Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности проявления двигательных качеств у детей 5-6 летнего возраста





Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6

1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6

1.2 Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 11

ГЛАВА 2. Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста 17

2.1 Развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста 17

2.2 Средства и методы развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста 22

Заключение 31

Список литературы 32

Введение

Формирование двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Для детей старшего дошкольного возраста основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых и хронических заболеваний, а так же климатогеографические условия.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей.

Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие какой-либо двигательной способности у детей старшего дошкольного возраста оказывает влияние и на развитие других способностей.

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Также в старшем дошкольном возрасте особенно эффективно совершенствовать координационные способности, ловкость и элементарные формы быстроты.

В процессе занятия физическими упражнениями происходит обучение, воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий так же, как и совершенствование в уже имеющихся движениях, обусловлено уровнем развития двигательных способностей.

Для развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирования у них не только устойчивых но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений тем детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. В то же время в процессе занятия физическими упражнениями происходит формирование личности ребенка, поэтому педагогу необходимо учитывать возможный эффект его воспитательных воздействий.

Одной из главных задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.

Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения. Что и представляет интерес в данной теме.

Все вышеизложенное и определило выбор курсовой работы «Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Объект исследования: физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

)Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

2)Выявить особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

)Рассмотреть развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

)Изучить средства и методы развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Методологической основой исследования являются труды ученых: О.А. Каминский, С.А. Козловой, С.О. Филиповой, Т.А. Куликовой.

Методы исследования: Изучение научно методической литературы, анализ, обобщение.

Заключение

Составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).

Список литературы

1. Аксенов В.П., Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей старших дошкольников: учебное пособие. - Тула, 1999. - 120 с.

2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст 5-е изд., М., 1948, с. 213.

3. Артамонова Т.В. Физическое развитие у детей дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. -22 с.

4. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 1982. - С.42-168.

5. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фабер Д.А. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.

6. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). М.: «Просвещение», 1968. - С. 234246.

8. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Фи19. Бутин И.М., Викулов А.Д.

9. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М., 1996.

10. Быков B.C. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. Челябинск, 1998. - С. 10-18.

11. Вавилова Е.Н. Воспитание двигательного качества выносливости // Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Сб. науч. тр. - М.: изд. АПН СССР, 1989.-С. 85-104.

12. Венгер JI.A. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. - С. 21.

13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-С. 49-65.

14. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993. № 5-6.-С. 21.

15. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М.: Просвещение, 1965. - С.140-151.

16. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова и др. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1984.

17. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст. - М.: Владос, 2000. - 262 с.

18. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 175 с.

19. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития // Дошкольное воспитание. 2007. - № 4. - С. 97-99.

20. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985. - С. 50-93.

21. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. - № 1. - С. 80-86.

22. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. - № 2. - С. 89-94.

23. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. - № 3. - С. 54-62.

24. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. -1960. -№ 1.-С. 7-11.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Органы государственной безопасности
  2. Контрольная работа по кинологии
  3. Взаимосвязь способа досуга
  4. Сопоставление колоколен романских церквей Франции, Германии, Италии
  5. Конституционно правовой статус президента РФ в среде руководства ФСБ
  6. Наследственное право Наследование по закону
  7. Особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе Школа 2100
  8. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
  9. Личность Петра Великого в исторической литературе
  10. Динамика приоритетных направлений внешней политики Киевской Руси
  11. Влияние СМИ на общественное мнение
  12. Совершенствование логистической системы как факт развития монобрендовой сети
  13. Взаимодействие государства и общества в процессе социализации по социальной педагогике
  14. Правовой режим земель лесного фонда
  15. Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов
  16. Память о воинах России в Санкт-Петербурге в 19 веке
  17. Уголовно-процессуальные функции деятельности органов дознания пограничных органов ФСБ
  18. Самооценка: понятие, сущность, развитие
  19. Понятие и содержание права собственности (гражданское право)
  20. Криптосистема Рабина
  21. Отчет по практике экономиста в ОАО «СКБ - Банк»
  22. Социально-психологические аспекты развития личности в теории К. Хорни
  23. Эмоциональное развитие детей раннего возраста
  24. Правовое регулирование договора бытового подряда
  25. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАБОТА С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ (АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: