В международном торговом мореплавании договор морской перевозки грузов в линейном сообщении является основной формой правового регулирования отношений, связанных с регулярной транспортировкой грузов морским путем. Именно этот вид перевозки грузов позволяет сократить резерв провозной способности флота и оперативно регулировать движение судов на линии с учетом изменений в отдельных портах.
По договору морской перевозки груза перевозчик обязуется доставить груз, который ему передал или передаст отправитель, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (далее - получатель), отправитель или фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт).
Договор морской перевозки груза может быть заключен:
1) с условием предоставления для морской перевозки груза всего судна, части его или определенных судовых помещений (чартер);
2) без такого условия.
3. Перевозчиком является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза с отправителем или фрахтователем или от имени которого заключен такой договор.
4. Фрахтователем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи.
5. Отправителем является лицо, которое заключило договор морской перевозки груза, указанный в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, а также любое лицо, которое сдало груз перевозчику от своего имени.
Цель реферата: изучить основные условия договора морской перевозки грузов в линейном сообщении.
Задачи исследования:
- рассмотреть условия, относящиеся к судну, портам погрузки и выгрузки;
- показать условия, относящиеся к грузу;
- охарактеризовать определение груза, подлежащего перевозки и возможность его замены;
- рассмотреть условия, относящиеся к стали и демереджу.