Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО





Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения …………………………………………………6

1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё……..6

1.2 Особенности поведения детей в период …………………………………..11

1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям …………………………………………………………………………16

ГЛАВА 2. «Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении……………………………………………………………………....21

2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения Частный детский сад “Ладушки”…………………………………………………………………...21

2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР - детского сада №221» 1- ой мл. гр ……………………………………..23

2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению ……………………………………………......25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..........................................30

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для родителей ……………............………………..31

Приложение Б Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”1-ой мл.гр……………………………………………………………………………....33

ПРИЛОЖЕНИЕ В План воспитательно-образовательной деятельности…………………………………………………………………..…34

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Советы родителям в адаптационный период . . . . . . . . . . 36

Введение

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, психологическом, социальном.

Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме - дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки, с другой стороны, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка. Анализ заболеваемости показывает, что пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение, то есть на период адаптации.

К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказаться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста а ДОО.

Предмет исследования: пути (методы, техника) решения проблем.

Взаимодействие семьи и воспитателя, как условия адаптации детей к ДОО

Цель исследования: доказать, что взаимодействие родителей и воспитателя является важным условием адаптации детей раннего возраста к ДОО, если будут соблюдаться следующие требования:

1)совместный план действий родителей и воспитателя.

2)обмен информации о поведении ребенка дома и в детском саду.

3)определение режима сна, питания дома и в детском саду.

Гипотеза: если во взаимодействии родителей и воспитателей будут соблюдаться следующие требования:

1)составлен план совместных действий.

2)Режим.

3)учитывание ребенка и семьи.

Если учитывать адаптацию ребенка и семьи, то адаптация ребенка будет успешна, а взаимодействие станет важным условием.

Задачи исследования:

1) изучить психологу-методическую, педагогическую литературу по изучаемой проблеме.

2)изучить опыт работы воспитателя ДОО по изучаемой проблеме.

3)изучить детей раннего возраста и их адаптацию к ДОО.

4)разработать план взаимодействия с родителями, направленный на создание условий детям к адаптации к ДОО.

5)внедрить в практику работы воспитателя.

6)провести повторное изучение детей и степень их адаптации к ДОО.

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада.

Заключение

Семья - социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проблеме адаптации особое внимание уделяли такие педагоги, как Н.Д. Ватутина, Н.Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М.Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В.А. Сухомлинский.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.

Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Рассмотренные аспекты в ходе курсовой работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Таким образом, можно сказать, что цель исследования: психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, была достигнута, задачи реализованы.

Данная курсовая работа имеет практическую и теоретическую значимость для воспитателей детского сада.

Список литературы

1 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил.

2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медецина 2007. - 304с.

3 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.

4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.

10 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. - 72с.

11 Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. - 160с.

12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. - 382с.

13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.- М., 1992.

14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. - 320с. ил.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Культура цвета в средневековой Японии
  2. Создание системы управления агентством недвижимости «Светлана»
  3. Здравоохранение
  4. Методы и алгоритмы теории принятия решений по выбору ПЛИС при проектировании устройств цифровой обработки информации
  5. Хоровая самодеятельность России прошлое и настоящее
  6. Народническое движение 70-х гг 19 века
  7. Отклонения в общении подростков
  8. Налоговое стимулирование развития малого бизнеса
  9. Снижению затрат на ТО и ТР, а так же издержек на содержание парка автомобилей
  10. Институционализм
  11. Виды информации, которыми оперируют фармацевтические организации и рассмотрение способов обеспечения конфиденциальности, целостности, доступности, подлинности и неотказуемости информации
  12. Рабочее движение в 70-80 гг
  13. Модернизация системы учета тепловой энергии жилого дома
  14. Пестициды
  15. Формирование правовой культуры учащихся при изучении истории Отечества XX века.doc
  16. Предмет Философия ВАРИАНТ 10 ответы на 6 вопросов
  17. Прoизвoдствo пo угoлoвным делaм в oтнoшении несoвершеннoлетних
  18. Предпринимательское право
  19. Судебные системы современности. Специализированные судебные органы в современном мире
  20. Определение рыночной стоимости объекта коммерческого назначения в г.Краснодаре
  21. Воспитание в целостном педагогическом процессе
  22. Учение о душе в труде свт. Луки (Войно-Ясенецкого) Дух, душа, тело
  23. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  24. Государственная социальная политика РФ
  25. Денежное обращение и денежный оборот в России
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: