Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Медиаполитика власти стратегия формирования





Содержание

Введение 3

1.Основы медиаполитики 5

1.1 Взаимодействие власти и средств массовой информации 5

1.2 Интенсивность и устойчивость идентичных медиафреймов 12

2.Особенности медипаполитики власти 15

2.1 Сущность и цели медиаполитики власти 15

2.2 Проблема информационного воздействия органов власти 23

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Введение

Актуальность исследования. Взаимоотношения политических акторов со средствами массовой информации анализируются в рамках как дескриптивных, так и прескриптивных моделей. Альтшуль заявляет: "На протяжении всей своей недолгой истории средства массовой информации были не более чем слепыми летописцами чужих деяний. Если когда-либо прессе и выпадало играть активную роль, то только потому, что она становилась агентом тех или иных общественных сил или политических движений".

Однако журналисты нуждаются в доступных источниках новостей, а политические акторы – в медиалегитимации как дополнительном ресурсе для своей деятельности. Сознавая, что объем власти и социального влияния в значительной степени зависит от освещения их деятельности в СМИ, политические акторы конкурируют друг с другом за контроль над формированием медиаповестки дня.

Политикам выгодны упоминания в СМИ, а СМИ в свою очередь стремятся повлиять на политическую сферу. Более того, "в наши дни, особенно это касается национальной политики, только те политические фигуры, которые эффективны на телевидении, достигают вершин. Это в свою очередь может иметь последствия для национальной и международной политики".

Так или иначе, но журналисты в новостях задают первичный контекст освещения спорных вопросов, который подталкивает аудиторию к последующим обсуждениям и интерпретациям с учетом предложенных критериев: "Вопросы и события, освещенные в теленовостях, становятся особенно влиятельными в качестве критериев оценки публичных чиновников".

Цель исследования: изучить медиаполитику власти: стратегия формирования.

Задачи исследования:

рассмотреть взаимодействие власти и средств массовой информации;

показать интенсивность и устойчивость идентичных медиафреймо;

рассмотреть сущность и цели медиаполитики власти;

изучить проблему информационного воздействия органов власти.

Заключение

Поскольку в демократическом обществе главный критерий эффективности власти – это степень удовлетворенности граждан условиями жизни, то правовое и технологическое обеспечение полноценного публичного дискурса является для любого органа власти одной из приоритетных задач. Соответствующий комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных, организационных и коммуникативных мероприятий составляет суть информационной политики, которая в содержательном аспекте реализуется в виде связей с общественностью как системе коммуникативных стратегий, тактик и технологий взаимодействия власти с гражданами. В свою очередь связи с общественностью, опосредованные средствами массовой информации как инструментами медиалегитимации власти, обозначаются термином "медиаполитика", которая осуществляется как последовательность медиакампаний.

Обозначим факторы, которые определяют специфику медиакампаний власти по сравнению с медиакампаниями частных корпораций.

Власть должна регулировать социально-экономические и социополитические процессы в интересах административно-территориальной общности в целом, в то время как корпорация нацелена на решение частных проблем ее собственников и менеджеров.

Органы власти вынуждены ориентироваться на интересы большого числа крупных целевых групп, масштабы деятельности и степень социальной ответственности власти чаще всего несоизмеримы с корпоративными обязательствами.

Деятельность органа власти контролируется и в известной степени направляется населением подведомственной территории как гражданами и избирателями, а корпорация ориентируется, прежде всего, на спрос и предложение в конкретной социетальной сфере.

Список литературы

Алексеева Т.А. "Публичное" и "Частное": где границы "Политического"? // http://www.politstudies.ru

Беляева Н.Ю. Публичная политика в России: сопротивление среды // ПОЛИС. №1. 2007

Беляева Н.Ю. Публичная сфера и публичная политика в России: состояние и перспективы развития // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М. ТЕИС. 2006

Гулевич О.А. Психология коммуникации. М., 2008

Дзялошинский И. Организация и проведение информационных кампаний // Пресс-службы органов власти субъектов РФ: опыт и проблемы медиа-рилейшенз. М., 2003 С. 148-180.

Информационная работа в государственном аппарате. М.,2007

Красин Ю. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении // Публичная политика в России. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

Кумбс Д. Введение в концепцию публичной политики в контексте посткоммунистического пространства // Публичная политика: от теории к практике. СПб.: Алетейя, 2008

Лекции для пресс-секретарей. Новосибирск, 2001

Максимов А.А. «Чистые» и «грязные» технологии выборов. Российский опыт. М., 1999

Малинова О.Ю. Символическое пространство современной политики. Основные тенденции трансформации публичной сферы // Публичная политика в современной России: субъекты и институты. М. ТЕИС. 2006

Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий. М., 2008

Романович Н.А. Формирование и воспроизводство образа власти в российском обществе. Воронеж, 2009

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций.М., 2002

Шматко Н.А. Феномен публичной политики // Социологические исследования. №7, 2001

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М., 2009


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. СССР и события в Чехословакии в 1968 году
  2. Контрольная работа Конституционный уровень обеспечения
  3. Иван Грозный
  4. Э экологический туризм в России
  5. Педагогические идеалы ЖЖ Руссо
  6. Контрольная работа по земельному праву
  7. Контроль в системе Государственной службы виды, методы и критерии эффективности
  8. Предмет,метод,задачи и функции гражданского права
  9. Мировой рынок рекламы
  10. Семейное право. Контрольная работа
  11. Синтез алмазоподобных кремний-углеродных пленок методом высокочастотного плазмохимического осаждения
  12. Правоотношения в сфере материального обеспечения граждан, имеющих детей
  13. Практическое задание по технологии среднего профессионального образования. Развитие познавательных интересов студентов в разных формах опроса
  14. Детско-юношеский туризм в Испании
  15. Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».
  16. Франция в международных отношениях в XVIII веке
  17. Управление государственным недвижимым имуществом
  18. Правовой статус личности в арабских государствах
  19. Белковый баланс организма
  20. Учет реализации продукции ООО
  21. Пути повышения эффективности капитальных и финансовых вложений предприятия (на примере ОАО "ОК-Лоза")
  22. Роль совместной деятельности в развитии общения дошкольников с ОНР
  23. Особенности спортивной фотосъемки
  24. Распад СССР причины, основные этапы
  25. Сучасна оцінка письмових джерел про давніх слов’ян
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: