Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.
В современном мире значение образования, как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества, увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановления ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.
В данной дипломной работе проведено исследование особенностей финансово-экономической и управленческой деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы лицея № 1795 «Лосиноостровский».
Практическая значимость. На основе анализа финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения, на примере ГБОУ лицей №1795 «Лосиноостровский» внесены предложения по совершенствованию управления финансово-экономической деятельностью с учетом новых условий хозяйствования.
Целью данной работы является проведение исследования финансово-экономической и управленческой деятельности образовательного учреждения в современных условиях, когда наряду с бюджетным финансированием учебным заведениям предоставлено право привлекать внебюджетные источники.
Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность организации финансово-хозяйственной деятельности бюджетных организаций;
2. Обосновать необходимость проведения финансово-хозяйственного анализа в государственном образовательном учреждении;
3. Проанализировать результаты объединения образовательных учреждений в единый комплес;
4. Дать оценку финансового состояния и финансовых результатов образовательной организации, финансируемой из бюджета;
5. Разработать комплекс рекомендаций по улучшению финансового состояния бюджетной организации.
Объектом исследования дипломной работы является Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы лицей №1795 «Лосиноостровский». На текущий момент ГБОУ лицей №1795 «Лосиноостровский» организует возможности для получения начального, основного и среднего (полного) общего образования.
Предметом изучения является: финансово-хозяйственная деятельность государственного образовательного учреждения.
Теоретической основой дипломной работы послужили законодательные и нормативные документы, определяющие условия функционирования образовательных учреждений, регламентирующие финансово-экономическую деятельность учреждений образования, литературные источники.
Практической основой работы послужили материалы финансово-экономической деятельности ГБОУ лицей №1795 «Лосиноостровский».