Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Модели местного самоуправления в постсоветских государствах.docx





Содержание

Введение 3

1.Современные модели децентрализации государственной власти 6

1.1 Правовые основы формирования органов местного самоуправления в странах постсоветского пространства 6

1.2 Реформы местного самоуправления в РФ и постсоветских государствах 32

2. Проблемы формирования моделей местного самоуправления в постсоветских государствах 49

2.1 Проблемы взаимосвязи государственной и муниципальной службы в странах СНГ 49

2.2 Развитие местного самоуправления и местного управления в государствах СНГ 57

Заключение 77

Список использованной литературы 80

Введение

Обращаясь к проблеме современных реформ местного самоуправления, мы исходим из предопределенности, неоспоримости влияния социально-экономических преобразований неэволюционного характера в одних странах и эволюционного характера в других.

Современное состояние государственного и муниципального управления РФ признается не просто далеким от совершенства, но в большей степени характеризуется как находящееся в глубоком системном кризисе. На решение этих проблем направлены административная и муниципальная реформы, которые должны быть связаны определенным внутренним единством.

Задачи административной реформы направлены на разработку мер по обеспечению единства власти, эффективной реализации государственных функций, достижения высоких темпов экономического роста и общественного развития, установления стандартов качества государственных услуг. Решение этих задач не представляется возможным без взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Особенности каждой страны сохраняются, но приобретают второстепенный характер. Об этом свидетельствует сопоставительный анализ как признаков, устанавливающих сущностные пределы местного самоуправления и государственной власти, так и взаимного противопоставления различных муниципальных моделей в процессе современной глобализации и установления международных стандартов базовых демократических институтов.

Отсутствие концептуальной модели местного самоуправления характерно для всех постсоветских государственных образований. В Российской Федерации особое значение для развития местного самоуправления имел конституционный кризис начала последнего десятилетия XX в. Неконституционные Указы Президента РФ от 9 октября 1993 г. N 1617 "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации", от 26 октября 1993 г. N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" предопределили перспективы развития с преобладающим влиянием на местах исполнительно-распорядительного аппарата.

Объектом данного исследования являются: общественные отношения, возникающие в процессе организации местного самоуправления в постсоветских государствах.

Предмет исследования: нормы права, а также материалы правоприменительной и судебной практики, регулирующие организацию местного самоуправления в постсоветских государствах.

Целью данного исследования является: изучение правовых основ организации и деятельности местного самоуправления в постсоветских государствах.

Для достижения поставленной цели необходимостью решение следующих задач:

 рассмотреть правовые основы формирования органов местного самоуправления в странах постсоветского пространства;

 охарактеризовать реформы местного самоуправления в РФ и постсоветских государствах;

 показать проблемы взаимосвязи государственной и муниципальной службы в странах СНГ;

 проанализировать развитие местного самоуправления и местного управления в государствах СНГ.

Методологическая основа исследования. При написании работы применялись общенаучные методы, используемые при рассмотрении проблем в теории права и отраслевых юридических науках. диалектический метод познания и вытекающие из него частно- научные методы: формально-юридический, системно-структурный, метод сравнительного правоведения и другие научные методы познания социально-политических процессов. В процессе работы использовались также системно-функциональный, общелогические методы анализа, синтеза, обобщения и аналогии. Применение названных методов позволило исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно.

Эмпирическая и нормативно-правовая база исследования. В ходе исследования проанализирован значительный объем эмпирического материала касаемо сферы местного самоуправления в постсоветских государствах.

Структура и объем исследования: работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Таким образом, в Российской Федерации современный этап развития МСУ связан с одновременно идущей реформой государственной власти. В системе отношений с субъектами усиливается федеральная составляющая, которая может характеризоваться однозначно как усиление централизации. В то же время декларируется, что основным направлением развития публичного управления является децентрализация, связанная с нахождением оптимального баланса в распределении полномочий и экономических ресурсов для их реализации между государственными органами и органами местного самоуправления. Эта общепризнанная тенденция охватывает все страны независимо от правовых систем и моделей местного самоуправления, что свидетельствует о сближении как государственных, так и правовых систем. Однако на что следует обратить внимание и отдельно поставить как проблему - это на проблему реализации народовластия как основу общегосударственной демократической составляющей. Сравнительно-правовой анализ конституционного законодательства государств СНГ свидетельствует о том, что демократизацию в большей степени связывают с гармонизацией отношений по уровням публичной власти через органы государственной власти, федеральными и субъектов, а также органами муниципальными. Как бы на периферии политической жизни оказываются институты участия населения, граждан, территориальных сообществ в реальном осуществлении власти. Фактически речь идет о завершении процесса реализации народного суверенитета преимущественно в виде легитимизации государственных институтов. При этом оказывается, что модели "демократии участия", "совещательной демократии", "корпоративной демократии", "самоуправленческой демократии" не обеспечивают реального народовластия.

В этих условиях допустимы предложения о распространении принципа субсидиарности, закрепленного в ст. 4, ч. 3 , Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающего, что осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Но связывать этот принцип не только с делами местного значения, но и с деятельностью органов государственной администрации, направленной на обеспечение государственных услуг населению муниципальных образований.

Это предложение связано с необходимостью концепции территориального публичного коллектива. В.Е. Чиркин констатирует, что эта "принципиальная проблема конституционного права ни за рубежом, ни в России не разрабатывалась".

Народ как источник власти главным образом имеет возможность проявить ее на местном уровне через самореализацию территориального публичного коллектива как базового элемента самоуправляющегося общества в целом.

Именно в этом - ключевая идея и смысл современного местного самоуправления. Искусственное отделение местного самоуправления от государственной власти должно быть ликвидировано.

Следует констатировать, что развитие местного самоуправления носит объединительный характер государственно-властных и самоуправленческих начал, часто именуемых общественными, носящими характер уровня публичной власти.

Можно найти значительное количество примеров приоритета принципа прав человека и гражданина, закрепленного в ст. 17 Конституции РФ. Непосредственное действие этих прав определяет смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной властей, местного самоуправления. В связи с этим уровни публичной власти не должны быть замкнуты исключительно на свои "предметы ведения" и "полномочия". Современный уровень демократии и политической культуры позволяет оценить качество реализации прав и свобод во многих конкретных проявлениях. Именно с этим связано создание и развитие демократических механизмов, обеспечивающих прозрачность и ответственность всех государственных и муниципальных органов. Принципы разделения властей и внутренней ведомственной организации не затрагиваются.

Следует обратить внимание на то, что реформирование публичной власти не может быть не связано с реализацией законных ожиданий, нового прочтения единства народовластия, что будет способствовать изменению нравственной обстановки в стране.

Список литературы

1. Авакьян С.А. А есть ли в России местное самоуправление? // Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.

2. Авакьян С.А. Конституционные основы местного самоуправления в Российской Федерации: итоги пятнадцатилетнего развития, современное состояние // Конституционный вестник. 2008. N 1. С. 292 - 302;

3. Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Моск. ун-та. Серия 11. Право. 2008. N 2. С. 61 - 75; N 3. С. 64 - 74;

4. Авакьян С.А. Размышления конституционалиста. Избранные статьи. М., 2010.

5. Автономов А.С. Правовая антология политики: к построению системы категорий. М., 2010.

6. Айтказинов Е.Б. Местное самоуправление в Республике Казахстан // Государство и право. 2010. N 8. С. 88.

7. Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России и за рубежом. М., 2009. С. 35 - 47.

8. Арановский К.В. Конституционная традиция в российском праве. СПб., 2013. С. 138.

9. Барабашев Г.В. Местные органы в политической системе капитализма М.: Наука, 1985.

10. Берман Г. Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М.: Изд-во МГУ, 2010. С. 517.

11. Бланкенбург Э. Голландская правовая культура. М., 2010.

12. Бребан Г. Французское административное право. М.: Прогресс, 1988. С. 57.

13. Вiдомостi Верховноi Ради (ВВР). 1993. N 52. Ст. 490.

14. Вiдомостi Верховноi Ради Украiни (ВВР). 2011. N 33. Ст. 175.

15. Варламова Н. Права человека: попытки интегративной интерпретации // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 6. С. 101.

16. Васильев В.И. О предмете муниципального права // Журнал российского права. 2011. N 5. С. 25.

17. Васильев М.А. Основы нормотворчества в муниципальных образованиях: естественные начала и правовые императивы. Обнинск, 2011. С. 23.

18. Ведель Ж. Административное право Франции. М., 1973.

19. Ведомости Верховного Совета КазССР. 1991. N 9. Ст. 118.

20. Велихов Л.А. Основы городского хозяйства. М.; Д., 1928. Ч. 2. С. 243.

21. Виленский А. Российское государство и либерализм: поиск оптимального сценария // Федерализм. 2011. N 2. С. 45.

22. Витте С.Ю. Воспоминания. Мемуары: В 2 т. Том 1. М.: АСТ, 2011. С. 799.

23. Государство Россия. Путь к эффективному государству (О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства): Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. М., 2011.

24. Джагарян А. Местное самоуправление в Российской Федерации: основы конституционной концепции и тенденции развития в контексте национальной муниципально-правовой традиции // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. N 6(67).

25. Драго Р. Административная наука. М., 1982

26. Думанов Х.М. Социальная структура кабардинцев в нормах адата. Первая половина XIX века. Нальчик, 1990;

27. Дуткевич П.М. Мастерам государственного управления // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. N 1. С. 204 - 205.

28. Ежевский Д.О. Местное самоуправление в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.

29. Еремян В.В. Местное управление и самоуправление в Латинской Америке: Монография. М., 2011.

30. Еремян В.В. Теоретические основы дефиниций местное "управление" и "самоуправление" // Местное управление и самоуправление в Латинской Америке. С. 66.

31. Закон Кыргызской Республики от 12 января 2011 г. "О местном самоуправлении и местной государственной администрации Кыргызской Республики". Ст. 3.

32. Закон о местном самоуправлении в Украине, в редакции на 13 июля 2011 г. // Муниципальное право. 2011. N 4. С. 66.

33. Ильин В.В., Панарин А.С. Философия политики. М., 2010.

34. Ильин В.В., Панарин А.С., Ахиезер А.С. Реформы и контрреформы в России. М., 2010.

35. Ильин И.А. Что есть государство - корпорация или учреждение? // Наши задачи: В 2 т. М., 1992.

36. Кажаров В.Х. Традиционные общественные институты кабардинцев и их кризис в конце XVIII - первой половине XIX века. Нальчик, 2010.

37. Керимов А.Д. Современное государство. М., 2007.

38. Ковлер А.И. Генезис и становление самоуправления // Институты самоуправления: историко-правовое исследование. М., 2010.

39. Конати Э. Реформа местного самоуправления в Великобритании и управление на уровне местных сообществ. NeighborhoodManagement // Местное самоуправление в современной России: состояние и тенденции. Европейский клуб экспертов местного самоуправления. М., 2011.

40. Конституции государств Европы. М.: НОРМА, 2011.

41. Конституции стран Восточной Европы, 2011.

42. Кузнецова Н.В. Делегирование полномочий в сфере взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011.

43. Куценко В.И. Социальная задача как категория исторического материализма. Киев, 1972.

44. Лапаева В.В. Социология права. М., 2008.

45. Ливеровский А.А., Новиков А.Б. О некоторых теоретических предпосылках административной реформы // Конституционное и муниципальное право. 2007. N 17.

46. Макаров И.И. Правовое регулирование организации местного самоуправления в Норвегии // Государство право. 2009. N 3. С. 72 - 76.

47. Манукян В.М. Местное самоуправление и областное управление в Республике Армения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.

48. Маритен Ж. Человек и государство. М., 2010.

49. Местное самоуправление в Канаде // Муниципальное право. 2011. N 2.

50. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрайт, 2013.

51. Муниципальное право. 2011. N 4.

52. Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. URL: http://www.ncpi.gov.by.

53. Нерсесянц В.С. Философия права. М., 2011.

54. Попов Г.Х. Обойдемся без "священной коровы". Пора создать еще один фронт - "Даешь новую конституцию" // МК. 2011. 10 июня.

55. Российская Федерация сегодня. 2009. N 16.

56. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 41. Ст. 3924.

57. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993. N 44. Ст. 4188.

58. Собрание законодательства РФ. 2013. N 22. Ст. 2063.

59. Собрание законодательства РФ. 2013. N 40. Ст. 3822 (абз. 6 п. 2 мотивировочной части Определения Конституционного Суда РФ от 15 мая 2007. N 406-О-П).

60. Собрание законодательства РФ. 2013. N 40. Ст. 3822.

61. Собрание законодательства РФ. 2013. N 31. Ст. 3215.

62. Солженицын А.И. Традиции российской государственности и перспективы федерализма // Проблемы развития российского федерализма. "Круглый стол" Совета Федерации. М., 2010.

63. Сорокин С.П. Конституционно-правовые основы функционирования органов местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.

64. Тимофеев Н.С. Традиции, инновации и заимствования в контексте реформ местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 1. С. 22.

65. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. Часть четвертая. М., 1905.

66. Тутуев К.М. Местное самоуправление как форма народовластия в Кыргызской Республике // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 24.

67. Тхабисимова Л.А., Урумов А.В., Хамуков А.В. Эволюция и проблемы реформирования органов местного самоуправления в Кабардино-Балкарской Республике // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9.

68. Тэтчер М. Искусство управления государством. Стратегия для меняющегося мира. М., 2013.

69. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 22 ноября 2012.

70. Фон Хайек Ф.А. Право, законодательство и свобода: Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М., 2011.

71. Харвей Д., Худ К. Британское государство. М., 1979.

72. Черкасов А.И. Местное управление и самоуправление: конституционные модели // Сравнительное конституционное право. М.: Манускрипт, 2010.

73. Чиркин В.Е. Муниципальное право: некоторые стороны зарубежного опыта // Современные проблемы конституционного и муниципального строительства: опыт России и зарубежных стран. Сборник материалов Международной научной конференции. Москва, 10 - 13 марта 2010 г. Юридический факультет МГУ им. Ломоносова / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 2010.

74. Чиркин В.Е. Публичное управление: Учебник. Юрист, 2013.

75. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М., 2007.

76. Шеремет К.Ф. Становление правовой базы местного самоуправления в Российской Федерации // Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 2010.

77. Шестакова Е. Сравнительный анализ местного самоуправления в Российской Федерации и Республике Беларусь // Муниципальное право. 2011. N 2. С. 96 - 97.

78. Штатина М.А. Местное самоуправление // Административное право зарубежных стран: Учебник / Под ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. М., 2013.

79. Штатина М.А. Местное управление в зарубежных странах (Великобритания, США, Франция, страны Латинской Америки). М.: Изд-во РУДН, 2010.

80. Adjusting Municipal Boundaries in 50 States, Washington, D.C., 2008.

81. URL: http:// www.parliament.am/ legislation.php?sel= show&ID= 1305&lang= rus.

82. URL: http://www.udp-rk.kz/ru/staff/servicelaw.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гильдейский социализм
  2. Особенности социальной защиты семей, воспитывающих приемных детей
  3. Денежные реформы в истории России
  4. Высшие учебные заведения как юридические лица
  5. Контрольная работа по Конституционному праву
  6. Прохождения производственной практики в абонентском отделе организации ИП Дитятьева С.Ю. в качестве программиста
  7. Воздушный кодекс - основной источник воздушного права
  8. РЖД
  9. Теория правового государства 1
  10. Икона и религиозная живопись
  11. Методика расследования незаконного предпринимательства
  12. Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов
  13. Правовое регулирование брачных отношений
  14. Межнациональные конфликты
  15. Функции государственной и муниципальной службы
  16. Повышение эффективности деятельности органов представительной
  17. Закон Гей-Люссака, Закон Авогадро, Закон изоморфизма, Закон удельной теплоемкости
  18. Содержание понятия экспертной системы в области права
  19. Анализ кредитоспособности предприятия за 3 года
  20. Проблемы принятия решений в государственных организациях
  21. Установка Для измерений монохроматических значений коэффициентов направленного пропускания и зеркального отражения в естественном и поляризованном свете ГСФ-УВ
  22. Соотношение целого и частей в произведении Эдгара Морена Метод. Природа Природы
  23. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  24. Криминологическая характеристика
  25. Преддипломная практика (художественное, доп.образование)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: