Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Психология- Психика и деятельность





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Критерии психики в истории психологии. Субъективные и объективные критерии наличия психики 5

2.Понятие чувствительности и раздражимости как элементарных форм психики 13

3. Процесс развития психики 14

4.Теория деятельности 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Введение

Актуальность. Сложность этой проблемы определяется тем, что мы не можем сейчас прямо воспроизвести те события, те изменения, которые привели к порождению. Наука психология вступает здесь в область построения гипотез. Одной из интересных научных гипотез в этой области, в процессе осмысления которой возникла отечественная гипотеза о происхождении и развитии психики, стала гипотеза К. Бюлера. Она описывала последовательность развития психики через стадии инстинкта, навыка (дрессуры) и интеллекта.

Пьер Тейяр де Шарден истоки психического усматривает в понятии «духовная энергия», отождествляя ее с «внутренней стороной» материи. Психическая энергия противостоит физической. «Обе энергии — физическая и психическая, находящиеся соответственно на внешней и внутренней сторонах мира... постоянно соединены и некоторым образом переходят друг в друга». Живая клетка как первая форма жизни возникла вследствие взрывоподобного перехода в более совершенное состояние психической энергии. Дальнейшее развитие психического происходило уже в связи с появлением у животных нервной системы. В недрах ее постепенно накапливалась психическая энергия, порождая внутреннее напряжение, которое на уровне человека привело к возникновению нового эволюционного скачка, на этот раз — мысли и сознания.

Предмет исследования: психика.

Объект исследования: зарождение и эволюция психики.

Цель работы: характеристика зарождения и эволюции психики.

Задачи: анализ критериев психики в истории психологии; субъективных и объективных критериев наличия психики, понятие чувствительности и раздражимости как элементарных форм психики; процесс развития психики; рассмотрение основных особенностей психики животных.

Заключение

Вся активность животных определяется биологическими мотивами. Это хорошо выражено в часто цитируемых словах немецкого психолога А. Гельба: «Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек».

Вся деятельность животных ограничена рамками наглядных конкретных ситуаций. Они не способны планировать своих действий, руководствоваться «идеально» представляемой целью. Это проявляется, например, в отсутствии у них изготовления орудий впрок.

Основу поведения животных во всех сферах жизни, включая язык и общение, составляют наследственные видовые программы. Научение у них ограничивается приобретением индивидуального опыта, благодаря которому видовые программы приспосабливаются к конкретным условиям существования индивида.

У животных отсутствуют закрепление, накопление и передача опыта поколений в материальной форме, т. е. в форме предметов материальной культуры.

Отражение биологически нейтральных свойств оказывается неразрывно связанным с качественно иной формой активности живых существ – поведением. До того процессы жизнедеятельности сводились к усвоению питательных веществ, выделению, росту, размножению и т. п. Теперь появляется как бы вставленная активность. Она «вставлена» между актуальной ситуацией и биологическим витальным актом – обменом веществ. Смысл этой активности состоит в том, чтобы обеспечить биологический результат там, где условия не позволяют реализоваться ему непосредственно, сразу.

Список литературы

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.,2011.

2. Де Шарден Пьер Тейяр. Феномен человека. - М., 2009.

3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.2010.

4. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2011.

5. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. Эволюционное введение в психологию. М., 2011.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Совершенствование системы финансового оздоровления предприятия»
  2. Адміністративна відповідальність: поняття, властивості та нормативно-правове забезпечення
  3. Психология- Психика и деятельность
  4. Роль медицинской сестры при уходе за больным сахарным диабетом
  5. Квантовая механика
  6. Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала
  7. Правовое регулирование ипотеки
  8. Практические задачи по предмету Арбитражный процесс
  9. Реализация творческого потенциала молодежи в досуговой сфере
  10. Гостиничная индустрия
  11. Конституционное право
  12. Художественная стилистика античного золота на примере предметов мелкой пластики клада Куль-Аба
  13. Факторы социальной дезадаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении
  14. Совершенствование технологического процесса неразрушающего контроля литых деталей тележек
  15. Система современного пенсионного законодательства Российской Федерации
  16. Формирование мотивации и интереса учащихся младших классов к физической культуре на основе применения народных подвижных игр
  17. Коллизионные вопросы права собственности в международном частном праве
  18. Подбор и расчет зубчатой передачи
  19. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  20. Судебное представительство, его виды
  21. Конституционно правовой статус президента РФ в среде руководства ФСБ
  22. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  23. Производство по делам об административном надзоре за лицами,освобожденными из мест лишения свободы
  24. Системный подход к повышению эффективности менеджмента на ОАО Варненском КХП» Варненского района Челябинской области
  25. Роль и задачи региональных администраций в организации и проведении выборов (на примере республики карелия)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: