Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Развитие оценки программ и политик в России





Содержание

Введение 3

1. Реализация Стратегии в субъектах Российской Федерации 6

2.Реализация Стратегии в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации 6

3.Информационная составляющая реализации Стратегии в регионах и муниципальных образованиях 7

4.Мониторинг и контроль реализации Стратегии в регионах и муниципальных образованиях 7

5.Обсуждение вопросов реализации Стратегии в субъектах РФ 7

6.Эффективная реализация в муниципальных образованиях основных направлений Стратегии 8

7.Выполнение основных целевых показателей реализации Стратегии 8

8.Проблемная ситуация в реализации управленческих функций в звене "субъект РФ - муниципальное образование" в области ФКиС 8

9.Оценка эффективности взаимодействия между органами исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта и муниципальными образованиями в рамках реализации Стратегии 9

10.Эффективность взаимодействия между органами исполнительной власти субъекта РФ в области ФКиС, муниципальных образований и общественными физкультурно-спортивными организациями 9

11. Положительный опыт работы по эффективному взаимодействию в звене "субъект РФ – муниципальное образование" в области физической культуры и спорта 10

12.Оценка организации системы и состояния физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях 10

Заключение 12

Список использованной литературы 14

Введение

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.

Целью Стратегии является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом (ФКиС), получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

В основу Стратегии заложен переход развития сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации на инновационную модель развития. При разработке Стратегии и ее основных показателей, плана мероприятий по ее реализации, мы руководствовались положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012, Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009 год, бюджетного послания Президента Российской Федерации.

При разработке Стратегии учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья нации, повышение уровня и качества жизни россиян, улучшение подготовленности человеческого потенциала, повышение конкурентоспособности российского спорта и престижа России на международной арене, улучшение воспитания подрастающего поколения и единение российского общества.

Не останавливаясь на имеющихся социально-экономических проблемах, для разрешения которых могут использоваться возможности физической культуры и спорта, отметим; что спортивно-оздоровительная деятельность реально улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности.

Разработчики Стратегии исходили из того, что физическая культура и спорт должны стать основой здорового образа жизни, а расходы общества на занятия физической культурой и спортом следует рассматривать как выгодное вложение в развитие и более экономически эффективное использование человеческого потенциала.

Однако, несмотря на важную социально-экономическую роль, которую может и должна выполнять физическая культура и спорт, в настоящее время 85 процентов граждан Российской Федерации, в том числе 65 процентов детей, подростков и молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом, а спортивные сборные команды страны далеко не всегда достойно выступают на крупнейших международных соревнованиях.

В то же время, сфера физической культуры и спорта страны оказалась перед системными вызовами, отражающими как мировые, так и российские тенденции развития физической культуры и спорта, на которые необходимо реагировать.

В Стратегии определены следующие основные направления:

- создание новой национальной системы физкультурно-спортивного воспитания населения;

- разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;

- модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в т.ч. в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;

- совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;

- развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;

- создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.

В распоряжении Правительства рекомендовано органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать меры по содействию развитию физической культуры и спорта с учетом положений Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г.

Для того чтобы проанализировать выполнение основных положений Стратегии в регионах и муниципальных образованиях по прошествии 3 лет после ее принятия (2010 - 2012 гг.), проведен социологический опрос органов исполнительной власти в области ФКиС 67 субъектов РФ и 67 муниципальных образований.

Заключение

Проблемы с подбором квалифицированных управленческих кадров в области ФКиС существуют в 73% регионов и в 80% муниципальных образований. Проблем с подбором кадров нет только в 19% субъектов РФ и 13% муниципальных образований.

При существующей в большинстве случаев проблеме с подбором квалифицированных управленческих кадров в области ФКиС система повышения квалификации управленческих кадров для региона и муниципальных образований налажена в 63% субъектов РФ.

Проблемы организации ФКиС на региональном уровне:

- финансовое обеспечение развития ФКиС (недостаточное финансирование физической культуры и спорта, недостаточная средняя заработная плата специалистов физической культуры и тренеров, недостаточное выделение финансовых средств на подготовку кадров сферы физкультуры и спорта: повышение квалификации и переподготовку);

- материально-техническое обеспечение развития ФКиС (недостаточное количество спортивных сооружений, отвечающих современным требованиям; износ материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений в целом);

- организационно-управленческое обеспечение развития ФКиС (отсутствие обособленных самостоятельных структур в управленческом звене физической культуры и спорта, недостаточный уровень контроля и координации деятельности муниципальных органов власти в области ФКиС, нечеткое разграничение полномочий; слабая организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства);

- кадровое обеспечение развития ФКиС (дефицит квалифицированных тренерских и руководящих кадров в сфере ФКиС, недостаток молодых тренеров и менеджеров в области физической культуры и спорта, "старение" кадров, проблемы подготовки и повышения квалификации спортивных кадров);

- программно-методическое обеспечение развития ФКиС (низкий уровень методического обеспечения);

- информационно-пропагандистское обеспечение развития ФКиС (отсутствие эффективных механизмов и инструментов оперативного сбора и обработки информации в сфере ФКиС, в т.ч. статистических данных по показателям Стратегии; низкий уровень использования современных информационных технологий).

Список литературы

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 г. от 7 августа 2009 г. N 1101-р.

Шахрай С.М., Изаак С.И., Крохина Ю.А. и др. Методические рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта и муниципальных образований с учетом основных направлений Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года" [Электронный ресурс] // Сайт Минспорта России.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. этика и деловое общение
  2. Страхование водного транспорта
  3. Международно-правовой статус непризнанных и частично признанных государственных образований
  4. Служебные письма
  5. Совершенствования ТО и Р легковых автомобилей
  6. Исполнение приговора, как стадия уголовного судопроизводства
  7. Договор страхования понятие, особенности, классификация
  8. Основные принципы консультирования
  9. Изучение организации и ведения учета материально-производственных запасов на ОАО «У-УАЗ»
  10. Проблемы обеспечения и реализации права на свободу слова и информации
  11. Роль планирования в современной микроэкономике
  12. Правовая система общества понятие и структура
  13. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  14. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  15. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  16. Что такое истина?
  17. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  18. Принципы и функции права
  19. Разработка контроллера для системы дистанционного мониторинга потребления электрической энергии
  20. Социальные и правовые гарантии при потере работы
  21. Хеджування в системі мінімізації фінансових ризиків
  22. Психология- Психика и деятельность
  23. Естественные монополии_ сущность и значение
  24. Российско - Американские отношения
  25. Исследование особенностей финансово-экономической и управленческой деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея № 1795 «Лосиноостровский»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: