Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:

Особенности проявления двигательных качеств у детей 5-6 летнего возраста





Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6

1.1 Анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста 6

1.2 Особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста 11

ГЛАВА 2. Развитие двигательных способностей детей дошкольного возраста 17

2.1 Развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста 17

2.2 Средства и методы развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста 22

Заключение 31

Список литературы 32

Введение

Формирование двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста, происходит в соответствии с законом роста и развития детского организма.

Для детей старшего дошкольного возраста основными факторами внешней среды, влияющими на рост и развитие, являются питание, адекватная двигательная активность, достаточность сна, отсутствие или наличие острых и хронических заболеваний, а так же климатогеографические условия.

Только во взаимодействии с факторами внешней среды заданные предпосылки развития могут оказаться включенными в формирование двигательных способностей.

Целенаправленное педагогическое воздействие на развитие какой-либо двигательной способности у детей старшего дошкольного возраста оказывает влияние и на развитие других способностей.

Старший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для интенсивного развития большинства двигательных способностей. Также в старшем дошкольном возрасте особенно эффективно совершенствовать координационные способности, ловкость и элементарные формы быстроты.

В процессе занятия физическими упражнениями происходит обучение, воспитание и развитие детей старшего дошкольного возраста. Эти процессы неотделимы друг от друга. Овладение ребенком новыми видами двигательных действий так же, как и совершенствование в уже имеющихся движениях, обусловлено уровнем развития двигательных способностей.

Для развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста большое значение имеет освоение детьми все более широкого круга двигательных действий и формирования у них не только устойчивых но и достаточно гибких двигательных навыков: чем богаче запас движений тем детей, тем выше возможности проявления их двигательной активности в различных видах деятельности. В то же время в процессе занятия физическими упражнениями происходит формирование личности ребенка, поэтому педагогу необходимо учитывать возможный эффект его воспитательных воздействий.

Одной из главных задач физического воспитания детей старшего дошкольного возраста является оптимальное развитие двигательных способностей. Решение этой задачи предполагает формирование разнообразных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, все это необходимо для гармоничного развития физического, психического состояния детей.

Являясь составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения. Что и представляет интерес в данной теме.

Все вышеизложенное и определило выбор курсовой работы «Развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста».

Объект исследования: физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

)Изучить анатомо-физиологические и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

2)Выявить особенности физического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

)Рассмотреть развитие двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

)Изучить средства и методы развития двигательных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Методологической основой исследования являются труды ученых: О.А. Каминский, С.А. Козловой, С.О. Филиповой, Т.А. Куликовой.

Методы исследования: Изучение научно методической литературы, анализ, обобщение.

Заключение

Составной частью физического воспитания, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества. Направленность и содержание воспитания физических качеств регламентируется социальными принципами физического воспитания. В ходе исторического развития общества выработаны принципы, раскрывающие основы практической деятельности по всестороннему и гармоничному физическому развитию детей (выбору состава средств, методов и форм организации педагогических воздействий).

Список литературы

1. Аксенов В.П., Родин Ю.И. Развитие двигательных способностей старших дошкольников: учебное пособие. - Тула, 1999. - 120 с.

2. Аркин Е.А. Дошкольный возраст 5-е изд., М., 1948, с. 213.

3. Артамонова Т.В. Физическое развитие у детей дошкольного возраста: автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1996. -22 с.

4. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 1982. - С.42-168.

5. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фабер Д.А. Возрастная физиология: (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 416 с.

6. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. - М.: Физкультура и спорт, 1991.-288 с.

7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование). М.: «Просвещение», 1968. - С. 234246.

8. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. - М.: Фи19. Бутин И.М., Викулов А.Д.

9. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. - М., 1996.

10. Быков B.C. Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие. Челябинск, 1998. - С. 10-18.

11. Вавилова Е.Н. Воспитание двигательного качества выносливости // Индивидуально-дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста: Сб. науч. тр. - М.: изд. АПН СССР, 1989.-С. 85-104.

12. Венгер JI.A. Педагогика способностей. М.: Знание, 1973. - С. 21.

13. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-С. 49-65.

14. Волков В.М. К проблеме предпосылок развития двигательных способностей // Теория и практика физической культуры. - 1993. № 5-6.-С. 21.

15. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. М.: Просвещение, 1965. - С.140-151.

16. Гербова В. В., Иванкова Р. А., Казакова и др. Воспитание детей в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя детского сада. - М., 1984.

17. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: Ст. возраст. - М.: Владос, 2000. - 262 с.

18. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Владос, 1999. - 175 с.

19. Иваненко М. Педагогическое сопровождение социально-личностного развития // Дошкольное воспитание. 2007. - № 4. - С. 97-99.

20. Кенеман А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1985. - С. 50-93.

21. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. - № 1. - С. 80-86.

22. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. - № 2. - С. 89-94.

23. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья ребенка // Дошкольное воспитание. 2004. - № 3. - С. 54-62.

24. Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Вопросы психологии. -1960. -№ 1.-С. 7-11.


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Маркетинговое планирование на ООО "Лотос"
  2. Договор розничной купли-продажи
  3. Античная культура
  4. Место Главы Государства
  5. Принципы права и их значение в правовом регулировании
  6. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы как её альтернатива
  7. История религий (иудаизм) тема на выбор автора
  8. Классификация федеративных государств
  9. расширяемый язык разметки XML
  10. Общая характеристика эмоций человека
  11. Правоотношение как вид общественного отношения
  12. Формирование правовой культуры
  13. Гендерная мотивация школьников
  14. Социальная политика Российской Федерации
  15. Изобразительная деятельность как средство развития детей раннего возраста
  16. Конституционное право зарубежных стран
  17. Flash технологгия в средствах массовой информации
  18. Предпосылки отмены смертной казни в России
  19. Ребенок жертва насилия в современном мире
  20. Разграничение компетенции в сфере государственного управления между федеральными органами исполнительной власти
  21. Органы самоуправления в лагере и их деятельность
  22. Социальные отклонения и девиация сквозь призму классической и современной социологии
  23. Современные теории происхождения государства
  24. Специфика межличностных отношений в коллективе IT специалистов
  25. Управление качеством процесса разливки стали на Нижнесергинском метизно-металлургическом
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: