Информационные материалы для подготовки студентов

Расскажи одногруппникам: + 200 к карме:


Содержание

Введение

1.Теоретические основы налогообложения организаций

1.1 Расчет с бюджетом

1.1.1 Понятие бюджети его структура

1.1.2 Сущность налогов и их функции

1.1.3 Классификация налогов и их роль в бюджете РФ

1.1.4 Налог на прибыль

1.1.5 Налог на добавленную стоимость

1.2 Расчеты с внебюджетными фондами

1.2.1 Внебюджетные фонды

1.2.2 Отношения организаций с внебюджетными фондами

2. Современная практика учета расчетов по налогам и сборам на предприятии ООО «Доминанта»

2.1. Краткая характеристика предприятия

2.2. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период развития рыночных отношений, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.

Вместе с тем государство только в том случае может реально использовать налоги через присущие им функции, и прежде всего фискальную и стимулирующую, если в обществе создана атмосфера уважения к налогу, основанная на понимании, как экономической необходимости существования налоговой системы, так и установленных государством правил взимания конкретных налогов.

Бесперебойное финансирование предусмотренных бюджетами мероприятий требует систематического пополнения финансовых ресурсов на федеральном и местных уровнях. Это достигается в основном за счет уплаты юридическими и физическими лицами налогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговым законодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачивать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки.

Налоговая реформа, которая произошла в нашей стране, имеет огромное значение для экономики России. За последние годы создана рациональная налоговая система, которая обеспечивает сбалансированность общегосударственных и частных интересов.

Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Рассмотрение налогообложения как средства регулирования предпринимательской активности требует более тщательного рассмотрения элементов налоговой системы для нахождения баланса интересов государства и предпринимательства.

Баланс интересов государства и предпринимательства актуален сегодня еще и потому, что в настоящее время наиболее остро встает проблема уклонения от налогов, распространение различных схем ухода от налогов. Необходимо отметить, что механизм взимания налогов также играет существенную роль при расчете налоговой нагрузки, а, следовательно, необходимо разрабатывать мероприятия, способствующие укреплению налоговой дисциплины и ответственности, определения эффективных методов контроля и взыскания.

Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государством по поводу формирования государственных финансов выражают экономическое содержание налогов. С одной стороны, сумма налоговых поступлений обязана обеспечивать наполнение государственной казны, а с другой - величина налоговой нагрузки на налогоплательщиков не должна лишать их стимулов к дальнейшему развитию. Важнейшей задачей функционирования налоговой системы любой страны всегда являлось определение оптимального уровня налогового бремени, позволяющего сочетать перспективные интересы государства и хозяйствующего субъекта.

Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли.

Формирование бюджета государства, отдельной частью структуры которого в настоящее время в России является бюджет социальных фондов, преследует реализацию государственных функций, среди которых выделяется социальная функция. В бюджетном процессе можно выделить два основных момента: формирование и расходование бюджета. Во все времена для первого использовался налоговый метод, так как сбор налогов является единственным гарантом обеспечения деятельности государственного аппарата, отвечающего за определение целей и целевое использование бюджета. При этом сложно учесть интересы всех слоев общества, история знает множество примеров, когда преследование социальных целей и увеличение для этого ставок налогов сопровождалось негативными экономико-социальными последствиями.

Проблемы учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами имеют под собой целый комплекс вопросов технического и методического характера, что определяет актуальность выбранной темы. К техническим сложностям организации бухгалтерского учета относятся вопросы автоматизации учетного процесса, построение оптимальной структуры субсчетов, определение необходимого количества уровней для рационализации учетных процедур, быстрого поиска необходимой информации и целевого использования сформированной информации.

К методическим проблемам осуществления бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами приводят регулярные изменения в системе нормативного регулирования учета в процессе реформирования в соответствии с международными нормами.

Поэтому выбранная тематика настоящей работы предполагает рассмотрение вопросов отражения в учете операций, связанных с расчетами с бюджетом и внебюджетными фондами.

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что в настоящее время существует острая необходимость в правильном формировании налоговой базы, исчисления и уплаты налогов, а также в правильной организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами в соответствии с действующими нормами законодательства. Малейшие неточности могут повлечь за собой проверки налоговых органов, пени, штрафы и т.д.

Предмет данного исследования - учет расчетов на предприятии.

Объект исследования - предприятие ООО «Евроинструмент Групп»

Цель данной курсовой работы - рассмотреть теоретические основы формирования бюджета и внебюджетных фондов, выявить применяемые концепции. Так же исследование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, выявление недостатков учета и возможностей его улучшения и разработка мероприятий по совершенствованию учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить теоретические основы расчетоав с бюджетом и внебюджетными фондами организаций.

2. Рассмотреть практику учета расчетоав с бюджетом и внебюджетными фондами предприятии ООО «Евроинструмент Групп».

При написании данной работы были использованы специальная литература и периодические издания, а также труды таких авторов, как: А.А. Ялбулганов, Ю.М. Лермонтов, И.А. Феоктистов и других авторов, которые способствовали раскрытию теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативно-правовым документам РФ, регламентирующим налогообложение предприятий в настоящее время.

В работе также были использованы справочно-правовые системы Гарант, Консультант Плюс и официальный сайт ФНС России. Практический материал использован на основе предоставленных данных ООО «Евроинструмент Групп».

Заключение

Одним из важных факторов экономического роста страны является эффективная налоговая система. В структуре всех доходов бюджета государства налоги составляют, по разным оценкам, 75-85%. Государство с помощью налогов осуществляет воздействие на экономическую систему страны, получая соответствующую сумму налоговых платежей и обеспечивая те экономические эффекты, которые обусловлены влиянием налогов: рост объемов производства, увеличение капиталовложений, рост нормы прибыли.

Взаимоотношения хозяйствующих субъектов и граждан с государством по поводу формирования государственных финансов выражают экономическое содержание налогов. С одной стороны, сумма налоговых поступлений обязана обеспечивать наполнение государственной казны, а с другой - величина налоговой нагрузки на налогоплательщиков не должна лишать их стимулов к дальнейшему развитию. Важнейшей задачей функционирования налоговой системы любой страны всегда являлось определение оптимального уровня налогового бремени, позволяющего сочетать перспективные интересы государства и хозяйствующего субъекта.

Каждое предприятие обязано платить налоги, перечень которых установлен Налоговым кодексом РФ, при этом любые налоги уменьшают количество ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении предприятия, что неизбежно влияет на его рыночное поведение.

Налог основывается на принципах: обязательности уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения; безвозмездности уплачиваемых сумм, что означает отсутствие факта непосредственного предоставления налогоплательщику благ, продукции, прав, документов взамен уплачиваемой суммы; отчуждения доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу. Необходимость налоговой классификации во многом связана с усложнением налоговых систем, потребностью совершенствования процесса управления налогообложением. Налоговая классификация позволяет выявить роль каждого налога и каждой налоговой группы в формировании доходов бюджета, что особенно важно с точки зрения эффективности и перспективности соответствующих налогов и их групп.

Проанализировав поступление налогов в бюджет РФ за 2007-2008 годы, можно сделать вывод, что наблюдается увеличение поступлений налоговых платежей в 2008 году по сравнению с 2007 годом по всем налогам. Общая сумма налоговых платежей, поступивших в бюджет РФ в 2008 году, выросла на 16,1% по сравнению с 2007 годом.

В течение всей финансово-хозяйственной деятельности исследуемого в данной работе предприятия ООО «Доминанта» происходит непрерывное создание и движение различных видов имущества и обязательств, практически все они формируют базу исчисления того или иного налога.

Налоговое планирование является одним из основных видов налоговой деятельности ООО «Доминанта» (специалисты предприятия отслеживают действующее налоговое законодательство, производят налоговые расчеты, составляют календарь налогоплательщика и т.д.), с помощью которого разрабатываются основные направления минимизации налоговых платежей предприятия. В совокупности результаты налогового планирования обеспечивают условия для извлечения максимальной прибыли, повышения эффективности функционирования организации. А стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности общества является необходимым условием для осуществления деятельности компании.

Проведя данной курсовое исследование, нами было установлено, что учет расчетов по налогам и сборам, уплачиваемым предприятием ООО «Доминанта» ведется в полном соответствии с действующими нормами законодательства РФ.

Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009): принят ГД ФС РФ 17.07.1998 // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Версия Проф. Последнее обновление 14.04.2009 г.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 1998. - ст. 3824.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2000. - № 32. - ст. 3340.

4. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 18.09.2006) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Финансовая газета. - 2000. - № 47.

5. Алиев Б.Х. Налоговая система: понятие, структура и параметры // Налоги. - 2008. - № 3. - С. 19-21.

6. Белова М.С., Кинсбурская В.А., Орлов М.Ю., Хрешкова В.В., Шахмаметьев А.А., Якшин И.Н., Ялбулганов А.А. Налоговое право России в вопросах и ответах: Учебное пособие - Информ.- правов. Система «Консультант Плюс», 2010.

7. Бехтерева Е.В. Новое в налоговом законодательстве. - М.: Юстицинформ, 2007. - с. 184.

8. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Первичные учетные документы (порядок применения, комментарии официальных органов, арбитражная практика) // Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2010.

9. Брызгалин А.В.Практическая налоговая энциклопедия - Информ.- правов. Система «Консультант Плюс», 2010.

10. Затулина Т.Н. Конституционно-правовой аспект регулирования налоговой системы Российской Федерации // Гражданин и право. - 2008. - № 12. - С. 16-17.

11. Какие налоги платит фирма Бератор Практическая бухгалтерия - Информ.- правов. Система «Гарант», 2010.

12. Кудряшова Е.В. Правовые аспекты косвенного налогообложения: теория и практика - М.: Волтерс Клувер, 2009. - с. 264.

13. Козырин А.Н. Налоговый практикум: Система налогов и сборов РФ (под ред. проф., д.ю.н.). - Информ.- правов. Система «Гарант», 2010.

14. Кашин В.А. Налоговая система: как ее сделать более эффективной? // Финансы. - 2009. - № 10. - С. 32-33.

15. Лермонтов Ю.М. Комментарий к Федеральному закону от 22.07.2008 г. № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» // Финансовое право. - 2009. - № 6. - С. 24-26

16. Митрофанова И.А. Налоговые эффекты: сущность, виды, причины возникновения, формы проявления // Налоги и финансовое право. - 2008. - № 2. - С. 14.

17. Неселовская Т.М. Бухгалтерский и налоговый учет // Современный бухучет. 2009. N 11. С. 3 - 15.

18. Пономарев А.И. Налог как экономическая основа социализации личности // Финансовое право. - 2009. - № 2. - С. 16.

19. Сердюков, А.Э. Налоги и налогообложение : учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008 .- 702 с.

20. Скрипниченко В. Налоги и налогообложение // Справочно-правовая система Консультант Плюс. 2010.

21. Ялбулганов А.А. Развитие налогового законодательства в России: вопросы теории и практики. - М.: Готика, 2008. - с. 213.

22. www.nalog.ru


Популярные, наиболее покупаемые работы:

  1. Конституционный строй понятие, правовое закрепление, защита
  2. Коучинг
  3. Формирование модели электронного правительства Волгоградской области
  4. Политические конфликт как социальное явление и механизмы его разрешения и урегулирования
  5. Совершенствование системы стимулирующих выплат на предприятии ТЭК
  6. Наука Древней Греции
  7. Юридическая ответственность
  8. Состав и назначение документов, подаваемых в таможенный орган при декларировании товаров перемещаемых железнодорожным транспортом и помещаемых под процедуру «выпуск для внутреннего потребления»
  9. Нормативно-правовые основы формирования кадрового резерва на муниципальной службе и Опыт формирования и подготовки кадрового резерва в зарубежных странах
  10. Становление и развитие местного самоуправления на конкретном примере
  11. Психосоматика и онкологические заболевания
  12. Экологические функции ФСБ
  13. Новая процедура избрания губернаторов и ее влияние на государственные и общественные процессы в стране (2004-2013гг.)
  14. Развитие форм правления в истории России
  15. Революция 1917 года
  16. Обеспечение граждан РФ жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда
  17. Договор социального найма жилого помещенияпроблемы теории и практики
  18. Привлечение детей к террористической деятельности
  19. Новые технологии обучения математике 8-11 классъ
  20. Договор мены
  21. Соотношение морали и права
  22. Исаак Левитан мастер лирического пейзажа
  23. История ферраро-флорентийского собора по воспоминаниям Сильвестра Сиропула
  24. Интегративный подход в профилактике наркозависимого поведения подростков в городе Москве
  25. Взаимосвязь спорта и политики
Структура реферата:
Как правильно самостоятельно написать:
Как правильно оформить по ГОСТ:
Инструкции по работе с программами: