Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы проективной деятельности журналистов 7

1.1 Проективная деятельность в структуре журналистского творчества: теоретический аспект 7

1.2 Проективность, как стилевая черта современного мышления 10

1.2 Стадии процесса проектирования 14

Глава 2. Программная организация проектной деятельности журналистов 17

2.1 Этапы организации проектной деятельности журналистов 17

2.2 Технологические этапы проектирования 22

Заключение 25

Список используемой литературы. 28

Введение

Широкое распространение среди российских журналистов профессиональной идеологии "чистого информирования", в соответствии с которой миссия журналиста заключается в предоставлении аудитории так называемой объективной информации, на основе которой читатель, зритель, слушатель сам принимает решения, не отменяет того объективного факта, что во многих журналистских текстах помимо сведений, присутствуют различные проекты преобразования тех ситуаций, о которых повествует журналист. Как бы ни пытался журналист откреститься от того обстоятельства, что он явно или скрытно предлагает аудитории различные модели поведения и деятельности – практика доказывает обратное.

Более того, в русской культуре проективность как духовный феномен всегда была одним из главных отличительных признаков не только публицистики, но и художественной литературы (Достоевский, Чернышевский). А это означает необходимость констатации отчетливой взаимосвязи двух решаемых журналистикой задач – отражения действительности и воздействии на нее. Но констатация взаимосвязи этих задач есть одновременно признание принципиальных различий между деятельностью по отражению действительности и деятельностью, направленной на ее изменение.

Роль такого "посредника" между "отражением" и "взаимодействием" играет "проект".

Исследователи журналистики давно занимаются анализом специфических компонентов журналистского текста, содержанием которых является программа разрешения конфликтной ситуации или проблемы. Наиболее обстоятельное исследование этот компонент журналистского текста получил в работах Е.И. Пронина, который обозначил его понятием "рабочая идея" и показал, что именно рабочая идея выступает смыслообразующим (а следовательно, и структурообразующим) элементом текста.

Социальный проект "Дорога дружбы: Югра - Кавказ - Югра" - это уникальный шанс окунуться в культуру народов Северного Кавказа, возможность воочию увидеть красоты кавказских гор, но кроме этого, это еще и возможность познания культуры и традиций севера, коренных жителей югорской земли ханты и манси.

Участники проекта целый месяц будут кочевать от одной республики Северного Кавказа к другой и описывать свои ощущения, кто на что горазд. Журналисты будут писать статьи, художники рисовать, фотографы щелкать кадры, молодые предприниматели искать связи для своего бизнеса и т.д.

Цель исследования: рассмотрение теоретических аспектов понятия журналистский проект как способ преодоления социальных проблем.

Задачи работы: рассмотреть проективная деятельность в структуре журналистского творчества: теоретический аспект; рассмотреть проективность, как стилевую черту современного мышления; определить стадии процесса проектирования, этапы организации проектной деятельности журналистов, технологические этапы проектирования.

Заключение

Таким образом, проект является особым продуктом журналистского мышления, ибо он не просто отражает действительность, как она существует в настоящем (знание), но и схватывает возможности, тенденции ее развития, поэтому в проекте представлено не только сущее, но и должное состояние отражаемой системы или ситуации. Другими словами, проект выступает не только как форма опережающего отражения действительности, но и как способ разрешения возникающего противоречия между наличной и возможной или желаемой действительностью.

Говоря о построении моделей, следует упомянуть о двух проблемах. Одна из них заключается в том, что строя модели, многие журналисты не отдают себе отчета в том, на основе каких допущений они стоят эти модели. Некоторые наивно полагают, что существующая в их сознании модель представляет собой подлинную и единственную верную картину действительности.

Вторая проблема заключается в том, что анализируя поведение модели, мало кто отдает себе отчет в сущности тех принципов, на основе которых предполагается, что эти элементы действуют именно так, а не иначе. Если поведение людей в анализируемой ситуации определялось такими факторами как погоня за материальным благополучием, или желание самоутвердится, а в представлении журналиста эти индивиды наделяются совсем иными побудительными мотивами, то очевидно, что результаты анализа модели будут мало похожи на подлинные действия участников ситуации.

Другая проблема заключается в том, что качество анализа определяется качеством альтернатив, попавших в поле зрения. Поэтому составление такого исчерпывающего списка альтернативных проектов оказывает большую помощь при выборе оптимального решения. Составление такого списка является творческим процессом, для осуществления которого могут быть применены все те приемы, которые описаны в разделе, посвященном генерированию идей.

Следует упомянуть об одной альтернативе, которая есть в любом списке. Это – отказ от принятия решения. Иногда полезно отложить принятие решения до проверки некоторых гипотез, накопления новых фактов. Если же цель должна быть достигнута немедленно, то приходится принимать решения в условиях высокой неопределенности.

Если в результате предыдущего анализа получены благоприятные данные, то происходит конкретизация решения, т.е. его переработка с учетом имеющихся конкретных возможностей. Возникающие на этой стадии вопросы, которые журналист должен будет разрешить, могут быть сформулированы в такой примерно форме: как осуществить это решение? Возможно ли его вообще осуществить?

После этого остается оформить этот проект в виде предложения и запустить текст в каналы массовой информации.

Понятно, что реальный процесс не имеет столь однолинейной направленности. При решении любой социальной проблемы может потребоваться многократное повторение любого из этапов.

Способы и методы журналистского проектирования

Кроме таких общих советов, формирующих способность к выработке новых решений, существует несколько методов решения конкретных задач. Среди них есть относительно простые способы и довольно сложные методики. К простым можно отнести следующие.

Систематическое исследование новых комбинаций ("матрица идей")

Суть этого метода является подготовка различных вариантов решения на основе нескольких независимых переменных. Например, сложность задачи, имеющиеся ресурс, сроки реализации и систематическое, рассудочное, рациональное исследование всех имеющихся комбинаций различных вариантов решения.

В процессе систематического исследования комбинаций важно выделить небольшое количество важнейших направлений анализа, затем по каждому направлению рассматриваются возможные способы достижения цели и сводятся в таблицу с тем, чтобы можно было видеть все комбинации. Каждая ячейка таблицы представляет собой возможную комбинацию, нуждающуюся в анализе.

Список литературы

1. Голов М.В. СМИ как инструмент гражданского общества. // Становление СМИ в России как инструмента демократии: политика государства и частных корпораций. – М., 2010.

2. Иваницкий В. Л. Основы бизнес-моделирования СМИ: Учебн. пособие для студентов вузов // В. Л. Иваницкий. — М.: Аспект Пресс, 2010.

3. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М., 2009. – С.87-90.

4. Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы. – ВМУ «Журналистика». – 2003. – № 2. – С. 69.

5. Мюнх Р. Роль журналистики в коммуникационном обществе. – М., 2010.

6. Нисневич Ю.А. Проблемы массового информирования в России. – М., 2009.

7. Письменная Е. А то страх потеряли. // Newsweek. – 2009. – №17 – 16-22 мая/

8. Письменная Е. Белый дом с приведениями. // Newsweek. – 2008. – №19 – 30 мая – 5 июня.

9. Письменная Е. Либерализм со взломом. // Newsweek. – 2010. – №5 – 7-13 февраля.

10. Письменная Е. Три года продержаться. // Newsweek. – 2011. – №12 – 28 марта-3 апреля.

11. Поэтика и политика. // Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. – М.: Институт экспериментальной социологии, СПб.: Алтея, 2009.

12. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия: журналист: Учебн. пособие для студентов вузов // Л. Г. Свитич. — 3-е изд. испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2010.

13. Социология СМК. // Колесников Ю.С. Прикладная социология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С.127.

14. Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. – Воронеж: Прима, 2010. – С.160-161.

15. Туров А. Хорошо сохранились. // Newsweek. – 2010. – №9 – 7-13 марта.

16. Херманн К. Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах. – М., 2004.

17. Хисамов И. Пакет Ходорковскому. // Newsweek. – 2009. – №2. – 17-23 января.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности работы с обращениями граждан в ОВД РФ
  2. Автоматизация управленческого учета 1С
  3. Онтология и гносеология Гольбаха
  4. Методика расследования
  5. Судебная реформа 1864 года
  6. Правотворчество понятие, принципы, стадии
  7. Архаическая Греция VIII-VI вв. до н.э
  8. Культура в классической немецкой философии
  9. Предпринимательское право
  10. Социальная работа православной церкви в сфере оказания помощи детям, оставшимся без попечения родителей
  11. Правовое регулирование заработной платы
  12. Военный конфликт с Грузией
  13. Понятие и содержание рекламной деятельности
  14. Изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию и перспектив его развития
  15. Установочный диссонанс
  16. «Учет затрат на производство и исчисление себестоимости продукции пчеловодства»
  17. Проблемы развития Российской Федерации в условиях новой геополитической реальности в 1990-2000-х гг
  18. Налоговая политика в области налогообложения физических лиц
  19. Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям
  20. Особенности перевода долга
  21. Человек в культуре и философии древнего востока
  22. Правовое положение представительств государств при международных организациях
  23. Вологодская область
  24. Приборы коммерческого учёта электроэнергии
  25. Юридическая ответственность как средство обеспечения государственной безопасности
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: