Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении





Содержание

Введение 3

Глава 1. История становления и развития дошкольного образования в России 7

1.1 Становление системы дошкольного образования в России в XX веке 7

1.2 Музыкальные занятия в системе дошкольного образования 14

Глава 2. .Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования 36

2.1 Возможности современных технических средств в проведении музыкальных занятий 36

2.2. Экспериментальное исследование использования на музыкальных занятия технических средств 52

Заключение 79

Список используемой литературы 81

Введение

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Доказано, что даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие ребенка.

Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры – т.е. музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте. Отсутствие полноценных музыкальных впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии. Чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и жизни. «Только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить ее основы. Дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления.

В настоящее время проходит активный процесс информатизации ДОУ, так как наше общество быстро развивается в направлении перехода к обществу информационному, в котором ключевую роль играют информационные ресурсы. Эффективным механизмом повышения качества образования, воспитания, управления ДОУ является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Информатизация ДОУ - процесс обеспечения ДОУ методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания и использование их в управленческой деятельности . Таким образом, актуальным является использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении.

Предмет исследования: технология использования современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении.

Цель исследования: повысить эффективность музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении за счет использования современных технических средств.

Гипотеза: предполагается, что использование современных технических средств на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении может привести к повышению эффективности воспитания и образования.

Задачи исследования:

.1. Изучить становление системы дошкольного о образования в России во второй половине XX века.

.2. Выявить место и роль музыкальных занятий в системе дошкольного образования.

.3. Экспериментальным путем выявить возможности современных технических средств при проведении музыкальных занятий в дошкольном образовательном учреждении и их эффективность для учебно-воспитательного процесса.

Методы исследования:

.анализ теоретических источников по проблеме исследования, экспериментальная работа по проблеме исследования.

База исследования: ДОУ № 45.

Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение

Музыкальные занятия являются важным этапом музыкального воспитания детей. В результате ребенок приобретает самый большой, в сравнении с другими видами деятельности, объем музыкальных впечатлений; развивается музыкальное восприятия – мышление. Для полноценной реализации музыкально-педагогической программы необходимо проведение праздников, досугов, развлечений музыкального направления.

Знакомство ребенка в дошкольном учреждении с многообразной музыкой - классической, народной, разных стилей и эпох, созданной композиторами специально для детей, развивает у дошкольника интерес и любовь к музыке, и как результат создает предпосылки для дальнейшего формирования основ музыкальной культуры и успешного развития музыкальных способностей.

Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание на музыкальном произведении, объекте, запоминать событие со всеми деталями и нюансами. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются и внимание, и мышление, и речь.

Развивая эмоциональную отзывчивость, музыкальные способности, умение общаться с взрослыми и сверстниками, необходимо объединять усилия родителей, воспитателей, музыкального руководителя, с целью обеспечения эмоционального комфорта, интересной и содержательной жизни малышам и в детском саду, и дома.

Информатизация ДОУ - это процесс его развития; последовательность переходов образовательного учреждения из одного состояния в другое. Этот переход, как правило, требует от педагогов специальных усилий, которые должны, так или иначе организованы: это могут быть разовые мероприятия или целая программа работ.

В результате проведенной дипломной работы были выявлены:

возможности использования современных технических средств на музыкальных занятиях как средства повышения эффективности воспитания и образования;

место и роль музыкальных занятий в системе дошкольного образования.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, полностью подтвердилась, задачи, поставленные в начале дипломной работы, выполнены, цель достигнута.

Список литературы

Баранов С.П., Болотина Л.Р. Педагогика // учебное пособие для пед.училищ - М.: Просвещение, 2001;

Баренбойм Л.А. Музыкальное воспитание в СССР. - М., 2008;

Баренбойм Л.А. и др. Из истории Советского музыкального образования . - М., 2008;

Беренфельд Б.С. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ, Вопросы образования, 3-2005.

.Бекина С.И. Музыка и движение // из опыта работы муз.руководителей детских садов - М.: Просвещение, 2003;

Бейлино А. Музыкально - ритмические пальчиковые игры. - Дошкольное воспитание, 2008 год, № 9, стр. 114.

Булин-Соколова Е.И. Цифровые инструменты информатизации образовательных учреждений, Вопросы образования, 3-2011.

Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение" 2004 год.

.Ветлугина Н. А. Музыкальный букварь. - М.: Музыка, 2003 год.

Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду - М., 2010.

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы, М, Педагогика, 2007.

Горячев А.В. О понятии «Информационная грамотность», Информатика и образование,3 - 2011.

Давыдова Н. Базы музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 2010 год, №6, стр. 89.

Дьяченко Н. Теоретические основы воспитания и обучения в музыкальных учебных заведениях. - М.,2007;

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании, учебное пособие для высш. учеб. Заведений, М, «Академия», 2008.

Информатизация образования: направления, средства, технологии, Пособие для системы повышения квалификации, Под общ. ред. С.И. Маслова, М, МЭИ, 2004.

Калинина И.И. О мерах, направленных на внедрение современных образовательных технологий, Вопросы образования, 3-2012.

Картавцева М. Развитие творческих навыков на уроках сольфеджио. - М.: Москва, 2008;

Котляревский И.А. , Полянский Ю.А. Актуальные проблемы музыкального образования // сб.ст. - :М., 2006;

Кременштейн Б. Педагогика Г.Г.Нейгауза. // вопросы истории, теории, методики. - М.: Музыка 2004;

Кузмичева Л. Работа музыкального управляющего (вне занятий), - Дошкольное воспитание, 2010 год, № 5.

Лифиц И. Уроки ритмики. - Дошкольное воспитание, 2009 № 5.

Лында А.С. и др.Педагогика.-М.: Высшая школа, 2003.

Машбиц, Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения, М, Педагогика, 2008.

Машбиц, Е. И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы, М, Знание, 2010.

Методика музыкального воспитания в детском саду, / под. Ред. Н. А. Ветлугина и др. Издательство "Просвещение" 2006 год.

Методика музыкального воспитания и обучения в общеобразовательной школе.// уч.-методическое пособие для чтения лекций на факультетах хорового дирижирования муз.училищ.- М.: Кафедра хорового дирижирования Н.А.Шийка, 2004.

Митченко М.М., Туранова Т.В., Формирование единого информационного пространства: концептуальная основа и опыта реализации, Информатика и образование, 11-2012.

Михайлова М. А. Развитие музыкальных возможностей деток. - Ярославль "Академия развития", 2007 год.

Михеева Л. Музыка- детям.//Вопросы музыкально-эстетического воспитания.- Л.: Музыка, вып.3-1981, вып.4-2010

Музыка в детском саду / под. Ред. Н. А. Ветлугиной. М.: Музыка, 2010 год.

Музыкальное воспитание в первых публичных детских садах Рф. - Дошкольное воспитание, 2009 год, № 11, стр. 91.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат, М., 2010.

Радынова О. Дошкольный возраст - задачки музыкального воспитания. - Дошкольное воспитание, 2010 год, № 2, стр. 24 - 30.

Радынова О. Функции музыкального управляющего и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 2011 год, № 11, стр. 52.

Русяйкина Т. О совместной работе музыкального управляющего и воспитателя. - Дошкольное воспитание, 2010 год, № 1.

Семенов А.Л., Качество информатизации образования, Вопросы образования, 5-2011.

Столярова В. Чтоб детки росли хорошими. - Дошкольное воспитание, 2008 год, № 9, стр. 119.

Фурмина Л. Музыка в жизни младенца. - Дошкольное воспитание, 2010 год, № 12, стр. 57 - 62.

Фрумин И.Д., Васильев К.Б., Современные тенденции в политике информатизации образования, Вопросы образования, 3-2012.

Школяр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке. - Дошкольное воспитание, 2002 год, стр. 39.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Внешняя политика Италии
  2. Прoкурaтурa в Вooруженных Силaх РФ
  3. Избирательное право в зарубежных странах понятие, принципы, структура
  4. Правовое регулирование организации и деятельности ярмарок и выставок
  5. Бух учет
  6. Досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям гражданам
  7. Россия в середине XVIII века: эпоха дворцовых переворотов
  8. Режимы и формы правления суверенных государств
  9. Жизнь и научная деятельность Г. Галилея
  10. Конфликты в сфере взаимодействия
  11. Политические конфликт как социальное явление и механизмы его разрешения и урегулирования
  12. Конституционное право зарубежных стран
  13. Природа управления и исторические тенденции его развития
  14. внеурочной деятельности по информатике
  15. Павленко Петр 1
  16. Информационное обеспечение муниципального управления
  17. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  18. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  19. Государственное правовое регулирование использования лесов в Костромской области
  20. Уголовная ответственность за дачу взятки
  21. Иностранная интервенция в Россию рол, цели и задачи
  22. Особенности древнегреческой культуры
  23. Конституционные принципы основных прав и свобод человека и гражданина в России
  24. Развитие воображенияч младших школьников с ЗПР
  25. Традиционные религиозные объединения РФ. Взаимодействие российской армии и флота с традиционными религиозными объединениями: история и современность
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: