Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Творчество современных российских поэтов XXI века





Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ИЗУЧЕНИЕ КАТЕГОРИЙ МОТИВ И МОТИВНЫЙ КОМПЛЕКС В СОВРЕМЕННОМ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ

1.1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ МОТИВА

1.2. Мотивный комплекс как теоретическое понятие в современном литературоведении

2. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКАЯ ПОЭЗИЯ XXI ВЕКА

2.1. Современные литературные премии

2.2. Интернет - издания литературных журналов и газет как общедоступное распространение рукописей

2.3. Рок- поэзия как часть «звучащей поэзии»

3. МОТИВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПОЭЗИИ XXI ВЕКА

3.1. Мотивный комплекс детства. Сказочные мотивы как стремление к гармонии

3.2. Мотивный комплекс упадничествакак отражение современной действительности

3.3. Мотивный комплекс странничества как путь к Богу

4. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА «СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ. ЧТО ЭТО?»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Наша дипломная работа посвящена изучению мотивных комплексов в современной российской поэзии XXI века.

Поэзия во все времена являлась отражением народного мировоззрения, «пропущенного» через авторское сознание и художественно им оформленное. Мотивный анализ российской поэзии XXI века дает нам возможность не только нарисовать общую картину «духовного состояния» страны в наше время, но и помогает выявить причины тех или иных «нравственных увечий» и проблем общества посредством рассмотрения мотивного комплекса в ретроперспективе, т.е. в контексте его интертекстуальных связей.

Мотивный анализ является одним из самых продуктивных анализов текста в литературоведении по той причине, что эта мельчайшая структурно - семантическая единица текста способна «перекочевывать» из произведения в произведение и по - новому трансформироваться под влиянием других мотивов, в комплексе образующих «каркас» художественного текста - его тему. Изученность мотивного комплекса на сегодняшний день является недостаточной, она закономерно требует развития, в связи с усложнением объекта теоретического литературоведения.

По этой причинеактуальность представленного вашему вниманию дипломного проекта обусловлена несколькими аспектами:

1)Малоизученность мотивного комплекса как литературоведческого понятия. На данный момент существует недостаточное количество научных работ по данной теме. В большинстве своем, статьи посвящены рассмотрению мотивных комплексов в прозаических произведениях русских классиков.

2)Второй аспект - это проблема определения границы между поэзией современных российских авторов, начавших свой творческий путь непосредственно в 21 веке и уже состоявшихся поэтов, относящихся к плеяде советских авторов, и ныне продолжающих традиции русской классической литературы. Это: Е.Евтушенко, Б. Ахмадулина, О.Чухонцев, Тимур Кибиров, Юлий Ким, Евгений Рейн и др.

3)Следующий аспект связан с малоизученностью современной поэзии в связи с тем, что она сейчас находится в динамичном состоянии и на данном этапе создания единой эмпирической базы не представляется возможным какая - либо оценка и выявление тенденций развития современной литературы.

Изучение современной поэзии идет фрагментарно и представлено такими именами, как: Евгений Вежлян, Владимир Габайловский, Евгения Сидорова, Анна Кузнецова, Леонид Костюков.

Это обеспечивает и новизну нашей дипломной работы, т.к. в настоящее время существует достаточно малое количество работ, посвященных изучению мотивных комплексов в современной российской поэзии 21 века.

Предметом исследования является мотивные комплексы в современной российской поэзии XXIвека.

Объектом исследования является творчество современных российских поэтов XXIвека.

Целью нашей работы является выявление и описание мотивных комплексов российской поэзии данного временного отрезка.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

-дать рабочее определение термину «мотивный комплекс» и рассмотреть основные его свойства;

-познакомиться с основными тенденциями в современной российской поэзии XXIвека и выявить наиболее талантливых и перспективных авторов;

-определить самые яркие мотивные комплексы в современной российской поэзии XXIвека и проанализировать их;

-рассмотреть основные мотивы каждого мотивного комплекса в контексте интертекстуальных связей;

Для решения данных задач в нашей работе мы применяли следующие методы:

-культурно - исторический метод;

-поэтологический метод;

-сравнительно - исторический метод;

-мотивный анализ;

-интертекстуальный анализ;

Методология исследования сложилась под влиянием теорий сравнительно - теоретического литературоведения А.Н. Веселовского, В.Я. Проппа, А.Л. Бема, А.И. Белецкого, Б.Н. Путилова, Г.А. Левингтона, а также метода теоретической поэтики, разрабатаннымИ.В.Силантьевым, Б.В. Томашевским, Н.Е.Меднис, Б.В. Гаспаровым и др.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что результаты данного исследования вносят большой вклад в развитие теоретических проблем литературоведения, а именно способствуют разработке определения малоизученной литературной категории мотивный комплекс.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что рассмотрение современной поэзии способствует созданию различных классификаций современных авторов по тематике их произведений, по направлению их творчества, а также по стилистическим и структурно - семантическим особенностям поэтического текста.

Также сделанные наблюдения и выводы в процессе написания дипломной работы могут быть использованы на уроках литературы и на внеклассных занятиях.

Список литературы

1. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1940. – 648 с.

2. Пропп В.Я. Морфология сказки. Л., 1928. – 240 с.

3. Бем А.Л. К уяснению историко-литературных понятий // Известия Отделения русского языка и литературы Академии наук. 1918. Т.23. Юн. 1. СПб.

4. Сюжет и мотив в контексте традиции. Новосибирск, 1998.

5. https://vk.com/club72621916

6. И.В. Силантьев. Дихотомическая теория мотива // Гуманитарные науки в Сибири. Новосибирск, 1998. № 4.

7. Томашевский Б.В. Поэтика: краткий курс. М., 1996.

8. Гаспаров Б.М. Литературные лейтмотивы. М., 1992.

9. Маркович В.М. О лирико – символическом начале в романе Лермонтова «Герой нашего времени»// Известия АН СССР. Серия лит – ра и язык. 1981. Т. 40. №4.

10. Скафтымов А.П. Поэтика художественного произведения. — М., 2007.

11. Близняк Ольга Михайловна. Мотивные комплексы как системная характеристика современной русской литературы: на материале творчества А.Барковой, О.Фокиной, Н.Ключаревой. Краснодар, 2011.

12. Задорина А.О. Герой – автогипнотизёр в новеллистике А.С. Грина// Вестник КрасГУ. 2006. №6/2. С. 44 – 51.

13. Васильева О.В./ Мотивный комплекс раннего творчества Н.С.Лескова, Йошкар – Ола, 2009, 232 с.

14. Евгений Степанов. Современная поэзия: тенденции начала 21 века. Дети Ра 2008, 9(47).

15. Книжный навигатор. 2014. № 1 – Мытищи, 2014. – с.69.

16. Литературные премии России: путеводитель / М-во культуры Моск. обл.; ГУК МО «Моск. обл. гос. науч. б-ка им. Н.К.Крупской»; сост. Р.М. Рубен – зав. отд. комплектования и докомплектования фондов; сост. вспом. указ.Ю.К.Андреева – зав. сектором отд. период. изд. – М., 2008.– 39 с.: ил.

17. http://www.poet-premium.ru/

18. Дмитрий Кузьмин. Русская поэзия в начале XXI века. Журнал "РЕЦ", № 48, январь 2008.

19. http://expertonline.kz/a6900/

20. Юлия Подлубнова. Антологика. Русская поэзия и практика современного книгоиздания. «Журнальный зал», октябрь 2014, 4.

21. Ольга Панова «О чем поют эти птицы?», журнальный зал, НЛО 2005, 72

22. Усачева Светлана «Рождение рок-поэзии из духа рок-музыки», журнал Самиздат, 2004 год

23. http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/03/03/obraz-detstva-v-sovremennoy-russkoy-literature

24. Аверинцев С. С. «Аналитическая психология» К.-Г. Юнга и закономерности творческой фантазии // Вопросы литературы . - №3, 1970.

25. Большакова А. Литературный архетип // Литературная учеба. - №6, 2001.

26. Лаза Валентина Дмитриевна.ДЕТСТВО КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНОГО АРХЕТИПА ПРАВОСЛАВИЯ.Журнал«Теория и практика общественного развития»Выпуск№ 4 / 2012

27. http://www.stihi.ru/avtor/dreamsaver

28. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. –М.: Лабиринт, 2000.- 416 с.

29. Цыпин В. Русская православная церковь в 1917 – 1991 гг. – М.: МДАиС, 1994. 180 с.

30. Васильев Александр. Белым ветрам наперехват. – М.: Авторская книга, 2012. – 185 с.

31. https://vk.com/ah.astakhova

32. http://www.pesni.net/text/Petr-Nalich

33. http://www.gl5.ru/0-9/25-17/chernaja_kassa.html

34. http://www.pesni4u.com/katalog/russkie-pesni/nogu-svelo-/moskovskijj-romans.html

35. Рассел Джеси. Кортнев Алексей Анатольевич. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 102 с.

36. www.litkarta.ru

37. Ксения Чарыева. Книга, пропускающая свет: стихи// Воздух. 2011. №3.

38. www.vavilon.ru

39. Игорь Тишин. Литературренген: Стихи. Екатеринбург. 2014.

40. Арбенина Диана. Спринтер. – М.: Издательство АСТ, 2013. - 200 с.

41. Размышления о России и русских. «Вторая философия» русского человека. Сост. С. Иванов – М.: Московская школа политических исследований, 2006. – 616с.

42. http://volnomuvolya.com

43. Бердяев, Н.А. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 333с.

44. http://www.fondaltai21.ru/news/position/1253

45. Путешественник без веры жить не может//Природа Кулунды. Спецвыпуск. Ноябрь-декабрь 2010.

46. https://vk.com/trulesorub

47. https://ru.wikipedia.org/wiki/Территория_(фильм,_2014)

48. http://rap-info.com/grot-bolshaya-medvedica-ft-musya-totibadze-tekst-pesni/

49. http://rupoem.ru/shefner/my-yavlenyam-i.aspx

50. https://vk.com/wall-35089536?q=%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%BA&w=wall-35089536_17902%2Fall

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  2. Исполнительная власть
  3. Ребенок жертва насилия в современном мире
  4. Система гражданско-правовых договоров ОТЧЕТ по производственной практике
  5. Специфика межличностных отношений в коллективе IT специалистов
  6. Коучинг
  7. Метод «шесть сигм» в системе методов управления качеством
  8. Конституционный суд в системе органов судебной власти
  9. Отчет о прохождении педагогической практики
  10. Учет и анализ продаж продукции на примере предприятия ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
  11. Функции государственной и муниципальной службы
  12. Особенности девиантного поведения московских школьников
  13. Роль русской народной сказки
  14. Инновации
  15. Разработка математических методов повышения надежности ИВК СУ ЛА
  16. Исследование структуры материалов
  17. Особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе Школа 2100
  18. Понятие уголовного судопроизводства ( уголовного процесса)
  19. Повышение рентабельности ООО «ВолгаРемКомплекс»
  20. Преступления против мира и безопасности человечества
  21. Экономико-правовая безопасность производственного кооператива
  22. Функции региональных таможенных управлений при применении СУР
  23. Международный опыт повышения экономической эффективности сельскохозяйственного производства (на примере молочной промышленности)
  24. Разработка технологического процесса фигурного раскроя металла с помощью программного комплекса «Техтран»
  25. Бандитизм
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: