Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Христанизация Британии и её отражение





Содержание

Введение 3

1. Исторические предпосылки христианизации в Британии 5

1.1 Начала христианизации в Британии 5

1.2 Просветители христианства 10

2.Роль Беды Достопочтенного в процессе христианизации Британии 15

2.1 Беда достопочтенный Церковная история народа англов 15

2.2 Дальнейшая христианизация Британии 18

Заключение 21

Список использованной литературы 23

Введение

Христианство проникло в Британию еще в римскую эпоху. В III или начале IV в. оно перешло отсюда в Ирландию. Кельтская христианская церковь Британии и Ирландии не зависела от римской, не находилась с нею в сношениях и во многом от нее отличалась. Кельтская церковь не придавала особого значения постам и покаянию, не знала безбрачия духовенства, не знала икон и имела своеобразные обряды (частично заимствованные из кельтских языческих культов).

Все англо-саксонские племена, населявшие Британию в V и VI вв., были еще языческими. На своей новой родине они долго почитали германских языческих богов. Беда свидетельствует, что они имели и своих жрецов. Во всяком случае, англо-саксонское завоевание Британии сопровождалось своеобразной "дехристианизацией" британских кельтов. Христианство перекочевало отсюда в Ирландию, частично в Уэльс и Шотландию.

Британия находились на западной окраине Римской империи. Становление христианства на этих островах происходило в течение нескольких периодов, отчасти связанных с гражданской историей. I период: I–IV вв. — Британия под римским владычеством. II период: V–VI вв. — начало переселения из Европы языческих германских племен англов, саксов, ютов. Кельтское население вынуждено мигрировать в отдаленные районы на запад и север Британии. В это время в христианство обращаются народы Ирландии, Шотландии и Уэльса.

Британия находились на западной окраине Римской империи. Становление христианства на этих островах происходило в течение нескольких периодов, отчасти связанных с гражданской историей. I период: I–IV вв. — Британия под римским владычеством. II период: V–VI вв. — начало переселения из Европы языческих германских племен англов, саксов, ютов. Кельтское население вынуждено мигрировать в отдаленные районы на запад и север Британии. В это время в христианство обращаются народы Ирландии, Шотландии и Уэльса. III третий период: VII–1 четв. VIII в. — просвещение англосаксонского народа и начало становления Древнеанглийской церкви.

Заключение

Новая христианизация Британии, в первую очередь англо-саксонских племен, начинается с конца VI в. В 597 г. папа Григорий послал в Британию христианскую миссию во главе с Августином, наказав ей ревностно бороться с "ересями" клириков-кельтов. Миссия имела успех. Но миссионеры встретили сильную конкуренцию со стороны ирландцев. Началась борьба двух церквей:

древне-британской и англо-саксонской. Эта борьба часто приобретала

политический характер.

Несмотря на сопротивление и рецидивы язычества (например, массовое

возвращение в язычество в Кенте и Эссексе после смерти Этельберта в 16 г.),

процесс христианизации всей Британии закончился уже в VII в. Малоомалу Британия покрылась сетью монастырей и школ. Особую славу получила школа, основанная еще Августином в Кентербери. Англо-саксонские монастыри стали в то время средоточием средневековой науки и искусства. Здесь изучали не только теологию, но также науки, частично спасенные латинской церковью из-под развалин Римской империи. В тот момент, когда законы классического стихосложения сделались чужды итальянским клирикам, английские монахи и епископы писали латинские стихи, в сравнении с которыми новолатинская поэзия континентальной Европы этого времени казалась столь же варварской, как они сами перед стихами Вергилия и Горация. Рукописи произведений классических авторов, которыми уже пренебрегали в других местах, приобретались англо-саксами во время их путешествий по континенту и собирались в монастырских библиотеках Кента, Уэссекса и Нортумбрии.

Христианизация англо-саксов имела чрезвычайно важные последствия.

Борьба римской и кельтской церквей на территории Британии закончилась победой римской церкви. Старое церковное устройство сменилось другим, организованным по международному образцу. Новая церковь, созданная трудами римских миссионеров, привела к тесному общению с Римом и европейским Западом вообще и внесла в англо-саксонскую культуру новые элементы. Христианизация англо-саксов значительно усилила и их международные династические и дипломатические связи и способствовала развитию национального единства и государственности. Интересы церкви совпадали при этом с интересами англо-саксонских королей и верхушки англо-саксонского общества. Стремясь к накоплению богатства, церковь поддерживала в Британии развитие земельной собственности. Христианская культура на первых порах своего развития у англо-саксов была культурой верхушки англо-саксонского общества, культурой латинской по преимуществу, которая долго оставалась чуждой основной массе неграмотного населения. Отсюда сосуществование у англо-саксов традиционных германских языческих элементов и вновь заимствованных - христианских, - переплетавшихся во всех областях культурного и литературного развития.

Наивысшего расцвета англо-саксонская культура достигла в VI-X вв. К этому

времени относится и расцвет англо-саксонской литературы как на латинском

языке, так и на языке народном.

Список литературы

1. Глебов - Англия в раннем Средневековье. М., 1986.

2. Гомилия на праздник Благовещения Всеблаженной Богородицы Марии / Пер. с лат., предисл.: М. Р. Ненарокова // Альфа и Омега. – М., 1998. № 4(18).

3. Житие святого Григория Великого / Пер. с лат.: М.Ненарокова // Альфа и Омега. – М., 2001. – № 4 (30).

4. Житие святых аббатов монастырей в Веармуте и Ярроу [Первая часть] // Средние века. – М.: Наука, 2002. – Вып 63.

5. Книга о природе вещей / Пер. и комм.: Т.Ю.Бородай // Вопросы истории естествознания и техники. – М., 1988. – № 1.

6. Книга о природе вещей / Пер. с лат. и коммент.: Т.Ю. Бородай // Вопр. ис­тории естествознания и техники.1988. № 1.С. 139–152.

7. Книга о природе вещей: Фрагменты / Пер. с лат.: В.В.Петров // Философия природы в античности и в средние века. – М.: Прогресс–Традиция, 2000.

8. Мажуга В.И. Культурные идеалы античности в средневековой Европе. Город как символ // Городская культура: Средневековье и начало Нового времени. – Л.: Наука, 1986. С.259–263.

9. Малицкий Н.В. Беда Достопочтенный // Христианство: Энциклопедический словарь / Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – Т. I.

10. Мельникова Е.А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. – М.: Мысль, 1987. С.50–53.

11. Мельникова Е.А. Образ мира: Географические представления в Западной и Северной Европе. X–XIV века. – М.: Янус–К, 1998.

12. Мильнникова - Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1976.

13. Мортан - История Англии, М., 1960.

14. Ненарокова М.Р. “Житие св. Катберта” Досточтимого Беды как памятник англо–латинской агиографии VII – VIII веков: Автореферат дис. канд. филол. наук. – М., 1997.

15. Ненарокова М.Р. “Между небом и землей,,,” Метафора у Досточтимого Беды // Атлантика: Записки по исторической поэтике. –М., 1996. – Вып. 2.

16. Ненарокова М.Р. Беда Досточтимый // Памятники средневековой латинской литературы IV – VII веков. – М.: Наследие, 1998.

17. Ненарокова М.Р. Кельтский монастырь в представлении Досточтимого Беды // Диалог культур. – М.: МГУ, 1996.

18. Ненарокова М.Р. Ритм как риторическое средство у Досточтимого Беды // Слово как действие. – М.: МГУ, 1998.

19. Ненарокова М.Р. Смиренный монах и учитель // Альфа и Омега. – М., 1998. № 4(18).

20. Савелов - Раннефеодальняя Англия, Москва 1970


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Финансы и кредит
  2. Модернизация России в 18 веке
  3. Повышение эффективности органов Волгоградской области
  4. Международный правовой договор в системе национального права
  5. Программное обеспечение автоматизированной ин¬формационной системы «Склад»
  6. Особенности общения со сверстниками у детей старшего школьного возраста
  7. Планирование и прогнозирование потребности в персонале
  8. Стратегии поведения сотрудников организации в ситуации конфликта
  9. Невменяемость – уголовно правовой аспект
  10. Скрытая учебная программа в высшем медицинском образовании (на примере медицинского факультета СПБГУ
  11. Педагогическое общение в учреждениях дополнительного образования детей
  12. Русская женская эмиграция в США в 20-30-е гг. XX в
  13. Степень воздействия СМИ на формирование общественного мнения
  14. Социальное воспитание понятие, сущность, принципы
  15. Предмет уголовно-исполнительного права
  16. Эволюция и перспективы развития электронных денег
  17. Доходы и расходы Федерального Государственного Казенного Учреждения «12 отряд Федеральной Противопожарной Службы по Кемеровской области»
  18. Анализ влияния занятий различными видами оздоровительной аэробики на организм девушек старшего школьного возраста
  19. Дипломатическая служба
  20. Пособие по временной нетрудоспособности
  21. Штраф как вид уголовного наказания в Российской Федерации
  22. Психологические особенности образа «Я» у детей из неблагополучных семей.
  23. Эссе по худ.фильму Нюрнбергский процесс
  24. Ограничение виндикции в Российском гражданском праве
  25. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: