Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Модели местного самоуправления в постсоветских государствах.docx





Содержание

Введение 3

1.Современные модели децентрализации государственной власти 6

1.1 Правовые основы формирования органов местного самоуправления в странах постсоветского пространства 6

1.2 Реформы местного самоуправления в РФ и постсоветских государствах 32

2. Проблемы формирования моделей местного самоуправления в постсоветских государствах 49

2.1 Проблемы взаимосвязи государственной и муниципальной службы в странах СНГ 49

2.2 Развитие местного самоуправления и местного управления в государствах СНГ 57

Заключение 77

Список использованной литературы 80

Введение

Обращаясь к проблеме современных реформ местного самоуправления, мы исходим из предопределенности, неоспоримости влияния социально-экономических преобразований неэволюционного характера в одних странах и эволюционного характера в других.

Современное состояние государственного и муниципального управления РФ признается не просто далеким от совершенства, но в большей степени характеризуется как находящееся в глубоком системном кризисе. На решение этих проблем направлены административная и муниципальная реформы, которые должны быть связаны определенным внутренним единством.

Задачи административной реформы направлены на разработку мер по обеспечению единства власти, эффективной реализации государственных функций, достижения высоких темпов экономического роста и общественного развития, установления стандартов качества государственных услуг. Решение этих задач не представляется возможным без взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Особенности каждой страны сохраняются, но приобретают второстепенный характер. Об этом свидетельствует сопоставительный анализ как признаков, устанавливающих сущностные пределы местного самоуправления и государственной власти, так и взаимного противопоставления различных муниципальных моделей в процессе современной глобализации и установления международных стандартов базовых демократических институтов.

Отсутствие концептуальной модели местного самоуправления характерно для всех постсоветских государственных образований. В Российской Федерации особое значение для развития местного самоуправления имел конституционный кризис начала последнего десятилетия XX в. Неконституционные Указы Президента РФ от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" предопределили перспективы развития с преобладающим влиянием на местах исполнительно-распорядительного аппарата.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления в постсоветских государствах.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие организацию местного самоуправления в постсоветских государствах.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ организации и деятельности местного самоуправления в постсоветских государствах.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

 рассмотреть правовые основы формирования органов местного самоуправления в странах постсоветского пространства;

 охарактеризовать реформы местного самоуправления в РФ и постсоветских государствах;

 показать проблемы взаимосвязи государственной и муниципальной службы в странах СНГ;

 проанализировать развитие местного самоуправления и местного управления в государствах СНГ.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления в постсоветских государствах.

Структура и объем исследования: работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, в Российской Федерации современный этап развития МСУ связан с одновременно идущей реформой государственной власти. В системе отношений с субъектами усиливается федеральная составляющая, которая может характеризоваться однозначно как усиление централизации. В то же время декларируется, что основным направлением развития публичного управления является децентрализация, связанная с нахождением оптимального баланса в распределении полномочий и экономических ресурсов для их реализации между государственными органами и органами местного самоуправления. Эта общепризнанная тенденция охватывает все страны независимо от правовых систем и моделей местного самоуправления, что свидетельствует о сближении как государственных, так и правовых систем. Однако на что следует обратить внимание и отдельно поставить как проблему - это на проблему реализации народовластия как основу общегосударственной демократической составляющей. Сравнительно-правовой анализ конституционного законодательства государств СНГ свидетельствует о том, что демократизацию в большей степени связывают с гармонизацией отношений по уровням публичной власти через органы государственной власти, федеральными и субъектов, а также органами муниципальными. Как бы на периферии политической жизни оказываются институты участия населения, граждан, территориальных сообществ в реальном осуществлении власти. Фактически речь идет о завершении процесса реализации народного суверенитета преимущественно в виде легитимизации государственных институтов. При этом оказывается, что модели "демократии участия", "совещательной демократии", "корпоративной демократии", "самоуправленческой демократии" не обеспечивают реального народовластия.

В этих условиях допустимы предложения о распространении принципа субсидиарности, закрепленного в ст. 4, ч. 3 , Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающего, что осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Но связывать этот принцип не только с делами местного значения, но и с деятельностью органов государственной администрации, направленной на обеспечение государственных услуг населению муниципальных образований.

Это предложение связано с необходимостью концепции территориального публичного коллектива. В.Е. Чиркин констатирует, что эта "принципиальная проблема конституционного права ни за рубежом, ни в России не разрабатывалась".

Народ как источник власти главным образом имеет возможность проявить ее на местном уровне через самореализацию территориального публичного коллектива как базового элемента самоуправляющегося общества в целом.

Именно в этом - ключевая идея и смысл современного местного самоуправления. Искусственное отделение местного самоуправления от государственной власти должно быть ликвидировано.

Следует констатировать, что развитие местного самоуправления носит объединительный характер государственно-властных и самоуправленческих начал, часто именуемых общественными, носящими характер уровня публичной власти.

Можно найти значительное количество примеров приоритета принципа прав человека и гражданина, закрепленного в ст. 17 Конституции РФ. Непосредственное действие этих прав определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления. В связи с этим уровни публичной власти не должны быть замкнуты исключительно на свои "предметы ведения" и "полномочия". Современный уровень демократии и политической культуры позволяет оценить качество реализации прав и свобод во многих конкретных проявлениях. Именно с этим связано создание и развитие демократических механизмов, обеспечивающих прозрачность и ответственность всех государственных и муниципальных органов. Принципы разделения властей и внутренней ведомственной организации не затрагиваются.

Следует обратить внимание на то, что реформирование публичной власти не может быть не связано с реализацией законных ожиданий, нового прочтения единства народовластия, что будет способствовать изменению нравственной обстановки в стране.

Список литературы

1. Авакьян С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.

2. Авакьян С.А. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: итоги пятнадцатилетнего развития, современное состояние // Конституционный вестник. 2008. N 1. С. 292 - 302;

3. Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Моск. ун-та. Серия 11. Право. 2008. N 2. С. 61 - 75; N 3. С. 64 - 74;

4. Авакьян С.А. Размышления конституционалиста. Избранные статьи. М., 2010.

5. Автономов А.С. Правовая антология политики: к построению системы категорий. М., 2010.

6. Айтказинов Е.Б. Местное самоуправление в Республике Казахстан // Государство и право. 2010. N 8. С. 88.

7. Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. М., 2009. С. 35 - 47.

8. Арановский К.В. Конституционная традиция в российском праве. СПб., 2013. С. 138.

9. Барабашев Г.В. Местные органы в политической системе капитализма М.: Наука, 1985.

10. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М.: Изд-во МГУ, 2010. С. 517.

11. Бланкенбург Э. Голландская правовая культура. М., 2010.

12. Бребан Г. Французское административное право. М.: Прогресс, 1988. С. 57.

13. Вiдомостi Верховноi Ради (ВВР). 1993. N 52. Ст. 490.

14. Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР). 2011. N 33. Ст. 175.

15. Варламова Н. Права человека: попытки интегративной интерпретации // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 6. С. 101.

16. Васильев В.И. О предмете муниципального права // Журнал российского права. 2011. N 5. С. 25.

17. Васильев М.А. Основы нормотворчества в муниципальных образованиях: естественные начала и правовые императивы. Обнинск, 2011. С. 23.

18. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973.

19. Ведомости Верховного Совета КазССР. 1991. N 9. Ст. 118.

20. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.; Д., 1928. Ч. 2. С. 243.

21. Виленский А. Российское государство и либерализм: поиск оптимального сценария // Федерализм. 2011. N 2. С. 45.

22. Витте С.Ю. Воспоминания. Мемуары: В 2 т. Том 1. М.: АСТ, 2011. С. 799.

23. Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 2011.

24. Джагарян А. Местное самоуправление в Российской Федерации: основы конституционной концепции и тенденции развития в контексте национальной муниципально-правовой традиции // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 6(67).

25. Драго Р. Административная наука. М., 1982

26. Думанов Х.М. Социальная структура кабардинцев в нормах адата. Первая половина XIX века. Нальчик, 1990;

27. Дуткевич П.М. Мастерам государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. N 1. С. 204 - 205.

28. Ежевский Д.О. Местное самоуправление в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.

29. Еремян В.В. Местное управление и самоуправление в Латинской Америке: Монография. М., 2011.

30. Еремян В.В. Теоретические основы дефиниций местное "управление" и "самоуправление" // Местное управление и самоуправление в Латинской Америке. С. 66.

31. Закон Кыргызской Республики от 12 января 2011 г. "О местном самоуправлении и местной государственной администрации Кыргызской Республики". Ст. 3.

32. Закон о местном самоуправлении в Украине, в редакции на 13 июля 2011 г. // Муниципальное право. 2011. N 4. С. 66.

33. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. М., 2010.

34. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 2010.

35. Ильин И.А. Что есть государство - корпорация или учреждение? // Наши задачи: В 2 т. М., 1992.

36. Кажаров В.Х. Традиционные общественные институты кабардинцев и их кризис в конце XVIII - первой половине XIX века. Нальчик, 2010.

37. Керимов А.Д. Современное государство. М., 2007.

38. Ковлер А.И. Генезис и становление самоуправления // Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 2010.

39. Конати Э. Реформа местного самоуправления в Великобритании и управление на уровне местных сообществ. NeighborhoodManagement // Местное самоуправление в современной России: состояние и тенденции. Европейский клуб экспертов местного самоуправления. М., 2011.

40. Конституции государств Европы. М.: НОРМА, 2011.

41. Конституции стран Восточной Европы, 2011.

42. Кузнецова Н.В. Делегирование полномочий в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.

43. Куценко В.И. Социальная задача как категория исторического материализма. Киев, 1972.

44. Лапаева В.В. Социология права. М., 2008.

45. Ливеровский А.А., Новиков А.Б. О некоторых теоретических предпосылках административной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 17.

46. Макаров И.И. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Норвегии // Государство право. 2009. N 3. С. 72 - 76.

47. Манукян В.М. Местное самоуправление и областное управление в Республике Армения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.

48. Маритен Ж. Человек и государство. М., 2010.

49. Местное самоуправление в Канаде // Муниципальное право. 2011. N 2.

50. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрайт, 2013.

51. Муниципальное право. 2011. N 4.

52. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. URL: http://www.ncpi.gov.by.

53. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 2011.

54. Попов Г.Х. Обойдемся без "священной коровы". Пора создать еще один фронт - "Даешь новую конституцию" // МК. 2011. 10 июня.

55. Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.

56. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 41. Ст. 3924.

57. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 44. Ст. 4188.

58. Собрание законодательства РФ. 2013. N 22. Ст. 2063.

59. Собрание законодательства РФ. 2013. N 40. Ст. 3822 (абз. 6 п. 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 15 мая 2007. N 406-О-П).

60. Собрание законодательства РФ. 2013. N 40. Ст. 3822.

61. Собрание законодательства РФ. 2013. N 31. Ст. 3215.

62. Солженицын А.И. Традиции российской государственности и перспективы федерализма // Проблемы развития российского федерализма. "Круглый стол" Совета Федерации. М., 2010.

63. Сорокин С.П. Конституционно-правовые основы функционирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.

64. Тимофеев Н.С. Традиции, инновации и заимствования в контексте реформ местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 1. С. 22.

65. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. Часть четвертая. М., 1905.

66. Тутуев К.М. Местное самоуправление как форма народовластия в Кыргызской Республике // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 24.

67. Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В. Эволюция и проблемы реформирования органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9.

68. Тэтчер М. Искусство управления государством. Стратегия для меняющегося мира. М., 2013.

69. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 22 ноября 2012.

70. Фон Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2011.

71. Харвей Д., Худ К. Британское государство. М., 1979.

72. Черкасов А.И. Местное управление и самоуправление: конституционные модели // Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2010.

73. Чиркин В.Е. Муниципальное право: некоторые стороны зарубежного опыта // Современные проблемы конституционного и муниципального строительства: опыт России и зарубежных стран. Сборник материалов Международной научной конференции. Москва, 10 - 13 марта 2010 г. Юридический факультет МГУ им. Ломоносова / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2010.

74. Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. Юрист, 2013.

75. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М., 2007.

76. Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 2010.

77. Шестакова Е. Сравнительный анализ местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Беларусь // Муниципальное право. 2011. N 2. С. 96 - 97.

78. Штатина М.А. Местное самоуправление // Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М., 2013.

79. Штатина М.А. Местное управление в зарубежных странах (Великобритания, США, Франция, страны Латинской Америки). М.: Изд-во РУДН, 2010.

80. Adjusting Municipal Boundaries in 50 States, Washington, D.C., 2008.

81. URL: http:// www.parliament.am/ legislation.php?sel= show&ID= 1305&lang= rus.

82. URL: http://www.udp-rk.kz/ru/staff/servicelaw.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Педагогика эссе фильм
  2. Психолого-педагогическое сопровождение социально-психологической адаптации
  3. Сожительство: причины и последствия
  4. Курсовая по Основам Жилищного Законодательства
  5. Реферат по работе Л.С. Выготского Воображение и творчество в детском возрасте
  6. Форма государственного правления
  7. Управление медиаорганизацией на основе концепции всеобщего управления качеством
  8. Регистрация граждан по месту жительства, как административно-правовой институт
  9. Проблема профориентации подростков
  10. Память как познавательный психический процесс
  11. Оценка общей эффективности деятельности предприятия на примере ОАО "СМНМ"
  12. УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО Вариант 10
  13. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА НА ПРЕДПРИЯТИИ, УЧАСТКЕ, РАБОЧЕМ МЕСТЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО «Минотель»(ГОСТИНИЦА «Беларусь»)
  14. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  15. Актуальные вопросы внутренней экономической безопасности
  16. Сорвременный руководитель
  17. Построение организационных структур управления
  18. Управление конфликтами
  19. Изучение Земли
  20. История создания прокуратуры в России
  21. Революция как социальный конфликт
  22. Роль и место социально-культурной деятельности в духовном развитии общества
  23. Сущность и функции управления. Наука управления, ее методы познания
  24. Разработка мероприятий по совершенствованию социальной защиты населения муниципального образования (на примере сельского поселения «Соболевское»)
  25. Уголовное право Предмет и объект преступления
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: