1. Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г.Колоскова. – М., 1984.
2. Аппарович Н.И., Полторак Д.И. Кабинет истории и обществоведения в средней школе. – М., 1982.
3. Бабанский Ю.К. Как активизировать процесс обучения. – М., 1978.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М., 1985.
5. Вагин А.А. Методика обучения истории в школе. –М., 1972.
6. Вагин А.А. Методика преподавания истории в школе. - М., 1988.
7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика преподавания истории в школе. Практическое пособие для учителей. .-М., Владос, 2000
8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории.-М., Владос, 2000
9. Гора П.В. Пути повышения эффективности обучения истории. – М.,1988.
10. Гречко И.К. Концептуальные модели истории. – М., 1995.
11. Грицевский И. М., Грицевская С. Э. От учебника - к творческому замыслу урока. - М., 1990.
12. Дайри Н. Г. Как подготовить урок истории. - М., 1969.
13. Дайри Н. Г. Обучение истории в старших классах средней школы, -М„ 1966.
14. Дайри Н. Г. Современные требования к уроку истории. - М., 1978. Дайри Н. Г. Основное усвоить на уроке. - М., 1987.
15. Донской Г. М. Целый мир уложить на странице. - М., 1992.
16. Ежова С.А. и др. Методика преподавания истории в средней школе. – М., 1986.
17. Жаворонков Б., Гейнике А., Гартвиг А. История и обществоведение в школе: Методы работы. - М., 1923.
18. Завадье А. С. Кабинет истории и обществоведения в школе. - М., 1975.
19. Запорожец Н. И. Развитие умений и навыков учащихся в процессе преподавания истории (4-8 кл.). - М., 1978.
20. Зиновьев М. А. Очерки методики преподавания истории. - М., 1955.
21. Идрисов А.Е.Нетрадиционные формы уроков в процессе изучения истории.// http:// som.fio.ru/subject.asp?id=10000189
22. Историческое образование в современной России: Справочно-методическое пособие для учителей. – М., 1997.
23. История 5-9 класс. Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционной форме.// Авторы-составители Парецкова С.В., Варакина И.И.- Волгоград, Учитель, 2007
24. История внеклассные мероприятия 5-11 классы/ Автор -составитель Кузьмина Н.В. - Волгоград, Учитель, 2005
25. Карцов В. Г. Очерки методики обучения истории СССР в 8-10 кл. -М. 1990.
26. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. - М., 1994.
27. Коваль Т.В. Методика организации работы с визуальными источниками.// Преподавание истории и обществознания, 2006, №10
28. Короткова М. В. Наглядность на уроках истории.-М., Владос, 2000
29. Короткова М. В. Студеникин М. Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. - М., 1999.
30. Короткова М. В. Студеникин М. Т. Методика обучения истории. Книга авторизованного изложения. - М.,-1993.
31. Короткова М.Т., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях.-М., Владос, 1999
32. Косова Г. Р. Изучение вопросов культуры в школьном курсе истории СССР. 7-10 кл.- М., 1987.
33. Кревер Г. А. Изучение теоретического содержания курсов истории в 5-9 кл.- М., 1990.
34. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. -М., Просвещение, 1983
35. Лейбенгруб П. С. Дидактические требования к уроку истории в средней школе. - М., 1960.
36. Лернер И. Я. Изучение истории СССР в 9 классе. Вопросы активизации познавательной деятельности учащихся. - М., 1963.
37. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. - М., 1982.
38. Лопатюк Л.М. Нестандартные уроки истории 5-6 классы. - Волгоград, Учитель, 2004
39. Малышева Т.В. Дидактические игры на уроках истории. - Екатеринбург, издатель Возякова, 2005
40. Малышева Т.В. Открытые уроки истории. - Екатеринбург, издатель Возякова, 2006
41. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1981.
42. Методика историко-краеведческой работы в школе // Под ред. Н. С. Борисова.-М., 1982.
43. Методика обучения истории в средней школе // Под ред. Ф. П. Коровкина, Н. Г. Дайри. - М., 1978. - Ч. 1-2.
44. Мыскин В. А. Возможный вариант. - М., 1993.
45. Никифоров Д. Н., Скляренко С. Ф. Наглядность в преподавании истории и обществоведения. - М., 1978.
46. Озерский И. 3. Советы начинающему учителю истории. - М., 1989.
47. Осипова М. Я. Нестандартные уроки учителя истории.// http:// som.fio.ru/subject.asp?id=10000189
48. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.
49. Познавательные процессы и способности в обучении // Под ред. В. Д. Шадрикова. - М., 1990.
50. Полторак Д. И. Методика использования средств обучения в преподавании истории. - М., 1987.
51. Предгеченская Л. М. Изучение художественной культуры в курсах новой и новейшей истории. - М., 1978.
52. Редько А. 3. Психология усвоения истории учащимися. - М., 1961.
53. Родин А. Ф., Соколовский Ю. Е. Экскурсионная работа по истории. –М., 1974.
54. Румянцева Д. И. Межпредметные связи при изучении истории. - Киев,1984.
55. Сложное становится доступнее // Сост. Н. Г. Дайри. - М., 1981.
56. Сорокина Е.Н. Нестандартные уроки истории 7-8 классы. - Волгоград, Учитель, 2004
57. Степанищев А. Т. Методика преподавания и изучения истории. – М., 2002.
58. Степанищев А. Т. История России в вопросах, задачах, графике. - М., 1995.
59. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории. В 2-х томах.-М., Владос, 2002
60. Стражев А. И. Методика преподавания истории. – М., 1964.
61. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе.-М., Владос, 2000
62. Студеникин М.Т., Добролюбова В.И. Методика преподавания истории в начальной школе.-М., Владос, 2000
63. Ферро М. Как рассказывают историю детям в разных странах мира. – М., 1992. Борзова Л.М. Игры на уроках истории. -М., Владос, 2006
64. Шаповал В.В. Задания, мотивирующие познавательную деятельность.// Преподавание истории и обществознания, 2006, №3
65. Шаталов В. Ф. Точка опоры. - М., 1987.
66. Шевченко С. Д. Школьный урок: как научить каждого. - М., 1991.
67. Шкарлупина Г.Д. преподавание истории и обществознания.- Ростов - на - Дону, Феникс,2005
68. Якиманская И: С. Знания и мышление школьников. - М., 1982.
69. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника урока в школе. - М., 1985.
70. Ясвин В.А. Образовательная среда М. 2007