Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения муниципального образования (на примере сельского поселения «Соболевское»)





Содержание

Введение 3

Раздел I. Теоретико-правовые основы социальной защиты населения в современной России 6

1.1 Социальная защита населения: принципы, особенности, показатели 6

1.2 Нормативно-правовые основы защиты населения в РФ 23

1.3 Правовые основы социальной защиты населения в современной России 28

Раздел II. Проблемно-ориентированный анализ социальной защиты населения в Московской области 34

2.1 Анализ численности и структуры населения, нуждающихся в социальной защите (на примере сельского поселения «Соболевское») 34

2.2 Специфика населения, в сельском поселении Соболевское 46

2.3 Организация социальной защиты населения в районе 49

Раздел III. Разработка проектных мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения граждан 52

3.1 Мероприятие №1 52

3.2 Мероприятие №2 55

Заключение 64

Библиография 69

Приложения 80

Приложение 1 80

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 81

Введение

Актуальность исследования. В процессе перехода к рыночной экономике проблема и задачи характера социальной политики в России значительно меняется. В процессе экономических реформ возникают существенные различия в процессе жизнеобеспечения населения, доходов большей части которого находится за пределами минимальных уровней существования. К таким группам населения обычно относят не только традиционно обделенных пенсионеров, многодетных семей и инвалидов, но и работников сферы образования, культуры и здравоохранения, безработных лиц и людей, работающих на предприятиях, но получающих зарплату крайне нерегулярно.

В процессе изучения опыта стран, переходящих к рыночным отношениям, свидетельствует о том, что структура рынка может нормально функционировать исключительно параллельно с созданием надежной социальной защиты населения, которая представляет из себя необходимые и своеобразные системы оплаты общества, бизнеса, работодателей за социальное спокойствие и мир, структура стабильности социальной системы и возможности вести нормальное хозяйстввование.

Структура системы социальной защиты как составляющая социальной политики, должна ориентироваться на широкие слои населения, а так же должна иметь реальное воплощение по отношению к системам различных социальных слоев и групп, что является дифференцированным: здоровых, трудоспособных, активных членов общества, она должна помогать получать равные возможностей в области образования, процессе освоения профессии, процесса включения в структуру трудовых отношений, предпринимательства, а нетрудоспособного и социально уязвимых слоев и групп населения (инвалидов, пенсионеров, многодетных и неполных семей, детьми и др.) – оказывать систему комплексных социальных услуг за счет государства, давать гарантию получения установленных законом всевозможных льгот и пособий, т.е. создать необходимые условия для структуры жизнедеятельности.

Социальное обслуживание населения чаще всего рассматривают как социальную технологию, которая позволяет оказать необходимые поддержки гражданам в условиях сложных жизненных ситуаций, то есть ситуаций, нарушающих жизнедеятельности гражданина (инвалидности, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.д.), которые он не может преодолеть в одиночку. Следовательно, актуальность данного исследования обусловлена необходимостью усиления социальных способов поддержки населения в условиях переходной экономики.

Цель работы – на основе анализа применяемых методов социальной защиты населения сельского поселения "Соболевское", выработать предложения по совершенствованию.

В соответствии с поставленной целью, необходимо решение ряда практических задач:

- рассмотреть нормативно-правовые и теоретические основы социальной защиты населения;

- исследовать организацию социальной защиты в Орехово-Зуевском районе;

- выявить проблемы управления социальной защитой;

- предложить мероприятия, направленные на совершенствование социального обслуживания населения Орехово-Зуевского района.

Объект исследования – система социальной защиты населения Орехово-Зуевского района, сельское поселение "Соболевское".

Предмет исследования – практические методы, применяемые в деятельности органов государственного и муниципального управления по обеспечению социальной защиты населения.

Теоретической базой исследования являются нормативно-правовые источники, опыт работы российских и зарубежных учреждений социального обслуживания, материалы УСЗН Орехово-Зуевского района, а также учебно-методическая литература и актуальные аналитические материалы таких авторов, как Басов Н.Ф, Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Григорьева И.А, Холостовой Е.И и других.

Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения, библиографии и приложений.

В первом разделе работы рассматриваются теоретические основы социальной защиты населения, в том числе рассматривается современная система социальной защиты населения, а также исследуются законодательные основы социальной защиты населения в Российской Федерации.

Во втором разделе исследуется организация социального обслуживания населения в Орехово-Зуевском районе: анализируется система социального обслуживания на территории района.

В третьем разделе работы на основе результатов анализа и данных, полученных в ходе опроса мнения населения о применении новых форм социальной защиты, предлагаются мероприятия, направленные на совершенствование системы социального обслуживания различных категорий населения.

Заключение содержит выводы по всем разделам работы.

Заключение

Под социальной работой понимают целенаправленную деятельность в обществе по оказанию помощи и поддержки различным категориям населения, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Главная цель социальной работы - забота о благосостоянии и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества к нормальному социальному функционированию.

Отличительной чертой последних лет развития социальной политики является переход к адресной социальной системе. Её основными характеристиками являются: четкое определение приоритетов и дифференциация социальной политики государства в отношении различных слоев населения, доведение до нуждающихся имеющихся финансовых ресурсов в полном объеме.

Система социальной защиты населения, только в том случае получит поддержку населения, когда будут обеспечиваться интересы различных социально-демографических групп.

Центр привлекает профессиональные кадры, заведующие центра и специалисты по социальной работе постоянно улучшают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации, происходит обмен опытом между специализированными учреждениями, работающими в социальной сфере.

Для более эффективного осуществления возложенных на Центр Социальной Защиты функций, необходимо:

- обновление парка компьютерной техники;

- внедрение передовых информационных технологий

- укрепление информационной базы данных учреждений социальной защиты, предоставляющей возможность подходить комплексно к решению проблем малообеспеченных категорий граждан.

Система социального обслуживания в целом нуждается в модернизации и пересмотре структуры социальных услуг, условий их оплаты.

Необходимо укреплять действующие и открывать новые структурные подразделения в учреждениях социального обслуживания, шире привлекать к участию в социальном уходе на дому учреждения здравоохранения, службы занятости населения, бытового и торгового обслуживания, повышать профессиональный уровень и квалификацию работников, занятых уходом на дому, развивать добровольческие движения в этой сфере с привлечением студентов медицинских образовательных учреждений, волонтеров, спонсоров, благотворителей.

В целом во время прохождения практики выполнены поставленные задачи. Основными направлениями являлась работа по поддержке социально незащищенных групп населения, выявление на территории обслуживания одиноких престарелых и инвалидов, семей с детьми, в том числе детьми-инвалидами, нуждающихся в социальной поддержке.

Предоставление консультации по различным вопросам социальной защиты, помогать людям оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Совместная работа специалиста, социального работника и клиента строится на принципах осторожного, обоснованного, продуманного, четко рассчитанного вмешательства, предполагающего постепенную передачу функции управления на саморегуляцию, самоконтроль самих клиентов, а последовательность действий специалиста по социальной работе, основанных на его профессиональном мастерстве, индивидуальной технике приводит к главной цели - достижение выхода из трудной жизненной ситуации клиента.

Кроме основных услуг по обслуживанию подопечных на дому, Центр предоставляет и другие социальные услуги.

За 2010 год в Центр обратились 5354 пожилых человека, из них 5336 человек были охвачены различными видами социальной помощи.

Учитывая, что в муниципальном образовании большое количество нуждающихся в социальной помощи пожилых людей, системы социального обслуживания должна расширяться. Для того чтобы лучше понять проблемы пожилых людей, их ожидания следует проанализировать отношение пожилых людей Орехово-Зуевского района к тому обслуживанию, которое они получают в настоящее время и выявить те направления развития, которые ожидаемы пожилыми людьми и обязательно будут востребованы.

В ходе подготовки работы проведен опрос пожилых людей о их месте в социуме и их ожиданиях.

В опросе приняли участие 79 человек, посетителей досуговых программ, проводимых Центром социального обслуживания пожилых людей и инвалидов г.Орехово-Зуево

Из опрошенных около 40% состоят в браке, вдов(цов) 48%. Одиноко проживают 37%, из 53% дали утвердительный ответ на вопрос «Чувствуете ли Вы себя одиноким человеком?» и 11% затруднились с ответом на данный вопрос.

Оценка своего здоровья участниками опроса большей частью (56,5%) оценено как «нормальное для моего возраста», вторую по численности группу составили те, кто оценивает свое здоровье как «скорее плохое» (18,8%), как «хорошее» свое здоровье оценили 14,1% опрошенных.

Большинство опрошенных (76,4%) не имеют серьезных заболеваний на уровне инвалидности.

Оценивая свою удовлетворенность различными сферами жизни, респонденты отметили как «хорошие» жилищные условия (72%) , удовлетворенность питанием отметили 59%, материальные условия считают хорошими менее половины – 42%, меньше всего респонденты удовлетворены медицинским обслуживанием , им удовлетворены только 28% опрошенных.

Оценивая помощь своих близких, наибольшую группу составили те, кто испытывает поддержку родных в период болезни (69%), на втором месте моральная поддержка, которую получают 67% , материальную поддержку получают 48% опрошенных.

В Орехово-Зуевском районе в качестве основного вида досуга активно смотрят телевизор и слушают радио. Четвертая часть пожилых занята любимым делом, больше трети из них предпочитают прогулки. Многие пожилые коротают время в телефонных разговорах — таких более трети. Довольно активно пожилые посещают церковь и кино.

Большинство (36%) оценивают свой отдых как активный, активность и пассивность отдыха равны для остальных и активно отдыхают опрошенные, когда себя хорошо чувствуют.

Вклад социальных служб в оказание помощи пожилым составил не более 6%. Это, к сожалению, говорит о не очень хорошо организованной помощи социальных служб и, вероятнее всего, нехватке трудовых ресурсов для этого.

Последний вопрос касался выяснения требований и желаний пожилых людей. Что на Ваш взгляд необходимо предпринять, чтобы улучшить адаптацию пожилых людей к жизни.

Наиболее частым ответом стало желание видеть больше мероприятий для пожилых (74% ответов), открыть отделение для досуга пожилых людей (62% ответов), 56% считают, что необходимо разработка специальных адаптационных программ для тех, кто только что вышел на пенсию, так же опрошенные считают, что необходима организация специальной службы по уходу за тяжелобольными людьми - онкобольными. Увеличение пенсионного возраста вызвало одобрение только 34%. опрошенных.

Для улучшения адаптационного периода пожилых людей, предлагается в Центре социального обслуживания пожилых людей и инвалидов открыть специализированное адаптационное отделение, где на основе дневного стационара будет работать программа адаптации для людей пенсионного и предпенсионного возраста.

Программа адаптации, которая станет основным видом деятельности адаптационного отделения, должна включать несколько направлений работы: психологическое, медицинское, досуговое, социально-бытовое, трудовой занятости и волонтерское.

Изменение приоритетов социальной политики в «пользу» пожилых неизбежно, поскольку ни в одной из развитых стран мира пронаталистская политика государства не смогла переломить тенденции уменьшения рождаемости и старения. Но речь должна идти о сотрудничестве разных поколений, а не только о помощи старшим/обучении младших. Развитие межпоколенных взаимодействий может способствовать сохранению пожилых в обществе, восстановлению нормальной социальной преемственности и интеграции общества в целом.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, М: Юрист, 2007 – 38 с.

2. Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (с изм и доп))

3. Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ( с изм и доп)

4. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» ( с изм и доп)

5. Федеральный закон РФ от 10.12.95г. N195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ( с изм. и доп.)

6. Федеральный закон РФ от 17.05.95г. N122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» ( с изм и доп).

7. Федеральный закон от 3 декабря 2012 года №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 и на плановый период 2014 годов и 2015 годов»

8. Указом Президента РФ от 26 февраля 2013 №175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»

9. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами»

10. Закон Московской области от 11.11.2011 г. № 189/2011-03 "Об адресных социальных выплатах гражданам в Московской области"

11. Долгосрочная целевая программа Московской области "Социальная защита населения Московской области на 2013 - 2015 годы"

12. Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области в 2012-2015 годах"

13. Данные официального портала администрации Орехово-Зуевского района // http://www.ramenskoye.ru/

14. Данные УСЗН Орехово-Зуевского района

15. Басов Н.Ф. Социальная работа с людьми пожилого возраста. Р-н-Д: Феникс, 2009 – 346 с.

16. Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2004 – 356 с.

17. Григорьева И.А., Келасьев В.Н. Теория и практика социальной работы: Учебник. СПб.: Изд-во С-Петерб. Ун-та, 2004.- с. 354

18. Зарецкий А.Д. Менеджмент социальной работы. Р-н-Д:Феникс, 2008 – 187 с.

19. Инновационные формы социальной работы с пожилыми людьми/ Cборник научных трудов под ред. Никитиной О.М. Балашов: из-во «Николаев», 2005. – 216 с.

20. Киселев В.В. Менеджмент и организация деятельности органов социальной защиты, М., Прометей, 2006 – 226 с.

21. Краснова О.В. Адаптация пожилых людей к современной социальной ситуации: Дис. … канд пед. наук. М., 2006 – 89 с.

22. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Управление системой социальной защиты детства. Р-н-Д: Феникс, 2005- 347 с.

23. Социальный менеджмент. Учебник/Под.ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 2003. – 308 с.

24. Холостова Е.И. Социальная работа: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

25. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебное пособие. – 3-е изд. – М.: Издательская торговая корпорация "Дашков и К", 2008.- с. 348

26. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2008- 232 с.

27. Шаталин С.С. Социальные ресурсы и социальная политика. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 414 с.

28. Яцемирская Р.С. Психология старческого и пожилого возраста. Учебное пособие. — М.: МГСУ, 2002. – 157 с.

29. Вишневский А.Г. Пять вызовов нового века // Мир России. №2, 2004.

30. Стародубов В.И., Белоконь О.В., Иванкова Л.В. Качество жизни пожилых (по результатам опросов).— Санкт-Петербург: Эскулап, 2005, Вып. 17

31. Социальный, материальный и эмоциональный климат старости в России. Людмила Преснякова //Отечественные записки, 2005, №3 Опрос городского и сельского населения в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик всех экономико-географических зон. Интервью по месту жительства 16–17 апреля 2005 года, 1500 респондентов.

32. Храпылина Д.П. Социальная защита // Социальная энциклопедия. М., 2007

33. Чавычалова В.В. Особенности идентификации в позднем возрасте: типология и взаимосвязь с представлениями о старости // Вестник Университета, Социология и управление персоналом / Государственный университет управления. 2006. № 8 (24).

34. Сборник нормативных документов по вопросам деятельности Центра Социальной Защиты г. Москвы.-М.,2011.

35. Холостова Е.И. Социальная работа. Учебное пособие.-6-е изд.-М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К»,2012.

36. Александров Д.Г. Пенсионная система в России: состояние, проблемы, перспективы, СПб.: СПбГУЭФ, 2010г..

37. Анализ рисков, возникающих при работе НПФ / С.В. Бровчак // Управление в страховой компании.- 2007.- №8. - 7-15 с.

38. Аранжереев М. 95 процентов участников пенсионной системы ничего не поняли / Аранжереев М. // Обозрение. Пенсионные Программы. - 2007. - №14.

39. Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: монография. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. - 178 с.

40. Баскаков В.Н. Макроэкономические аспекты реформирования пенсионной системы. / В.Н. Баскаков, М. Крылова. - М.: Издательский дом «Страховое ревю», 2007. - 112 с.

41. Биткина И.К. Формирование и финансирование базовой части пенсии: направления и возможности совершенствования // Финансы и кредит. - 2008. - №46. - С.55-61.

42. Бровчак С.В. Пенсионное обеспечение. Российский и Зарубежный опыт: учеб. пособие, высшая школа экономики / С.В. Бровчак. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. - 78 с.

43. Вавулин Д.А. Пенсионная система Российской Федерации: проблема выбора управляющего средствами накопительной части трудовой пенсии // Финансы и кредит. - 2008. - №48. - С.47 - 54.

44. Васильев В.П. Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. Москва: УНЦ ДО, 2010. - 472 с.

45. В интересах пенсионеров, а не работодателей. Корпоративные пенсионные программы в кадровой политике предприятия /Л. Бесфамильная, Д. Коновалов // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2007. - №6.

46. Вьюницкий В. Российская Пенсионная система как фактор роста национальной экономики [Электронный ресурс] / В. Вьюницкий // www.npf.investfunds.ru/

47. Государственные внебюджетные фонды и бюджетное законодательство РФ / М.Л. Седова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2006. - №24.

48. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. «Экзамен», 2010 г.

49. Дементьев А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации. Издательство: Норма, 2010. - 320 с.

50. Емельянова Т.В. Единый счет бюджета Пенсионного фонда России // Финансы и кредит. - 2009. - №3. - С.57-61.

51. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы /Т.Е. Зырянова, К.М. Кот //Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №3.

52. История пенсионной системы в дореволюционной России и современный опыт зарубежных стран / Л. Грудцына, А. Макаров // Адвокат. - 2006.- №5.

53. Инвестирование накопительной части трудовой пенсии /М.Афанасьев //Кадровик. Трудовое право для кадровика.-2007.-№8.- 6-9 с.

54. Куртин А.В. О Пенсионной системе России// Пенсионные деньги.- 2007.- №1,2.

55. Лельчук А.Л. Пенсионная система России: реформа продолжается // Финансы. - 2009. - №1. - С.58-62.

56. О позиции РСПП по вопросам развития пенсионной системы в России // Коммерсантъ.-2008. - №18. - 3-12 с.

57. Осинцев Д.В. Функции и полномочия муниципального управления: Учеб.-метод. материалы / Сост. Д.В. Осинцев. - Екатеринбург: УрАГС, 2010. - 40 с.

58. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: Федеральный закон [принят Государственной Думой 06.07.2007г., одобрен Советом Федерации 11.07.2007г.] - Режим доступа: http:// www.pfrf.ru/

59. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований. - 2010. - режим доступа: // http: //www/lenta.ru/news.

60. О стратегии развития России до 2020года: выступление президента Путина В.В. на расширенном заседании Государственного Совета 08.02.2008г. - Режим доступа: http:// www/ kreml.org/opinions/

61. Официальный сайт Пенсионного фонда РФ - http:// www.pfrf.ru/

62. Парахина В.Н. Муниципальное управление: учебное пособие / В.Н. Парахина, Е.В. Галлеев, Л.Н. Ганшина. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 494 с.

63. Покладова Т.А., Секачева О.В., Чирков С.А. и др. Комментарий к Федеральному закону от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». - Принт инвест.- 2010 г.

64. Правовое регулирование пенсионного страхования в Российской Федерации: история, проблемы и перспективы /Д.Н. Ермаков //Гражданин и право. – 2006. - №11. - 4-11 с.

65. Проблемы и перспективы реформирования льготного пенсионного обеспечения /Н.Б. Грищенко, Н.О. Деркач// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №18.

66. Проблемы пенсионной реформы в современной России /Л.Ю. Грудцына, А.В. Макаров //Адвокат- 2008. - №4. - 2-5 с.

67. Реформирование Российской Пенсионной системы: выдержки из доклада Всемирного банка об экономике России // Российская газета.-2008. - №25. - 2-3 с.

68. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления / О.М. Рой - 2-е изд.- СПб.: Питер, 2010. - 336 с.

69. Ронк В. Пенсионная система: Какими будут ответы на новые модернизационные вызовы // Человек и труд. - 2008. - №11. - С.42-46.

70. Российский статистический ежегодник. Стат. сб. М.: Госкомстат России, 2007.

71. Системы пенсионного обеспечения в странах Европейского союза /В.В. Антропов// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2006. - №11.

72. Соловьев А. Долгосрочная стратегия развития пенсионной системы // Экономист. - 2008. - №12. - С.56-63.

73. Социальная политика / под общ. ред. Волгина Н.А. учебник. М.: РАГС, 2010.559 с.

74. Трудовая пенсия, ее виды, размер и порядок определения /Т.Е. Зырянова, Е.М. Кот// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №9.

75. Федорова Т., Досье для Пенсионного фонда //Кадровое дело.-2010г.- №4.

76. Федоров Л.В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 396 с.

77. Финансовые перспективы пенсионной системы России»// «Финансы» - 2007. №4.

78. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. -- М.: Юристъ, 2010. - 320 с.

79. Чупрова Е.В. Проблемы финансирования системы обязательного социального страхования в современной России//Законодательство и экономика.-2010г.-№3.

80. Шафигуллин А.Р., Полякова Е.П., Созинов А.С., Груничев А.С. Правовые основы пенсионной системы Российской Федерации: Учеб.пособ. - Ростов- на Дону: Феникс.- 2010.

81. Ширимова Е.В. Пенсии: что изменилось? //Кадровое дело.- 2010г.- №4.

82. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики / Т.В.Зырянова, Е.М. Кот // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2007. - №11. - 4-9 с.

83. Это должен знать каждый. Самые необходимые знания о пенсионной реформе / B.С. Никитин// Кадровик. Кадровый менеджмент.- 2007. - №3.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. учебно-ознакомительная практика воинск часть
  2. Социальная политика нацистского режима (1933 - 1939)
  3. Пищеварение и обмен веществ
  4. Адвокатура и юридические услуги в Российской Федерации
  5. Права человека и их защита на современном этапе
  6. Управление органами дознания в системе МВД России
  7. Факторы и типы метаморфизма, специфика минералообразования
  8. Уголовное право Предмет и объект преступления
  9. Национальное своеобразие фразем со значением «возраст» в русском и английском языках
  10. Особенности регулирования труда женщин, других лиц с семейными обязанностями и лиц не достигших возраста 18 лет
  11. Защита в уголовном процессе
  12. Педагогическая практика
  13. Принципы права и их значение в правовом регулировании
  14. Отчет по практике на ООО «ЭнергоСервис»
  15. Эффективность управленческих решений
  16. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников
  17. Рефлексия режима Виши во Франции
  18. Акционерный капитал – роль бирж, слияния и поглощения, проблемы контроля.
  19. Эффективность управленческих решений
  20. Подходы и принципы формирования социального пакета
  21. Информационно- аналитическое обеспечение реализации административной реформы в Российской Федерации
  22. Право постоянного (бессрочного) пользования
  23. Особенности воображения младших школьников
  24. Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала
  25. Экономические преобразования Александра 2
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: