Поводом написания этой работы послужило состояние современной петербуржской семьи, а точнее пробелы в знание о своем прошлом, о прошлом своей семьи, петербуржской молодежи. В этой работе я хотела бы изучать именно молодежь, а в будущем и другие поколения петербуржцев.
Если раньше была важна расширенная семья, то теперь она стала нуклеарной и память транслируется менее эффективно. Обострилась проблема общения в семье между представителями различных поколений, а в следствии ослабевают межпоколеннческие связи, а следовательно и социальный опыт.
Объектом моего исследования будут петербуржская молодежь, желательно петербуржцы не в первом и втором поколении. Предметом же исследования – механизмы трансляции памяти в семьях этой молодежи.
Цель моей работы – определить, каким образом происходит передача памяти в семье и каким образом случаются «дефекты» в передачи памяти.
Основной гипотезой является то, что современная молодежь большого города настолько отвлечена разнообразными информационными и развлекательными источниками, что интерес к семье и ее истории утрачивается.
Дополнительной гипотезой будет, что возможно в некоторых семьях уже давно нет в живых информантов семейной памяти и именно поэтому передача памяти прервалась.
Еще одна дополнительная гипотеза в том, что один из родителей или оба родителя вышли из семейной группы и не поддерживают с ней связь. В следствие чего их дети тоже оторваны от этой семейной группы.
Для проверки гипотез предполагается решить следующие задачи:
Провести опрос, в котором мы узнаем о том, в каком состояние находится семья респондента и о том, как он получал или не получал информацию о семье.
Узнать какими источниками пользуется респондент, получая информацию о семье. Будут ли это только родители или все живые родственники.
Какие барьеры возникали при получение информации.
Необходимо провести анализ существующих теоретических источников.
Методологической базой для данной работы я вижу логичным взять: М. Хальбвакса «Социальные рамки памяти», П. Бергера и Т. Лукмана «Социальное конструирование реальности» и Я. Ассмана «Культурная память».
В соответствие с целью исследования, я вижу логичным рассмотреть понятия:«коллективная память», «память семьи», «коммуникативная память», «культурная память», «семья».
В первой главе я рассмотрю такое понятия, как «коллективная память», «коммуникативная память», «культурная память» и «семейная память».
Во второй главе я сделаю анализ глубинного интервью, где я постараюсь раскрыть поставленные гипотезы и задачи.