Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности этических принципов функционирования организаций в Европе и Азии





Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы этических принципов организаций 5

1.1Основные понятия 5

1.2 Деловая этика, как основа этических принципов организаций 8

Глава 2. Социально-этические вопросы в деятельности организации Европы и Азии 14

2.1 Социально-этические проблемы 14

2.2 Понятие и принципы этических основ функционирования организаций 16

Глава 3. Регулирование деловой этики в странах Европы и Азии 19

3.1 Этические принципы функционирования организаций в странах Европы 19

3.2 Этические принципы функционирования организаций в странах Азии 30

Заключение 32

Список использованных источников 33

Введение

Актуальность проблематики социально-этических аспектов менеджмента и бизнеса подтверждается, например, тем фактом, что курс "Деловая этика" изучается в настоящее время практически во всех вузах страны. Результаты исследований, проведенные журналом "Эксперт", показывают, что менеджеры российских бизнес-организаций включают этику отношений с внешними и внутренними партнерами в число важнейших составляющих общей оценки делового имиджа организации.

Сегодня все больше руководителей российских организаций признают необходимость формулирования своих базисных ценностей. Для таких руководителей очевидно, что образ организации формируется не только тем, что она производит, но и ее культурой, составляющими которой наряду с базисными ценностями выступают миссия и видение организации, стиль руководства. Как утверждает Луис Герстнер, знаменитый генеральный менеджер корпорации IBM, "преуспевающие компании почти всегда создают влиятельную культуру, которая укрепляет элементы, делающие ее великой".

Целью написания курсовой работы является изучение этических нормах в деятельности организаций.

Для достижения поставленной цели были определены и решены следующие задачи:

 рассмотреть основные понятия;

 определить понятие деловой этики, как основа этических принципов организаций;

 определить характер социально-этические проблем в функционировании организаций;

 охарактеризовать понятие и принципы этических основ функционирования организаций;

 рассмотреть этические принципы функционирования организаций в странах Европы;

 проанализировать этические принципы функционирования организаций в странах Азии.

Заключение

На основе изученного материала можно сделать итоговый вывод.

На сегодняшний день этические нормы поведения широко внедрены в деятельность организаций. Деловая этика способствует достижению целей организации.

Деловая этика тесным образом взаимосвязана с социальными отношениями как внутри организации, так и во внешней среде.

Деятельность организации может регулироваться международными и/или внутренними документами. В международными документам относятся стандарты. В стандарте SA 8000 установлены международные нормативные требования к системе социально-этического менеджмента. Внутреннее регулирование осуществляется на основе кодексов этического поведения.

Представляется, что главные принципы особенно значимы для современной России, экономика которой находится в переходном периоде, когда происходит серьезная трансформация экономических институтов и когда бизнес далеко не всеми и не всегда воспринимается как общественно-полезная деятельность, создающая ценности для всех заинтересованных сторон. Деловая этика и корпоративное управление – это часть цены, которую российское деловое сообщество должно заплатить за интеграцию в международные рынки капитала и вступление во Всемирную торговую организацию.

Этичное поведение дает возможность их российским компаниям улучшать репутацию компании, привлекать надежных партнеров, нанимать и удерживать лучших сотрудников, привлекать иностранный капитал на более выгодных условиях, повышать доверие акционеров и удовлетворять требованиям международных стандартов ведения бизнеса.

Список литературы

1. Андреева И.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор, 2005.- 356 с.

2. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. - М.,2001. - 185с.

3. Вебер М. Избранное: Пер. с нем. - М.: Юрист, 1994

4. Герстнер Л. Кто сказал, что слоны не умеют танцевать?: Пер. с англ. - М.: Альпи-на Паблишер, 2003.

5. Коновалова В.Г. Этика деловых отношений.- М.,1999г.- 200с.

6. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000 +. - 2004. -№ 1. – 56 с.

7. Модель делового совершенства: глоссарий и методы // Методы менеджмента качества. - 2004. - № 9. – 88 с.

8. Репутация: как это делается в России // Эксперт. - 2003. - № 38. – 367 с.

9. Салмон Р. Будущее менеджмента: Пер. с англ. - СПб: Питер, 2004.

10. Свиткин М.З. Социально-психологические аспекты менеджмента организации // Стандарты и качество. - 2005. - № 1. – 456 с.

11. Свиткин М.З. Социально-этические аспекты менеджмента и бизнеса http://quality.eup.ru/MATERIALY11/socy.htm

12. Управление персоналом / Под ред. Базарова Т.Ю. М., 2000.

13. Шахирев В.Н. Введение в российскую деловую культуру. - М.: ОАО "Типография "Новости", 2000.

14. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М., 2005- 359 с.

15. http://management.web-standart.net/articles/1082.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Местное самоуправление: современные проблемы и тенденции развития (на примере Муниципальное образование г.Сестрорецк).
  2. Международная торговля
  3. Информационные системы
  4. Механизм правового регулирования понятие и структура
  5. Жилищные права лиц
  6. Конституция Германской Империи 1871 г, структура, содержание, значение
  7. Совершенствование системы финансового оздоровления предприятия»
  8. Профессиональное самоопределение на разных этапах становления
  9. Сорвременный руководитель
  10. Биография и раскопки Шлимана
  11. Конституционные обязанности граждан РФ
  12. Сравнительные особенности больших социальных и малых групп
  13. Психологическая совместимость в трудовых коллективах
  14. Хулиганство
  15. Закон понятие, признаки, виды законов
  16. Понятие и содержание рекламной деятельности
  17. Организация государственного управления в сфере образования
  18. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  19. Особенности социальной защиты семей, воспитывающих приемных детей
  20. Проблема антропосоциогенеза
  21. Определение рыночной стоимости объекта коммерческого назначения в г.Краснодаре
  22. Страховая пенсия по старости
  23. Взаимосвязь способа проведения досуга и уровень агрессивности
  24. Характеристика деятельности коммерческого банка ОАО «Россельхоз»
  25. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАБОТА С ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ (АЛКОГОЛИЗМ НАРКОМАНИЯ)
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: