Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Концепция развития таможенных органов в Российской Федерации





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы развития таможенных органов 5

1.1Право на обращение в органы государственной власти и его реализация в деятельности таможенных органов 5

1.2Роль таможенных органов в противодействии оборота контрафактной продукции на территории Таможенного союза 17

2.Перспективы развития таможенных органов в РФ 27

2.1 Основные направления развития таможенных органов в РФ 27

2.2 Таможенная экспертиза при осуществлении таможенного контроля 30

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Введение

В последние годы в формировании и деятельности института государственной службы Российской Федерации, занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти, в том числе и в области таможенной деятельности, произошли существенные изменения. Они вызваны административной реформой - принятием Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О службе в таможенных органах Российской Федерации", Указов Президента РФ "О комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления", "О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы", "Вопросы Федеральной таможенной службы" и др. Перечисленные Федеральные законы и Указы Президента РФ сформировали систему государственной службы Российской Федерации, которая включает в себя гражданскую, военную и правоохранительную службы.

Современные подходы к организации системы государственной службы Российской Федерации потребовали пересмотра всех ее видов, в том числе совершенствования правового регулирования государственной службы в таможенных органах.

К числу стратегических задач таможенной службы России относят: обеспечение экономической безопасности государства; выявление и пресечение фактов незаконного перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; борьба с уклонением от уплаты таможенных платежей недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Своеобразие направлений деятельности, возложенных государством на таможенные органы, обусловили особенность государственной службы в этих органах, которая заключается в разделении должностных лиц таможенной службы на служащих гражданской государственной службы и сотрудников, реализующих функции правоохранительной службы. Различие их административно-правовых статусов объясняется спецификой государственной гражданской и правоохранительной службы в таможенных органах Российской Федерации.

Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности сформировали предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу (далее - Стратегия).

Объект исследования: общественные отношения возникающие в результате деятельности таможенных органов.

Предмет исследования: процесс развития таможенных органов в РФ.

Цель исследования: изучить концепцию развития таможенных органов в Российской Федерации.

Задачи исследования:

- рассмотреть право на обращение в органы государственной власти и его реализация в деятельности таможенных органов;

- показать роль таможенных органов в противодействии оборота контрафактной продукции на территории Таможенного союза;

- проанализировать основные направления развития таможенных органов в РФ;

- охарактеризовать таможенную экспертизу при осуществлении таможенного контроля.

Заключение

Согласно Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.

Укрепление кадрового потенциала и формирование профессионального кадрового состава таможенных органов является основой обеспечения предоставления качественных государственных услуг.

Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.

Основными задачами в этой области определены следующие задачи:

совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;

обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;

создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;

реализация мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;

осуществление оперативно-розыскной деятельности, направленной на выявление, предупреждение и пресечение преступлений коррупционной направленности и иных преступлений против интересов государственной службы со стороны должностных лиц таможенных органов и иных лиц, склоняющих должностных лиц таможенных органов к совершению указанных преступлений, а также на обеспечение собственной безопасности таможенных органов.

В Стратегии отмечены целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с 55% в 2012 году до 80% к 2020 году);

доля должностных лиц таможенных органов, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов (с 20% в 2012 году до 33,6% к 2020 году).

Целевым ориентиром развития социальной сферы таможенной службы Российской Федерации, согласно Стратегии, является обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, предоставление им социальных гарантий, а также улучшение их жилищных условий и материального обеспечения.

Основные задачи развития социальной сферы:

установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;

решение социальных проблем, связанных с охраной здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;

достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;

совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в таможенных органах.

Приоритетное развитие социальной сферы, обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и предоставление им социальных гарантий осуществляются путем повышения эффективности системы оплаты труда, обеспечивающей их достойное материальное положение, расширения сети ведомственных медицинских и санаторно-курортных учреждений в региональных и крупных промышленных центрах (за счет приобретения новых, реконструкции и модернизации существующих объектов), решения вопросов формирования ведомственного фонда служебного жилья и улучшения жилищных условий нуждающихся в этом должностных лиц таможенных органов.

Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)// В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

2. Федеральный закон от 11.07.2011 N 179-ФЗ "О ратификации Соглашения о единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности"// "Российская газета", N 151, 14.07.2011, "Парламентская газета", N 34, 15-21.07.2011, "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4270

3. Федеральный закон от 15.11.2010 N 303-ФЗ "О ратификации Соглашения о едином таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности государств - членов таможенного союза"// "Парламентская газета", N 60, 19-25.11.2010, "Российская газета", N 262, 19.11.2010, "Собрание законодательства РФ", 22.11.2010, N 47, ст. 6037

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Совершенствование таможенного администрирования" (в ред. распоряжений Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. N 1613-р, 26 марта 2013 г. N 440-р, 17 августа 2013 г. N 1459-р, 26 сентября 2013 г. N 1721-р) // СПС "КонсультантПлюс".

6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. N 37.

7. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. N 24.

8. Зыкова Т. Цвет коридора // Российская газета. 2013. 25 января.

9. Интервью с директором Департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ Николаем Гетманом от 03.04.2012 // URL: http://www.tismash.ru/archives/6390.

10. Подпункт 29 п. 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257 (в ред. решения Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289) // СПС "КонсультантПлюс".

11. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 14.01.2013. N 2. Ст. 109.

12. Савосина Н.Г. О некоторых аспектах правового регулирования права граждан на обращение в органы государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. N 9. С. 22 - 25.

13. Ступников А.А. Применение информационных технологий в таможенном оформлении: реалии и перспективы // Право и экономика. 2011. N 8.

14. Таможенная служба РФ в 2013 году. URL: http://www.customs.ru.

15. Таможня задержала в два раза больше контрафакта // Известия. 2013. 16 января.

16. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 N 2575-р.

17. Чеботарева А.А. Актуализация прав и свобод человека в условиях развития электронного государства // Юридический мир. 2011. N 9. С. 48 - 51;

18. Чеботарева А.А.. Эволюция института прав человека в условиях развития информационного общества // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 6. С. 27 - 33.

19. Чеботарева А.А. Электронное государственное управление как новая форма взаимоотношений личности, общества и государства // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 18 - 22.

20. Чеботарева А.А. Информационная деятельность государственных служащих: новые требования и возрастающая ответственность // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 5. С. 43 - 46.

21. Чеботарева А.А. К вопросу о проблемах обеспечения информационной безопасности в таможенных органах // Таможенное дело. 2012. N 2. С. 10 - 15.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Особенности проявления двигательных качеств у детей 5-6 летнего возраста
  2. Проблема передачи земельных участков
  3. гражд проц право.docx
  4. Истоки и тенденции в развитии русской средневековой культуры
  5. Правовые основы БЧС
  6. Деятельность РФ в урегулировании международных конфликтов
  7. Лоббизм как механизм реализации политических отношений между обществом и государством
  8. Использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении
  9. РАБОТА И СХЕМА ТЕЛЕВИЗОРА HORIZONT
  10. Государственное финансирование российской культуры приоритеты, проблемы, перспективы
  11. Пути повышения эффективности капитальных и финансовых вложений предприятия (на примере ОАО "ОК-Лоза")
  12. Правосубъектность юридического лица.
  13. Гражданская война в России 17 в. (Станиславский А.Л.)
  14. саморазвитие руководителя
  15. оценка актуальных технических аспектов совершенствования ОрВД в Базовом ЦОВД филиала "Аэронавигация Северо-Восточной Сибири".
  16. Наивная теория возникновения прав собственности
  17. Организация гостиницы
  18. Микеланджело
  19. Внешняя политика Италии
  20. Формы правления
  21. Исковая давность в гражданском праве: материально-правовой и процессуально-правовой аспекты в соответствии с российским законодательство
  22. Анализ системы мотивации сотрудников на примере компании
  23. ОНР
  24. Проблемний кредит та причини його виникнення на прикладі ПАТ «УКРСИББАНК»
  25. Общая характеристика ОАО "Сбербанк России".
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: