Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Реформы государственного аппрата при Петре 1





Содержание

Введение 3

1.Правовые основы формирования государственного аппарата при Петре 1 4

2. Реформы государственного аппарата 9

3. «Табель о рангах» как основной документ регламентирующий реформы государственного аппарата 10

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Введение

Именно комплекс петровских реформ, заложивших государственность России, предопределил нормативное оформление государственной службы. В XVIII в. стало складываться понятие "государственная служба", в отличие от предыдущей службы - государю.

Государственная служба стала основным звеном государственного управления.

Выделение слоя людей, постоянно находящихся на государственной службе и профессионально занимающихся делами управления, явилось результатом образования российского централизованного государства. К середине XVIII в. число чиновников составляло 7500 человек (145 чиновников - 1 - 5 классов, 562 - 4 - 7 классов, 1344 - 4 - 14 классов), а также 5379 канцелярских служителей. К концу XVIII в. число чиновников удвоилось и достигало 16 тысяч человек.

Цель исследования: изучение процесса модернизации в XVIII веке.

Задачи исследования:

 рассмотреть основы модернизации при Петре 1;

 охарактеризовать реформы государственного аппарата;

 проанализировать «Табель о рангах» как основной документ регламентирующий реформы государственного аппарата.

Заключение

Таким образом, рассматриваемая система все-таки расширила возможности для вертикальной социальной мобильности, для возвышения при соблюдении определенных условий людей из низших классов. Хотя обязанность государственной службы возлагалась прежде всего на дворян как наиболее обеспеченное и образованное сословие, Петру I все же удалось создать государственную службу как бюрократический механизм. Государственный аппарат и отдельные его составляющие стали действовать по предписанию специальных регламентов, иерархию которых замыкал Генеральный регламент.

Одним из нормативных актов, регулирующих вопросы государственной службы данного периода, стал Генеральный регламент работы правительственных учреждений (1720 г.), и «Табель о рангах».

В качестве особенностей Табели о рангах можно выделить следующее:

1. Документ принимался в определенную историческую эпоху, в которой действовали свои идеалы и ценности, правовые и моральные нормы, традиции и обычаи, организационные структуры и правила поведения. Поэтому к анализу этого документа необходимо подходить в контексте того времени - времени расцвета феодализма, сопровождавшегося волнениями внутри страны. Знаменательно и то, что Табель о рангах была учреждена сразу же за провозглашением в 1721 г. Российской империи.

2. Табель о рангах является особым правовым явлением в истории России. При создании документа разработчики опирались на русскую практику, челобитные (просьбы-предложения разных органов и лиц) и иностранное законодательство. Если Судебники 1497 и 1550 гг. были сугубо русским творением, основанным на традициях, идущих от Русской Правды и более древних источников, то Табель представляет собой документ, составленный на базе изучения и заимствования опыта законодательства европейских абсолютистских государств. Однако именно анализ русского опыта организации государственной службы при создании Табели о рангах стоял на первом месте.

3. Табель о рангах впервые сформировала в России единую государственную службу, включающую воинскую, гражданскую, придворную. При этом все обязаны были служить императору, и даже придворная служба, вызванная исключительно потребностями императора и членами его семьи, рассматривалась в качестве службы Отечеству. Формирование единой государственной службы способствовало укреплению Российского государства, стало условием и фактором ее дальнейшего существования, укрепления и развития.

4. Табель о рангах была попыткой преодоления стереотипов родовой аристократии и местничества. На смену иерархии званий, основанной на знатности происхождения (как это было в XVI - XVII вв.), вводилась иерархия в зависимости от личной выслуги, служебных заслуг, знаний человека.

Список литературы

1. Баггер Х. Реформы Петра Великого. М., 1985.

2. Воскресенский Н.А. Законодательные акты Петра I. Т. II. Л., 1942.

3. Зайченко А.Б. Взгляды Петра I на власть и закон // Историко-правовые исследования: проблемы и перспективы. М., 1982.

4. Костомаров Н.А. Русская история в жизнеописании ее главнейших деятелей. Кн. 1. М., 1995.

5. Мельников В.П. Кадровые службы в России: особенности их становления и эволюции // Служба кадров. 2000. N 2.

6. О порядке прохождения законопроекта при Петре I подробнее см.: Латкин В.Н. Учебник истории русского права периода Империи (XVIII и XIX века). М., 2004.

7. Полное собрание законодательства. Т. IX. N 5749.

8. Предисловие к доброхотному читателю // Латкин В.Н. Законодательные комиссии в России в XVIII ст.: историко-юридическое исследование. СПб., 1887.

9. Российское законодательство X - XX вв. М., 1988

10. Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII в.: формирование бюрократии. М., 1974.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Судебная реформа Александра II содержание, роль в создании независимости суда
  2. Формула эффективности деятельности ОВД и условия её обоснованного применения
  3. Коммуникативная компетентность педагога
  4. Использование динамических и статистических методов в исследовании роли политического лидера
  5. Вхождение России во Всемирную торговую организацию плюсы и минусы
  6. Формы и методы духовно-нравственного воспитания на уроках Кубановедения
  7. Правовые основы государственного и муниципального управления
  8. контроль деятельности государственных и муниципальных органов власти
  9. Гендерная идентичность в СМИ
  10. Проблема профориентации подростков
  11. Формирование мотивации
  12. Характеристики современной политической элиты России
  13. Методологические и гносеологические идеи философии Нового времени Ф.Бекон, Р. Декарт
  14. Разработка web-сайта для организации ООО ЭК "Галактика"
  15. Разработка технологичского процесса получения экстракта гризеофульвина мощностью 6500 кг/год. по годовому продукту с учетом требований ГОСТ 52249-09 (GMP).
  16. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  17. Стратегии и приоритеты социальной политики в Российской Федерации на современном этапе
  18. Российские политические традиции и проблемы международных отношений, связанные с ними
  19. Организация государственного управления в сфере образования
  20. Педагогика эссе фильм
  21. Возникновение автократии в России
  22. Правовые основы БЧС
  23. Огюст Конт и Герберт Спенсер - основоположники социологии
  24. Оценка рыночной стоимости недвижимости на примере объекта жилой недвижимости в г. Вологда
  25. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ФСБ РОССИИ И СО СПЕЦ СЛУЖБАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПО ПОГРАНИЧНЫМ ВОПРОСАМ
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: