Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Политика противодействия коррупции в Российской Федерации





Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 7

1.1 Понятие, сущность и основные направления государственной антикоррупционной политики 7

1.2. Характеристика российского антикоррупционного законодательства 19

1.3. Российский и зарубежный опыт борьбы с коррупцией: достижения и проблемы 28

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КОРРУПЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ ГУРБ МО) 33

2.1. Организационно-правовые основы и направления деятельности Главного управления региональной безопасности Московской области (ГУРБ МО) 33

2.2. Анализ деятельности ГУРБ МО по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов 40

2.3 Взаимодействие ГУРБ МО с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции 45

3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ 58

3.1 Возможные направления деятельности органов государственной власти в области противодействия коррупции 58

3.2 Предложения по совершенствованию антикоррупционной деятельности в ГУРБ МО 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 87

Введение

Актуальность темы исследования. Коррупция, одно из наиболее вредоносных негативных социальных явлений современности, имеющих глобальный, транснациональный характер, подобно ржавчине разъедает государственный аппарат, все ветви государственной власти, наносит колоссальный вред общественным интересам. Проблема коррупции в российском обществе и противодействия ей обсуждается на всех уровнях власти, с 2000 г. она является предметом постоянного рассмотрения на страницах периодической печати. При этом в 2005 - 2006 гг. коррупционная зависимость российского общества, по мнению исследователей и согласно официальным заявлениям руководства страны, достигла своего наивысшего пика в сравнении с показателями 2012 года. Этому состоянию способствовали формирование значительного по масштабам сектора теневой экономики, колоссальные объемы перераспределения собственности в результате криминальной приватизации и ряд других факторов.

Президент России В.В. Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации вынужден был признать, что, несмотря на предпринимаемые усилия, нам до сих пор не удалось устранить одно из самых серьезных препятствий на пути нашего развития - коррупцию.

К сожалению, в тот период глава государства ограничился лишь констатацией наличия этой губительной для общества проблемы, не определив в своем Послании конкретных, наиболее радикальных мер противодействия коррупции. Месяц спустя Министр экономического развития Г. Греф в интервью корреспонденту "Российской газеты" в свою очередь сетует, что "сотни миллионов и даже миллиарды долларов воруются на наших глазах"1. Катастрофическую ситуацию в этой сфере отмечали и эксперты Всемирного банка, проанализировав результаты проведенного ими исследования.

Одной из таких тенденций является коррумпирование государственного аппарата. До последнего времени было распространено мнение, что масштабные, системные проявления коррупции – это свойство характерно для и слаборазвитых стран. На самом деле, в странах с развитой структурой рыночной экономики и устоявшейся системой демократических институтов степень коррупции намного меньше и в них сравнительно низкой является «низовая», бытовая коррупция, которая часто наиболее ярко показывает разложение государственного аппарата.

Процесс развития коррупции без постоянных противодействий со стороны государственных структур имеет свойство расширяться. Именно поэтому все более естественным процессом для любого государства является осуществление антикоррупционной политики. Именно данная стратегия является единственно эффективной в современных условиях. При всем при этом антикоррупционная политика не противопоставляется правовому государственному принуждению коррупционеров. Наоборот, данное принуждение представляется более эффективным, поскольку устраивается в общие системы антикоррупционных сдерживаний. Проводя политику противодействия коррупции, государство и общество могут увидеть, в чем проявляется слабость полицейского, контрольного и судебного механизма коррупционных проявлений в самих юрисдикционных органах.

Если до сих пор функции борьбы с преступностью включают в себя и борьбу с коррупцией, то на сегодняшний день антикоррупционная политика должна быть самостоятельной функцией государственных структур. Данная мера необходима даже в тех государствах, где отмечаются относительно низкие уровни проявления коррупции, и уж тем более в транзитных государствах, которые проводят экономические реформы после многолетнего опыта отсутствия прав частной собственности и конкурентной среды.

Объектом исследования является антикоррупционная политика Российской Федерации.

Предметом исследования являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в органах государственной власти на примере ГУРБ МО.

Целью данного дипломного проекта является рассмотрение антикоррупционной политики государства и изучение наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией на примере ГУРБ МО.

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

1) определить понятие коррупции, рассмотреть ее виды и функции;

2) изучить опыт противодействия различных коррупции государств

3) рассмотреть основные механизмы противодействия коррупции в Российской Федерации (на материалах ГУРБ МО)

4) Разработать предложения по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере противодействии коррупции (на материалах ГУРБ МО)

Методологическая основа исследования. При проведении исследования использовались различные методы познания. Среди них доминирующее значение отводится общенаучным методам: диалектическому (в, аспекте взаимосвязи «общего» и «особенного», «абстрактного» и «конкретного»), системно-структурному, методу абстрагирования, анализа и синтеза. Важная роль принадлежит таким методам, как: функциональный, конкретно-исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой, социологический, статистический.

Интеграции этих методов в единую методологическую позицию способствовал контекстуальный подход, характерный для современной западной юриспруденции и предполагающий принципиальный отказ от следования заданным принципам и аксиомам до тех пор, пока не будет доказана их нормативная и антологическая значимость для приращения научного знания.2

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых в области теории права: Ю.И.Авдеева, Ю.М. Антоняна, Г.Б. Астановского, Т.Е. Абовой, Н.С. Беглового, И.П. Блищенко, В.И. Блищенко, В.Д. Бордунова, Т.А.Боголюбовой, С.С. Босхолова, О.В. Будницкого, В.В. Витрянского, В.В. Витюка, В.Э. Грабаря, С.И. Грачева, В.Н. Дежкина, А.В. Дмитриева, А.И. Долговой, Г. Дэникера, В.А. Егизарова, К.Ф. Егорова, ВЛ. Емельянова, Г.П. Жукова, В.В. Залеского, А.Г. Здравомыслова, В.И. Кайнова.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что эффективность противодействия коррупции будет во многом зависеть от политических, властных структур. от готовности общества принимать активное участие в данном процессе и брать за основу своей жизнедеятельности систему соблюдения этических норм и требований закона как такового.

Необходимо указать, что коррупция является не только криминальной проблемой. Она имеет свои корни в сохранившихся возможностях командной экономики, как пережиток Советского Союза. Коррупция характеризуется вялым контролем, сбоями в работе всей правовой системы. Коррупции способствует низкое развитие гражданского самосознания, стереотипов двойных моральных принципов: люди активно поддерживают публичное обличение в коррупции, но для решения собственной, личной проблемы не гнушаются принимать «правила игры», которые навязываются коррупционерами. Именно поэтому только одна правоохранительная система не может справиться с задачами борьбы с коррупцией. Для решения данной проблемы необходима последовательная государственная политика, объединяющая усилия не только органов власти, но и общественных институтов в комплексе. Данная политика должна оформляться в виде антикоррупционных программ, разработанных для России в целом и для каждого региона в отдельности.

Так как коррупция является следствием общих проблем государства и общества, борьба с ней не должна сводится только к системной реализации узких антикоррупционных программ отдельно взятых регионов, она должна структурно пронизывать все антикоррупционные программы. В данных условиях антикоррупционная политика предстает также в качестве дополнительных обоснований реализации соответствующих методов в смежных программах государства. В частности, это подразумевает необходимость системной координации, с тем чтобы избегать дублирования усилий. Выделение данной группы мер обусловливается и тем, что система финансирования их реализации должна осуществляться вне антикоррупционных программ.

Причинами, которые порождают коррупцию, являются в первую очередь несоблюдение законов и низкий уровень правовых культурных ценностей граждан. Существование низовых элементов коррупции напрямую зависит исключительно от волеизъявления высшей государственной власти. А если возможны низовые проявления коррупции, следовательно, это выгодно и высшей власти, поскольку нижестоящим чиновникам приходится отдавать часть средств полученных противозаконным путем вышестоящему руководству.

Анализируя возможные эффекты от реализации политики противодействия коррупции в государстве, становится очевидным её инновационная направленность. Наряду с этими, главными достоинствами основных системных мероприятий в этой области является их достаточно широкий спектр применения, затрагивающие обширные сферы общественной жизни; системы антикоррупционных мер и использования комплексного подхода при их осуществлении чёткой координации действий; создания многоуровневых систем контроля за деятельностью органов государственной власти и встраивания контрольной функций в процессе ее взаимодействии с бизнесом.

Для эффективного проведения политики противодействия коррупции государства и получения положительного результата от предпринимаемого действия в этой области предлагается произвести следующие мероприятия:

1. Системно проводить экспертные оценки предлагаемых алгоритмов решения задач противодействия коррупции.

2. На основе обозначенных антикоррупционных мер необходимо выработать действенные, структурные механизмы реализации задач в рамках проведения политики противодействия коррупции государства.

3. Создать четко выстроенную законодательную основу для более эффективного проведения политики противодействия коррупции государства.

4. Необходимо возвести в ранг обязательных оснований политику государства по борьбе с коррупцией, придать ей черты соответствующего статуса, сделать руководящим принцип социально-экономического развития государства.

5. Образовать специальные ведомства по противодействию коррупции, отвечающие за проведение политики противодействия коррупции государства.

6. Повысить общественно-просветительскую деятельность по осведомленности граждан о своих правах и способов их применения.

Коррупцию нельзя уничтожить в одночасье. Ликвидация ее проявления это достаточно длительный процесс, который включает в себя не только системную выработку антикоррупционных мероприятий, но и постоянное осуществление мониторинга данного процесса.

В настоящее время представляется необходимым.

Во-первых, к основным способам и методам по борьбе с восприятием коррупции и поведением граждан государства в соответствующих ситуациях необходимо отнести системную разработку и внедрение антикоррупционного образования. Подобную программу стоит вводить в систему образовательного процесса как можно раньше, поскольку у молодых людей уже на ранних этапах развития формируется устойчивое спокойное отношение к коррупции, как к норме обычной жизни. В отличие от более взрослых граждан, молодежь воспринимает коррупцию как способ нормального решения своих личных проблем и не испытывает при этом особых моральных угрызений совести и т.д. С дачей взятки, участием в коррупционной ситуации не связывается ничего негативного, лишь появляется радость от того, что возникла уникальная возможность решить свой вопрос быстро, "в обход" и т.д.

Информация о стоимости тех или иных услуг; кем такая услуга была введена; кто на данный момент отвечает за надлежащее исполнение и контролирует качество услуги должна быть в свободном доступе, достоверна. Система информирования должна проходиться различными методами, с использованием СМИ с целью охвата большей аудитории. Это прежде всего телевидение, ресурсы Internet, статьи в различных периодических изданиях, информационные стенды и т.д.

Во-вторых, если говорить об эффективной политике противодействия коррупции, то необходимо реформировать систему исполнительной власти. Необходимость данной реформы обусловлена тем, что именно данная ветвь власти более всего подвергается коррупционным проявлениям.

Действия в данном направлении должны включать в себя ряд следующих мероприятий:

- населению необходимо своевременно получать информацию о планах и решениях, действиях властей, осуществляя тем самым определенный общественный контроль за властью. Возможность населения получить информацию должна обеспечиваться законодательным образом, как обязанность власти предоставлять данную информацию, а также содействовать применять неукоснительные санкции за нарушение данных обязанностей;

- необходимо четко разграничивать функции принятия и реализации тех или иных решений, контроля исполнением как решений, так и предоставления услуг. Многие правительственные ведомства совмещают реализацию данных функций. А это не только понижает эффективность государственного управления, но и способствует росту коррупции;

- необходимо вводить персональную систему ответственности должностного лица в сфере распоряжений средствами и имуществом государства. В нашем государстве, в отличие от большинства европейских стран, основная масса подобных решений утверждается коллегиально: либо правительством, либо определенными комиссиями, и как следствие «коллективная безответственность» это отличное прикрытие для коррупции;

- необходимо вводить открытые, гласные конкурсы на государственные заказы и закупки. Там, где это сделать невозможно, должна вводиться жесткая спецификация и стандарты на характеристику продукции и оказываемых услуг. Положительный результат возможен в том случае, когда в составе конкурсной комиссии будет находиться незаинтересованное лицо, а результат конкурса, в выборочном порядке, будет проверяться незаинтересованными ведомствами;

- уменьшение монополии и создание конкуренции в сфере оказания государственных услуг. Рынок государственных услуг в современное нам время является, в большинстве своем, рынком коррупционной услуги, который действует по закону «экономики дефицита», поэтому необходимо облегчить доступ граждан к государственным услугам.

В-третьих, достаточно слабо на данный момент используются антикоррупционная возможность суда. Это касается в первую очередь гражданского судопроизводства, в силу специфики которого, по сравнению с уголовным судопроизводством, ставит как более эффективный инструмент противодействия коррупции. Необходимо распространить практику предъявления гражданского иска со стороны государства чиновнику, уличенному в коррупции, и со стороны коммерческой организации своим конкурентам, если последние с помощью коррупционных действий нанесли ущерб потерпевшему. Возможно, будет необходимо вносить соответствующие поправки в содержание Гражданского кодекса.

В целях совершенствования управленческих воздействий в рассматриваемой сфере необходимо принять следующие антикоррупционные меры:

а) исключить из содержания разрешительной системы все исключения, предусмотреть, вопреки сегодняшней действительности, при принятии любого решения возможность отказа от просьбы;

б) закрепить неотвратимость ответственности чиновника за нарушения, связанные с его статусом, превышением его полномочий;

в) ввести контроль не за доходами чиновников, а за их расходами;

г) исключить возможность чиновникам самим использовать свои денежные средства и иное имущество в предпринимательской деятельности;

д) законодательно закрепить нормы, определяющие право на поощрение, так, чтобы решение о поощрении любого чиновника принималось не по усмотрению его начальника, а воспринималось поощряемым как его законное право, при соблюдении соответствующих норм, а его начальником - как обязанность, а не соизволение, которого еще нужно добиться;

е) не следует отказываться от таких сложившихся форм предупреждения коррупционных правонарушений, как установление системы социальных льгот для государственных и муниципальных служащих, круг которых может быть расширен за счет: льготных кредитов для покупки недвижимости; бесплатного, гарантированного получения образования, в том числе внеконкурсный прием детей таких сотрудников в ведомственные учебные заведения; планируемые по графику отдых и лечение; помощь в трудоустройстве супруга; юридическая помощь в решении необходимых бытовых проблем и т.п.

Кроме того, проведенное исследование основных направлений и мер по противодействию коррупции в Московской области позволяют сформулировать ряд предложений по совершенствованию деятельности Главного управления:

-Проведение правовой экспертизы нормативных правовых актов в центральных исполнительных органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области, направленных на противодействие коррупции (выборочно)

-Проведение выборочной правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, направленных на противодействие коррупции, представленных для включения или включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области

-Рассмотрение на заседаниях постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Московской области вопросов противодействия коррупции, в том числе об исполнении законодательства Российской Федерации и Московской области, направленного на противодействие коррупции, в органах государственной власти Московской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

-Анализ вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Московской области, подведомственных им учреждений и унитарных предприятий, их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

-Осуществление контроля за соблюдением объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан (порядка и сроков) в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области.

-Подготовка и направление по результатам проверок в сфере рассмотрения обращений граждан предложений руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, ответственным за организацию рассмотрения обращений граждан, для принятия мер по устранению неисполнения законодательства Российской Федерации и Московской области, выявленных недостатков и привлечению к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц

Только в едином тандеме «государство и общество» можно победить коррупционного монстра и укрепить иммунитет против его деструктивного воздействия на общественные институты. В самые сложные периоды развития нашего общества, люди объединяли свои усилия и консолидировались в единую монолитную общественную структуру, которая эффективно решала и более сложные задачи социально-экономического развития и предотвращала любые угрозы нашей национальной безопасности.

Список литературы

I. Законодательные и нормативно-правовые акты

1. Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила), приняты на 96-м пленарном заседании ООН в 1985 г.// Советская юстиция. - 1991. - № 12. С. 23.

2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. –2009. - № 1. - Ст. 2.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 241-242, 22.12.2001.

5. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 23.07.2013) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013)/ В данном виде документ опубликован не был. Текст редакции от 17.11.1995 опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472, "Российская газета", N 229, 25.11.1995. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 39, 18.02.1992, "Ведомости СНД РФ и ВС РФ", 20.02.1992, N 8, ст. 366.

6. Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2759, "Российская газета", N 139, 20.07.1995.

7. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 28.06.2013) "Об оперативно-розыскной деятельности"/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349, "Российская газета", N 160, 18.08.1995.

8. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013)/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 140-141, 31.07.2004, "Российская газета", N 162, 31.07.2004, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.

9. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.09.2013) "О противодействии коррупции"/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228, "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.

10. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"/ В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 3609, "Российская газета", N 133, 22.07.2009.

11. О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 162-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 50.- Ст. 4848.

12. Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"/ "Собрание законодательства РФ", 18.05.2009, N 20, ст. 2444, "Российская газета", N 88, 19.05.2009.

13. Постановление Правительства МО от 29.10.2007 № 846/28 (ред. от 29.08.2011) «О Положении, структуре и штатной численности Главного управления региональной безопасности Московской области»

14. Постановление Правительства МО от 22.12.2011 № 1623/51 (ред. от 10.05.2012) «Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Московской области на 2012-2014 годы»

15. Отчет о реализации полномочий Главного управления региональной безопасности Московской области за 2011 год - http://gurb.mosreg.ru/userdata/156694.doc

16. Официальный сайт Главного управления региональной безопасности Московской области - http://gurb.mosreg.ru/

II. Литература

17. Абидин С.З. Работа Комиссии по искоренению коррупции и роль официальных властей в борьбе с коррупцией в Индонезии // Журнал российского права. 2012. N 7. С. 40 - 42.

18. Агеев В.Н. Правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 5 - 10.

19. Азовский С.Ю. Формирование организационно-экономического механизма противодействия коррупции как фактора обеспечения экономической безопасности: Дис. ... канд. экон. наук. - М., 2009.

20. Андреева Л.А., Кирьянов А.Ю. Планирование противодействия коррупции на муниципальном уровне: проблемы и перспективы // Российская юстиция. 2012. N 11. С. 15 - 19.

21. Андрианов В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность. - М.: Волтерс Клувер, 2011. - 278 с.

22. Антикоррупционная политика государства - в центре внимания участников круглого стола в Северо-Западном (г. Санкт-Петербург) филиале Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации // Юстиция. - 2009. - № 4. - С. 92 (по докладу В.В. Астанина);

23. Арзамасов Ю.Г., Наконечный Я.Е. Правовой мониторинг в нормотворческом процессе // Нормотворческая юридическая техника / Под ред. Н.А. Власенко. - М., 2011. - С. 44.

24. Бадрутдинов М.С., Рахимов С.Ф. Борьба с коррупцией: опыт Республики Татарстан // Журнал российского права. 2012. N 12. С. 60 - 68.

25. Бессонова В.В., Жукова А.С. К вопросу об участии институтов гражданского общества в противодействии коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 9 - 13.

26. Борсученко С. Электоральная коррупция в России // ЭЖ-Юрист. 2013. N 11. С. 8.

27. Бугров И.Б. Борьба с преступлениями лиц особого правового статуса в системе мер противодействия коррупции // Российский следователь. 2013. N 13. С. 20 - 23.

28. Булгакова И.Г. Некоторые аспекты профилактики коррупции в органах государственной власти // Журнал российского права. 2013. N 8. С. 75 - 80.

29. Бухарев А.В. Особенности правового регулирования противодействия коррупции в судах общей юрисдикции // Администратор суда. 2013. N 1. С. 34 - 37.

30. Васильев В.И. Борьба с коррупцией и местное самоуправление // Журнал российского права. 2013. N 4. С. 5 - 17.

31. Ватель А.Ю. Административно-правовое регулирование разрешения конфликта интересов на государственной службе в механизме противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2013. N 6. С. 26 - 30.

32. Власенко Н.А., Грачева С.А., Рафалюк Е.Е. Теоретический анализ правовых средств и правовых моделей противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 11. С. 68 - 80.

33. Волков А.А. Проявление коррупции в органах военного управления // Военно-юридический журнал. 2013. N 9. С. 29 - 31.

34. Гаврилова Н.В. Противодействие коррупции на муниципальной службе: доступность информации о деятельности муниципальных служащих как средство противодействия // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 9. С. 34 - 37.

35. Галимов М. Новый заслон коррупции // ЭЖ-Юрист. 2011. N 48. С. 2.

36. Глущенко В.В. Коррупциология. Системно-управленческий подход. - М.: ИП Глущенко В.В., 2011. - 84 с.

37. Головко С.А. Противодействие коррупционной преступности в России: ретроспектива, современность и перспективы: Дис. ... канд. юрид. наук. - Тюмень, 2007. – С. 48.

38. Гончаренко Г.С. Коррупция как социально негативное системное явление // Российский следователь. 2012. N 5. С. 33 - 36.

39. Горбунов Н.М. Формирование антикоррупционного правосознания в процессе подготовки управленческих кадров // Власть и управление на Востоке России. - 2008. - № 1. – С. 11.

40. Горбунова О.Н. Значение понятия "коррупция" в финансовом праве // Финансовое право. 2013. N 5. С. 2 - 7.

41. Данные социологического опроса, проведенного ВЦИОМ в 138 населенных пунктах России. Число участников - 1600 человек // URL: http://www.newsland.ru/News/Detail/id/571303/.

42. Демина Л.А. Честная служба. О мерах по противодействию коррупции, принимаемых на территории Дальневосточного федерального округа // Прокурор. 2013. N 4. С. 112 - 118.

43. Дидыч Т.О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях // Журнал российского права. 2013. N 8. С. 69 - 74.

44. Добродумов П. Антикоррупционная политика как функция государства // Предпринимательство, хозяйство и право. - 2009. - № 9. - С. 54 - 58.

45. Долинко В.И. Проблемы коррупции в России и за рубежом // Российский следователь. 2012. N 1. С. 37 - 39.

46. Егорова Н. О взяточничестве и коммерческом подкупе // Российская юстиция. - 2011. - № 10. – С. 12.

47. Зеленов М.Ф. Организационно-правовые факторы, способствующие проявлению коррупции в системе исполнительной власти // Административное право и процесс. 2012. N 3. С. 39 - 44.

48. Зорин О.Л. Протекция как преференция в военно-служебных отношениях // Право в Вооруженных Силах. - 2012. - № 4. - С. 27 - 31.

49. Зорькин В.Д. Коррупция как угроза стабильному развитию общества // Журнал российского права. 2012. N 7. С. 18 - 20.

50. Ипполитов К.Х., Макаров В.Б. Принципы и основные направления программы борьбы с коррупцией // Следователь. - 2008. - № 10. - С. 8 - 20.

51. Кабанов П.А. Некоторые формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2013. N 5. С. 5 - 8.

52. Кабанов П.А. Основные формы взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления в области противодействия коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 6. С. 22 - 24.

53. Кабанов П.А., Гарипов И.М. Виктимологическая характеристика государственной коррупции в Республике Татарстан // Административное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 11 - 15.

54. Казанцев Н.М. К вопросу о совершенствовании антикоррупционной государственной политики // Следователь. -2008. - № 10. - С. 26 - 28.

55. Капович Д.Н. Уголовно-правовое и уголовно-процессуальное обеспечение противодействия коррупции: международные стандарты и российское законодательство // Международное уголовное право и международная юстиция. 2013. N 1. С. 17 - 19.

56. Карабанов А.Л., Мелькин С.К. Современные проблемы противодействия коррупции. Уголовно-правовой и криминологический аспекты. - СПб.: Волтерс Клувер, 2012. - 188 с.

57. Качалов В.В. Общественная антикоррупционная экспертиза законодательства как элемент системы защиты прав граждан от коррупции // Безопасность бизнеса. 2013. N 3. С. 2 - 3.

58. Ковалева Н.М. Понятие должностного лица по российскому уголовному праву. -Ставрополь, 2011. – С. 45.

59. Козлова Е.Б. Противодействие коррупции в сфере инвестиций в развитие застроенных территорий // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2009. - № 12. – С. 15.

60. Корзун И.Г. Коррупция и как ей противодействовать // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 2. С. 16 - 17.

61. Коррупция и антикоррупционная политика: Словарь-справочник / Под общ. ред. П.А. Кабанова. - СПб.: МедиаПресс, 2008. - 144 с.

62. Корсантия А.А. Коррупционная преступность в Российской Федерации: Научный доклад. - М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2010. - С. 3.

63. Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2013. N 10. С. 25 - 39; N 11. С. 14 - 33.

64. Кошелев И.Н. Административно-правовой механизм противодействия коррупции и обеспечения собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2009.

65. Кудашкин А.В. Конфликт интересов начинается с подарка?! // Гражданин и право. - 2010. - № 7. – С.6.

66. Кудашкин В.В. Особенности правового статуса работников государственных корпораций // Журнал российского права. - 2011. - № 8. - С. 19 - 26.

67. Кудрявцев В.Н., Лунев В.В., Наумов А.В. Организованная преступность и коррупция в России. - М., 2012. – С. 82.

68. Куракин А.В., Лаврентьева О.О. Принципы государственной гражданской службы в механизме противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2013. N 9. С. 15 - 24.

69. Латов Ю.В. Институциональная коррупция в современной России и проблема политической воли // Российский следователь. 2012. N 1. С. 20 - 22.

70. Ломов А.М. Административно-правовые аспекты противодействия коррупции в органах внутренних дел Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - Тюмень, 2009.

71. Макаров А.В. Коррупция: опыт успешной борьбы Китая и реальность современной России // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С. 13 - 21.

72. Макаров А.В. Особенности законодательного противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации (на примере субъектов РФ - Забайкальского края, Республики Бурятия, Иркутской области) // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 10. С. 14 - 17.

73. Макашов В.К. Понятие коррупции и международном и российском праве // Право и безопасность. - 2013. - № 2 - 3.

74. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2008. - 255 с.

75. Мусаелян М.Ф. Вопросы международного сотрудничества в сфере противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 4. С. 120 - 126.

76. Мусаелян М.Ф., Хатаева М.А. Правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2013. N 1. С. 108 - 120.

77. Нарышкин С.Е. Международное сообщество в борьбе с коррупцией // Журнал российского права. 2012. N 7. С. 5 - 7.

78. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО (сравнительно-правовое исследование) // Журнал российского права. - 2011. - № 9. - С. 5 - 12.

79. Нафиков И.С. Меры по противодействию коррупции на муниципальном уровне // Законность. 2013. N 6. С. 3 - 8.

80. Новиков С.Ю. Антикоррупционная политика Российского государства в современных условиях: Дис. ... канд. полит. наук. - Ставрополь, 2009. - С. 76.

81. Ноздрачев А.Ф., Терещенко Л.К. и др. Концепция развития административного законодательства // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирова. - М., 2010. - С. 175 - 179.

82. Носакова Е.С. Формирование антикоррупционного правосознания в системе мер противодействия коррупции // История государства и права. 2012. N 9. С. 14 - 17.

83. О природе и структуре коррупции в России: выводы / Институт общественного проектирования // URL: http://www.inop.ru/page529/page519/

84. Организационно-методические проблемы выявления коррупционных проявлений в деятельности воинских должностных лиц: Науч. док. / Рук. авт. кол. А.В. Кудашкин. - М., 2009. - С. 10.

85. Паршин И.С. Правовая регламентация коррупции в законодательстве стран англо-американской правовой семьи // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 9. С. 40 - 42.

86. Противодействие коррупции: проблемы и перспективы законодательного обеспечения: Аналитический вестник / Подг. Е.А. Мохов, И.В. Макаренкова; Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. - М.: Издание Совета Федерации, 2012. - 77 с.

87. Пуляева Е.В. Правовые проблемы борьбы с коррупцией в сфере оказания образовательных услуг // Журнал российского права. 2013. N 11. С. 81 - 88.

88. Пядышев В.Г. Международно-правовые проблемы преодоления коррупции в составе международных сил ООН при проведении операций по поддержанию мира // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 10. С. 43 - 48.

89. Рафалюк Е.Е., Власова Н.В. Юридическая наука в поиске правовых механизмов противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 7. С. 43 - 68.

90. Роуз-Аккерман Сьюзан. Коррупция и государство. Причины, следствия, реформы. - СПб.: Логос, 2010. - 356 с.

91. Савенков А.Н., Савенков А.А. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией и финансовыми преступлениями // Налоги. 2013. N 34. С. 14 - 22.

92. Самарина А. Коррупция прекрасно себя чувствует // Независимая газета. URL: http://www.ng.ru/politics/2010-12-10/2_korrupciya.html.

93. Синцов Г.В. Институт Уполномоченного по правам человека в механизме противодействия коррупции // Юридический мир. 2012. N 3. С. 30 - 33.

94. Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в противодействии коррупции // Журнал российского права. 2013. N 7. С. 15 - 17.

95. Сухаренко А. Кому выгодна коррупция в бизнес-среде? // ЭЖ-Юрист. 2012. N 20. С. 12.

96. Тверскова И.В. Качественная и полная региональная нормативная база - один из заслонов коррупции // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 17 - 20.

97. Трунцевский Ю.В. О мерах по уничтожению коррупции в России // Российский следователь. 2012. N 1. С. 22 - 24.

98. Уголовное законодательство зарубежных государств в борьбе с коррупцией / под ред. И.С. Власова. - М., 2009. - С. 7.

99. Уткин В.А. Противодействие коррупции и формирование антикоррупционного поведения. - М.: Щит-М, 2010. - 60 с.

100. Фадеев А.В. Антикоррупционное законодательство России и зарубежных стран: криминологическое исследование: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.

101. Фалилеев В.А. Правовое просвещение как средство предупреждения коррупции в регионе // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 10. С. 3 - 5.

102. Фоков А.П. Судебная власть: о противодействии коррупции в Российской Федерации // Российский судья. 2012. N 7. С. 2 - 5.

103. Фонарев Р.С. Муниципальные программы противодействия коррупции как нормативный способ профилактики коррупционных проявлений в регионе // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 10. С. 21 - 24.

104. Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. 2012. N 6. С. 5 - 17.

105. Хабриева Т.Я. Коррупция и право: доктринальные подходы к постановке проблемы // Журнал российского права. - 2013. - № 6. - С. 5 - 17.

106. Хабриева Т.Я. Научно-правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. N 7. С. 7 - 14.

107. Хабриева Т.Я., Андриченко Л.В., Цирин А.М. О результатах анализа практики реализации программ противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и предложениях по повышению их эффективности // Журнал российского права. 2013. N 11. С. 58 - 67.

108. Цирин А.М. Противодействие коррупции в Российской Федерации: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2012. N 12. С. 47 - 52.

109. Чаннов С. Борьба с коррупцией на муниципальном уровне // ЭЖ-Юрист. 2013. N 8. С. 5.

110. Чернобель Г.Т., Иванюк О.А. Технология и техника правового прогнозирования // Юридическая техника: Учеб. пособие по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов органами исполнительной власти / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. М., 2009. С. 13 - 24.

111. Чернобель Г.Т., Иванюк О.А. Технология и техника правового прогнозирования // Юридическая техника / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Н.А. Власенко. - М., 2010. - С. 13 – 24

112. Что такое коррупция и как с ней бороться / под ред. А.Г. Панова, Б.В. Яцеленко. М.: Министерство юстиции Российской Федерации, 2010. 32 с.

113. Шиндяпина Е.Д., Примаков Д.Я., Черепанова Е.В., Белоусова О.В. Механизмы противодействия коррупции в публично-правовой сфере // Журнал российского права. 2013. N 12. С. 119 - 129.

114. Широких А.В. Надзор за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции в областном центре // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 10. С. 35 - 39.

115. Шульгина Н.А. Исторические и философско-правовые основы возникновения коррупции в обществе // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 10. С. 5 - 9.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Содержание деятельности руководителя ДОУ общеразвивающего вида по развитию персонала
  2. Государственное управление в конце 18 начале 19 века
  3. Брачный договор в зарубежном семейном праве
  4. Планирование и прогнозирование потребности в персонале
  5. Уголовно правовая характеристика организации преступного сообщества или участия в нем
  6. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  7. Назначение наказания. Проблемы теории и практики
  8. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ЮНОШЕЙ – БОРЦОВ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ)
  9. Социальная поддержка малообеспечанным семьям
  10. Методика обучения отдельным гимнастическим упражнениям
  11. Правотворчество народа . Современный опыт
  12. Становление и развитие местного самоуправления МО г.Сестрорецк
  13. Коллективные трудовые споры и порядок их разрешения
  14. Органы юридического лица 2
  15. Выявление особенностей развития социальной политики в странах ЕС в современных условиях
  16. Этика и культура муниципального служащего
  17. Межнациональные конфликты
  18. Разработка приложения для предметной области "База данных Студенты Колледжа" с применением языка программирования Delphi 7
  19. Организация оперативно-розыскной деятельности сотрудников органов внутренних дел
  20. Анализ эффективности использования фонда рабочего времени с целью оптимизации численности персонала ( на примере ФГБОУ ВПО "Сибирский государственный университет" финансово-экономическое управление, г.Новокузнецк)
  21. Русская революция в социально-политическом творчестве Н.А. Бердяева
  22. Требования к оформлению работ
  23. Понятие и содержание гражданско-правового договора
  24. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  25. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САМООЦЕНКИ И ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТОВ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: