Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе Школа 2100





Содержание

Введение 3

Глава 1. Актуальность использования бумаги и картона для выполнения поделок 5

1.1.Из истории поделок 5

1.2.Кладовая развития фантазии 9

Глава 2. Использование бумаги и картона на уроках технологии 15

2.1. Использование бумаги и картона на уроках технологии по образовательной программе «Школа 2100» (1,2,3,4 классы) 15

2.2. Формы и методы работы используемые на уроках технологии 19

Заключение……………………………………………………………………….28

Список литературы 31

Введение

Актуальность. В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным отношениям, который обусловил коренные изменения в обществе, требует нового подхода к воспитательным функциям общеобразовательной школы и естественно, совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Значение и функции начальной школы в системе непрерывного образования определяются не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и, в первую очередь, непреходящий, неповторимой ценностью этой ступени в становлении и развитии личности ребенка. В связи с этим основной функцией начальной ступени является формирование интеллектуальной, эмоциональной, деловой коммуникативной готовности учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром.

Вопросами трудового обучения и воспитания учащихся школ занимались такие видные ученые, как Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, А.В.Луначарский, С.Л.Рубинштейн.

Трудовое обучение - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребенка на начальной ступени общеобразовательной школы реализуется средствами разнообразной урочной и внеурочной деятельности учащихся. Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.

Объект исследования – учебный процесс по программе «Школа 2100» в контексте раздела «Работа с бумагой и картоном»

Предмет исследования – применение методов и приемов обучения учащихся начальных классов по программе «Школа 2100» работе с бумагой и картоном.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена цель курсовой работы – особенности использования бумаги и картона на уроках технологии в начальных классах по программе «Школа 2100».

Задачи исследования:

1. Проанализировать историю поделок из бумаги и картона;

2. Выявить особенности использования бумаги и картона на уроках технологии по образовательной программе «Школа 2100»;

3. Определить методику обучения технологии;

4. Проанализировать формы и методы работы используемые на уроках технологии.

Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, библиографический список, включающий 34 источников- наименований научной и методической литературы по проблеме исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в определении гностической сущности методики технологии по работе с бумагой и картоном на уроках технологии в начальных классах по программе «Школа 2100», которые могут быть использованы в процессе обучения и конкретизации развития творческих способностей учащихся начальных классов.

Практическая значимость: разработанная методика технологии, перспективно-тематический план и развернутые сценарии и план - конспекты уроков по работе с бумагой и картоном могут быть использованы в работе учителей, студентов – практикантов, а так же руководителями кружков дополнительного образования и родителей.

Заключение

История поделок из бумаги и картона непосредственно связана с историей бумаги, изобретенной в Китае около двух тысяч лет назад. Лишь через пять столетий после изобретения бумага появилась в Японии. В Европу же она попала усилиями Марко Поло, который привез ее из своих путешествий в Азию. В Испанию бумагу привезли арабы, и именно в Испании в городке Хатива (провинция Валенсия) была открыта первая в Европе бумажная фабрика. Испанцы, в свою очередь, привезли бумагу на американский континент.

Большинство уроков труда в начальных классах посвящены работе с бумагой и картоном. Бумага и картон сами по себе – кладовые фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.

Изготовление игрушек, поделок из бумаги и картона – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. На важность использования бумаги в деятельности ребенка обращал внимание А.С. Макаренко. Он указывал, что материалы (бумага глина, дерево, и т.д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. В игрушке - материал есть много хорошего реализма, но в то же время есть простор для фантазии, не просто воображения, а большой творческой фантазии».

Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования. Обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности. Способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению практических задач.

Исследовательский метод обучения на уроках технологии - метод, в котором после анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Список литературы

1. Адаменко, А.С. Творческая техническая деятельность детей и подростков М., 2009.

2. Алексеев, В.Е. Организация технического творчества учащихся М. 2009

3. Бабанский, Ю.К. Педагогика М, Просвещение, 2007

4. Баранов С.П. Принципы обучения. М, 2005

5. Белкин Е.Л. Теоретические предпосылки создания эффективных методик обучения // Начальная школа. — М., 2009

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Высшая школа, 2010

7. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М.: Академия педаг. наук РФ. М., 2006

8. Виленкин Н.Я., Петерсон Л.Г. Математика. 1 класс. Часть 3. Учебник для 1 класса. М.: Баллас. 2009

9. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения. М.: Знание, 2008

10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 2009

11. Григорян Н.В., Жигулев Л.А., Лукичева Е.Ю., Смыкалова Е.В. О проблеме преемственности в обучении математике между начальной и основной школой // Начальная школа: плюс до и после. — М., 2010

12. Гузеев В.В. К построению формализованной теории образовательной технологии: целевые группы и целевые установки // Школьные технологии. – 2010

13. Давыдов В.В. Научное обеспечение образования в свете нового педагогического мышления. М.: 2009

14. Давыдов В.В. Принципы обучения в школе будущего // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. — М.: Педагогика, 2008

15. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 2006

16. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Под ред. В.В. Да­вы­до­ва и др. — М.: Педагогика, 2005.

17. Ильина, Т.А. Педагогика школы. М, 2010

18. Казанский, Н.Г. Дидактика. М, 2004

19. Каиров, И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2009

20. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2004

21. Кашлев С.С. Современные технологии педагогического процесса. Мн.: Университетское. — 2005

22. Кларин Н.В. Педагогическая технология в учебном процессе. — М.: Знание, 2010

23. Кокеткин, П. П. и др. Комский, Д.М. Основы теории творчества. Екатеринбург,2010

24. Крутецкий, В.А. Психология - М., 2006

25. Лаврушина, А.А. Обучение технологии через творческое проектирование// Педагогические инновации в образовательных учреждениях региона: Тезисы III региональной научно-практической конференции.- Ульяновск: ИПК ПРО, 2004

26. Лернер, И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М, 2006

27. Махмутов, М.И. Современный урок. Вопросы теории - М, 2007

28. Онищук, В.А. Урок в современной школе - М, 2009

29. Основы педагогического мастерства. Подласый, И.П. Педагогика. В 2 кн. – М, 2005

30. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. М., 2010

31. Пожидаева, С.П. Курсовые и выпускные квалификационные работы на факультете технологии и предпринимательства (методические рекомендации). – Бирск: гос. соц-пед. Акад., 2007

32. Скакун В.А. Методика производственного обучения. Ч. 1-2 – М, 2010

33. Скаткин, М.Н. Дидактика средней школы - М, 2003

34. Цирулик, Н.А, Проснякова, Т.Н. «Умные руки. Художественная обработка материалов», 1 класс. М., 2009

Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Система расчетов с покупателями и заказчиками ТСЖ
  2. Игровая концепция Хейзинга
  3. Конституционно-правовые основы разграничения здравоохранение
  4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРЫГУНОВ
  5. Законодательный процесс в Российской Федерации
  6. Особенности общения со сверстниками у детей старшего школьного возраста
  7. Основные тенденции развития конституционного права РФ
  8. Правосубъектность юридического лица.
  9. Культура в трудах Д.С.Лихачева
  10. Правовое регулирование возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина
  11. Консервативные политико-правовые воззрения в России во второй половине 19 - начала 20 века
  12. Квантовая механика
  13. Приобретение и прекращение права собственности в гражданском праве России
  14. Официальные и рабочие языки в многосторонней дипломатии
  15. Причина созыва 4 вселенского собора
  16. Гендерные различия в проявлении ценностных эмоций в юношеском возрасте
  17. Отчет по производственной практике в ПУ «СургутАСУнефть» ОАО «Сургутнефтегаз»
  18. Особенности рыночной экономики в России
  19. Институт государственной службы в системе государственного управления
  20. Монитор (дисплей) компьютера
  21. Конституционное право зарубежных стран (код-КПЗ)
  22. Правовые основы БЧС
  23. Организация практических работ при изучении геометрического материала на уроках математики в начальной школе
  24. по Истории отечественного гос-ва и права «Формирование ограниченной монархии»
  25. Субъект патентного права
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: