хартманна; Ростов-на-Дону: "Феникс", 1997.

22. Шишкин В.В. Дворянское окружение Людовика XIII // Французский ежегодник. - 2001. - №12. - с.12-15.

23. Шишкин В.В. Французский королевский двор и политическая борьба в конце XIV-первой трети XVII вв. - СПб: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 1996.

24. Элиас Н. Придворное общество: Исследования по социологии короля и придворной аристократии, с введ.: Социология и история / Н. Элиас; Пер. с нем.А.П. Кухтенкова [и др.]. М.: Языки славянской культуры, 2002.

25. O'Hara C. The philosophy of punk: More than noise. London; San Francisco; Edinburgh: AK Press, 1999.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Взаимодействие органов представительной и исполнительной власти муниципального образования)
  2. Существующие волоконно-оптических датчиков температуры и давления
  3. Специальность коррекционная педагогика
  4. Защита интересов ответчика в гражданском процессе
  5. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К АВТОМАТИЗАЦИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ
  6. Цели и принципы подтверждения соответствия в России в свете нового законодательства(статьи 18,19)
  7. Акты применения права
  8. Профессиональная этика юриста
  9. Разработка проекта по продвижению базы активного отдыха на примере «Экстримлэнд»
  10. Международный договор как основной источник международного права
  11. Профессиональное воспитание будущего педагога в высшей школе США
  12. Основный принципы охраны здоровья граждан , и право граждан в области охраны здоровья
  13. Социальная работа с осужденными отбывшими наказание
  14. Современные информационные технологии
  15. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  16. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  17. Отчет по практике экономиста в ОАО «СКБ - Банк»
  18. Модернизация политической системы в современной России
  19. Анализ финансового состояния на примере ООО «АВТОРСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ»
  20. Закон понятие, признаки, виды законов
  21. Контрольная работа по кинологии
  22. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
  23. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  24. Техническое обследование жилого шестиэтажного кирпичного здания
  25. Использование криминалистических учётов в деятельности по раскрытию и расследованию преступлений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: