Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции





Содержание

Введение

Глава 1«Характеристика внутриутробных инфекций у детей»

1.1 Определение, этиология, общие черты ВУИ у детей.

1.2 Пути внутриутробного инфицирования.

1.3 Пренатальная диагностика внутриутробных инфекций.

1.4 Профилактика и лечение.

1.5 Особенности отдельных нозологических форм внутриутробных инфекций.

Глава 2 Деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции».

Заключение.

Список литературы

Введение

Перинатальная инфекция занимает ведущее место среди причин перинатальной заболеваемости, материнской и перинатальной смертности.

Термин «перинатальные инфекции» принято применять к инфекциям, передающимся от матери к ребёнку в период внутриутробного развития ( внутриутробные, или врождённые инфекции), во время родов ( собственно перинатальные, или интранатальные инфекции) или непосредственно после родов ( постнатальные инфекции).

Возбудители инфекции попадають в организм плода различными путями; основным является восходящий путь, но возможны также гематогенный и трансплацентарный. Восходящий путь проникновения возбудителей инфекции наблюдается при угрозе прерывания беременности в ранние сроки.

Несомненный вред инфекций во время беременности, как для женщин, так и для плода, сделал вопрос высоко значимым и особенно притягательным для глубокого изучения, когда выяснилось частое сочетание инфекционного поражения плода с формированием у него пороков развития, которые наиболее выражены при малом гестационном возрасте. Особенно чётко проявляется эта особенность при вирусных инфекциях. В частности краснухе, цитомегалии, но также и некоторых протозойных инвазиях, например при токсоплазмозе. Однако и в тех случаях, когда заболевание матери не сопровождается проникновением возбудителя в организм плода. проявляется токсическое действие продуктов жизнедеятельности возбудителей инфекционного заболевания. Подробное изучение особенностей инфекционных заболеваний у беременных женщин выявило такие поражения эмбриона и плода, которые проявляются не сразу после рождения и даже не в детском возрасте, например. нарушения слуха и зрения, отклонения в психическом развитии, которые могут быть замечены уже во взрослом состоянии.

В последние годы появились новые болезни. которые не знало человечество: заболевания, вызванные паравирусом В19, гепатиты - С, Д, Е,G. Кроме того с каждым годом наблюдается рост инфекций, передаваемых половым путём. Стал регистрироваться врождённый сифилис, врождённая инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека.

Возник термин TORCH, которым обозначили синдром новорожденных детей, клинически сходный для всех перечисленных агентов:T-токсоплазмоз, R -rubella(краснуха), C-cytomegalia(цитомегалия), H-herpes(герпес).

Актуальность исследования - акушерка должна уметь проводить лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, чтобы предотвратить внутриутробные инфекции и осложнения, которые они вызывают.

Проблема исследования - особенности эффективной деятельности акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробных инфекциях

Цель исследования - изучить особенности деятельности акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий

Для этого были выдвинуты следующие задачи:

1.Дать определение, классификацию внутриутробных инфекций у детей;

2.Клинические проявления;

3 Лечебно-диагностические и профилактические мероприятия.

4.Показать роль акушерки в лечении, профилактике данной патологии.

Объектом исследования - мероприятия по профилактике, лечению и диагностике внутриутробной инфекции.

Предмет исследования - Деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции.

Гипотеза исследования - высокий уровень внутриутробных инфекций и трудности диагностики приводит к рождению детей с риском развития серьёзных осложнений, врождённых пороков развития. Внедрение новых методов диагностики и выявление факторов риска позволяет обнаружить патологию на ранних сроках беременности.

В 1-ой главе -рассмотрены определение, этиология, общие черты ВУИ у детей. Пути внутриутробного инфицирования. Перинатальная диагностика внутриутробных инфекций. Профилактика и лечение. Особенности отдельных нозологических форм внутриутробных инфекций, методы диагностики внутриутробных инфекций.

Во 2-ой- показана деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции с анализом методов современной диагностики ВУИ, разбором историй болезни новорожденных детей отд.ОПНН ГБУРО «ОДКБ им проф.Н.В. Дмитриевой»

Заключение

Актуальность дипломной работы является то, что внутриутробные инфекции являются в настоящее время ведущей патологией детского возраста. Они не только приводят к высокому проценту летальности, особенно в перинатальном периоде, но и являются в ряде случаев причиной глубокой инвалидности, обусловленной врожденными пороками развития и хроническими заболеваниями. Акушерка должна уметь проводить лечебно-диагностические и профилактические мероприятия, чтобы предотвратить внутриутробные инфекции и осложнения, которые они вызывают профилактике, лечению и диагностике внутриутробной инфекции.Внутриутробная инфекция, по данным ВОЗ, является причиной смерти 22% новорожденных, 20% эмбрионов и плодов погибает во внутриутробном периоде или рождается с пороками развития. Инфекция становится причиной прерывания каждой пятой беременности. Риск внутриутробного инфицирования зависит от типа возбудителя, исходного состояния здоровья беременной женщины и плода, а также от эпидемиологической ситуации в конкретном географическом регионе. Более высокая частота наблюдается при первичном инфицировании беременной женщины, чем при латентной или вторичной вирусной инфекции, а также являются значимой причиной репродуктивных потерь. Частота ранней неонатальной заболеваемости и смертности при ВУИ колеблется от 5,3 до 27,4%. Мертворождаемость достигает 16,8%. В структуре перинатальной смертности на долю инфекции приходится 10,1%. Еще более значительную роль инфекционно-воспалительные заболевания играют в структуре перинатальной заболеваемости, где на их долю приходится 20-38%. Вместе с тем истинная частота перинатальной патологии, обусловленной инфекционным фактором, остается не уточнённой, что обусловлено отсутствием скрининговых исследований, несовпадением частоты инфицированности и непосредственной заболеваемости, частым латентным течением патологического процесса, объективной сложностью антенатальной лабораторной диагностики. В результате значительная часть инфекций остается нераспознанной и при статистическом анализе учитывается как следствие осложнений родового акта, внутриутробной асфиксии, синдрома респираторных расстройств и других патологических состояний. Перечень безусловных возбудителей достаточно обширен и включает в себя десятки видов практически всех классов организмов от вирусов до простейших и грибов.

Опубликованная статистика свидетельствует, что от 27 36детей, рожденных живыми, в числе которых более 2/3 недоношенных, внутриутробно инфицированы. В структуре смертности новорожденных инфекционная патология достигает 16%, является определяющей причиной, обусловливая от 11 до 45%, мертворождаемость. В результате инфекционной патологии половых путей у беременных в 13 раз увеличивается частота самопроизвольных выкидышей, в 6 раз - преждевременных родов, в 4-5 раз - эндометрита. При этом проведение специфической терапии, направленной на элиминацию возбудителя «Характеристика внутриутробных инфекций у детей» организма, зачастую оказывается неэффективным или дающим временный эффект, приводя к рецидиву заболевания в 30-50% случаев. В последние годы появились новые болезни. которые не знало человечество: заболевания, вызванные паравирусом В19, гепатиты - С, Д, Е,G. Кроме того с каждым годом наблюдается рост инфекций, передаваемых половым путём. Стал регистрироваться врождённый сифилис, врождённая инфекция, вызванная вирусом иммунодефицита человека.

В дипломной работе были поставлены цели работы, задачи, проблемы исследования , также выдвинуты 2 главы, в которых рассмотрены определение, этиология, общие черты ВУИ у детей. Пути внутриутробного инфицирования. Перинатальная диагностика внутриутробных инфекций. Профилактика и лечение. Особенности отдельных нозологических форм внутриутробных инфекций, методы диагностики внутриутробных инфекций. показана деятельность акушерки по проведению лечебно-диагностических и профилактических мероприятий при внутриутробной инфекции с анализом методов современной диагностики ВУИ, разбором историй болезни новорожденных детей отд.ОПНН ГБУРО «ОДКБ им проф.Н.В. Дмитриевой»

Были поставлены цели работы, задачи, проблемы исследования и в моей работе они были раскрыты.

Список литературы

1. Инфекция,передоваемая половым путем.Руководство для врачей/Соколовский Е.В.,Савичева А.М.,Домейка М.,Айламазян Э.К.,Беляева Т.В.-М.;Медпресс-Информ,2006.-256 стр.

2.Оганян К.А.,Зациорская С.Л.,Аржанова О.Н.,Савичева А.М. Колонизация мочевых путей беременных стрептококками группы B и пренатальные исходы // Ж.акуш.и жен.болезн.-2006. T.LV,№ 1.-C.26-31.

3. Оганян К.А.,Суворов А.Н.,Зациорская С.Л.,Аржанова О.Н.,Осипов К.В.,Савичева А.М. Течение и исход беременности при колонизации урогенитального тракта женщин стрептококками группы B,содержащими гены SSPB семейства // Ж.акуш. и жен.болезн.-2006-T.LV,№ 2.-C.47-52.

4.Савичева А.М.,Башмакова М.А. Урогенитальный хламидиоз у женщин и его последствия.-Н.-Новгород: Изд.НГМА,1998.-181 стр.

5.Савичева А.М.,Башмакова М.А.,Аржанова О.Н.,Кошелева Н.Г. Инфекции у беременных (диагностика,лечения,профилактика)// Ж.акуш. и жен.болезн.-2006-T.LV,№ 2.-С.71-77.

6.Савичева А.М. Внутриутробные инфекции- проблемы и перспективы диагностики и терапии // Трудный пациент.- 2008.-Т.6,№8.-С.4-8.

7.Савичева А.М., Прилепская В.Н.,Соколовский Е.В.,Кисина А.М.,Гушин А.Е.,Забиров К.И. Роль микоплазм в урогенитальной патологии женщин и их половых портнеров // Ж.акуш. и жен.болезн.-2008-T.LVII,№ 1-С.11-22.

8) Запруднов А.М., Григорьев К.И. Год выпуска: 2011. Педиатрия

9) Шабалов Н.П. Год выпуска: 2009.Педиатрия.

10) Геппе Н.А., Подчерняева Н.С.Год выпуска 2009.педиатрия.

11) Шабалов Н.П. Год издания: 2002г .Детские болезни.

12) Сидельников В.М. Год выпуска:1994г. Неотложные состояния в педиатрии.

13) Папаян А.В., Жукова Л.Ю.Год выпуска 2001. Анемии у детей.

14) Енгибарьянц Г.В. Педиатрия с детскими инфекциями. Издательство: Феникс Год: 2012.

15) Автор: Александрович Ю.С., Гордеев В.И., Пшениснов К.В. Неотложная педиатрия. Год:2010

16) Ботвиньев O.K. и др. Учебное пособие. Питание здорового и больного ребенка. М.1996

17) Шиляев Р.Р. и соав. Болезни детей раннего возраста. Руководство для врачей. - М., 2002

18) Шабалов Н.П. Детские болезни. – СПб., 2002

20) Айламазян Э.К. "Акушерство". Санкт-Петербург, 2003г.

21) .Банаринене Д., Арлаускене А. // Болезни матери и ребенка. Вильнюс, 2004.

22) Семенова Е.И. // Педиатрия, 2001г.

23)Запруднов А. М., Григорьев К. И. / Педиатрия с детскими инфекциями 24)Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми.

25)Зернов Н. Г., Тарасов О. Ф. Семиотика детских болезней: (Руководство для врачей).


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Эпоха дворцовых переворотов 1721 - 1801
  2. ПОНЯТИЕ, ПРАВОВАЯ ПРИРОДА И СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА СТРАХОВАНИЯ
  3. Вовлечение в занятие проституцией уголовно-правовой анализ
  4. Агрессия и особенности мотивации субъекта
  5. Органы юридического лица
  6. Структурные уровни организации материи
  7. Катализаторы в нефтепереработке
  8. История философия управленческой мысли
  9. Правовые основы государственного и муниципального управления
  10. ИКТ
  11. Применение Dreamweaver для реализации веб-технологий при разработке динамических сайтов
  12. Игровая концепция Хейзинга
  13. Понятие и виды перевода на другую работу
  14. Виявлення особливостей мовної репрезентації концепту «Втрачене покоління», також розкриття його сутності та найбільш характерних рис у романі Ф.С Фіцджеральда «Великий Гетсбі».
  15. Булгаков Дьяволиада
  16. Коммуникативная компетентность педагога
  17. Развитие креативных способностей учащихся на уроках истории
  18. Формирование нравственных качеств старших школьников в процессе использования литературных произведений на уроках истории Великой Отечественной войны.doc
  19. Гражданско-правовые отношения, связанные с владением и пользованием зданий и сооружений, как объектов договора аренды.
  20. Роль планирования в современной микроэкономике
  21. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  22. Образование Древнерусского государства
  23. Народническое движение 70-х гг 19 века
  24. Вещные права на землю
  25. Проблема профориентации подростков
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: