Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Просвещенный абсолютизм Екатерины 2





Содержание

Введение 3

1. Формирование социально-политических воззрений Екатерины II 5

2. Концепция просвещенного абсолютизма 8

3. Практическая реализация идей Екатерины II в Российской империи во второй половине XVIII века 11

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Актуальность. Значимость данной темы обусловлена политической, экономической и социальной обстановкой в современной России, где четко не определен вектор развития страны. В силу определенных исторических условий Российская империя XVIII веке и Российская Федерация в XXI веке вынуждены решать одни и те же проблемы, а именно – усиление центральной власти. Задачи, которые стоят сейчас перед Российским государством и его руководством соответствуют задачам, осуществляемым в Российской империи в эпоху Екатерины II.

Конечно, необходимо учитывать, что как и характер государственно-правовых изменений, современное общество в России отличается от общества второй половины XVIII века. Однако опыт прошлого неизменно служит надежным проводником в законодательной политике и прогнозировании последствий принятия тех или иных законов, поэтому именно сегодня, в эпоху перемен, политикам и законодателям необходимо учитывать как положительный, так и отрицательный национальный исторический опыт государственно-правового строительства.

Идея просвещенного абсолютизма Екатерины II отражает наиболее целостную концепцию государственного управления, необходимую России в 18 веке. Данные идеи могут использоваться при рассмотрении динамики социальных и политических процессов в Российской Федерации.

Политика просвещённого абсолютизма Екатерины II, как основное отражение принципов эпохи Просвещения в России, интересна не только своими нововведениями, но и сочетанием западных веяний с самобытностью России.

В первую очередь, при исследовании темы стоит опираться на реализацию реформ и законов, изданных императрицей Екатериной II c целью сформулировать и закрепить самые основные принципы организации государства и правовой политики.

Объектом исследования является политико – правовые взгляды Екатерины II.

Предметом исследования является развитие и реализацию идей «просвещенного абсолютизма», изложенных в «Наказе» Екатерины II Уложенной комиссии во второй половине XVIII века.

Степень научной разработанности.

Личность и деятельность Екатерины II и в наши дни вызывает повышенный интерес исследователей, подтверждением чего, в частности, служит проведение в Санкт-Петербурге международной конференции на тему: «Екатерина Великая», издание целого ряда монографий отечественных и зарубежных авторов, освещающих различные аспекты царствования императрицы. Уже само обилие исследований, составляющих библиографию екатерининской эпохи, свидетельствует о необходимости переосмысления всего того, что связано с её именем и деятельностью, о целесообразности углублённого изучения темы.

Работа опирается на анализ и теоретические обобщения исторических процессов в правление Екатерины II, содержащихся в работах С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, С.М. Троицкого, Е.В. Анисимова, А.Б. Каменского, O.A. Омельченко, В.А. Томсинова, и других.

Цель работы: характеристика просвещенного абсолютизма как способа политического управления в России 18 века (на основе учения Екатерины II).

Задачи работы: рассмотреть процесс Формирования социально-политических воззрений Екатерины II; охарактеризовать концепции просвещенного абсолютизма (по «Наказу» Екатерины II); определить практическую реализацию идей Екатерины II в Российской империи во второй половине XVIII века

Заключение

Таким образом, Екатерина оставляет нам в наследство, как объяснение своих действий, автобиографические сочинения, своего рода отчеты перед судом совести, где написала: "Если мой век меня боялся, то был глубоко не прав; я никогда никому не хотела внушать страха; я хотела бы, чтобы меня любили и уважали, поскольку я этого стою, но не больше… Я высоко поставила философию, потому что душа у меня была всегда искренно республиканской. Я согласна, что это, может быть, странный контраст: душа моего закала и неограниченная власть, принадлежавшая мне, но зато никто в России не может сказать, чтобы я этой властью злоупотребляла. Что касается моего поведения в политике, то я старалась следовать предначертаниям, которые казались мне наиболее полезными для моей страны и наиболее выносимыми для других".

Сочетание не сочетаемого: «просвещенный абсолютизм» яркое и характерное для екатерининской эпохи устойчивое выражение, которое во всей полноте отражало всю политику Екатерины II.

Россия времен Екатерины Великой - как именуют ее многие из современников - достигают высшего уровня в развитии абсолютизма. Ее правление они называют «золотым веком». Это было время безраздельных прав и свобод российских дворян, на которых опирается новая императрица. Энергичность и талант, образованность Екатерины II позволяет ей управлять огромной империей, умение привлечь одаренных людей, поручение им важных дел в соответствии с их огромными способностями и энергией.

В своих мемуарах она признается: «Я хотела быть русской, хотела чтобы русские меня любили». В начале своего царствования Екатерина II пытается провести в жизнь теорию «просвещенного абсолютизма», который был общественно-политической теорией XVIII века, согласно которой развитие общества обеспечивается эволюционным путем под руководством просвещенного и «народолюбивого» монарха.

Екатерина II не стремится изменить общественный уклад России. Империя по прежнему остается крепостной. Опорой трона остается дворянство, которое бесконтрольно властвовало над крепостными. Военная сила Российской империи и безраздельное господство дворян требовали только «мудрого управления»: государыни - всею империей, дворян - подвластными им рабами.

Список литературы

1. Ассебург А. Ф. фон дер. Записка о воцарении Екатерины Второй / Пер. и предисл. Л. Н. Майкова // Русский архив, 1879. — Кн. 1. — Вып. 3. — С. 362—369.

2. Богданович М. И. Русская армия в век Императрицы Екатерины II. — СПб.: Типография Департамента уделов, 1873.

3. Борзаковский П. К. Императрица Екатерина Вторая Великая. — М.: Панорама, 2011. — 48 с.

4. Брикнер А. Г. История Екатерины II. — М.: Современник, 1991.

5. Грибовский А. М. Записки о императрице Екатерине Великой: репринтное воспроизведение издания 1864 года. — М.: Прометей, 2009. — 96 с.

6. Грот Я.К Воспитание Екатерины II // Древняя и новая Россия, 1875. — Т. 1. — № 2. — С. 110—125.

7. Екатерина II и её время: Современный взгляд / Философский век, альманах. № 11. — СПб., 2010.

8. Иоанна-Елизавета Ангальт-Цербстская. Известия, писанные княгиней Иоанной-Елизаветой Ангальт-Цербстской, матерью императрицы Екатерины, о прибытии её с дочерью в Россию и о торжествах по случаю присоединения к православию и бракосочетания последней. 1744—1745 годы // Сборник Российского исторического общества, 1871. — Т. 7. — С. 7-67.

9. Исаев И.А. История государства и права России. — М., 2011.

10. Казовский Михаил «Екатерина: мудрость и любовь» — «Подвиг», 2010.

11. Каменский А. Б. «Под сению Екатерины…»: Вторая половина XVIII века. — СПб., 2010.

12. Каменский А. Б. Жизнь и судьба императрицы Екатерины Великой. — М., 2010.

13. Лаппо-Данилевский, Александр Сергеевич Очерк внутренней политики императрицы Екатерины II. — СПб.: Тип. М. М. Стасюлевича, 1898.— 65 с.

14. Петрова М. А. Екатерина II и Иосиф II: Формирование российско-австрийского союза: 1780—1790. — М.: Наука, 2011.

15. Под ред. Титова Ю. П. История государства и права России. — М., 2010.

16. Томсинов В.А. Императрица Екатерина II (1729-1796) // Российские правоведы XVIII-XX веков: Очерки жизни и творчества. В 2-х томах. — Зерцало. — М., 2011. — Т. 1. — С. 63-89. — 672 с.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Управление источниками финансирования оборотного капитала предприятия (на примере предприятия ООО"Пмк-77 ")
  2. Тактика, политика, процедуры, правила
  3. Революции нового времени (Англия, Голландия, Франция) в сравнении
  4. Финансовая деятельность государства правовые основы, цели, методы
  5. Технологические основы организации непосредственной образовательной деятельности в старшей группе детского сада
  6. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
  7. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
  8. Захват заложника
  9. Организация как объект управления
  10. Гражданское общество и государство
  11. Субъекты правоотношений. Правоспособность и дееспособность
  12. История французских заимствований в английском языке
  13. «Деятельность профессиональных камерных хоров и их руководителей на примере Екатеринбургского муниципального камерного хора «Доместик» им. В.А. Копанева
  14. Роль и место социально-культурной деятельности в духовном развитии общества
  15. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  16. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  17. Игра – как важное средство экологического образования дошкольников
  18. Социальная работа в пенитенциарной системе
  19. Правовое положение адвокатуры в современной России
  20. Исполнительная власть
  21. Управление чрезвычайными ситуациями в стране
  22. Экономический кризис как глобальная проблема человечестваКурсовая работа
  23. Становление и развитие института муниципальной собственности
  24. Моделирование процесса ««Внутренний контроль»по материалам ОАО «Сбербанк»»
  25. Общение как фактор развития ребенка
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: