Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».





Содержание

Ведение

Теоретические и методические основы маркетингового анализа

1.1 Основы исследования маркетинга

1.2 Маркетинговые исследования и их виды

1.3 Статистические сведения по отрасли

Маркетинговый анализ деятельности объекта исследования

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Исследование продуктовой политики организации

2.3 Анализ ценовой политики организации.

2.4 Анализ коммуникативной политики

2.6 Анализ потребителей продуктов организации

2.7 Оценка конкурентов

Повышение эффективности маркетинга

3.1 SWOT-анализ

3.2 Разработка и проведение анкетирования

Заключение

Список используемых источников

Введение

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без разработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Уже сейчас большинство руководителей понимает, что успех предприятия во многом зависит от эффективного руководства, принятия оптимальных решений, изучения рынка, подбора кадров. И все это полностью или частично входит в предметную область маркетинга. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одна функция маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на его удовлетворение.

Маркетинг как концепция управления реализацией востребованных обществом товаров и услуг несет в себе системный подход к решению проблем получения максимального эффекта для продуцента и потребителя от продажи результатов труда с минимальными коммерческими рисками и является в этом качестве определенным источником поступления платежных средств.

На сегодняшний день маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Это, прежде всего, определенная последовательность проведения аналитической работы; выход на наиболее благоприятные сегменты рынка, формирование в интересах предприятия изменяемых факторов внешней среды, в том числе и поведения потребителей, подавление легальными методами деятельности конкурентов, создания благо приятного образа предприятия и всей его деятельности в глазах общественности. Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, предприятие должно уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на его пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для него. Сильные и слабые стороны маркетинговой среды предприятия в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе маркетинговой среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие предприятия и организация в целом. Отделу маркетинга отводится значительная роль в деятельности предприятий. Он постоянно поддерживает тесные связи с клиентами и потому ответствен за изучение и выявление их потребностей и соответственно владеет этой информацией, важность которой нельзя переоценить для стратегического планирования. Расходы на маркетинговые исследования, составляя издержки обращения, в конечном счете, перекладываются на потребителя, увеличивая цену товаров и услуг. Однако от расходов на маркетинг получает выгоду и общество.

Целью курсовой работы является маркетинговый анализ деятельности организации и разработка предложений по повышению эффективности маркетинга на примере компании «Эталон».

Задача курсовой работы: Проанализировать деятельность организации,

найти ее слабые и сильные стороны, разработать методику для повышения эффективности маркетинга.

Заключение

В теоретической части курсовой работы были приведены теоретические основы маркетингового анализа. Была приведена статистика по отрасли производства пластиковых окон.

В аналитической части была определена характеристика фирмы «Эталон», произведены исследования ее ценовой политики, показавшие снижения спроса на продукцию не смотря на снижение цены на товар.

Анализ прибыли показал нестабильность продаж на протяжении всего срока существования фирмы. Анализ коммуникативной политики указал на ее неэффективность, так как расходы на рекламу не выдерживают соотношение темпов роста расходов на рекламу и низких темпов роста объемов продаж на период один год и более. Анализ потребителей продукции организации показал, что наибольший спрос пластиковых окон наблюдается у женской части населения города Кулебак. Произведена оценка конкурентов, которая показала, что молодая фирма «Эталон» еще не укрепилась на рынке пластиковых окон, для чего ей нужно улучшать качество своей продукции, а так же снижать цену на продукцию.

В практической части был произведен SWOT-анализ, показавший слабые и сильные стороны фирмы, который в дальнейшем поможет сделать корректировку своей политики, обратив внимание на слабые стороны.

Было проведено анкетирование, показавшее плохую осведомленность жителей города о деятельности фирмы и ее возможностях.

На основе этих исследований были разработаны выводы и рекомендации для направления фирмы «Эталон».

Список литературы

1. Барышев А.Ф. Маркетинг. - М: ACADEMIA 2005, 45с.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: «Вильямс», 2002 – 656 с.

3. Лукина А.В. Маркетинг. – М: Форум ИНФРА – М 2006, 134 с.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: 2003 – 560 с.

5. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие. – М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. – 384 с.

6. Протасов В.Ф, Протасова А.В Анализ деятельности предприятия (фирмы) производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. Учеб. пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финансы и статистика», 2005. – 522 с

7. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.

8. Мескрн М. Х., Альберт Н., Хедоури Ф. «Основы развития малого бизнеса». Пер. с англ. – Минск. 1999.

9. Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294с.

10. Сайт http://oknamar.ru/


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Государственное управление как система
  2. Память как познавательный психический процесс
  3. Средства защиты информации в Microsoft Office версии 2003,2007 и 2010
  4. Неорганические вещества в домашней аптечке
  5. Психологический портрет одаренного ребенка
  6. Производственные процессы
  7. Актуальные вопросы внутренней экономической безопасности
  8. Предупреждение преступности несовершеннолетних
  9. Технология производства полипропилена
  10. Совершенствование системы стимулирующих выплат на предприятии ТЭК
  11. Межполушарная асимметрия и психические функции
  12. Углеродное сырье
  13. Государственное финансирование российской культуры приоритеты, проблемы, перспективы
  14. Контрольная работа по земельному праву
  15. Сорвременный руководитель
  16. Файловые системы
  17. Развитие творческих способностей ДОУ
  18. Культура в трудах Д.С.Лихачева
  19. Взаимосвязь личностных особенностей педагогов с их эмоциональным состоянием
  20. Понятие «общество» как система
  21. Межнациональные конфликты
  22. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  23. Товароведная оценка качества чая байхового, реализуемого в розничной торговой сети г.Томска
  24. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по реализации государственной социальной политики (на примере ...)
  25. Правовая культура
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: