Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Подготовка и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона





Содержание

Введение 3

1.Подготовка и внесение законопроектов в парламент Российской Федерации 7

1.1 Понятие законодательной инициативы 7

1.2 Подготовка законопроекта 11

1.3 Экспертиза законопроекта 20

1.4 Внесение законопроекта в Государственную Думу РФ 25

Глава 2. Особенности разработки и внесения законопроектов в законодательные органы США, Канады, Австралии, Японии и Китая 27

2.1 Подготовка и внесение законопроектов в парламенты США и Канады 27

2.2 Стадия законодательной инициативы и разработка законопроектов в Австралии 39

2.3 Работа над законопроектами и их внесение в представительные (законодательные) органы Японии и Китая 59

Заключение 73

Список использованной литературы 75

Введение

У всех на виду стремительный взлет стран Азиатско-Тихоокеанского региона, за короткий срок прошедших путь, который западные страны прошли за столетия. Невостребованность, нереализованность подспудных, дремлющих, подавляемых в течение многих десятилетий потенций могут стать предпосылкой творческого прорыва в различных сферах.

Идея создания организации межпарламентского сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), возникшая в начале 90-х годов прошлого века, нашла свое практическое воплощение в АТПФ – Азиатско-Тихоокеанском парламентском форуме (Asia Pacific Parliamentary Forum (APPF).

В январе 1993 г. в Токио состоялась учредительная сессия АТПФ, в которой приняли участие представители Австралии, Брунея (со статусом наблюдателя), Индонезии, Канады, КНР, Мексики, Новой Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Республики Корея, Сингапура, США, Таиланда, Микронезии, Филиппин и Японии. На встрече была принята Токийская декларация, определяющая основные направления деятельности Форума. Целями АТПФ провозглашены расширение сотрудничества между странами-участниками в интересах обеспечения мира и стабильности в АТР, содействие торговле и инвестициям, налаживание регионального взаимодействия в таких областях, как защита окружающей среды, противодействие транснациональной преступности и терроризму, обмены по линии культуры и образования и т.д.

Членство в Форуме открыто для всех стран АТР, отвечающих процедурным правилам работы АТПФ (приняты на 2-й сессии в Маниле в январе 1994 г.). В настоящее время в его составе – 27 участников и одна страна-наблюдатель, в числе которых, помимо учредителей АТПФ, – Россия, Вьетнам, Камбоджа, Колумбия, Коста-Рика, Лаос, Малайзия, Маршалловы Острова, Монголия, Перу, Фиджи, Чили и Эквадор. Решения Форума принимаются консенсусом. Пленарные сессии АТПФ проводятся ежегодно, как правило, во второй декаде января.

Для подготовки ежегодных сессий и руководства деятельностью Форума в межсессионный период действует Исполнительный комитет в составе не более девяти членов, включая страну-председателя, избираемых на основе «регионального представительства» (Северо-Восточная Азия, Юго-Восточная Азия, Америка и Океания). Комитет возглавляет Председатель АТПФ – представитель парламента страны-устроительницы очередной сессии Форума. Полномочия Председателя действуют с мая календарного года, предшествующего предстоящему мероприятию, по апрель после очередной сессии. Решением 12-й сессии (Пекин, 2004 г.) учрежден пост Почетного Председателя АТПФ, на который в знак признания его заслуг перед Форумом был избран бывший премьер-министр Японии Ясухиро Накасонэ, ранее бессменно возглавлявший Исполком АТПФ.

Такое стремительное развитие стран АТР привлекает внимание не только экономистов, но и юристов, которые в последнее время, изучив (ну с некоторой долей ответственности) западную модель правовых,законодательных инициатив, напрявляют свой взор на Азию, пытаясь выяснить причины столь стремительного роста всех сфер деятельности данного региона.

Объектом исследования выступает совокупность общественных отношений в сфере подготовки и внесения законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Предметом исследования является система правовых норм РФ и стран АТР по вопросам подготовки и внесения законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Цель исследования: изучить подготовку и внесение законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона.

Задачи исследования:

 рассмотреть понятие законодательной инициативы;

 охарактеризовать подготовку законопроектов;

 проанализировать характер экспертизы законопроекта;

 изучить процесс внесения законопроекта в Государственную Думу РФ;

 охарактеризовать процесс подготовки и внесения законопроектов в парламенты США и Канады;

 показать стадию законодательной инициативы и разработки законопроектов в Австралии;

 определить характер работы над законопроектами и их внесение в представительные (законодательные) органы Японии и Китая.

На современном этапе развития российской юридической науки, после принятия Конституции 1993 года, осуществляются исследования института основ законодательства не только на территории РФ, но и за ее пределами. Фундаментальные общетеоретические вопросы правового регулирования законотворческой деятельности представлены в работах С.А. Авакьяна, Н.А. Бобровой, Н.А. Богдановой, Н.В. Бутусовой, В.В. Виноградова, В.Т. Кабышева, А.А. Кондрашева, И.А. Конюховой (Умновой), В.О. Лучина, А.В. Мицкевича, О.О. Миронова, В.В. Невинского, И.И. Пляхимовича, О.Г. Румянцева, С.М. Шахрая, Б.С. Эбзеева и др. Правовые вопросы охраны и защиты Конституции рассматриваются в работах А.А. Белкина, А.Д. Болехивской, А.В. Гошуляка, В.Н. Демидова, В.В. Мамонова, А.Н. Межецкого, Ж.И. Овсепян, Л.Н. Плехановой, Т.М. Пряхиной, Н.А. Ткачевой, Т.Я. Хабриевой, Ю.Л. Шульженко. Отдельным актуальным проблемам конституционного строя России посвящены работы Е.С. Аничкина, А.Н. Беликова, Н.С. Бондаря, М.В. Глигич-Золотаревой, Н.М. Добрынина, Т.В. Заметиной, В.В. Красинского, А.Н. Кокотова, А.В. Личковаха, В.Д. Мазаева, А.Н. Медушевского, М.В. Преснякова и др.

На сегодняшний день в юридической науке отсутствует комплексное исследование механизма подготовки и внесения законопроектов в парламенты стран Азиатско-Тихоокеанского Региона. Методологическую основу исследования составила система современных методов познания, которые в совокупности позволили изучить объект и предмет исследования с разных сторон. Всеобщий диалектический метод познания позволил рассмотреть анализируемые явления в динамике их развития, взаимодействии и противоречии друг с другом.

Также использовались общенаучные методы, такие как наблюдение, сравнение, описание, анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, абстрагирование, обобщение, формализация.

Были также применены частнонаучные методы: формально-юридический, сравнительный, исторический, социологический и статистический.

Структура дипломной работы обусловлена целями и задачами исследования и включает в себя: введение, основную часть (две главы, состоящие из семи параграфов), заключение, и список использованной литературы.

Заключение

Таким образом, одной из форм проявления власти народа является его право на законодательную инициативу, закрепленное в ряде субъектов Российской Федерации. При этом под правотворческой инициативой надо понимать возможность специально уполномоченных субъектов и граждан Российской Федерации своими целенаправленными творческими, правомерными действиями вызывать к жизни права и обязанности, изменять или прекращать их, влиять на процессуальные правила их реализации. Соответственно, под законотворческой (законодательной) инициативой следует понимать право уполномоченных субъектов официально поставить вопрос об издании, изменении или отмене закона. Выступление с законодательной инициативой влечет обязательное обсуждение ее в парламенте. Это право выражается в форме предложений или готового законопроекта, которые законодательный орган обязан принять к своему производству.

В Российской Федерации правотворческая инициатива предусмотрена для муниципального уровня власти Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 2003 г.). Право законодательной инициативы для граждан предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон 1999 г.), т.е. на уровне субъектов РФ.

Для федерального уровня законодательной власти право законодательной инициативы закреплено, согласно ст. 104 Конституции РФ, за следующими субъектами: Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ (по вопросам ведения данных судов).

Список литературы

1. Постановление Правительства РФ от 02.08.2001 N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (ред. от 07.07.2011) // Собрание законодательства РФ. 2001. N 32. Ст. 3335.

2. Тихомиров Ю.А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. 2009. N 11.

3. Болдырев С.Н. Проблемы становления и развития юридической техники в праве // Общество и право. 2010. N 4. С. 13 - 17.

4. Хабриева Т.Я. Глобализация и законодательный процесс // Правотворчество и технико-юридические проблемы формирования системы российского законодательства в условиях глобализации. М.; Н. Новгород, 2012. С. 30.

5. Хамуков А.В. Разработка концепции законопроекта как ключевая стадия законотворческого процесса // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9. С. 46 - 49.

6. Тихомиров Ю.А. О правилах законодательной техники // Журнал российского права. 2009. N 11.

7. Абрамова А.И. Законодательная идея и форма ее реализации // Журнал российского права. 2010. N 12. С. 65 - 72.

8. Законодательный процесс: Науч.-практ. пособие / Под ред. Р.Ф. Васильева. М., 2000. С. 84.

9. Баранов В.М. Идея законопроекта // Юридическая техника. 2007. N 1. С. 29 - 30.

10. Хамуков А.В. Разработка концепции законопроекта как ключевая стадия законотворческого процесса // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 9. С. 46 - 49.

11. Боголюбов С.А. Проблемы и задачи Экологического кодекса // Экологическое право. 2010. N 6. С. 15 - 21.

12. Lane P. Lane's Commentary on the Australian Constitution. Sydney, 1987. P. 17 - 20.

13. Constitutional Commission, Report of the Advisory Committee on Executive Government. Canberra Publishing, June 1987. P. 44 - 116.

14. Renfree H. The Executive Power of the Commonwealth of Australia. Sydney, 1984. P. 193 - 195.

15. Winterton G. Parliament, the Executive and the Governor-General: A Constitutional Analysis. Melbourne, 1983. P. 6 - 8.

16. Winterton G. Op. cit. P. 13 - 14, 75, 78, 139; Galligan B., Nethercote J., Walsh C. Decision Making in Australian Government: The Cabinet. Canberra, 1990.

17. Welter P., Jaensch D. Responsible Government in Australia. Melbourne, 1980.

18. Pearce D.C. Delegated Legislation in Australia and New Zealand. Butterworths, 1977. P. 33, 38.

19. Zines L. The High Court and the Constitution. Butterworths, 1992.

20. Winterton G. Monarchy to Republic: Australian Republic Government. Melbourne, 1986. P. 103 - 107; Selway B. Public Law and the South Australian Crown. Adelaide, 1990.

21. Авакьян С.А. Избирательное право и избирательный процесс в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, 2000-2007. В 2-х томах. М.: ЦИК РФ, 2008.

22. Вань Эсян. О применении законодательства в гражданских отношениях с участием иностранных лиц. Положения к применению // Законность. 2011. N 8.

23. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: Учеб. пособие. М.,. 2007.

24. Колесников Е.В., Мамонов В.В., Хабриева Т.Я., Чиркин В.Е. Теория современной конституции. - М.: Норма, 2005. - 320 с.

25. Любимов А.П. Международные организации. Программа курса. Учебное пособие. - М.: МосГУ, 2004. – 19 с. (в соавторстве). /1 п.л./. 

26. Любимов А.П. Международные организации. Учебное пособие. Хрестоматия. - М.: МосГУ, 2005. – 400 с. (в соавторстве).

27. Любимов А.П. Правовые институты демократии России и стран Европы. Выборы, лоббизм и парламентаризм. - М., Издание Института Европы РАН, 1999. С.58. Монография. /4,0 п.л./.(Рецензия В.Трескова // Закон и право, № 2, 2000. С. 17.). 

28. Любимов А.П. Правовые основы функционирования Содружества Независимых Государств: Учебное пособие. Хрестоматия. - М.: 2005. МосГУ. – 300 с. /в соавторстве, 18,75 п.л./. 

29. Любимов А.П. Правовые основы функционирования Содружества Независимых Государств. Программа курса. Учебное пособие. – М.: МосГУ, 2004. – 17 с. (В соавторстве). /1 п.л./. 

30. Пряхина Т.М., Эбзеев Б.С. Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. - М.: Юрист, 1998. - 245 с. 

31. Степанов, Диспозитивность норм договорного права. ... проблемы, связанные с реформой законодательства о реорганизации // Закон. 2009.

32. Хабриева Т.Я. Конституционный надзор и конституционный контроль в свете концепции современной Конституции. М., 2011.

33. Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление. Зерцало, 2010. - 215 с. 

34. Хабриева Т.Я. Теория современного основного закона и российская Конституция. Юрист, 2011. - 245 с. 

35. Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. Дис. ... докт. юрид. наук. М., 2011.

36. Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации: теория и практика. Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2010.

37. Хуан Цинь. О применении законодательства в гражданских отношениях с иностранными элементами: Интерпретация и анализ. Пекин: Издательство законности, 2011.

38. Хэ Цишен. Обзор международного частного права Китая в период 30 лет реформ и открытости // Обзор иностранных дел. 2008. N 3.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Административный надзор
  2. Формирование внешнеполитического образа России в постсоветский период
  3. Совершенствование планово-предупредительной выправки пути с внедрением машинных комплексов
  4. Депортация крымских татар
  5. Юридический прецедент как источник системы общего права
  6. Повышение эффективности государственной политики в сфере разработки лесохозяйственных ресурсов
  7. Политические взгляды Сократа
  8. Понятие , виды и общая характеристика преступления против мира и безопасности человечества
  9. Формирование осознанного отношения к своему здоровью у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
  10. Правовая основа организации оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел и актуальные проблемы ее совершенствования
  11. Работа с обращениями граждан -практика применения (на примере деятельности администрации Городищенского муниципального района)
  12. Понятия личности и индивида в богословии архимандрита Софрония (Сахарова)
  13. Конституционное право Контрольная работа
  14. Строительство утилизационной теплоэлектроцентрали (УТЭЦ) установленной мощностью 150 МВт для ОАО НЛМК с цельюувеличения установленной мощностигенерации НЛМК до 482 МВт
  15. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  16. Виды административных регламентов. Основные требования к содержанию административных регламентов
  17. Маркетинговое планирование на примере гостиницы «Ривьера»
  18. Правительство РФ. Функции, полномочия и ответственность
  19. Предъявление для опознания
  20. Рынок земли, его специфика. Факторы, определяющие цену на землю
  21. Структура архивоведения как научной дисциплины
  22. Альфред Маршалл
  23. Зарождение арабской государственности в период правления четырех праведных Халифов
  24. Правонарушения в процессе учебно-тренировочной деятельности
  25. Особенности памяти младших школьников
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: