Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».





Содержание

Ведение

Теоретические и методические основы маркетингового анализа

1.1 Основы исследования маркетинга

1.2 Маркетинговые исследования и их виды

1.3 Статистические сведения по отрасли

Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Исследование продуктовой политики организации

2.3 Анализ ценовой политики организации.

2.4 Анализ коммуникативной политики

2.6 Анализ потребителей продуктов организации

2.7 Оценка конкурентов

Повышение эффективности маркетинга

3.1 SWOT-анализ

3.2 Разработка и проведение анкетирования

Заключение

Список используемых источников

Введение

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.

Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.

На сегодняшний день маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благо приятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности. Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и организация в целом. Отделу маркетинга отводится значительная роль в деятельности предприятий. Он постоянно поддерживает тесные связи с клиентами и потому ответствен за изучение и выявление их потребностей и соответственно владеет этой информацией, важность которой нельзя переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров и услуг. Однако от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.

Целью курсовой работы является маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».

Задача курсовой работы: Проанализировать деятельность организации,

найти ее слабые и сильные стороны, разработать методику для повышения эффективности маркетинга.

Заключение

В теоретической части курсовой работы были приведены теоретические основы маркетингового анализа. Была приведена статистика по отрасли производства пластиковых окон.

В аналитической части была определена характеристика фирмы «Эталон», произведены исследования ее ценовой политики, показавшие снижения спроса на продукцию не смотря на снижение цены на товар.

Анализ прибыли показал нестабильность продаж на протяжении всего срока существования фирмы. Анализ коммуникативной политики указал на ее неэффективность, так как расходы на рекламу не выдерживают соотношение темпов роста расходов на рекламу и низких темпов роста объемов продаж на период один год и более. Анализ потребителей продукции организации показал, что наибольший спрос пластиковых окон наблюдается у женской части населения города Кулебак. Произведена оценка конкурентов, которая показала, что молодая фирма «Эталон» еще не укрепилась на рынке пластиковых окон, для чего ей нужно улучшать качество своей продукции, а так же снижать цену на продукцию.

В практической части был произведен SWOT-анализ, показавший слабые и сильные стороны фирмы, который в дальнейшем поможет сделать корректировку своей политики, обратив внимание на слабые стороны.

Было проведено анкетирование, показавшее плохую осведомленность жителей города о деятельности фирмы и ее возможностях.

На основе этих исследований были разработаны выводы и рекомендации для направления фирмы «Эталон».

Список литературы

1. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М: ACADEMIA 2005, 45с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.

3. Лукина А.В. Маркетинг. – М: Форум ИНФРА – М 2006, 134 с.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: 2003 – 560 с.

5. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.

6. Протасов В.Ф, Протасова А.В Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 522 с

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

8. Мескрн М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. «Основы развития малого бизнеса». Пер. с англ. – Минск. 1999.

9. Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294с.

10. Сайт http://oknamar.ru/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Этика Ф. Ницше «По ту сторону добра и зла»
  2. Гусенечные бульдозеры
  3. Аналіз оцінки інвестиційної діяльності комерційних банків
  4. Глобальные проблемы современной цивилизации
  5. Органы и учреждения, исполняющие наказание виды и основные функции
  6. Операционная система Windows Mobile
  7. Современный взгляд на проблему темперамента
  8. Скрытая учебная программа в высшем медицинском образовании (на примере медицинского факультета СПБГУ
  9. Уголовная ответственность за преступления террористической направленности
  10. Приборы коммерческого учёта электроэнергии
  11. Коррупция как вид преступности
  12. Режимы и формы правления суверенных государств
  13. Правовая система общества понятие и структура
  14. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПОНЯТИЯ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
  15. Рабочее движение в 70-80 гг
  16. Христанизация Британии и её отражение
  17. Рассмотрение споров, связанных с брачно-семейными отношениями
  18. Маркетинговый анализ зерномучных товаров
  19. Строительство газоперекачивающего агрегата
  20. практическое задание по юриспруденции
  21. Предмет и функции политологии
  22. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  23. Особенности правового статуса коммерческих организаций
  24. Интерпол
  25. Система гражданско-правовых договоров ОТЧЕТ по производственной практике
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: