Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Место и роль средств массовой информации в ведении информационных войн современности





Содержание

Введение 2

Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования ведения информационных войн средствами массовой информации 4

1.1Понятие, виды и средства ведения «информационных войн» 4

1.2 Средства и основные черты «информационных войн» 6

1.3 Функции и значение военных средств массовой информации в современных вооруженных конфликтах 16

Глава 2. Механизм использования военных средств массовой информации современных вооруженных конфликтах 23

2.1 Информационные войны в Чеченской войне 23

2.2 Роль военных СМИ в конфликте в Осетии (2008) 30

2.3 Информационная война в Ливии времени «оранжевой» революции 53

Заключение 61

Список использованной литературы 63

Введение

На протяжение всей второй половины 20 века шла холодная война. Ее символизировало ракетно-ядерное противостояние СССР и США. Но мало кто знает, что сверхдержавы вели не менее ожесточенную тайную информационную войну. И именно информация стала тем оружием, против которого Советский Союз оказался бессильным. Сегодня все средства массовой информации говорят о новом витке холодной войны. По мнению военных аналитиков именно информационное оружие может стать ударной силой, с его помощью можно превратить поражение в победу и сокрушать империи.

Любое оружие обладает определенной точностью попадания в цель. Точность информационного оружия — это «расстояние» между тем, что происходит на самом деле, и тем, о чем мечталось применяющей оружие системе. Причем здесь речь идет не только о дне сегодняшнем, но в первую очередь о дне завтрашнем.

Применяя информационное оружие по противнику, агрессор тем самым применяет его и по самому себе. И кто из них раньше разрушится — это не простой вопрос, не всегда имеющий однозначный ответ. Ответ во многом определяется базовой устойчивостью системы и ее способностью вовремя и адекватно реагировать на те, или иные входные данные.

Информационная война является основным средством современной мировой политики. Широко используется информационное противоборство – форма межгосударственной борьбы путем информационного воздействия друг на друга в интересах достижения поставленных целей. Информационные войны эффективно использовались Западом против Восточной Европы для разрушения местной экономики и ВПК с помощью продажной «элиты», временно превозносимой в качестве «последних оплотов демократии». Западные СМИ могут быть и лживыми и циничными в зависимости от социального заказа, возможного рейтинга и прибыли.

Структура любой системы отражает в себе знания этой системы. Информационные воздействия изменяют знания, а значит неизбежно приводят к структурным преобразованиям пораженного информацией объекта. Критерий возможности прогнозирования повеления информационной системы должен включать в себя знания: о целях системы (желаемое будущее). ее опыте (прошлое, как набор известных системе приемов) и текущем состоянии.

Перефразируя известную пословицу к проблеме прогнозирования поведения самообучающихся систем, учитывая, что знания системы как способствуют формированию цели, так и сами определяются целью, наверное, можно утверждать: «Скажи мне, что ты знаешь, и я скажу, что с тобой будет». Текущее знание всегда отражено в структуре системы. Однако любая структура также эволюционирует, она не вечна. Внешние удары заставляют ее терять не только связи между элементами, но и сами элементы.

Предмет исследования: военные средства массовой информации.

Объект исследования: военные средства массовой информации в ведении информационных войн современности.

Цель исследования: характеристика места и роли средств массовой информации в ведении информационных войн современности.

Задачи исследования: рассмотреть понятие, виды и средства ведения «информационных войн», средства и основные черты «информационных войн», функции и значение военных средств массовой информации в современных вооруженных конфликтах, охарактеризовать роль военных СМИ в конфликте в Осетии (2008), в Ливии времени «оранжевой» революции и в Чечне.

Методы исследования: изучение источников, анализ, синтез.

Заключение

Таким образом, информационная война является мощным инструментом информационного воздействия на государство и его граждан без обратной связи. Открытое или скрытое целенаправленное информационное воздействие на государство и различные сферы деятельности общества позволяет овладеть его информационными ресурсами и получить определенный выигрыш в военно-политической и материальной сфере.

Современные информационные технологии позволяют перепрограммировать человека быстрее и дешевле, чем убить. Военные победы в локальных войнах часто сопровождаются проигрышем в информационной войне в моральном отношении. По аналогии с горячими войнами на информационной войне первой погибает правда. В условиях рыночных отношений СМИ должны с наибольшей нормой прибыли продать ожидаемую информацию.

Исследователи выделяют ряд характерных проблем военных средств массовой информации, разделяя их на объективные (экономические, социально- политические, духовные) и субъективные (отсутствие завершенной право вой базы ведомственной печати, слабую подготовленность военных журналистских кадров, а также сокращение количества печатных СМИ и снижение их тиражей).

Как правило, методами информационной войны является выброс дезинформации, или представление информации в выгодном для себя ключе. Данные методы позволяют изменять оценку происходящего населением территории противника, развивать пораженческое настроение, и, в перспективе, обеспечить переход на сторону ведущего информационное воздействие. В качестве примера можно привести «прелестные письма», в которых Степан Разин призывал всех ищущих воли на свою сторону, выдавая себя за восстановителя справедливости, борца с предавшей царя местной властью.

С появлением средств массовой информации и общим повышением уровня грамотности в XX веке ведение информационной войны стало более эффективным. Ярким примером изменения общественного сознания является деятельность Йозефа Геббельса, рейхсминистра народного просвещения и пропаганды.

Список литературы

Агентство «Военинформ» Министерства обороны РФ.

Агентство военных новостей (АВН). Негосударственное информационное агентство, которое занимается освещением широкого круга военных проблем.

Блек С. Введение в Паблик Рилейшнз. – М., Альпина Бизнес Букс, 2011.

Волович А.А. Ливия в огне: мятеж или революция? М., Альпина Бизнес Букс, 2012.

Гаврилов К.В. Как сделать сюжет новостей и стать медиатворцом. – М: Амфора. 2007.

Газета «Красная Звезда», 2008-2011.

Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. – М: Альпина Бизнес Букс. 2009.

Журнал «Армейский сборник», 2008-2010.

Журнал «Бди». Вопросы безопасности, 2008-2011.

Журнал «Военная мысль», 2008-2010.

Журнал «Военно - исторический архив», 2008-2010.

Журнал «Военный парад». Военно-промышленный комплекс, 2008-2010.

Журнал «Воздушно-космическая оборона», 2008.

Журнал «Зарубежное военное обозрение», 2008-2009.

Журнал «Российское военное обозрение», 2008 -2010.

Завадский И.И. «Информационная война – что это такое? // Защита информации. «Конфидент». №4, 1996.

Информационное агенство «АРМС-ТАСС».

Киреев О. Поваренная книга медиа-активиста. – М: Ультра. Культура. 2009.

Котляров С.В. Воздействие СМИ на формирование массового сознания. Материалы XXXVIII научно-технической конференции по итогам работы профессорско-преподавательского состава СевКавГТУ за 2008 год. Том второй. Общественные науки. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2009.

Лисичкин В. Шелепин Л. Третья мировая информационно-психологическая война. – М., МГУ, 2010.

Независимое военное обозрение - электронная версия газеты, 2008.

Обобщенный компьютерный банк данных, содержащий информацию о защитниках Отечества, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, а также в послевоенный период (ОБД Мемориал)- сайт ОБД Мемориал.

Общероссийская еженедельная газета «Военно-промышленный курьер»,2008-2011.

Панарин И. Информационная война и геополитика. — М.: Поколение, 2006.

Панарин И. Первая мировая информационная война. Развал СССР. — СПб., Восход, 2011.

Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М: Синтег. 2010.

Прикладная конфликтология для журналистов. Сост. М. Мельников. М.: Права человека, 2009.

Расторгуев С.П. Информационная война. Проблемы и модели. М., МГУ, 2010.

Экзистенциальная математика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационной безопасности. М.: Гелиос АРВ, 2011.

Расторгуев С.П. Информационная война. – М: Радио и связь, 2010.

Телеканал «Звезда».

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: Дело, 2006.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Роль и место сил специального назначения внутренних войск МВД в обеспечении военной безопасности России
  2. Охотничье хозяйство
  3. Научные основы планирования
  4. Роль планирования в современной микроэкономике
  5. Россия в середине XVIII века: эпоха дворцовых переворотов
  6. Исследование структуры материалов
  7. Любовь как психологическое состояние
  8. Джон Локк и его педагогические учения
  9. Отчет по практике по специальности защита информации и систем связи
  10. Служебные письма
  11. Три уровня социальной власти
  12. Здравоохранение
  13. Особенности профессии повара
  14. Отпуска без сохранения заработной платы
  15. ПредметХозяйственное право
  16. Общественно-политическое движение в России в 19 веке
  17. Требования законности и обоснованности, предъявляемые к судебному решению (в сравнении с зарубежным законодательством)
  18. Социальное обеспечение
  19. Внедрение лабораторных стендов в учебный процесс
  20. Расчетно-графическая работа
  21. Несостоятельность идеологии перестройки. Эволюционный путь с революционными последствиями
  22. Экономическая мысль средневековья
  23. Купля-продажа недвижимости
  24. Психологические проблемы (особенности) в работе журналиста-новостника
  25. Маркетинговый анализ зерномучных товаров
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: