Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Современный взгляд на проблему темперамента





Содержание

Введение 4

1. Темперамент и его типы 6

2. Современные взгляд на проблему темперамента 11

Заключение 16

Список литературы 18

Введение

Потребности, интересы и идеалы, вообще установки и тенденции личности определяют, что хочет человек; его способности – что он может. Но остается еще вопрос о том, что же он есть – каковы основные, стержневые, наиболее существенные свойства человека, которые определяют его общий облик и его поведение. Это вопрос о характере. Тесно связанный с направленностью личности, характер человека вместе с тем имеет своей предпосылкой его темперамент.

Неповторимость психики каждого человека связана с особенностями физиологического строения и развития организма, с различными внешними воздействиями социальной среды. К физиологическим подструктурам личности относятся половозрастные свойства психики, а также темперамент. Темперамент обусловлен типом нервной системы и отражает преимущественно врождённые характеристики поведения.

Во всех своих проявлениях темперамент опосредован и обусловлен реальными условиями и конкретным содержанием жизни человека.

Темперамент – это динамическая характеристика психической деятельности индивида.

Для темперамента показательна, во-первых, сила психических процессов. При этом существенна не только абсолютная сила их в тот или иной момент, но и то, насколько она остается постоянной, т.е. степень динамической устойчивости. При значительной устойчивости сила реакций в каждом отдельном случае зависит от изменяющихся условий, в которых оказывается человек, и адекватна им: более сильное внешнее раздражение вызывает более сильную реакцию, более слабое раздражение – более слабую реакцию. У индивидов с большей неустойчивостью, наоборот, сильное раздражение может – в зависимости от очень изменчивого состояния личности – вызвать то очень сильную, то очень слабую реакцию; точно так же и самое слабое раздражение может иногда вызвать и очень сильную реакцию; весьма значительное событие, чреватое самыми серьезными последствиями, может оставить человека безразличным, а в другом случае ничтожный повод даст бурную вспышку: "реакция" в этом смысле совсем не адекватна "раздражителю".

Психическая деятельность одной и той же силы может отличаться различной степенью напряженности, в зависимости от соотношения между силой данного процесса и динамическими возможностями данной личности. Психические процессы определенной интенсивности могут совершаться легко, без всякого напряжения у одного человека в один момент и с большим напряжением у другого человека или у того же человека в другой момент. Эти различия в напряжении скажутся в характере то ровного и плавного, то толчкообразного протекания деятельности.

Цель работы - изучение и анализ проблемы анализа основных типологий темперамента.

Исходя из предмета, объекта и общей цели исследования была определена система исследовательских задач:

1. раскрыть понятия темперамента и его типов;

2. проанализировать типы темперамента в современном понимании.

Структура работы включает в себя: введение, одну главу, заключение, библиографический список, включающий 23 источника- наименований научной и методической литературы по проблеме исследования.

Заключение

В заключение работы подведем обобщающие выводы:

Итак, темперамент – динамическая характеристика личности во всех ее действенных проявлениях и чувственная основа характера. Преобразуясь в процессе формирования характера, свойства темперамента переходят в черты характера, содержание которого неразрывно связано с направленностью личности.

Любой человек должен постоянно учитывать особенности темперамента людей, с которыми ему приходится работать и общаться. Это необходимо для эффективного взаимодействия с ними, уменьшения вероятности возникновения конфликтных ситуаций, избежания возможного стресса. Не существует лучших или худших темпераментов. Поэтому усилия при контакте с носителем того или иного типа темперамента должны направляться не на его исправление, а на грамотное использование достоинств и преимуществ характера с одновременной нейтрализацией отрицательных сторон. При этом возникает вопрос о критериях, по которым можно, принимая во внимание внешние и поведенческие признаки, не только определить тип темперамента человека, но и предвидеть особенности его поведения в той или ной ситуации.

Темперамент человека проявляется прежде всего в его впечатлительности, характеризующейся силой и устойчивостью того воздействия, которое впечатление оказывает на человека. В зависимости от особенностей темперамента впечатлительность у одних людей бывает более, у других менее значительной; у одних будто кто-то, по словам А.М.Горького, "всю кожу с сердца содрал", до того они чувствительны к каждому впечатлению; другие – "бесчувственные", "толстокожие" – очень слабо реагируют на окружающее. У одних воздействие – сильное или слабое, – которое оказывает на них впечатление, распространяется с большой, у других с очень малой скоростью в более глубокие слои психики. Наконец, у различных людей в зависимости от особенностей их темперамента бывает различна и устойчивость впечатления: у одних впечатление – даже сильное – оказывается очень нестойким, другие длительно не могут от него освободиться. Впечатлительность – это всегда индивидуально различная у людей разного темперамента аффективная чувствительность. Она существенно связана с эмоциональной сферой и выражается в силе, быстроте и устойчивости эмоциональной реакции на впечатления.

Темперамент сказывается в эмоциональной возбудимости – в силе эмоционального возбуждения, быстроте, с которой оно охватывает личность, – и устойчивости, с которой оно сохраняется. От темперамента человека зависит, как быстро и сильно он загорается и с какой быстротой затем он угасает. Эмоциональная возбудимость проявляется, в частности, в настроении, повышенном вплоть до экзальтации или пониженном вплоть до депрессии, и особенно в более или менее быстрой смене настроений, непосредственно связанной с впечатлительностью.

Список литературы

1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. — М.: Изд-во МГУ, 2010

2. Бодалев А.А. Психология общения — 2-е изд. — М.: Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009.

3. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика. - СПб.: Изд-во «Речь», 2009.

4. Большой психологический словарь / Сост. И общ. Ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

5. Гальперин П.Я. Кабыльницкая С.Л Экспериментальное формирование внимания. – М., 2009.

6. Ермолаева-Томина Л. Б. Демаскировка темперамента и ее педагогическое значение. Педагогика, 2010

7. Ильина А. И. Общительность и темперамент у школьников. Пермь, 2010

8. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека, т. 1. СПб., 2010

9. Кречмер Э. Строение тела и характер. М.; 2010.

10. Левитов Н. Д. Вопросы психологии характера. Изд. 2-е. М., 2008.

11. Лейтес Н. С. Опыт психологической характеристики темпераментов. — Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т. 1. Под ред. Б. М. Теплова. М., 2008.

12. Маклаков А. Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2006.

13. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента, М., 2006

14. Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л., 2008.

15. Мясищев В.Н. Психология отношений. Под ред. А.А. Бодалева / Вступительная статья А.А. Бодалева. М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 2009.

16. Небылицин В. Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 2010

17. Немов Р.С. Психология. В трех книгах. - Книга 2: Психология образования/ 2-е издание. – М.: Просвещение, ВЛАДОС, 2008.

18. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

19. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. Изд. М., 2007.

20. Психология. Учебник / Под редакцией доктора психологических наук профессора заслуженного деятеля науки РФ А. А. Крылова. – М., 2010.

21. Рубинштейн С. Л. Темперамент и характер. — В кн.: Основы обшей психологии. М., 2006

22. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий. М., 2007.

23. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком.-М.: ООО "Издательство АСТ", Мн.: Харвест, 2010.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Межполушарная асимметрия и психические функции
  2. Поколения ЭВМ
  3. Особенности авторского права в современных гражданско-правовых отношениях
  4. Хеджування в системі мінімізації фінансових ризиків
  5. Предпринимательское право
  6. Феномен уличной моды в контексте культуры 70-х гг
  7. Разработка автоматихированной системы обслуживания клиентов в центре занятости
  8. Творчество современных российских поэтов XXI века
  9. Контрольная работа Религиозная философия
  10. Измерение температур
  11. Обзор различных средств разработки графических интерфейсов пользователя для Ruby
  12. Правовой статус личности в арабских государствах
  13. Дидактические игры
  14. Проблемы предупреждения бытовых преступлений отечественный опыт
  15. Сетевое мышление и новые формы коммуникации с аудиторией в условиях предвыборной кампании
  16. Ребенок жертва насилия в современном мире
  17. История религий (иудаизм) тема на выбор автора
  18. Отражение норм морали в нормативных правовых актах
  19. Лидерство как феномен группового развития
  20. Инструменты внешнеторговой политики современного государства
  21. Основный принципы охраны здоровья граждан , и право граждан в области охраны здоровья
  22. Система мотивации и стимулирования труда работников подразделения медицинской службы входящее в состав работников ЗАО «ДОМОДЕДОВО ПЭССЕНДЖЕР ТЕРМИНАЛ»
  23. Фронтовые письма периода Великой Отечественной войны 1941-1945гг.
  24. Дипломатическая служба
  25. Разработка и внедрение системы автоматизированного контроля серверного оборудования сети в компании ООО «Новое Течение»
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: