Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Социология. Механизмы трансляции памяти в современных





Содержание

1. Теоретические основы в конструирование памяти

1.1 Коллективная память

1.2 Коммуникативная и культурная память

1.3 Семейная память

Введение

Поводом написания этой работы послужило состояние современной петербуржской семьи, а точнее пробелы в знание о своем прошлом, о прошлом своей семьи, петербуржской молодежи. В этой работе я хотела бы изучать именно молодежь, а в будущем и другие поколения петербуржцев.

Если раньше была важна расширенная семья, то теперь она стала нуклеарной и память транслируется менее эффективно. Обострилась проблема общения в семье между представителями различных поколений, а в следствии ослабевают межпоколеннческие связи, а следовательно и социальный опыт.

Объектом моего исследования будут петербуржская молодежь, желательно петербуржцы не в первом и втором поколении. Предметом же исследования – механизмы трансляции памяти в семьях этой молодежи.

Цель моей работы – определить, каким образом происходит передача памяти в семье и каким образом случаются «дефекты» в передачи памяти.

Основной гипотезой является то, что современная молодежь большого города настолько отвлечена разнообразными информационными и развлекательными источниками, что интерес к семье и ее истории утрачивается.

Дополнительной гипотезой будет, что возможно в некоторых семьях уже давно нет в живых информантов семейной памяти и именно поэтому передача памяти прервалась.

Еще одна дополнительная гипотеза в том, что один из родителей или оба родителя вышли из семейной группы и не поддерживают с ней связь. В следствие чего их дети тоже оторваны от этой семейной группы.

Для проверки гипотез предполагается решить следующие задачи:

Провести опрос, в котором мы узнаем о том, в каком состояние находится семья респондента и о том, как он получал или не получал информацию о семье.

Узнать какими источниками пользуется респондент, получая информацию о семье. Будут ли это только родители или все живые родственники.

Какие барьеры возникали при получение информации.

Необходимо провести анализ существующих теоретических источников.

Методологической базой для данной работы я вижу логичным взять: М. Хальбвакса «Социальные рамки памяти», П. Бергера и Т. Лукмана «Социальное конструирование реальности» и Я. Ассмана «Культурная память».

В соответствие с целью исследования, я вижу логичным рассмотреть понятия:«коллективная память», «память семьи», «коммуникативная память», «культурная память», «семья».

В первой главе я рассмотрю такое понятия, как «коллективная память», «коммуникативная память», «культурная память» и «семейная память».

Во второй главе я сделаю анализ глубинного интервью, где я постараюсь раскрыть поставленные гипотезы и задачи.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Контрольная работа Религиозная философия
  2. Особенности профессии повара
  3. Формула эффективности деятельности ОВД и условия её обоснованного применения
  4. Классификация договоров
  5. Трудовая пенсия по старости
  6. Лизинг
  7. Использование вспомогательных жестов при обучении дошкольников и младших школьников письменной речи
  8. Дидактические пинципы профессиональго обучения
  9. Фотоэлектронная эмиссия и ультрофиолетовая фотоэлектронная спектроскопия
  10. Права граждан в области охраны здоровья
  11. Общественно-политическое движение в России в 19 веке
  12. Факторы и условия развития местного самоуправления ( на примере Московской области)
  13. Требования законности и обоснованности, предъявляемые к судебному решению (в сравнении с зарубежным законодательством)
  14. Политические взгляды Сократа
  15. ООН история эволюция структура
  16. Труд и семья в сознании населения современной России
  17. Интервьюирование
  18. Государственная служба в странах востока
  19. Формирование творческих способностей учащихся начальной школы средствами русского музыкального искусства
  20. Технология создания и реализация вокально-хореографической шоу программы
  21. Налоговое стимулирование развития малого бизнеса
  22. История философия управленческой мысли
  23. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  24. Экологическая культура педагога
  25. Объекты конституционно-правовых отношений
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: