Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Отношение жителей города Владивостока к деятельности ООО "ЦТК Sunrise Group"





Содержание

Введение

. Сущность опроса как метода сбора социологической информации

. Анкетирование

.1. Структура анкеты и типы вопросов, используемых в ней

.2. Основные разновидности анкетирования, типы опроса

. Интервьюирование и его основные типы

4. Основные этапы проведения массового опроса

. Особенности применения опроса в оперативных целях

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Возрастание интереса к социологическим исследованиям является одной из характеристик особенностей современного развития белорусского общества. При проведении таких исследований социологи используют различные методы: наблюдение, опросы (анкетирование и интервьюирование), анализ документов и др. Интенсивное развитие прикладных социологических исследований на протяжении последнего десятилетия привело к выдвижению массового (анкетного) опроса на приоритетное место в качестве наиболее распространенного и популярного метода сбора первичной социологической информации. Как показывает анализ публикаций, содержащих результаты эмпирических социологических исследований, проведенных в Беларуси, России, Украине, свыше 70% из них содержат данные, полученные методом опроса.

Опрос в настоящее время является наиболее распространенным методом сбора эмпирической социологической информации, так как его применение позволяет в сжатые сроки и со сравнительно небольшими затратами регистрировать и факты поведения людей, и их мнения, и их оценки происходящих событий в экономической, политической, духовной жизни общества, и их ожидания, надежды, опасения, ценностные ориентации, и их представления о ближайшем и более отдаленном будущем.

Однако самый распространенный метод - еще не означает самый простой и безопасный, так как изначальное преимущество той или иной процедуры сбора эмпирических социологических данных может быть сведено на нет неумелым ее применением. Без наличия специальных знаний о том, в чем состоит содержание и сущность процедуры опроса, без представления об условиях, средствах достижения взаимопонимания социолога с опрашиваемыми людьми (респондентами) в процессе проведения опроса оказывается невозможной серьезная и глубокая интерпретация полученных ответов, а, следовательно, и выработка научно состоятельных выводов и рекомендаций для практической деятельности.

Органы государственной безопасности являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и обеспечивают в пределах предоставленных им полномочий безопасность личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При выполнении возложенных на них задач в пределах своей компетенции вправе: осуществлять оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Одним из действенных, наиболее простых и эффективных способов получения оперативно-розыскной информации является проведение опроса среди лиц, возможно обладающих информацией, имеющей значение для органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. В связи с этим изучение опроса как оперативно-розыскного мероприятия весьма актуально в сложившихся условиях.

Актуальность указанной темы определяется также и тем, что опрос является одним из самых распространенных оперативно-розыскных мероприятий, так как он, как правило, не затрагивает конституционные права человека и не нуждается в дополнительном санкционировании со стороны суда и руководства оперативного подразделения.

Заключение

Опрос в настоящее время является наиболее распространенным методом сбора эмпирической социологической информации, так как его применение позволяет в сжатые сроки и со сравнительно небольшими затратами регистрировать и факты поведения людей, и их мнения, и их оценки происходящих событий в экономической, политической, духовной жизни общества, и их ожидания, надежды, опасения, ценностные ориентации, и их представления о ближайшем и более отдаленном будущем. Широкая же его применимость объясняется, во-первых, тем, что вербальная, словесная информация, регистрируемая в процессе опроса, гораздо многообразнее и богаче невербальной, во-вторых, тем, что суждения, оценки, мнения людей, которых опрашивают во время проведения данной исследовательской процедуры, никакими иными методами (наблюдением, экспериментом), кроме опроса, выяснить невозможно, в-третьих, возможностью его многократного повторения и тиражирования на различные группы людей, на различные регионы и в различное время, в-четвертых, относительной дешевизной его проведения.

Оперативно-розыскная деятельность является одним из государственно-правовых средств защиты жизни, здоровья, прав, свобод и законных интересов граждан, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств, осуществляется гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим законодательством, в пределах их компетенции.

Опрос - оперативно-розыскное мероприятие, представляющее собой специальное общение с лицом с целью получения информации, имеющей значение для решения задач оперативно-розыскной деятельности. Изучение опроса как оперативно-розыскного мероприятия весьма актуально в сложившихся условиях.

Оперативно-розыскное мероприятие «опрос» не ограничивает конституционные права человека. Опрос можно классифицировать по следующим основаниям: по субъекту; объекту; месту проведения; времени проведения; использованию технических средств; маскировке цели опроса; подготовленности; сокрытию принадлежности опрашивающего к органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность; участию в опросе лиц, оказывающих содействие на конфиденциальной основе. Применение полиграфа не является самостоятельным оперативно-розыскным мероприятием, а представляет собой разновидность опроса с применением специальных технических средств, в ходе которого фиксируются психофизиологические параметры (реакции) опрашиваемого на задаваемые вопросы.

Список литературы

1. Бабосов Е.М., Прикладная социология: Учеб. пособие для студентов вузов. 2-е изд., стереотип. - Мн.: «ТетраСистемс», 2001. - 496 с.

2. Бабосов Е.М., Опрос как метод сбора первичной социологической информации: Учеб. пособие. - Мн.: ИНБ Республики Беларусь, 2000. - 29 с.

. Гречихин В.Г., Лекции по методике и технике социологических исследований: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1988. - 232 с.

. Погодин Г.В., Обработка и анализ данных социологического анкетного опроса: Методические рекомендации. - Мн.: ИНБ Республики Беларусь, 2004. - 17 с.

. Погодин Г.В., Анализ данных и обобщение результатов социологического исследования. - Мн.: ИНБ Республики Беларусь, 1995. - 28

. Закон Республики Беларусь «Об оперативно-розыскной деятельности» от 9 июля 1999 г. № 289-З.

. Закон Республики Беларусь «Об органах государственной безопасности Республики Беларусь» от 3 декабря 1997 г. № 102-З.

. Приказ Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь 22 августа 1998 г. № 91 «Об утверждении инструкции о порядке проведения органами государственной безопасности Республики Беларусь опроса с использованием полиграфа».


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Гражданское право по соборному уложению 1649 г
  2. Развитие личностных качеств у обучающихся 5класса посредством использования народной игры Русская лапта на уроках физической культуры
  3. Кем и когда основано село ( имение) Пуково
  4. Базовый уровень
  5. Эссе-Рецензия по философии на книгу Ницше Ф. Воля к власти
  6. Теории инфляции и их эволиция
  7. Спец службы и правоохранительные органы Франции
  8. Формирование связной речи у детей 6 - 7 лет с ОНР III уровня на логопедических занятиях
  9. Права и обязанности граждан
  10. Реформы государственного аппрата при Петре 1
  11. Теоретическая грамматика английского языка
  12. Цели и принципы подтверждения соответствия в России в свете нового законодательства(статьи 18,19)
  13. Прoкурaтурa в Вooруженных Силaх РФ
  14. Потребительское кредитование_ проблемы и перспективы разв
  15. Основные принципы государственно-общественного управления
  16. Социальная политика
  17. Особенности гидроотвалообразования
  18. Углеродное сырье
  19. Развитие образного мышления младших школьников на уроках музыки средствами ритмопластики
  20. Материльная и духовная культура народов КЧР
  21. Банкротство юридического лица
  22. Предупреждение органами внутренних дел преступление экстремистской направленности (по материалам регионов) (доработка)
  23. Проявление агрессии у мальчиков и девочек младшего школьного возраста
  24. Игра – как важное средство экологического образования дошкольников
  25. Юридические гарантии обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: