Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Проблема адаптации детей раннего возраста к ДОО





Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 3

ГЛАВА 1.Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения …………………………………………………6

1.1 Характеристика понятия "адаптация" и факторы влияющие на неё……..6

1.2 Особенности поведения детей в период …………………………………..11

1.3 Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям …………………………………………………………………………16

ГЛАВА 2. «Психолого-педагогические условия организации успешной адаптации детей к дошкольному образовательному учреждении……………………………………………………………………....21

2.1 Описание дошкольного образовательного учреждения Частный детский сад “Ладушки”…………………………………………………………………...21

2.2 Характеристика адаптации к дошкольному учреждению детей МДОУ «ЦРР - детского сада №221» 1- ой мл. гр ……………………………………..23

2.3 Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей условиям к дошкольному образовательному учреждению ……………………………………………......25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..........................................30

ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета для родителей ……………............………………..31

Приложение Б Результаты групп адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”1-ой мл.гр……………………………………………………………………………....33

ПРИЛОЖЕНИЕ В План воспитательно-образовательной деятельности…………………………………………………………………..…34

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Советы родителям в адаптационный период . . . . . . . . . . 36

Введение

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад - новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка. Ведь адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях - физиологическом, психологическом, социальном.

Трудности, возникшие у детей в период адаптации могут привести к самой неблагоприятной ее форме - дезадаптации, которая проявляется в нарушениях дисциплины, игровой и учебной деятельности и взаимоотношений со сверстниками и воспитателями.

В последнее время повышение возрастного порога начала посещения дошкольного учреждения с 1,5 лет до 3 лет, с одной стороны, и усиление образовательной нагрузки, с другой стороны, делают проблему привыкания младшего дошкольника к условиям детского сада особенно актуальной.

В процессе адаптации участвуют все системы организма. В том числе снижаются и защитные силы организма - что может привести к заболеванию ребенка. Анализ заболеваемости показывает, что пик приходится на первый месяц поступления в детское дошкольное учреждение, то есть на период адаптации.

К сожалению, нередко этот процесс протекает сложно и болезненно. Ребенок может отказаться от еды, сна, общения со сверстниками и взрослыми, у него появляются нежелательные привычки.

Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности, высокая «цена», которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению и, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособиться.

Поэтому необходимо помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.

Объект исследования: процесс адаптации детей раннего возраста а ДОО.

Предмет исследования: пути (методы, техника) решения проблем.

Взаимодействие семьи и воспитателя, как условия адаптации детей к ДОО

Цель исследования: доказать, что взаимодействие родителей и воспитателя является важным условием адаптации детей раннего возраста к ДОО, если будут соблюдаться следующие требования:

1)совместный план действий родителей и воспитателя.

2)обмен информации о поведении ребенка дома и в детском саду.

3)определение режима сна, питания дома и в детском саду.

Гипотеза: если во взаимодействии родителей и воспитателей будут соблюдаться следующие требования:

1)составлен план совместных действий.

2)Режим.

3)учитывание ребенка и семьи.

Если учитывать адаптацию ребенка и семьи, то адаптация ребенка будет успешна, а взаимодействие станет важным условием.

Задачи исследования:

1) изучить психологу-методическую, педагогическую литературу по изучаемой проблеме.

2)изучить опыт работы воспитателя ДОО по изучаемой проблеме.

3)изучить детей раннего возраста и их адаптацию к ДОО.

4)разработать план взаимодействия с родителями, направленный на создание условий детям к адаптации к ДОО.

5)внедрить в практику работы воспитателя.

6)провести повторное изучение детей и степень их адаптации к ДОО.

Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую значимость для воспитателей детского сада.

Заключение

Семья - социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проблеме адаптации особое внимание уделяли такие педагоги, как Н.Д. Ватутина, Н.Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М.Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В.А. Сухомлинский.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.

Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

Рассмотренные аспекты в ходе курсовой работы доказывают, что существует много условий, которые оказывают влияние на адаптацию ребенка раннего возраста к дошкольному учреждению.

Важным фактором, влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, который должен любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен уметь наблюдать и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Период адаптации - тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Таким образом, можно сказать, что цель исследования: психолого-педагогическая оптимизация успешной адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, была достигнута, задачи реализованы.

Данная курсовая работа имеет практическую и теоретическую значимость для воспитателей детского сада.

Список литературы

1 Аванесова В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду. - М: Просвещение, 2005. - 176с. ил.

2 Аксарина М.Н. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Медецина 2007. - 304с.

3 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.

4 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006,- 236с.

5 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет сада/ - М.: Просвещение, 2003.-№3.-104с, ил.

6. Волков Б.С., Волкова,Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М.: Педобщество, 2003, 240с.

7 Ж-л № 4. Ребенок в детском саду.-2001.

8 Ковальчук Я.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка - М.: Просвешение,1985.- 112 с.

9. Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях - М.: Владос, 2007, - 176с.

10 Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2000. - 72с.

11 Смирнова Е.О. Первые шаги. Программа воспитания и развития детей раннего возраста. - М.: Мозаика-Синтез, 1996. - 160с.

12 Столяренко Л.Д. Психология. Ростов-на-Дону: Юнити, 2003. - 382с.

13 Ступени общения: от года до семи лет/Под редакцией Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой.- М., 1992.

14 Тонкова-Ямпольская Р.В. “Основы медицинских знаний”- М.: Просвещение, 1986. - 320с. ил.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Мировое соглашение в гражданском процессе
  2. Криминологическая характеристика
  3. Бандитизм
  4. Вопросы по психодиагностике
  5. философия наука религия
  6. Критерии построения иерархии потребностей. (Теория А. Маслоу)
  7. Проблема смысла жизни в духовном опыте человечества
  8. Дисциплинарная часть древнерусских монастырских уставов
  9. Особенности финансовой деятельности бюджетных учреждений на примере полиции
  10. Особенности управления персоналом в начальной школе
  11. Международный правовой договор в системе национального права
  12. Учёт доходов и расходов организации
  13. Характеристики современной политической элиты России
  14. Устройство детей на воспитание. Усыновлениеудочерение как форма устройства детей на воспитание
  15. Виды правовых исследований
  16. Государственная служба. Тема Коррупция в государственном аппарате
  17. Рабочее движение в 70-80 гг
  18. УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
  19. Основы лизинговых операций коммерческих банков
  20. Теория личности
  21. Методика расследования умышленного вреда здоровью
  22. Аналитической психологии К.Г. Юнга
  23. Уголовное право
  24. Денежные потоки предприятия
  25. Английская философия 18 век
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: